Протер обод вибрейками до дыр! ВПЕРВЫЕ

Автор tmkt, 21 Фев. 2016 в 20:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bolonia

Обычно на ободах ставят канавку - по ней можно определить износ обода. Получается ты забил на это совсем?  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

tmkt

Цитата: bolonia от 23 Фев. 2016 в 20:12
Обычно на ободах ставят канавку - по ней можно определить износ обода. Получается ты забил на это совсем?  /:-)

канавка была какая-то не очевидная, по моему обод был вообще под дисковый торомоз

Добавлено 23 Фев. 2016 в 20:31

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2016 в 18:15

Вибрейки позволяют заблокировать переднее колесо на сухом асфальте? Если да - на каких скоростях?

позволяют делать стоппи легко, а чтоб заблокировать переднее, ну это с дуру можно и много чё сломать  /:-)
например поставить говнорезину скользкую или сместить жопу как можно дальше назад и разгрузить перед
у меня не блокируется - и это хорошо. можно тормозить на сколько сил сжать рычаг хватит и не падать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

игорьигорь

 Обод протёртый увидели. Диск тормозной хотелось бы увидеть затертый. Я езжу не мало, но даже ступеньки нет. Вот если его порвет то через рульчик будет жестковат.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

Север

Уважаемые господа, если уже тут нимножка пошел оффтоп, может быть кто подскажет, возможно ли купить роторный тормоз, годный для установки на Бафанг в заднем колесе? Только не Али и не все это вот - а в Москве или с пересылом в Подмосковье. Думаю и на заднем колесе сменить вибряки на что-то другое, но с установкой диска на МК у меня сложности. Потому задумываюсь о роторном. Заранее спасибо.

manjak

Я както было время работал механиком в велопрокате, и довольно часто такие обода встречал на велосипедах которые там уже два - три сезона прожили, а вообще на ободах есть специальная канавка индикатор износа, при стирание которой обод надо заменить, т.к. производитель не гарантирует его прочность после этого.
E-Kross, Bafang BBSHD, Samsung 26FM 13s12p

tmkt

в общем, второй обод до дыр!  :pardon: на этот раз задний, под МК
причем до сих пор мне это не удавалось, и обычно раньше наступал момент когда я ловил какую-нить мощную яму и обод кривился
а этот ровный такой, так жалко выкидывать, и пробежал меньше года

но то что кусок боковины начал отслаиваться - это дурной знак и ездить так дальше полагаю опасно

а то я сегодня думал чего это тормоза так цеплять стали за обод, думал просто не отрегулированы
хотя кода только выехал на работу цепляло слабо, а ближе к завершению поездки стало сильнее, ну а на обратном пути я и вовсе колодки разжал
и только дома разглядел, в чем дело было...








а до этого обод такой же жил больше года, на кристалайте, но думаю что там просто реген помогал, потому дольше обод жил

а может просто на этом ободе я долго ездил со слегка прижатыми колодками и они его проточили  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mr.Dream

[user]tmkt[/user], у меня тоже протерся. Но я его вовремя заменил) пальцами нащупал выработку. Стерся примерно за 15 тыщ км ) передний. На заднем дисковый. При этом я раза три всего колодки менял. Как мне кажется, причина в грязи а не в резине колодок. Когда говнище с глиной-песком и водой набивается под колодки, тормозить начинает хуже и со специфическим звуком скрежета от песка. После такого сразу начинаю замечать концентрические протертости, которые со временем сглаживаются.

Север

Странно другое. Насколько помню, на форумах обычных, педальных катальщиков никогда не попадались фото и отчеты о протертых вибрейками ободах. Какая связь между принципом тяги и живучестью тормозных поверхностей обода? Тормозной путь длиннее? Усилие на ободе выше? Хм. Возможно. Но это не радикальные различия. Условия езды должны обеспечивать разницу куда большую.
Как бы то ни было, хорошо, что мне удалось таки вклизмить диск и на задок, а то 4 сезона уже за городом на грунтовках и эти условия там в зависимости от погоды вельми разными бывают...

a460

у меня протёрся после примерно 17-18 тыс. пробега передний. тоже считаю, что основная причина песок и грязь. а у педальных дольше протираются потому, что у них массы и скорости ДРУГИЕ.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

ra6fnq

Цитата: Север от 30 Дек. 2016 в 09:23
Странно другое. Насколько помню, на форумах обычных, педальных катальщиков никогда не попадались фото и отчеты о протертых вибрейками ободах. Какая связь между принципом тяги и живучестью тормозных поверхностей обода? Тормозной путь длиннее? Усилие на ободе выше? Хм. Возможно. Но это не радикальные различия. Условия езды должны обеспечивать разницу куда большую.
Как бы то ни было, хорошо, что мне удалось таки вклизмить диск и на задок, а то 4 сезона уже за городом на грунтовках и эти условия там в зависимости от погоды вельми разными бывают...
На велофорумах и диски нестираемые, а у меня за 15 тыс км вдвое тоньше стал тормозной диск с центр-луком. Ищу не спешно на 2 вела 4 шт...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Conan26

БОльшие скорости - больше напилинг. У неэлектриков и масса меньше, и скорость жиже.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

tmkt

Цитата: Conan26 от 31 Дек. 2016 в 16:21
БОльшие скорости - больше напилинг. У неэлектриков и масса меньше, и скорость жиже.

именно! когда тормозишь с 70кмч надо загасить кинетическую энергию в 4 раза выше, чем с 35кмч  :exactly:
масса выше, но незначительно... даже не полуторакратно, но тоже влияет

ну и торможения чаще, потому что если педалишь себе спокойно 30 (хотя блин это уже довольно бодрый педалинг), но тормозить куда реже надо и светофоры можно проезжать не тормозя
а вот с  60-80кмч пролетать светофоры крайне опасно, если видишь красный приходится замедляться до велоскорости, километров до 20, и дальше можно смотреть, стоит ли ехать на красный (если например там Т-перекресток или пешпереход то можно и проехать), но все равно делать это медленно, а вот чтоб замедлиться до 20 надо загасить порядка 40-60кмч скорости! чего педальным делать не надо.

так что регенчик очень даже полезная штука! скорее бы собрать правильную раму )) чтоб наслаждаться регеном.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Я даже не предполагал, что кто-то катает на скутерных скоростях при велокомпонентах. Всегда был уверен, что в таких случаях люди или ставят диски, или их рамы априори снабжены соотв. базами. А вибрейки при 70 км/ч - это да, это сильно, это брутально, это отчаянно  %-) Спасибо моему трактору, что он более 30-33 не выжимает, по крайней мере обод спокойно дожил до дискача...

dimad63

  У меня на обычном велосипеде за лето перед протёрся зад к концу зимы :(  так что я вообще не рассматриваю вибрейки как тормоза  а как устройство для порчи ободов  :) хотя если обод железный ....

Север

А если он железный, то и торможение похуже. Да. Соглашусь. Вибрейки всем хороши и при правильной регулировке, хороших колодках немногим уступают дискам. Но мысль о том, что однажды придется переспицовывать моторное колесо, способна отравить все. Нувонах.

В.К

Цитата: mr.Dream от 30 Дек. 2016 в 04:30
[user]tmkt[/user], у меня тоже протерся. Но я его вовремя заменил) пальцами нащупал выработку. Стерся примерно за 15 тыщ км ) передний. На заднем дисковый. При этом я раза три всего колодки менял. Как мне кажется, причина в грязи а не в резине колодок. Когда говнище с глиной-песком и водой набивается под колодки, тормозить начинает хуже и со специфическим звуком скрежета от песка. После такого сразу начинаю замечать концентрические протертости, которые со временем сглаживаются.

И в том и другом ! Утверждаю этот как просто немеренно наездивший с вибрэйками, сначала ещё дохрена лет на "Совдепии" (велы от ХВЗ наше всё), а после не менее дохрена лет (этотк 10ть лет самое малое) на мтб-шнке виброэйками. В связи с чем повидал смену просто уймы колодок как и различные касяки с ними и ободами, в том числе аналогичное ка этой теме было (и не раз, так что опыт что называется есть опыт в то плане коим и могу поделится с достопочтенной публикой, мож кому будет полезно.  :hello:


Вообщем как верно подмечено, под колодки а точнее на трущуюся поверхность может попадать посторонний абразив при езде по всякому гряземесевном непотретву и особенно по песку вперемешку с грязью. Но попадание и прилипание песка иль очень мелких камушков вместе с грязью эт полбеды, пошоркало по ободу какое-то время и потом при высыхании колодок и при нескольких торможениях самоудалилось (хотя лучше смыть водой после выезда на чистое).
Основная проблема коя и может привести к вышеописанным проблемам, это то что песчинка даже если одна, может быть вдавлена в резину колодки и там и остаться, и тем-более хреново если аналогичное если это микрокамушек. А это уже приводит мало того что довольно глубокой царапине на ободе при длительной езде с таким "довеском" в колодках, так ещё и усугубляется тем что, если долго не обращать на это внимание, то возле застрявшего мелкого абразива как правило образуется небольшая деформация резины и выщерб в резине колодки, куда набивается мелкая металлическая стружка от повреждающегося обода, ну и попутно ещё песчинки и иной потусторонний аброзив. Что вместе взятое только ускоряет разрушение обода.
А потом катаем-с и думаем, "чёйта колодки по ободу шкребут громче обычного", а там в это время образуется царапина-прорезь, коя резко уменьшает срок службы обода вплоть до выхода из строя в самый неподходящий момент аналогично как описано выше.

Ещё к этому-же может привести чрезмерный износ колодок, когда вроде ещё работает и тянем-с до последнего со сменой, но там уже может из под резины метал основы выступать и точно также царапать-убивать обод.

Ещё и какраз сама резина колодок бывает разная как и форма колодок, где-то есть прорези для самоочищения а где-то нет, какая-то мягче а какя-то дубовее, последняя кстати судя по наблюдениям имеет больше всего шансов поймать в себя посторонний абразив (почему я как катающий не только асфальт но и немало по грунту, старался выбирать не сильно "деревянные" но и не слишком мягкие).

Ну и для полноты ассортимента возможных повреждений от колодок вибрэйков, уже по поводу резины. При неправильной калибровке при который колодки на торможении задевает покрышку, либо при смещении плохо закреплённой колодки, это может привести к повреждению боковины покрышки вплоть до её полной негодности (с весёлым бабахом в пути).

Вообщем мораль сей басни такова, а точнее совет - следите за износом колодок, а так-же при звуках "шорканья" если они не проходят после нескольких км, бегом смотреть колодки и если в них что-то застряло обязательно это удалить ! Ну и про калибровку и хорошую фиксацию колодок не забывать. Тогда обод будет жить долго и счастливо.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

FobOrgan

Цитата: ra6fnq от 30 Дек. 2016 в 12:48
На велофорумах и диски нестираемые, а у меня за 15 тыс км вдвое тоньше стал тормозной диск
Диск 160мм за 10000км стёрся с 1.5мм, до 0.7мм в самых тонких местах. Тормоз клон Avid BB5. Торможу задним в основном. Такой же передний диск в отличном состоянии. Скорость 40-45. Заменил конечно на новый, колодки меняю раз в 700-1000км. Расходники - безымянный китай с алиэкспресса. То что казалось вечным на обычном веле, на электро приходится планово менять, зато цепь и звёзды гораздо больше ходят!  :-D
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет