avatar_Andrew_A

Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_A, 18 Фев. 2016 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AS2

Цитата: Andrew_A от 01 Март 2017 в 16:24
[user]AS2[/user],Если нужно что-то "под ключ" - лучше рассчитывать на готовые решения, ибо этот контроллер под конкретную задачу надо будет "допиливать".
Жаль что Вы в Питере, будете проездом - можем обсудить все лично.
:) Спасибо за ответ!
Готовых решений я сколько ни искал, не смог найти. Ваш - наиболее подходящий по реализации!
В личке отписался. :)

Kmovly

Рад, что [user]Andrew_A[/user] не отказался от проекта! Он так давно не подавал признаков жизни в теме, что это начало вызывать беспокойство.
Я бы тоже с удовольствием попробовал его проект контроллера, но добытый в начале прошлого лета и перемотаный под эксперименты на низкое напряжение мотор-генератор несколько другого типа (2Т, другой конфигурации по монтажу, но с таким же управлением заслонкой) сломался, сперва благодаря китайскому качеству магнитов, которые развалились, а затем косоруким механикам, которым сдал его для снятия колокола. А свой основной я перематывать пока не собираюсь, ибо "пока работает - не тронь", а "лучшее - враг хорошего".

Andrew_A

[user]Kmovly[/user],

Цитата: Kmovly от 01 Март 2017 в 21:13
"пока работает - не тронь", а "лучшее - враг хорошего".

+100500  :-D Жаль, опыт со старостью временем приходит (во всяком случае, по себе заметил)

AS2

[user]Andrew_A[/user], Спасибо! за посылку и советы!
Уже часть чертежей отдал в работу...

Kmovly

Цитата: Kmovly от 01 Март 2017 в 21:13Я бы тоже с удовольствием попробовал его проект контроллера, но добытый в начале прошлого лета ... сломался, сперва благодаря китайскому качеству ... а затем косоруким механикам, которым сдал его для снятия колокола.
Беру свои слова обратно относительно бросить эксперименты с низковольтовым генератором: намозолил он мне глаза за зиму, ну и переплатил я денег столько же, как и за первичный образец мотора год назад, но таки достал сломанные запчасти!
Удаление обломков китайского, прессованного из опилок, маховика, после неудачного снятия колокола с магнитами, доставило массу удовольствия, включая попадание пыли силумина в цилиндр с последующим вымыванием маслом и нефрасом... Но таки оно завелось и выдало прежние намеренные 10А@60В с 20 витками на полюс при резистивной нагрузке и 2/3 газа.
Однако, денег пока нет на покупку батареи заведомо на убой зарядными токами, подразумевающимися в конфиге [user]Andrew_A[/user] в случае внезапного снятия нагрузки при почти полностью заряженном аккумуляторе.

Kmovly

#257
[user]Andrew_A[/user], когда вы разбирали генератор для перемотки, сколько полюсов было на колоколе? Фотки колокола не сохранилось?
У меня ещё один xy139f6 теперь есть, пока не разбирал, вот колеблюсь, попробовать ли один перемотать или не стоит...
А обороты чудесно читаются с обмотки питания блока управляющей электроники инвертора: поставил цепочку из резистора 9.1к и 3 диодов 2д212а последовательно на землю, параллельно двум ближним к земле диодам - ещё диод и резистор 1.5к на землю, с точки соединения последних между собой - на аналоговый компаратор атмеги, по сигналу с которого защёлкивается текущее значение таймера 16-битового. Результаты очень стабильными выходят, Холла приматывать не надо.

Andrew_A

#258
[user]Kmovly[/user],

Приветствую, дружище  :-)  Очень извиняюсь за задержку с ответом и за отсутствие постов в целом. Интерес к теме не потерял, просто обустраиваю жизнь так, чтобы можно было заниматься своим любимым делом вволю, не обременяясь жесткими рамками нашей столицы  ... По планам в следующем году сделать "Скорпиончик 2.0" и осваивать не центр, а красоты Калужской области  :dance:

Полюсов всего 14, фото вот (вообще говоря, было в теме раньше):



P.S. "цепочку из резистора 9.1к и 3 диодов 2д212а последовательно на землю, параллельно двум ближним к земле диодам - ещё диод и резистор 1.5к"

Сколько деталей ? Запутался правильно сосчитать ... А датчик Холла - одна деталь, выход сразу на вход прерывания атмеги, и обмотка генератора дополнительная не нужна ...

Kmovly

Спасибо! Этой фотки в теме не видел, или не припомнил, тогда с 21 полюсом на статоре и 28 (14 магнитов с промежутками) полюсами на роторе всё становится куда понятнее по длительности импульсов в зависимости от оборотов.
Про количество деталей - в чём проблема? Если крепление одной микросхемы датчика Холла стоит по трудозатратам или времени, или цене за готовое решение, на порядки больше, чем несколько диодов?! Вот деталь фрезерованную/литую для установки Холла на свой двухтактник я не могу заказать по вменяемой цене. И сам выточить не могу имеющимися инструментами - либо нужна зубоврачебная машина и очень много времени... :)

Andrew_A

Привет всем любителям гибридной вело-тяги !  :hello: :hello: :hello:

С ужасом понял, что прошло почти ДВА ГОДА O_O с момента аварии, которая фактически заморозила мой проект Скорпиончика ... Как некое оправдание такой чудовищной задержки могу сказать, что за это время закончил другой серьезный проект (https://www.forumhouse.ru/threads/430761/), правда, к теме велогибридов отношения не имеющий ...

Итак, начинаем работу по Скорпиончику 2.0 !!!  :dance: :exactly:

Изменения было решено сделать следующие:

1. Для интерфейса использовать планшет без переделок вообще. Из проводных подключений - только зарядка. Адаптер USB2COM, подключенный по OTG, надежд не оправдал - глючат драйверы, особенно при засыпании/пробуждении. Для интерфейса решено использовать Bluetooth. Это позволяет применять любой планшет, в т.ч. на OC Android в перспективе.

2. Крепление планшета изменить - сделать жесткое основание, на которое планшет будет крепиться на резинках. При ударе у планшета будет шанс выжить.

3. Сделать небольшую доработку интерфейса, точнее - добавить параметр, ограничивающий максимальную мощность генератора. Не всегда приятно, когда каждый раз при начале движения он выходит на полную мощность и его начинает колбасить не по-детски.

4. Генератор убрать в штатный корпус. При этом он будет крепиться на стандартный багажник без переделки последнего. По возможности, не жестко, чтобы при ударе у багажника / генератора был шанс выжить.

Теперь по порядку.

Для Bluetooh соединения был приобретен модуль HC-05. Поскольку интерфейс у меня RS-232, для преобразования в UART была приобретена платка с MAX232. Тестовое подключение выглядит так:



Предварительно HC-05 был настроен на правильную скорость и режим, и вуаля - после "спаривания" в планшете появляется COM порт, через которое успешно работает штатное приложение:



Как видно, за все время вел проехал 415 км, а генератор проработал 3 часа (поскольку после аварии интерфейса не было вообще, было интересно увидеть эти цифры).

На фото уже доработанный интерфейс, работающий с доработанной прошивкой контроллера. Тут можно задавать ограничение тока генератора. Вообще, ограничение правильней задавать в ваттах, а не амперах, а в идеале вообще в процентах, но ограничивать по току - самое простое, пока так. Изменение времени шага мотора регулятора газа убрал в ini файл, подстраивать редко нужно.

Кстати, Bluetooth на мое удивление показал значительно большую устойчивость к обрывам связи, нежели чем USB2COM через OTG. Соединение восстанавливается практически при любых ситуациях. Посмотрим, что будет с помехозащищенностью.

DC-DC для зарядки планшета (12V>5V, 2A) решил разместить на руле рядом с DC-DC для фары. Колхоз конечно, но что делать (потом замотаю синей изолентой):



Bluetooth модуль вместе в драйвером RS-232 планирую разместить также на руле с другой стороны.

Теперь генератор. Поскольку обкатывался он 3 часа, а потом стоял больше года, масло решил сменить:



Был неприятно удивлен обилием металлической пыли в масле, в основном, желтой (не удалось заснять). Но говорят, для обкатки это норма.

С трудом установил в родной корпус.  Пришлось поставить промежуточный разъем для сигнальных цепей:



От сервопривода подсоса решил отказаться, не лез он в родной корпус. Да и при желании стартером можно раскрутить даже без подсоса на холодную (летом, по крайней мере).

Лицевую панель вырезал из дюрали, поставил гермовводы:



Снизу генератора решил прикрепить два уголка с бобышками из толстой фанеры, в которых будут прорези под поперечены багажника:



Сверху генератор будет притягиваться к багажнику жгутом для багажа. Примерный вид такой:



На этом пока все. Продолжение следует !

Andrew_A

Медленно, но верно процесс идет  :exactly:

Подвела камера на телефоне - сместилась линза и часть изображения стала не в фокусе, так что за качество фото пардоньте.

Доделал крепление генератора на багажник:



Основание из дюралевых уголков, скрепленными шпильками М8. Прикручиваются к генератору вместо ножек (на самом деле ножки там остались, только я их подрезал - выступают как дополнительный демпфер).

Для крепления на багажник к уголкам прикреплены четыре бобышки из фанеры 10мм с пропиткой, пазы в фанере сделаны под поперечены багажника, точно под диаметр - садится туго:



Внешний вид генератора на багажнике, закрепленного жгутом для багажа:



Если вел положить на бок, генератор чуть наклоняется, но поперечены багажника остаются в пазах - как и задумывалось.

Вообще, жгуты для багажа внушение не вызывают, возможно заменю широким ремнем.

Осталось сделать крепление планшета и закрепить Bluetooth трансивер с RS-232 драйвером на руле. Финишная прямая до покатушек  ;-)

Andrew_A

Друзья, свершилось !  :dance:

Но обо всем по порядку.

Из печатной платы старой поделки вырезал драйвер RS-232 и поместил с обратной стороны Bluetooth трансивера:



Конструкцию поместил в прозрачную термоусадку и прекрепил на руль стяжками:



Потом замотал широкой изолентой. Для крепления планшета сделал временную конструкцию - подложку вырезал из 5мм фанеры (предполагается заменить на оргстекло), для крепления планшета на подложке использовал обыкновенные "резинки для денег" (тоже заменю их потом на что-нибудь попрлиличней):




Хотя, нет ничего более постоянного, чем временное !  ;-)

Установил задний фонарь, переделал для питания от бортовой сети 12В - заменил токоограничительный резистор светодиода (штатно питался от двух батарей ААА):



И наконец, состоялся первый выезд Скорпиончика 2.0 !   :cycle:
На удивление, все заработало как положено. Вопреки ожиданиям, новая конструкция генератора оказалась лучше, чем предыдущая - вел легче переносить, меньше чувствуются вибрации, меньше шум.
При проезде больших неровностей, генератор громыхает на багажнике, но не слетает с опор. Хотя стремно ...
Ограничитель максимального тока генератора работает - можно ставить ограничение, скажем, 10А для неспешной комфортной езды. Без ограничений генератор выдавал максимум 14.7А.
Правда, случилась таки одна неприятность - после ~15 минут работы генератора в цилиндр стало нехило забрасывать масло  :-( Картина незабываемая:



Причем заливало так много, что если остановить, то генератор почти невозможно было провернуть. Когда оно почти выгорало (секунд за 20-30), вплевывалась очередная порция (сразу видно по обилию дыма) и так по кругу ...

Буду выяснять почему так. Возможно, кто-то подскажет куда смотреть.

Пока все ! Буду искать новый смартфон с нормальной камерой и запишу видео боевого выезда. За сим прощаюсь  :hello:

Andrew_A

Наконец, починил генератор и проехался пару десятков километров. Дело было в клапане системы вентиляции картера: 

После промывки / продувки указанной штуковины генератор стал работать нормально. Видимо, старое масло забило клапан, создавалось давление в картере, которое и не давало провернуть коленвал. А когда давление становилось слишком большим, клапан прорывало и масло из картера впрыскивалось в систему вентиляции картера с такой силой, что маслоотделитель не справлялся, и масло попадало в камеру сгорания через впускной клапан (вентиляция выводится в клапанную крышку).
Осталось кое-что по мелочи, например, жгуты нужно поменять на что-то более жесткое - выскакивает таки генератор из багажника на больших кочках. Но в целом все работает.

Да, заметил что за 2,5 года LiFePo аккум немного сдал, хоть сильно не использовался. Под нагрузкой более сильно стал проседать, да и впечатление, что емкость упала. Это печально. Все-таки химические источники тока - вещь недолговечная.

Планы увезти вел на природу и снять видео. В Москве он, увы, практически бесполезен, на мой взгляд ...

Andrew_A

#264
Друзья, небольшое дополнение.

Окончательно решил проблему с крепежом генератора - нашел замечательную вещь под названием стяжной ремень для грузов:



Купил 2 шт за 600 с чем-то рублей. Одну укоротил, встала как родная:



Держится очень прочно, устанавливается быстро. Решил снять видео, демонстрирующее превращение рядового электровела в последовательный гибрид  B-)



Качество ужасное - уже говорил, что камера на смартфоне накрылась, откопал старинный фотоаппарат. Следующие будут лучше  :-)

Andrew_A

Друзья,

Пожалуй, это видео достойно премии в антирейтинге "самый бездарный видеоблоггер", но тем не менее, вот оно:



AS2

[user]Andrew_A[/user], хороший обзор... но не видно ничего!

SolarRay

[user]Andrew_A[/user], если генератор перевезти на метан, то по идее, он должен стать тише и проработать дольше. Нет такого в планах?

AS2

Цитата: SolarRay от 16 Авг. 2018 в 11:40если генератор перевезти на метан, то по идее, он должен стать тише и проработать дольше.
Тогда на пропан... Метановых заправок очень мало... :)
Но автор вряд-ли на это пойдет. :) У него генератор единое устройство со встроенным бензобаком. А еще на вел навешивать баллоны. по моему, не лучшее решение.

Andrew_A

Цитата: SolarRay от 16 Авг. 2018 в 11:40Andrew_A, если генератор перевезти на метан, то по идее, он должен стать тише и проработать дольше. Нет такого в планах?

Интересная идея. Особенно учитывая то, что машину я продал и как теперь заправляться непонятно - только если канистру алюминиевую на велике привозить. Можно кемпинговые баллоны приспособить, только топливо дорого выйдет. Но можно купить 40-литровый баллон и заправлять от него. Тогда до конца жизни хватит )) А как бонус можно будет примус подключить для готовки в походе ))) Может, поэкспериментирую на досуге. В пользу этого варианта еще говорит барахлящий бензонасос, который трудно достать - на пропане он не нужен.