avatar_Stalker

P-920 или Rev Tri Go Kart

Автор Stalker, 17 Фев. 2016 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stalker

В виду появившейся возможности оказаться летом без колес начато строительство вот такой
с позволения сказать каракатицы .

Перед ДАКО 3,6Х10-5
Зад    ДАКО 7,1Х11-5
Колея 750
База   775
Вес ~ 20кг макс. (зависит от типа АКБ)
Двигатель 200W 24V
Расчетная максимальная скрость ~21,5 км/ч
Тормоз диск. заднее колесо
Рост пилота до ~1,5м
Сылка на прототип
http://t-design9.com/custom_toys.html
Половина запчастей как правило , опять из того что было . :-)

DED

Уважаемый [user]Stalker[/user], я восхищаюсь качеством ваших работ. Особенно трайком Жокер.
Уверен, что и в этот раз получится конфета.
Сразу порадовало, что вы отказались от ненужных амортизаторов. Всегда удивляло их наличие на детских тихоходных махарайках, предназначенных для езды по идеальным асфальтовым дорожкам. Как антикрыло и спойлер на "Оке".

В качестве консультации хотел у вас поинтересоваться - зачем вообще для детских машинок нужны такие несущие рамы?

Всегда поражает, что  большинство разработчиков начинает с "чугунной" рамы, сварных узлов и мощных подвесок,  как-будто на стапелях трактор начала 20 века. Несущие кузова уже используются не менее 70 лет.
Не хотите попробовать вместо всего этого железа просто поставить несущее фанерное основание?
Для фанеры толщиной 8-9мм не потребуются  никакие ребра жескости снизу.
Более того они только загубят естественную гибкость листового основания. А прочности у такого основания хватит на взрослую весовую нагрузку.
Очень дешево, надежно и технологично.

Stalker

#2
Отказ от амортизаторов по двум причинам.
1 Простота конструкции
2 Вес
Машинка собирается как выездной вариант для заездов по асфальтированым площадкам .
Она помещается в багажник моего Sorento и я могу загрузить туда один .
Трайк удается загрузить только вдвоем , поэтому большенство прогулок начинаютя прямо из гаража по разбитой дороге
и без  амортизаторов никак . Кроме того , асфальтовое покрытие на тротурах по пути нашего следования оставляет желать лучшего  , поэтому задние амортизаторы достаточно активно работают !

Теперь относительно рамы .
Да , фанеру можно использовать при изготовлении несущего кузова


или пространственной рамы-фермы

Но это требует определенных навыков конструирования и умения , зачастую на глаз , прикинуть прочность узла .
Кроме того , просчеты в деревянной конструкции , на мой взгляд , тяжелее ликвидировать .

Теперь относительно конструкции Р-920.
Разработчик в качестве основания использовал бутерброд из двух листов углепластика и бальзы .

Для меня это недоступно . Поскольку балка переднего моста как таковая отсутствует (пусть Вас не смущает труба между передними колесами ,ее там не будет) а колеса имеют достаточный вылет , лонжероны испытывают нагрузку на скручивание . поперечная балка за креслом пилота обеспечивает необходимую мех. прочность независимо от материала полика.
Кроме того , использование профиля оправдывается свободой закрепления на нем агрегатов без сверловки и их свободное перемещение для изменения компановки . Дюралевый профиль имеет достаточно малый вес .
Да и просто был под руками вместе с закладными крепежными элементами .  :-)
Както вот так ! :-)

pchelomor

[user]DED[/user],  несущий каркас из фанеры это просто и доступно.  Но есть один большой недостаток у этой конструкции,  который я вычитал на одном из модельных форумов. Дерево впринципе плохо дружит с металлом, в смысле с металлическими крепежными элементами. Идеальное сочетание клей+металл. Просто метал, без клея, плохо работает как несущая ферма и со времем начинает скрипеть и расшатываться. Вспомните стулья которые делали наши деды на гвоздях и шурупах они все шатались и скрипели. А теперь современные собраны без единого гвоздя и отлично "держатся".  Если приходится крепить силовые элементы, то одним из выходов является как раз дополнение фанерного каркаса металлическим, именно для крепления движущихся и силовых частей. Клей тут не прокатит  :-D. Нужно чтобы болты поджимались с определенным усилием а не "лезли" в дерево.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

 лонжероны испытывают нагрузку на скручивание . поперечная балка за креслом пилота обеспечивает необходимую мех. прочность независимо от матерала полика.
[/quote]

Вот именно в необходимости поперечных балок и лонжеронов я и сомневаюсь. Зачем они в легкой детской конструкции для асфальтового катания на скоростях 10-15км/час?
Попробуйте прогнуть лист 9мм фанеры 1000х600мм весом 30-40кг. Единственное, что придется сделать - пропитать фанеру корабельным лаком или суриком, чтоб не бояться луж.
А кресло пилота, компенсирующее отсутствие амортизаторов, и экономящее несколько кг лишнего веса предлагаю каким-то таким, надувным


[user]pchelomor[/user], наверное через два-три года придется несколько расшатавшихся крепежных болтов подтянуть. Если это слишком обременительно, то можно и на клей их сразу посадить. Скорее за это время ребенок вырастет из этой конструкции.


Александр CRV

Какие преимущества вы видите такой компоновки перевернутого трицикла?
Кстати есть такой же профиль и не было никаких идей для чего его можно использовать.

Насчет деревянных конструкций. Несколько дней назад спросонья смотрел передачу на каком то из каналов как умельцы сделали копию танка т-18 из дерева 1к1. Даже гусеницы деревянные. Я думал это просто модель а она у них поехала в конце передачи. Жаль не могу найти это видео как ни пытался и даже вспомнить на каком канале была передача.

Александр CRV

[user]pchelomor[/user], стулья которые отлично держатся на клею это те которыми не пользуются. Все остальные расшатываются точно так же как и на шурупах.  Если делаешь деревянную технику как и деревянный дом сразу закладываешь его будущему владельцу через определенный срок массу головной боли которую не исправишь косметическим ремонтом на долго.

Stalker

#7
Цитата: Александр CRV от 18 Фев. 2016 в 07:56
Какие преимущества вы видите такой компоновки перевернутого трицикла?
Кстати есть такой же профиль и не было никаких идей для чего его можно использовать.
Преимущество перед чем , перед прямым трайком или четырьмя колесами ?
Первое преимущество - простота конструкции .
Второе - обратный трайк устойчивей прямого (при движении вперед разумеется )
Третье - попробуйте повернуть машину (пусть детскую) с неразрезной задней осью и такими "галошами" на ней !
Настоящий карт в расчет не принимается !
Хотя для Р-920 существует и такой вариант


Александр CRV

Ну насчет повернуть машину без дифа я понял. Так с такими калошами вам бы еще электроусилитель приделать на руль. На месте думаю на асфельте или подобной поверхности нужен руль большего диаметра чтобы можно было запарковаться куда то. Я вот когда на квадрик колеса выбирал как раз исходил из того что лучше взять узкие их проще поворачивать. Хотя в продаже были и широкие и выглядели бы они красивее.

DED

[user]Stalker[/user],  вы эстет, и это неизлечимо хорошо! :kidding:
Но зачем вам широченные галоши (вес и неповорачиваемость) на легком негоночном детском аппарате, который надо одной рукой забрасывать в багажник?
Самому детенышу не так важен внешний вид папелаца, как то, что он ездит,  ни у кого похожего нет, и что его сделал папа, которого такого тоже ни у кого нет. :wow:

Stalker

#10
Цитата: DED от 18 Фев. 2016 в 11:43
[user]Stalker[/user],  вы эстет, и это неизлечимо хорошо! :kidding:
Но зачем вам широченные галоши (вес и неповорачиваемость) на легком негоночном детском аппарате, который надо одной рукой забрасывать в багажник?
Самому детенышу не так важен внешний вид папелаца, как то, что он ездит,  ни у кого похожего нет, и что его сделал папа, которого такого тоже ни у кого нет. :wow:
Почему не гоночный аппарат , 20 в час вполне прилично .
Моей эстэтке 8 лет и она прекрасно понимает (благодаря мне) где тарантас . а где F1. :-)
P920 временное решение , разминка перед боем и для меня и для пилотессы .
А если серьезно , то смотрю в сторону Scorpion P6 (в электро варианте разумеется), придется осваивать эпоксидку и стеклоткань !

И вообще , это как зараза (в хорошем смысле ) !
Однажды начав , остановиться невозможнооооо !!!!!!!!!!!!!!

pchelomor

Цитата: Александр CRV от 18 Фев. 2016 в 08:05
[user]pchelomor[/user], стулья которые отлично держатся на клею это те которыми не пользуются. Все остальные расшатываются точно так же как и на шурупах.  Если делаешь деревянную технику как и деревянный дом сразу закладываешь его будущему владельцу через определенный срок массу головной боли которую не исправишь косметическим ремонтом на долго.
Странно, что склеенный стул шатается. Клей либо держит либо нет. Обычно все вылазит из шипов и разваливается. ХЗ может у вас подругому.

[user]DED[/user], одно дело подтянуть, а другое когда болты невозможно зажать и они не держат. Пример, крепление мотора с фанерному дну. Сын надавит на газульку, у мотора момент хороший... мотор сам себя стянул. Цепь ослабла. Терпел и поджимал, пока не влепил металлические пластины. То что у фанеры несущая способность большая я и не сомневаюсь. Я про крепление силовых элементов...
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

[user]pchelomor[/user], мотор с цепью на ведомую звездочку однозначно нельзя ставить на голую фанеру. Непременно должны быть размеро удерживающие легкие металлические рейки. Цепь не любит провисы, и не допускает перекосы.
Фанера лишь должна выполнять роль несущей основы. Гибкой и упругой.
Для взрослой техники это слабовато, особенно внедорожной. А для детских электроходов самое то. Лучше всяких амортизаторов.
Только не надо лепить снизу никаких ребер жескости.

AS2

[user]Stalker[/user],
Уважаю ваши работы. :)
Кое что мы с Вами уже обсуждали тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22123.0
Мой Младший мне сейчас помогает в модернизации своего аппарата. Свет, приборчики... помогает проводку в жгуты вязать. Нравится это ему!  :)
(Заодно на бумаге пытается изобразить свои "хотелки "...
А Вам удачи!  ;)

AS2

[user]Stalker[/user], только Тогда Вы меня убеждали, что 20 км/ч слишком много.... ;)
... правда после перехода на литий скорость стала маленько больше 20км/ч....
Что очень радует сына, но "убивает " аппарат. Сейчас думаем над изменением "морды " от тряски по гравию - сварка не выдерживает. Надо дополнительно усиливать (желательно не особо утяжеляя)

Stalker

Цитата: AS2 от 11 Март 2016 в 22:49
[user]Stalker[/user], только Тогда Вы меня убеждали, что 20 км/ч слишком много.... ;)
... правда после перехода на литий скорость стала маленько больше 20км/ч....
Что очень радует сына, но "убивает " аппарат. Сейчас думаем над изменением "морды " от тряски по гравию - сварка не выдерживает. Надо дополнительно усиливать (желательно не особо утяжеляя)
Все течет , все меняется ! :-)
А может не изменять  ?! :-)
Может с чистого листа и новый ?! :-)

AS2

[user]Stalker[/user], новый будет....
Но это уже другой совсем проект.
А этот реверстрайк примерно до 8-9 лет... далее мал.