avatar_Andrew_A

Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_A, 18 Фев. 2016 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrew_A

[user]ALXETT34[/user], спасибо !  :-)

По расходу можно только прикинуть - по паспорту МГ ест 0,35л / час при 50% нагрузки. Если предположить что крейсерская 40 км/ч и при ней МГ загружен в среднем на 75%, то выходит где-то 1.3 л / 100км (в режиме "трасса").

Andrew_A

Сегодня провел пожалуй самую рискованную операцию в проекте - переделку АКБ (для каких целей - см. самый первый пост).
Напомню, батарея LiFePo4 16S 10 Ач от e4Bike.



Переделка прошла без проишествий  %-) Жаль только оригинальный "рукав" не удалось сохранить. Но никому не посоветую ковыряться в "дышащей" БМС (отключать ее тоже опасно) и перепаивать подключенные силовые провода. Как операция на мозге прям, пациент все время в сознании, одно неверное движение и >:D

Заодно померил разброс напряжения полуразряженных ячеек - он составил 1 мВ (впечатляет). Правда, ток максимального разряда на BMS указан 30А. Подозреваю, лукавит e4bike насчет 40А номинального  :-\

Теперь есть силовой отвод для заряда / разряда через БМС (она с общим портом), силовой отвод непосредственно от АКБ (опасно, но нужно прямое подключение для генератора), двужильный сигнальный провод с затворов мосфетов БМС (для контроллера, на заряд и разряд), провод от дополнительного датчика температуры (последняя будет показываться в интерфейсе на планшете).

SHURENS2

Андрей, вы тоже подобное покупали .

Отвратительное свойство обнаружил в хорошей, полезной вещице :

http://ru.aliexpress.com/item/High-Efficiency-Step-Down-DC-to-DC-Converter-Buck-Regulator-48V-to-13-8V-20A-Car/32308751846.html

Ток холостого хода у неё - 0,45 А. Это при отключенной нагрузке - разомкнуты провода, при подаче 56 В, эта штучка потребляет 0,45 А, мало того, она ещё и слегка греется на холостом ходу.

Andrew_A

[user]SHURENS2[/user],  да, 25Вт на ХХ это ни в какие ворота ... Как минимум, это не вяжется с заявленным КПД 94%. Попробуйте дать меньшее напряжение на вход и чуть нагрузить. Есть вероятность, что ток уменьшится.

Посмотрим что мне придет ...

SHURENS2

Сегодня выеду, батарею подразряжу и скажу какой  на пониженном напряжении ток хх. И ещё любопытно: при включении фары и прочих причиндалов ток почти не увеличивается, даже когда прикуриватель втыкаешь. Ток остаётся тот же. Нужно разбираться, возможно с амперметром что-то, или я где то нахимичил. Главное тумблер 10 амперный китайский при первом включении сразу приварился и не отключается теперь. Мелочи начинают доставать .

Andrew_A

Цитата: SHURENS2 от 29 Март 2016 в 11:21
тумблер 10 амперный китайский при первом включении сразу приварился и не отключается теперь

А помните вас насмешила идея использования специального автомата постоянного тока ? У меня электролиты по питанию в моем контроллере, "стартере" и контроллере МК. Разъем XT60 на АКБ при подключении издавал звук новогодней хлопушки и обуглился после десятка включений. А автомат включается мягко и беззвучно уже долгое время. Делайте выводы.

Хотя, в идеале нужно заряжать емкости через резистор, а потом уже замыкать силовую цепь. Чтобы не делать это вручную, можно вместо автомата поставить силовое реле, и управлять зарядным резистором и реле через микроконтроллер. Но не хотелось усложнять ...

kazap

На моей батарее в бмс есть интернсный вывод. Подозреваю что им можно отключать выход на нагрузку. Думаю это решит вопрос с искрениеМ при подключении .

SHURENS2

#43
Сегодня разобрал блочок и замерил ток потребления 48 на 13,8  Оказался где-то 0,07 А. Штучка оказалась не виновата. Теперь бы разобраться куда бегут эти 0,45 А из сети 48 вольт. Поставил новый тумблер, за 200 рублей, вчера купил, сдвоил контакты, выдержали уже не одно включение , а целых три. Прогресс налицо. Этот тумблер включает 48 вольт на преобразователь 48 на 13,8

Andrew_A

Коллеги,
С задумкой проекта практически на последней стадии сборки произошел "Epic Fail"  :facepalm:
Почему-то раньше не додумывался проехать пару метров с генератором в раме.
Да, он влезает в раму, но выяснилось что ногам при педалировании мешает  :ireful: Конечно, ехать можно, но неудобно. А ведь даже сделал для него гениальное крепление с демпфирующими подушками ...

Придется рассматривать вариант с генератором на багажнике. Очень не хотел, но видимо придется. Благо он хоть по высоте вровень с седлом и короткий достаточно - ногу не очень сильно придется задирать.
Всю электронику придется запихивать в треугольник рамы. Наверно буду делать треугольный короб из дюралюминия ...



Из хорошего - пришла посылка из Тао. Погонял преобразователь на 12В:



В отличие от предыдущего, превзошел все ожидания: удобный корпус с клеммниками, возможность подстройки напряжения, защита входа и выхода, возможно удаленное управление маломощным выключателем.
При нагрузке 11А (больше просто нет) просадка фактически отсутствует (<0.2В) и при этом даже не теплый, хотя на нем вентилятор (включается только при перегреве). И большие стартовые токи держит. Т.е. свои 35А (450 Вт) должен честно отрабатывать. Рекомендую.

Ну и подножка порадовала - конструкция очень добротная, вел стоит строго вертикально и как вкопанный. Только вывешивается переднее колесо, как и предполагал. Но зато на него даже сесть можно на подножке.

Piramidon

Цитата: Andrew_A от 03 Апр. 2016 в 12:35
И большие стартовые токи держит. Т.е. свои 35А (450 Вт) должен честно отрабатывать. Рекомендую.
На выходе напряжение какое? Хотелось бы 13,8в для зарядки свинцового аккумулятора.

Andrew_A

[user]Piramidon[/user], там на плате переменный резистор, им можно задавать напряжение. Думаю, 13.8В без проблем можно выкрутить. Соберетесь покупать - проверю.

Piramidon


Andrew_A

[user]Piramidon[/user], решать Вам, но для зарядки Pb АКБ лучше иметь регулировку напряжения. У меня диапазон регулировки получился 12..13.75В. Верхний предел для Ваших целей д.б. чуть повыше, но думаю можно его расширить перепайкой резистора.

Piramidon

[user]Andrew_A[/user],  а по ценам что вышло?

Andrew_A

[user]Piramidon[/user], 2 с чем-то т.р. с доставкой. Менее мощные - дешевле:
http://world.taobao.com/item/23461840862.htm

SHURENS2

#51
Кстати, у меня это блок герметичный в корпусе,

http://ru.aliexpress.com/item/High-Efficiency-Step-Down-DC-to-DC-Converter-Buck-Regulator-48V-to-13-8V-20A-Car/32308751846.html

он конечно тяжелее, но крепче, 60 ватт, то есть мойку тащил. Изнутри залит эпоксидкой, так же все возможные защиты. Уже стоит на веле, в сети. Выключатель для него  cо стороны 48 В применён автомобильный, уазовский 62 рубля, держит 50 тестовых включений - отключений. Работает без сбоев ))))

Основное отличие от подобного - полная влагозащита, он легко будет работать и под водой ))

SHURENS2

#52
[user]Andrew_A[/user],  что-то не лежит моей художественно-дизайнерской душе ваш бензобак, и так смотрел и этак..

Я так понял у вас аккумулятор совсем отсутствует ? Даже обидно ..

Andrew_A

[user]SHURENS2[/user], признаться, я прямо в шоке от таких заявлений ...

Бензобак предполагался главным элементом дизайна, с ним аппарат приобретает вид настоящего байка. Может фото не передает все. И извините уж, но торчащий оранжевый генератор в корзинке на багажнике это тоже скажу я Вам ...

Без аккумулятора проект не имел бы никакого смысла вообще. Пару постов выше описывал как я его переделывал для этого проекта.