Контроллер 10 Квт FOC Тестирование

Автор on4ip, 24 Фев. 2016 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

Так и не пгнял какая частота оптимальна для пластин китайских мотор колес с толщиной 0.35-0,5 мм. Но еще читал тут на форуме что чем выше частота, тем тгньше должна быть проволока медная для обмотки. Рекомендации были порядка 0,4 мм в диаметре и тоньше для 16 кГц. Атакая тонкая проволка создает проблему для обмотчиков, т.к. В очень много жил мотать приходится.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

on4ip

Частота шим и частота питания разные вещи. Не надо засорять тему проволоками.
В жизни все не так, как на самом деле.

peat

#236
Хочу присоединится к тестированию. Хочу 80кмч на МАС моторе длительно... Все готово для тестов.
На счет частоты шим могу на стендеипровести исследования...
В мире РУ моделей, топовые контроллеры для самолетных двидкрв имеют на выбор 8 12 14 16 кгц.
Основная частота 8 кгц для всех обычных моторов. Если на обычный  мотор подать 12 или выше, то пропадает момент на низах , железо греется, винт не крутится. Разница очевидна.
Я думаю что частоты шим требуется подбирать  свои , эксперементальным путем под конкретный мотор.. с шагом 1 кгц. начиная с 8 до 20кгц..

on4ip

Ок сделаем. Вам переменную частоту для стенда. Обсудим в личке.
В жизни все не так, как на самом деле.

mr.Dream

Цитата: peat от 21 Сен. 2016 в 01:22
Если на обычный  мотор подать 12 или выше, то пропадает момент на низах , железо греется, винт не крутится. Разница очевидна.
Я об этом писал несколько сообшений ранее) Для меня оптимальная частота по пульсациям тока была 4кГц. Немного пищало, но на улице не слышно на фоне других звуков. Уменьшение частоты приводило к пульсациям тока болше 30%, увеличение - у кменьшению момента при аналогичном "фазном" токе и нагреве железа.  Может не во всех двигателях такой предел, зависит от материала, исполнения, толщины пластин. Я просто из собственного опыта делюсь.
В троллейбусах, как мне кажется, частота меняется динамически от момента и скорости. И в самом начале она "на слух" явно меньше 1кГц.

clawham

в тролейбусах и электричках есть лимит на минимальное время предбывания силового ключа в открытом состоянии - потому им приходится чтоб ещё меньше процент шима сделать - растягивать длину такта шима и потому да там сначала получается частотная модуляция или как оно там называется а потом уже кагбэ чтото похожее на шим.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

on4ip

Мда вы откройте хоть статейки для двигателя самой оптимальной частотой коммутации является частота которая обеспечит минимальный уровень гармоник в сигнале питания в пределе это бесконечность. Хватит уже чушь писать про падение момента. Делайте это в другой ветке. Переменная частота шим это разнесение баланса потерь между двигателем и преобразователем.
В жизни все не так, как на самом деле.

clawham

[user]on4ip[/user], реально путаются причины и следствия да ещё и "предел" железа зачем-то сюда пихают.... Я лично давал "газу" мелкому редукторнику до 65 килогерц - никакой разницы в тяге и нагреве не заметил - да контроллер немного теплее стал но особой разницы небыло...не в два раза так уж точно. А вот проблемы с датчиками а точнее с сигналом от них , изза того что фазные рядом с ними проходят в одном кабеле да - шимка начинала "проходить" на входы контроллера. так чожет всетаки у Вас в этом была причина падения момента? У меня этот эффект иногда приводил к неправильной комутации и выбиванию защиты по фазному току! Пока не навешал кондеров и резистор не сделал меньше ну и керамину 10 нан в самом моторе паралельно выходу датчиков пришлось навешать ато получался колебательный контур. вот в это могу поверить. а в то что мотор жрет 100 ампер по фазам но на 4 килогерцах дает 100 нм а на 40 килогерцах - 10 нм крутящего момента - неверю!
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

Вот решил стендик собрать для новогодних праздников.
И напечатал детали на 3д принтере.

Переходная муфта.

Соединительная деталь

Ну и сам стенд.
Будем крутить дальше.
В жизни все не так, как на самом деле.

jeka

Почитал темы, пока праздники и есть время отдохнуть. VVK, ON4IP - молодцы. Приятно видеть рукастых коллег с прямыми руками и светлой головой :)

Про частоту ШИМ со своей колокольни могу сказать следующее - двигателю бОльшая частота ШИМ не вредит. Напротив, уменьшаются паразитные пульсации тока. Но это не решающий фактор, т.к. на типичных моторах аля крошка/мак для 18 кГц эти пульсации составляют порядка 2-20 ампер фазного тока. Я как-то проводил эксперимент, в котором фильтровал ШИМ цепью 2го порядка с хорошим КПД. Разницы не заметил вообще (погрешность приборов в пределах 2%). Но контроллеру приходится тяжелее - потери на переключение возрастают. При больших фазных токах (>200A) это становится проблемой, т.к. скорость переключения приходится увеличивать, а это влечет за собой букет проблем - пробой транзисторов лавинными токами при закрытии из-за индуктивности силовых дорожек, нужен более качественный и мощный сигнал на затворах. Тем не менее это все решается, либо бутербродом силовых слоев из тонкой листовой меди либо многослойкой (но многослойки, увы, не делают в нашей стране с толстой медью - пока китай). Вообщем снижение КПД при возрастании частоты ШИМ - это проблемы контроллера.

Кстати, по поводу стенда - сделал вывод, что лучший стенд для отладки - это заведенные датчики с мотора в контроллер и выведенные аналоговые сигналы из контроллера для разглядывания. Дешево, удобно и информативно. Ну и мощный процессор, в котором можно данные нужным образом обсчитать, сформировать и отфильтровать. Из механики, нужен в основном только (желательно отключаемый) маховик и мотор, степенью нагрузки которого можно также управлять программой контроллера.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

on4ip

Ну так я уже писал что для двигателя лучше иметь частоту шим бесконечность, пульсация тока зависит от параметров питания и схемы замещения двигателя, отлично что меня тут поддержали. Вопрос переключений это вопрос проектирования и качества приборов. А по поводу стенда, так стенд нужен для создания статических и динамических режимов, мы используем как логи так и аналоговый вывад измерянных данных для анализа, ну и безопасность оборудования на стационарном стенде проще обеспечить.
В жизни все не так, как на самом деле.

mr.Dream

[user]on4ip[/user], для двигателя лучше совсем без модуляци :)
Поставим вопрос другим боком: что будет, если статор делать не из листового железа, а из сплошного балвана выфрезеровать? :)
Или в ребро: берем идеальный магнитопровод для мотора, и мотаем поверх обмотки один короткозамкнутый виток. Или не короткозамкнутый, и подключаем его к осфилографу. Так, как наведенная ЭДС на "вторичке" будет пропорциональна скорости изменения тока в первиче, то в результате мы получим одинаковую амплитуду напряжения на витке при одинаковых условиях. Но не зависящую от частоты. Этот паразитный виток - это аммортизатор (демпфер) в пружинной стойке автомобиля.  Потери будут в любом случае. А частоту подбирать, исходя из особенностей топологии других частей и психоаккустических эффектов :)

on4ip

[user]mr.Dream[/user], MotorSolve вам в помощь. Ну еще в Matlab гляньте спектр тока и напряжения.
В жизни все не так, как на самом деле.

jeka

А никто не пробовал на низких оборотах HFI метод определения угла использовать?
Вроде пишут что работает, вроде как точность 4 градуса. Но насколько стабильно и в каких режимах они точность измеряли - не понятно. И с компенсациями воздействия больших токов на проницаемость тоже наверняка хорошо повозиться придется - ибо без нее явно 4 градуса на хоть какой-то адекватной тяге - враньё, хотя у них ни слова об этом.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

on4ip

При hfi нужно компенсировать изменение индуктивностей по ld lq осям если они одинаковы или очень близки то определить положение нельзя, при росте тока индуктивности меняются причём по-разному.  Стендовые проверки как правило на номинальных токах проводят. По мимо hfi можно ещё ekf использовать.
А в тяговых приложениях бездатчик по ряду причин не самое лучшее решение.
В жизни все не так, как на самом деле.

jeka

ekf можно в последнюю очередь использовать, как улучшайзер, для случаев где нет резких транзиентов нагрузки. Ибо при резких транзиентах предсказания бесполезны, а точнее только мешают. Хочется в первую очередь получить ОС, отрабатывающую транзиенты.
Поэксперементирую на досуге с компенсациями в hfi.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

on4ip

[user]jeka[/user], про EKF откуда информация по его слабой динамике по возмущениям? EKF работает по модели обьекта и в зависимости от настроек обеспечивает оптимальную динамику, вопрос только в адекватности модели и распределения весовых коэффециентов.
По поводу HFI для SMPSM неблагодарное занятие ввиду физики машины.
Да и в чем такая необходимость не использовать ОС с датчиков положения ротора?
В жизни все не так, как на самом деле.