avatar_Andrew_A

Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_A, 18 Фев. 2016 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kmovly

#234
Andrew_A, а обороты как конкретно измеряете? Просто 50..150 (3к..9к rpm) прерываний в секунду обрабатываете и программно считаете? Что-то мне хочется это аппарато сделать, как-то всё больше и больше "рутинных" элементов конструкции в плиску просятся. :)

Andrew_A

[user]Kmovly[/user],
На статоре альтернатора стоит униполярный цифровой датчик холла. При 14-ти магнитах на роторе он дает 7 импульсов на оборот. Выход заведен на прерывание контроллера. В контролере заряжен таймер на 343 мсек, который считает кол-во прерываний за цикл. Умножив полученное значение на 25 получаем кол-во об/мин. Соответственно, обновление идет каждые 343 мсек, а дискретность измерения - 25 об/мин. Достаточно топорно и примитивно ибо не нужна ни скорость ни точность измерения.

В идеале нужно мерить время между соседними импульсами - так у меня сделано в измерителе скорости по датчику холла МК (23 импульса на оборот 26" колеса). Но в этом случае нужен таймер с относительно высокой разрешающей способностью. У меня 10 кГц, этого хватает для погрешности <2 км/ч при максимальной скорости (чем медленнее тем точнее). При этом обновление информации на скорости 5 км/ч происходит примерно 15 раз в сек. При 50 км/ч - соответственно 150 раз/сек  :-D

Оба алгоритма крутятся параллельно с другими задачами на простейшей 8-битной меге с кварцем 7,3728 МГц и еще остается вагон процессорного времени.

Kmovly

Понятно, спасибо. А я импульсы зажигания ловить стал, потому у меня ровно по импульсу на оборот.

Andrew_A

А как ловите, какая схема согласования с контроллером ? В одном импульсе на оборот лучше время между импульсами считать, а то или медленно обновляться будет или неточно считать.

Kmovly

#238
Схема из журнала "Радио", номер завтра найду и скажу - от контроллера пропусков зажигания для мотоцикла. Иначе, как анализируя выход на свечу, из современного залитого эпоксидкой магнето не вытащить. Я это про тот двухтактник.
Вот, 12/1991, стр. 27 - от неё отталкивался. А теперь думаю холла привернуть где-нибудь, где магнит, заряжающий обмотку магнето, пролетает.

Andrew_A

Мдааа ... В этой схеме без светодиода с резистором но с обмоткой на свече 13 деталей.

Спойлер

У меня - ОДНА деталь (собственно, датчик холла). Думал сначала считать по импульсам от питающий AVR обмотки альтернатора (или 12-вольтовой), подавая их на цифровую оптопару, ограничивая ток ее светодиода двумя резисторами и стабилитроном. Но подумал потом - нее, это же целых ЧЕТЫРЕ детали - слишком много для такой схемы ...  :-D

Kmovly

Ну это когда обмотка питания AVR наличиствует, есть с чего брать, как в схеме ig2600. На проводе свечи "треугольный" импульс, заполненный шумом, снимается с обмотки датчика, соответственно его надо к прямоугольнику привести и детектировать шум, чтоб вышел одиночный импульс. На схемке из Радио ёмкости стоят, чтоб под фазу свечения светодиода больше времени было, я там пачку из мелких КТ напаял, сколько в сумме не считал, допаивал по одному из коробки с разносортицей. :)
У вас же глушение двигателя производится тоже, как и в оригинальной схеме, шунтированием обмотки датчика зажигания? Значит, сигнал на плату приходит и можно его использовать для подсчёта было.

Andrew_A

Да, глушение шунтированием датчика производится.  Опять же не хотел усложнять. И гальваническая развязка потребовалась бы, не уверен что хорошая идея соединять землю системы зажигания и платы контроллера.

Kmovly

Ну так через корпус велика земли всё равно же соединяются, земля датчика же на корпусе двигателя.

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], вот в том и дело - у меня земля всей электрики не соединена с корпусом вела. Просто все земли сводятся к одному изолированному клеммнику. И я до конца не уверен правильно ли это.

Kmovly

Понятно. У меня земля по корпусу идёт, это позволяет для органов управления и исполнительных механизмов и света использовать один провод, второй по месту на корпус крепится.

vialine

#245
UPD: перенёс в отдельную тему, чтобы не загрязнять эту
https://electrotransport.ru/index.php?topic=38628.new

Спойлер
кто имел дело с мотором f80 ? какую максимальку из него можно выжать?

затея (давно-придавно уже как появилась) сделать конфиг с мотор-колесом + двс
поэтому тему чуть в офтоп уведу

смысл такой:
1) в городской черте используется исключительно МК (и любые поездки на небольшие дистанции, единицы-десятки км)
2) при поездке за город, когда счёт идёт на многие десятки км, а то и сотни - врубается двс

при этом двигаясь на низких скростях, в любой ситуации в ход идёт электричество
а уже при разгоне свыще 40-50км/ч, врубается двс, мк "глушится"
из чего следует - можно ещё поднять максималку в ущерб тяге на низах

желательно добиться от ДВС 70км/ч крейсерской
понятно что для мощных мк (крошки миникрошки) это не вопрос,
но на нормальный дальняк электричества не напасёшься ))

----

отдельным пунктом выделю задумку реализовать вышеописанное на базе рамы екросс/чоботар
поэтому интересно узнать, удавалось ли кому скрестить вело-мотор и двухподвес

----

интересен опыт использования любых компактных двигателей, а также любые советы (кроме совета идти подальше со своими задумками )))
задача всё таже, добиться крейсерской не менее 70км/ч
Спойлер
... тошнить по магистрали 50-60 всётаки очень утомительно н большие растояния, да и не очень безопасно когда мимо тебя постоянно пролетают машины

всем спасибо  :-)

Andrew_A

Вы ошиблись темой. Тут обсуждается конкретный проект по последовательному гибриду. А не чьи-то соображения по параллельному.

П.С. по F80 много тут http://www.mopedist.ru/forum/1056

vialine

понял, приношу извинения

за ссылку спасибо

AS2

[user]Andrew_A[/user], Во как я давно на форум не заходил!
Такой проект начался и удачно завершился! :)
Молодцом!
ps. От себя скажу, что с удовольствием обсудил-бы тему приобретения Вашего контроллера управления генератором! Сам над этой темой думаю, только за основу хочу взять двигатель от скутера на 80см3... У меня их несколько с проблемами по картеру в районе заднего редуктора (выбрасывать жалко, а дохнут все одинаково). Вот и возникла мысль сделать генератор. Но вот контроллера нет, а самому не осилить :(.

Andrew_A

[user]AS2[/user], спасибо за приятные слова  :-) Не сказал бы что проект совсем удачно завершился - после злополучной аварии вел так и стоит без головы (планшета) и с оторванным генератором ... Но технически все заработало.

Насчет контроллера - могу подарить плату с напаянным и прошитым MCU, остальные детали приобретаете и паяете сами. Они там особо без экзотики, почти все можно в чип-дипе купить. Если очень надо, могу и исходники прошивки дать.

Иными словами - если имеете представление как работают подобные контроллеры, то с удовольствием поделюсь. Если нужно что-то "под ключ" - лучше рассчитывать на готовые решения, ибо этот контроллер под конкретную задачу надо будет "допиливать".

Жаль что Вы в Питере, будете проездом - можем обсудить все лично.

SHURENS2


Andrew_A

[user]SHURENS2[/user], спокойствие ... 6_6
Я отказался от катания по нашей долбанной столице, но не отказался от проекта.
Для сбытия мечт была приобретена жилплощадь в маленьком и красивом городке, где не только есть куда поехать на таком агрегате, но и получить от этого эстетическое удовольствие.
Сейчас голова занята ремонтом помещения и "умным домом" собственной разработки. Планы закончить к концу года и со следующего сезона воскресить "скорпиончика", чтобы он радовал хозяина и радовался сам. Так что продолжение следует .... 
:cycle: