avatar_Andrew_A

Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_A, 18 Фев. 2016 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrew_A

#18
Цитата: kazap от 11 Март 2016 в 19:44
3. управление дроссельной заслонкой использовать от генератора(есть модели с выделенным из платы инвертера блоком управления ДЗ)

Могу поделиться схемой такого генератора:


Как видите, там схема на четырех операционниках, которая преобразует значение тока и напряжения с выхода генератора в допустимые уровни для АЦП микроконтроллера, находящимся в отдельном блоке управления. Но схема эта на основной плате. Или повторять ее, или выпиливать из платы. Судя по диодам и емкостям, уровни по-любому преобразуются в постоянку. И делителями можно перенастроить на другой ток / напряжение. Только нужно заменить трансформатор тока - он нужен на ток в ~7 раз больше (при 48В) и на постоянке работать не будет. Советую посмотреть в сторону acs712.

Но вообще если есть минимальные знания микроконтроллеров, ИМХО проще сделать свой контроллер управления заслонкой. Датчик тока по-любому нужен будет, из обвязки кроме него получаются только силовые ключи для шаговика (сойдет ULN2003). На ардуине какой-нибудь сделать можно. Программа тоже элементарная - ПИД регулятор как в инверторе там не особо нужен, хватит линейного - тупо шагать каждые n мсек (подбирается экспериментально) в нужную сторону, пока ток не будет равен заданному.

SHURENS2

Объединяем всех электровелосипедистов мечтающих о бензогенераторе.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=34075.0

ShorCann

Цитата: SHURENS2 от 23 Март 2016 в 13:16
Объединяем всех электровелосипедистов мечтающих о бензогенераторе.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=34075.0
Не надо все объединять - у автора очень интересный проект, соответственно его место в отдельной теме. Вычленять ифу из общей каши как-то нет желания.
Сори за офф.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

SHURENS2

Если автора заинтересует что-то там, то это было приглашение, а не принудительное объединение.

Andrew_A

У кого свой проект - будет вести свою тему, а просто общаться можно в предложенной ветке. Только считаю разумнее было попросить админа старую переименовать, а не начинать новую. Ну да ладно.

Пока руки толком до дела не доходят, разве что допилил наконец интерфейс, точнее страницу настройки:



Прошивка контроллера тоже на финишной прямой.

Преобразователь на 12В оказался никудышным (вместо 20А нормально тянул 2А), заказал в Китае подобротнее - на 35А и с доступным фото внутренностей - 6 мосфетов должны потянуть, конструкция внушает доверие (вариант 35А-2): http://world.taobao.com/item/23461840862.htm

Вместе с преобразователем заказал на тао:
- Багажник с креплением на дропауты (http://world.taobao.com/item/16323927455.htm)
- Подножку-рогатку (http://world.taobao.com/item/521147755010.htm)
- Крепления для подвеса генератора, крепления планшета и фары (http://world.taobao.com/item/521746733253.htm)
- USB GPS свисток ибо в планшете GPS отсутствует (http://world.taobao.com/item/45026055013.htm)
- Компактный электронасос (http://world.taobao.com/item/525833542110.htm)
Должно все придти на следующей неделе (тьфу-тьфу).

Также приобретен алюминиевый лист 2мм (ох, недешевое удовольствие  :bw:), надеюсь на выходных докупить уголки и начать лепить короб для аппаратуры на место багажника.

SHURENS2

Критические замечания принимаете или лучше не надо ?

Andrew_A

[user]SHURENS2[/user], я бы сказал наоборот - очень надо. Конструктивная критика только приветствуется.

SHURENS2

#25
Про контроллер ничего не могу сказать - не моё это. Про покупки могу заметить следующее : Багажник мне показался слабеньким, но там есть возможность усилить стойки (передние), задний трамплин как у авианосца будет мешать, его разогнуть наверное не удастся, придётся в ложбину укладывать пористую резину - амортизатор.

Подножка - это на помойку, это детский трёхколёсник может и потянет, это говорит вам чел, заменивший три подножки, плюнувший на это дело и придумавший свою. Подобная подножка, но может помощнее лопнула в оси, там силумин, так лопнул продольно пополам. На ней ещё можно ездить и на асфальт ставить, но ..

Крепление для фары пропускаем - мелочь.
USB свисток - не знаю что это такое, пропускаем.
Насос как насос, ничего не скажешь, единственное нужно будет хвостовик шланга поменять на автомобильный, иначе пока выкручиваешь весь воздух выпустишь.

Наверное вы всё-таки забыли заказать мойку высокого давления ? От 12 вольт ?

Andrew_A

Касательно багажника - предполагается что собственно рама багажника выкидывается. Берутся только его крепления к дропаутам и задней распорке (или не знаю как называется). Крепления эти привинчиваются сразу к самодельному алюминиевому коробу, в котором будет батарея и вся электроника. Хотел сам сначала крепления сделать, но понял что купить "багажник-донор" будет дешевле, быстрее и эстетичнее. Можно раму багажника сверху короба прикрутить, но это будет извращение наверно ...

Подножка немецкая и на 60кг, не должна вроде лопнуть ... но может и правда лажа, просто очень хотел такую, авось свезет. Я больше волнуюсь что она по идее заднее колесо вывешивает, а из-за большого веса задка может получиться что переднее в воздухе будет, не камильфо. И что слишком близко к земле может быть в поднятом состоянии, может цепляться.

Крепление фары будет собственного изготовления, и я уверяю, будет лучше любого штатного ;-)

USB GPS - для того, чтобы на планшете навигация работала. Я упоминал, что интерфейс у меня интегрирован с 7ways.

Насос вообще-то автомобильный. И шланг там правильный. Всегда компрессором с таким хвостовиком качал, ничего не выпускалось. Тоже долго гонялся за ним, прямо фетиш какой-то ))) в России раньше продавался, но исчез.

Мойка ... ну не знаю, мне просто мыть негде, тряпочкой в коридоре привычней ... и есть шанс что это "высокое давление" может не понравиться некоторым узлам вела :-D

SHURENS2

Вот это вам наверное понадобиться. Сейчас пользую, покрываю зарядное от воды, прекрасно ложиться, хорошая вещь, долго выбирал и выкидывал.

http://www.chipdip.ru/product/plastik-71-200ml/

Мойка, длинный провод, длинный шланг- пружина, работает как ресивер, в насадках есть режим - распыляет воду в туман ))) Тряпочкой не везде можно подобраться, и грязь сбивать струёй конечно нужно весьма осторожно, не в смысле дождя, а чтоб не порвать провода.

Andrew_A

Спасибо, про лак я знаю. Только использую такой, в 2 раза дешевле и кисточкой лично мне удобней:
http://www.chipdip.ru/product/plastik-71-100
Им пропитаны все обмотки (включая обмотки МК, туда в первую очередь влага попадает !), покрыты все платы, даже планирую плату планшета покрыть для защиты от влаги.

SHURENS2

#29
Посмотрел на ваш Foxweld GIN-1200 и заулыбался ... Он один к одному с PATRIOT 1000I, родные брательники, можно сказать. Раскраска другая . Других отличий на вид нет.

Ещё один, лёгкий, малошумный, почти тех же габаритов, разница 1-2 см.

http://www.foroffice.ru/products/description/121194.html?utm_source=topadvert&utm_medium=cpc&utm_campaign=xml&atm_marketing=topadvert&utm_content=_podberi-generator.ru_RU-LEN_

И ещё - другой формы, поквадратнее (допустим этот термин?) такой же на вес,двухтактный,дешёвый немного другие характеристики.

http://www.foroffice.ru/products/description/121194.html?utm_source=topadvert&utm_medium=cpc&utm_campaign=xml&atm_marketing=topadvert&utm_content=_podberi-generator.ru_RU-LEN_

Поискать можно самому - бензогенераторы - самые лёгкие.

http://podberi-generator.ru/users/podbor/benzinovyy/2/very-light/1AXw.html

kazap

Цитата: SHURENS2 от 26 Март 2016 в 08:47
Посмотрел на ваш Foxweld GIN-1200 и заулыбался ... Он один к одному с PATRIOT 1000I, родные брательники, можно сказать. Раскраска другая . Других отличий на вид нет.

Дьявол обычно кроется в деталях. Например в блоках электроники или модели двигателя

ALXETT34

#31
Здравствуйте уважаемый Андрей_А! Я переделал велосипед в электро и иногда хочется чтобы пробег был более дальний. У меня есть дырчик (с двигателем Д-6). Появлялась идея вместо переднего колеса этого дырчика поставить электроколесо и контроллер рекупирацией, т. е. получить эдакий гибрид: трогаться и заводиться с толкача можно на электро или ехать определённое время. Заряжать АКБ можно рекупирацией.  но пока это мечты - мечты. Подобные темы раньше специально не искал, но прочитал  про вашу разработку и теперь буду следить за развитием проекта. Мне (и не только мне) будут интересны следующие ТТХ данного гибрида:
             1. Расход бензина при скорости которую либо вы считаете крейсерской (читай комфортной), либо истинно крейсерской (скорость при минимальном расходе (л/100км)).
             2. Расход бензина при 50 км/ч.
             3. Максимальная скорость аппарата на ровном участке с асфальтовым покрытием.
             4. Приблизительное время заряда полностью разряженного аккумулятора силами ДВС бензогенератора при движении со средней скоростью и  соответственно как это будет отражаться на расходе топлива и максимальной скорости. Т. Е. заряд во время движения будет снижать скорость (увеличивать расход топлива). Вопрос в том - насколько?

   Возможно коллеги ещё что то добавят.
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

PeaceHaver

Ничего лучше тележки-привепа с генератором на ум не приходит.

ALXETT34

Главное чтобы тележка была подрессоренная! плюс аэродинамика с тележкой -прицепом будет страдать.
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

Andrew_A

Друзья,

[b-b]Я очень рад что у нас общие интересы, но эта ветка про конкретный проект. Призываю общение на темы, напрямую с ним не связанные, вести в соседней, специально предназначенной для этих целей, ветке. Я ее тоже внимательно отслеживаю. Иначе получится куча, в которой сложно будет что-то понять.[/b-b]

[user]Piramidon[/user], без обид, очень уважаю Вас и Ваши проекты, но пожалуйста перенесите посты по своему проекту в отдельную тему, у Вас же она есть.

[user]ALXETT34[/user],
Вы говорите про параллельный гибрид. Там все под-другому, он проще в реализации. Просто на вел с Д6 ставится готовый комплект мотор-колеса. И все.

ТТХ моего аппарата покажут боевые испытания, пока можно сказать следующее:
- скорость будет ~50 км/ч, ограничивается по сути только контроллером МК.
- Ток заряда АКБ задается в интерфейсе, можно поставить его на максимум (заведомо больше чем может МГ). Тогда учитывая что МГ выдает около 700 Вт, АКБ 10 ач полностью зарядится за ~40 мин (без движения). Хорошая LiFePo4 АКБ должна это вытерпеть.
- При заряде в движении мощность МГ отбирают МК и АКБ вместе. Контроллер МК имеет 3 режима мощности: 10А/20А/30А. При езде в режиме 10А и постоянно полном "газе", АКБ полностью зарядится за ~2ч15мин.

ALXETT34

Спасибо за исчерпывающую информацию! Интересно будет узнать про расход бензина. Попутного ветра!
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)