Контроллер 10 Квт FOC Тестирование

Автор on4ip, 24 Фев. 2016 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Цитата: on4ip от 06 Янв. 2017 в 19:47
вопрос только в адекватности модели и распределения весовых коэффециентов.
вот по этому. Для каждого случая нужна своя модель. Нет универсальности.

Вообще, я пол года назад воевал с механизмом, похожим на HFI, только на трапеции. В целом, работает на больших токах, если компенсации искажений проницаемости адекватно реализовать.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

on4ip

Модель везде одинакова, у нее просто параметры разные, параметры можно идентифицировать при первом старте.
А что понимается под трапецией? Обычное управление BLDC с отключением одной из фаз?
Какой тип двигателя был? IPM?
В жизни все не так, как на самом деле.

Serj

Попробую задать вопрос про частоту ШИМ торможения здесь, т.к тут собрались самые адекватные люди :)

Столкнулся с эффектом , который сложно объяснить: если раскрученный двигатель (мотор-колесо)
тормозить ШИМом( без оглядки на датчики замыкать все три фазы на землю, потом 2 из них отпускать) , то тормозной момент ОЧЕНЬ сильно зависит от частоты ШИМ.
Например, при 90% заполнении на 15 Кгц  момент в несколько раз слабее, чем на 1500Гц.
Но, звук торможения на 1500Гц конечно слышен намного сильнее.

При этом частота вращения двигателя по полю в любом случае на порядок  ниже частоты ШИМ, т.е говорить о "попадании" некоторых периодов ШИМ в максимумы энергии фаз не приходится, тогда были бы биения и неравномерный тормозной момент..

Для себя попробовал объяснить это тем,  это тем, что скорость нарастания тока ограничена индуктивностью двигателя, и за период ШИМа высокой частоты ток не успевает нарасти..

Но с другой стороны, любая электрическая машина может быть обратима, и 15 Кгц прекрасно  и линейно позволяет управлять моментом в режиме двигателя. :)

mr.Dream

[user]Serj[/user], возможно, на 1.5 кгц насыщается железо и ток уходит в нагрев обмоток напрямую. А при 15 работает, как генератор с обратноходовым преобразованием.

Serj

Чтобы оно насытилось нужен ток,  то есть момент..
Но меньший тормозной момент , сравнивая   15 и 1.5 Кгц  - происходит и на малых моментах- когда просто крутишь колесо рукой- 15 Кгц не тормозит почти, пока ШИМ до 100% не догонишь-тогда резко упирается, что не провернуть.  Вряд ли там может быть какое- либо насыщение- момент единицы НМ..
Рекуперация происходит на любой частоте, но ток ее, по измерениям, прямо пропорционален тормозному моменту .

jeka

Цитата: on4ip от 06 Янв. 2017 в 22:09
Модель везде одинакова, у нее просто параметры разные, параметры можно идентифицировать при первом старте.
Порыл основательнее. Да, модель одна, имеет свои допущения в модели, хоть и не большие. Отчетов по реализациям почитал.
Как я понимаю, там 2 проблемы: задержка данных и неточность данных, коррелирующая с другими параметрами. Оно в сумме, судя по отчетам, порождает резонансы. Хотя как алгоритм для уменьшения минимальной скорости FOC раза наверное в 3 и повышения устойчивости PLL, наверное хорош.

Цитата: on4ip от 06 Янв. 2017 в 22:09
А что понимается под трапецией? Обычное управление BLDC с отключением одной из фаз?
Да.

Цитата: on4ip от 06 Янв. 2017 в 22:09
Какой тип двигателя был? IPM?
SPM.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

on4ip

[user]jeka[/user]Проблема в основном в убегании оценки для калмана и ошибки определения положения потока для MRAS и Observer систем, все они по разному чувствительны к параметрах и шумам измерений. Ну и так как это модели то все зависит от порядка этой модели.
В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

Попробовали заморозить контроллер на -60.
Открыли крышечку и сразу стало так

Но блок питания запустился и все закрутилось.
В жизни все не так, как на самом деле.

clawham

НЕВЕРЮ! С!
на -30 керамика теряет 60% своей ёмкости NPO и 30% X7R
на -60 не испытывал но чувствую - ещё веселее!

Тут жеж вопрос не в том запустится или нет а сможет ли под штатной нагрузкой работать, силовые кондеры у вас электролиты а те на -30 у меня превращались в тыкву - -80% ёмкости и +400% сопротивления.

Кто пики съедать-то будет?

Ну и точность - в любом АЦП уходят пара разрядов, в любом ионе аналогично хорошо уплывает напруга а в операционниках Offset растет.
Потому особо верить замерам тока не стоит и на таких температурах не давать полную мощность. Да и батарейке это будет полезно явно.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

on4ip

[user]clawham[/user], Не верите чему? что он мотор закрутил или тому что не рассыпался? Уход АЦП есть конечно но микросхемы -40+85. Лично мы ожидали что не запустится блок питания, и механические повреждения будут в месте пайки и крепления транзисторов.
А насчет нагрузки конечно никто при -40 максимальный ток не дает, но пройдет пара минут и подложки разогреются и температура вырастит, так что тут вопрос только старта.
В жизни все не так, как на самом деле.

clawham

не верю я в нормальный запуск блока питания... обычно я наблюдал у импульсников уход в другую частоту, появление возбуждения и т.д. Может конечно вам и попались хорошие кондеры но по опыту многослойная керамика  X7R, X5R и Y5V полнейшее отстойло по термостабильности - вообще превращается в кондер + резистор (считай колебательный контур) при низких температурах. Я просто делал устройство с индикацией на светодиодах в морозильную камеру где -30 и поддерживается. Столкнулся не с отрыванием транзисторов от меди и меди от платы а именно вот с кондерами. керамика даже хорошая фирменная NPO  зачастую сильно портится - появляется высокий ESR и прочие прелести. Результат - кварцевый генератор не запускается,  CMOS микрухи защелкиваются в тиристорный режим, стабилизатор 7805 выдает 8 вольт и пульсации адовые ну и так далее. электролиты - что их и нет, керамика MLCC аналогично. только старые совецкие квадратики достойно выдерживали. Не знаю как сейчас подобных однослойных купить на большие ёмкости. Их наверное и нет?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

on4ip

Ну я не вкурсе что вам попадалось, просто по ТЗ он должен до -35 работать, на -60 смотрели впервую очередь живучесть для транспортировки.
В жизни все не так, как на самом деле.

clawham

а где -60 взяли-то? двухконтурный холодильный шкаф? -40 уже проблематично получить -30 норм а -60 вообще круто...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

dimad63

у нас на заводе был ультротермостат фуджицу  он какимто образом выдавал -85 :)  16 киловатт жрал. пол цеха отапливал

on4ip

[user]clawham[/user], ну мы имеем оборудование и -80не проблема, только страшно туда его пихать.
В жизни все не так, как на самом деле.

DragonTM

[user]clawham[/user], криотермостат на -80 стоит порядка 350 тыс.
И [user]dimad63[/user], жрет 2,2 кВт
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

on4ip

[user]DragonTM[/user], Ну тут вопрос обьема+) Наш жрет 15 квт на - 83.
В жизни все не так, как на самом деле.

graf2010

интересно как кнопка пожывала при минус 60 утечка