Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 33>>Вниз

Автор Тема: Пространственная рама "Версия" и велосипед на ее базе.  (Прочитано 27238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды


Всем доброго времени суток.

О пространственной раме, для велосипеда, задумывался довольно давно. Перечитал море материала и пересмотрел массу видео и фото. Однако все представленные варианты имели те, или иные недостатки. Основной, это огромные размеры и вес :( .
Собственно прикинув возможности и желания, было принято решение разработать раму самостоятельно.
Основная идея расположения батарейного блока была взята из вот этой темы http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20168.702. Убрано лишнее и подкорректированы размеры.
Размещение узла каретки на раме меня не устроило по нескольким причинам:
1. В планах перейти на вариант сингл, а каретка не связанная с задним колесом очень сильно усложняет этот переход.
2. В дальнейшем рама будет доработана узлом складывания маятника.

Форма дропов на маятнике то-же завязана на п.1. Дополнительный плюс такой формы в том, что можно регулировать положение заднего колеса в довольно больших приделах.
Сами дропы составные, состоят из двух пластин стали 5мм.


Поскольку наше оборудование позволяет делать сложные гибы металла, было принято решение максимально убрать сварку и гнуть детали. Это достаточно серьезно усиливает конструкцию и позволяет применять более тонкую сталь. По расчетам, большинство элементов можно изготовить из конструкционной стали, толщиной 1.5мм.


Однако я в душе немного параноик и решил первый вариант изготовить из стали 2мм.  :bn: (прим. сейчас делаем из 1.5мм)
Дальше фотохронология процесса сборки первой "Версии" :)

Скрытый текст


























































Собственно если коротко, то вот так был изготовлен этот экземпляр рамы и собран велосипед на его базе :)
Немного видео тестирования велосипеда.

Скрытый текст



Вопросы приветствуются. Подробности и дополнительные динамические тесты буду добавлять.




Стендовер - тут величина переменная, зависит от Ф заднего колеса, от длины передней вилки и от положения заднего амортизатора. Отвечу по своему экземпляру (26е колеса, резина 2.3 дюйма, аморт 200 по осям, вилка боксер райд), у меня его минимальное значение 760мм.
Шаг перестановки креплений аморта 30мм, рычажность 2.8, соответственно, при перестановке аморта стендовер увеличится примерно на 45мм.

База по осям - 1250мм , опять-же немного зависит от передней вилки, и заднее колесо можно перемещать в дропах в небольших пределах.

Сейчас проработаны две версии рамы, отличия заключаются в размерах отсека для АКБ:

1. Вариант с отсеком, под батарею шириной 90мм.
ширина АКБ 90мм.
длина 250мм.
высота по низкой стороне 350мм.
высота по высокой стороне 500мм.
Масса голой рамы (без крышек) 8.6кг.

2. Вариант с отсеком, под батарею шириной 110мм.
ширина АКБ 110мм.
длина 250мм.
высота по низкой стороне 350мм.
высота по высокой стороне 500мм.
Масса голой рамы (без крышек) 8.8кг.



Фото вариант 90мм.



Скрытый текст











Фото вариант 110мм.



Скрытый текст



Фото вариант 110мм *270



Скрытый текст


Срок изготовления рамы примерно две недели.

Итоговая стоимость зависит от особенностей каждого заказа :)


Немного фото технического процесса.

Скрытый текст













Ссылка на тему с продажей данного изделия http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34264.0
« Последнее редактирование: 13 Май 2016 в 13:30 от ShorCann »

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1877
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Сложная гибка это круто! А если еще и резка нахаляву, так вообще сказка! Если бы из 1.5мм варил, пару кило бы сэкономил. Что с подвеской маятника? чего там?? Крышки из чего боковые?

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Сложная гибка это круто! А если еще и резка нахаляву, так вообще сказка! Если бы из 1.5мм варил, пару кило бы сэкономил. Что с подвеской маятника? чего там?? Крышки из чего боковые?
Применялась лазерная резка (и к сожалению халявы не существует :( ).
Подвеска маятника на 4х пром. подшипниках, по два на каждую сторону (это будет переделано)
Боковые крышки из алюминия 1мм, верхняя то-же из алюминия 1ка, но с гнутыми ребрами, для сохранения формы.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Не увидел главного - данных по весу конструкции. ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dengor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-7
  • :
    216
    127
  • Сообщений: 1149
  • Россия, Ленинградская область
  • Рулю круглый год!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, работа в металле отличная, но видео - "ни о чем". :-\

Расставить все точки нади

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Не увидел главного - данных по весу конструкции. ;-)
Упс правда. Рама + маятник, в чистом виде, получились в районе 10кг. :( + вилка с колесом 6.2кг + заднее колесо 9.9кг + руль, контроллер, и свет с обвесом 5кг и + батарея Лифер на 24Ач 12кг = 43.1кг.
Есть лишнее:
1. в каждом колесе по 360 саморезов + две камеры = -2.1кг
2. сталь 2ка поменяется на 1.5 = -2.5кг.
3. ну и коплю на батарею лиион.... - 1.5кг.
Расчетный итог 37кг снаряженной массы.

Добавлено 23 Фев 2016 в 18:34
, работа в металле отличная, но видео - "ни о чем". :-\
знаю - ищу ГоПро или подобную :(

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

Макс81

  • Мастер
  • Наш человек
  • ******
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    114
    154
  • Сообщений: 392
  • Химки, Московская область
  • Только сложное моделирование
  • Оффлайн Оффлайн
    • DirectMotors
    • Награды
1. На сколько % (примерно) идет просадка задней подвески, когда Вы садитесь на седло?
2. Назовите марку стали (конструкционная сталь 3?)
3. Совет: сделать внутри усилители, на стенке, где  упирается верхняя ось амортизатора.
4. И еще показались тонкими дропауты, при использовании более мощного мотора я бы их усилил.
5. Ширина отсека АКБ?

Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy купить
Teleport Light купить клип

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2535
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Поскольку наше оборудование позволяет делать сложные гибы металла, было принято решение максимально убрать сварку и гнуть детали. Это достаточно серьезно усиливает конструкцию и позволяет применять более тонкую сталь. По расчетам, большинство элементов можно изготовить из конструкционной стали, толщиной 1.5мм, однако я в душе немного параноик и решил этот вариант изготовить из стали 2мм.  :bn:
Вы все свои преимущества растеряли.  :kidding:
Следующую раму гните из стали 1 мм, а дальше усиливайте там, где жесткости недостаточно.
Если не можете провести математическое моделирование.
Нужно сначала разработать самые нагруженные элементы - рулевой стакан и маятник, а потом спроектировать соединительный короб.
Пока вы друг у друга абстрактно копирует элементы, прогресса в рамостроении не будет.  :hello:
Опять же надо вложиться в разработку дизайна. Желательно именно в фазе силовых расчетов.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
,
1. Рычажность 2.8:1, просадка составляет примерно 18% рабочего ход амортизатора, то-есть около 27мм (по оси заднего колеса) при данном амортизаторе.
Кстати советую подумать над изменением рычажности Лайта - т.к. у меня, например, пришлось в данный аморт задуть давление 265, а это почти придел :( (хотя сейчас зима и давление на улице немного падает), плохо представляю как подобный амортик станет работать на 4:1.
2. Большинство элементов из 3ки
3. Применяется распределяющая давление пластина с закладными гайками

тут ее видно.
4. Решение о увеличении толщины дропов примем после динамометрических испытаний, однако, исходя из габаритов ящика для АКБ, ставить в эту раму моторы более 4кВт не планировалось.
5. Полезная ширина 90мм, фактическая 112 (без учета крышек), такая разница нужна из-за усиливающих полочек под гиб.

,
Про потерю преимущества в толщине правы - но это моя вина :( перестраховщик. Но 1мм все-же можно использовать далеко не во всех элементах (проверяли моделированием). Есть еще чисто экономический вопрос - использование более 3х толщин достаточно сильно удорожает конструкцию :( И сварка стали 1мм это не сильно упрощает процесс ;) думаю должны понимать.
Прогресс определяется наличием спроса.
Для нас это первая рама, и мы постарались подойти с позиции:
1. При эксплуатации никто не должен пострадать.
2. Эксплуатировать должно быть удобно и приятно.

Следующий вариант уже получил свой "лист корректировок". ;)
« Последнее редактирование: 24 Фев 2016 в 05:13 от ShorCann »

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1877
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Кстати модель лайта выглядит поинтересней в плане дизайна, за счет формы маятника в первую очередь. Но появляются нюансы с рычажностью.

fox-lisovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 39
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера имел возможность прокатиться на первом и единственном пока образце этой рамы. Слежу за постройкой рамы с момента постройки 3d модели. Проехаться удалось в основном по плоскачу, впечатления положительные, подвеска работает мягко и приятно, даже не смотря на мороз. :) Внешне рама выглядит прекрасно, минимум сварных швов и минималистичный дизайн, достаточная торсионная жесткость для однорычажной подвески. Очень приятно, что батарею можно загружать сверху.

У сейчас хардтейл гибрид Norco XFR2, но охота всё-таки более комфортной езды...Уже купил себе донора - подвес Giant Glory DH и вот как продам раму с донора (вдруг кто захочет купить, можете писать в личку), то обязательно обращусь к автору для постройки такой же рамы с учётом "листа корректировок".

Очень приятно, что у нас в Красноярске есть такие энтузиасты, как Алексей и те, кто помогал ему при создании рамы. Хочу поддержать своих земляков, как минимум рублём. :) Надеюсь, это скоро получится.
Не сочтите за рекламу, просто остальные пространственные рамы на рынке меня во многом не устраивают, а тут появился очень интересный вариант.

Upd: Тут многие обсуждают схожесть "Версии" с Телепортатор Лайт... от себя хочу сказать, что рама "Версия" мне больше нравится в том плане, что более адекватная рычажность и можно поставить большой по осям амморт, т.к. ходу подвески сзади охота не меньше 190мм.
« Последнее редактирование: 24 Фев 2016 в 12:09 от fox-lisovich »

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, респект. рама отличная. с телепортатором сравнивать не надо. "Версия" есть в металле, а "телик" на бумаге. Вот и все их глобальное отличие не в пользу телика. Главное конструкция технологична и проста в изготовлениии. А кому дизайн не камильфо, пусть идет на выставку "Серова"))

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
будем посмотреть, а точнее пощупать))
« Последнее редактирование: 24 Фев 2016 в 15:43 от ViTbike »

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

dengor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-7
  • :
    216
    127
  • Сообщений: 1149
  • Россия, Ленинградская область
  • Рулю круглый год!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати, название "Версия" не очень удачное. Какая-то в нем незавершенность.

Расставить все точки нади

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Кстати, название "Версия" не очень удачное. Какая-то в нем незавершенность.
Так потому и название такое - это, на данный момент и есть незавершенность :)
Да рама вполне функциональна, да ее можно эксплуатировать и она не развалится (кстати именно это точно не развалится с таким запасом прочности), но есть еще масса идей, которые будут реализовываться :).  Ну этот конкретный экземпляр "Версия - 0.1b;-) На его основе проверяю удобство, надежность и т.п. В следующий экземпляр внесем все то, что не учтено тут + некая новая идейка.
« Последнее редактирование: 25 Фев 2016 в 06:55 от ShorCann »

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
будем посмотреть, а точнее пощупать))

Красиво получилось :)

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пощупал) по этому  образцу впечатления только положительные, я бы не назвал это версией 0.1, для меня это уже версия 0.9, совсем чуть-чуть мелочи подвигать,  вес уменьшить слегка и будет тру рама 1.0. Про мягкость подвески только не соглашусь с , попробуй на моём, диван :D но я списал это на разные настройки подвески, вилки разные, еще у меня сдутая 3,0 покрыха и  диван-сидуля, а по кинематике и рычажности у рамы всё ок. Короче мыслей много, приберегу на версию 1.0 их.
несколько фоточек ночью на телефон





2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    97
    137
  • Сообщений: 738
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мне не очень нравится такой дизайн рам
но за то что идея воплощена в жизнь и выглядит прилично, респект

Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000
Страницы: 123 ... 33>>Вверх