Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 124>>Вниз

Автор Тема: Рекуперация  (Прочитано 287553 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

Брат

Рекуперация
« : 21 Фев 2008 в 14:51 »
Имею опыт с китайским э-велом: два сезона на работу 13 км и обратно столько же.
Одной зарядки хватает туда и обратно в обрез при этом постоянно кручу педали : горки сплошные.
Когда покупал, расчитывал на рекуперацию.Сейчас понял, что со свинцовыми аккумами это невозможно.
Мне нужно немного увеличить мощность и немного дальность пробега аккумов.Посмотрел этот форум ,
погуглил суперконденсаторы, аккумуляторы по цене... и не могу ни на что решиться.
1) Из ваших постов понял, что напряжение вольт на 5-10 можно поднять без трудов.
   Решил сделать вольтодобавку . Это решено: добавлю блок 10А 6 вольт.
2) Эту добавку решил переключать тумблером при спусках и торможении с последовательного на    параллельное соединение с подключением какого-нибудб регулятора. Лучше всего подходит ионистр.
    Нужен ёмкостью 100-300 фарад. Я не прав?
3) Из чего  делать добавку? : а) суперконденсатор http://www.esma-cap.com/Products/Capacitor_modules/                                                   10EC104/ обойдётся в 10 тыс р -нереально.
                                           б) литиевые аккумы требуют слишком точной зарядки да и цена тоже
                                           в) остаётся никель-метал: они позволяют заряжатся большим током
                                              правда там ньюансы. Нужно полностью разряжать перед зарядкой.
Идея такая: рекуперировать в низковольтную батарею, потом подключать её последовательно к основной батарее.
                                           

Pushnoi

Рекуперация
« Ответ #1 : 21 Фев 2008 в 15:06 »
Может просто коммутацию аккумуляторов сделать ? Токи не очень большие ведь.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    70
    578
  • Сообщений: 3356
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #2 : 21 Фев 2008 в 16:48 »
Типа так?
Думаю, это реально. Только без управления током рекуперации, можно вылететь из седла.  :bw:
А вот если СТОЯ на вершине горке, переключиться на торможение, то можно съехать с горки довольно безопасно; и посмотреть, как тормозиться будет, какие токи, как аккумулятор себя чувствует...
 

Pushnoi

Рекуперация
« Ответ #3 : 21 Фев 2008 в 17:36 »
Я думаю нужно использовать 4 АКБ  и коммутировать из так

1. Последовательно  - едем.

2. рекперируем на большой скорости - 2 последоваетльно параллельно с двумя другими

3. рекуперируем на малой скорости - 4 параллельно.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    100
  • Сообщений: 2053
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #4 : 21 Фев 2008 в 18:34 »
Я думаю нужно использовать 4 АКБ  и коммутировать из так

1. Последовательно  - едем.

2. рекперируем на большой скорости - 2 последоваетльно параллельно с двумя другими

3. рекуперируем на малой скорости - 4 параллельно.
Оставьте Вы АКБ в покое, почитайте немного про управление (нормальное) двигателями. Рекуперация отлично получается на любых скоростях , без коммутации батареек.

Pushnoi

Рекуперация
« Ответ #5 : 21 Фев 2008 в 21:35 »
Я для тех у кого не получается без коммутации АКБ.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    100
  • Сообщений: 2053
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #6 : 21 Фев 2008 в 21:36 »
Я для тех у кого не получается без коммутации АКБ.
У них и с коммутацией не получится !

Брат

Рекуперация
« Ответ #7 : 22 Фев 2008 в 04:42 »
Может просто коммутацию аккумуляторов сделать ? Токи не очень большие ведь.
В моём вело 36 вольт есть, можно добавлять ещё 10 просто последовательно, а тут появилась такая возможность. Какой заряжающий ток можно подать на свинцовый аккум? Я считал, что больше
0.1С нельзя. На никелевые подают и 4С.
Я для тех у кого не получается без коммутации АКБ.
У них и с коммутацией не получится !
Соображения Николаса не по теме. Заведите по своей теме отдельную ветку.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    100
  • Сообщений: 2053
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #8 : 22 Фев 2008 в 09:30 »
Цитата
Я считал, что больше
0.1С нельзя.
Свинцовые батарейки рулонного типа (Оптима например) , зарядный ток 300 А.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #9 : 22 Фев 2008 в 10:56 »
В моём вело 36 вольт есть, можно добавлять ещё 10 просто последовательно, а тут появилась такая возможность. Какой заряжающий ток можно подать на свинцовый аккум? Я считал, что больше
0.1С нельзя. На никелевые подают и 4С.
Согласно даташитам на герметизированные АКБ, максимальный ток зарядки должен быть ограничен на уровне 0.3С. Рулонники допускают зарядный ток 4С и выше.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #10 : 22 Фев 2008 в 11:06 »
Я думаю нужно использовать 4 АКБ  и коммутировать из так

1. Последовательно  - едем.

2. рекперируем на большой скорости - 2 последоваетльно параллельно с двумя другими

3. рекуперируем на малой скорости - 4 параллельно.
Оставьте Вы АКБ в покое, почитайте немного про управление (нормальное) двигателями. Рекуперация отлично получается на любых скоростях , без коммутации батареек.
А где можно почитать о нормальном управлении двигателями?

Брат

Рекуперация
« Ответ #11 : 22 Фев 2008 в 13:49 »
Типа так?
Думаю, это реально. Только без управления током рекуперации, можно вылететь из седла.  :bw:
А вот если СТОЯ на вершине горке, переключиться на торможение, то можно съехать с горки довольно безопасно; и посмотреть, как тормозиться будет, какие токи, как аккумулятор себя чувствует...
 
По картинке между переключателем и землёй нужно ставить регулятор тока, используя ту же CSA-1V.  Что-нибудь с кондёром, чтобы ток нарастал плавно.
И ограничить напряжение заряда на аккуме (6 вольт). Есть сейчас стабилитроны защитные на большие токи. Не помню как называются. Если между землёй и аккумом поставить такой на 40 вольт.
С двигателя например максимум 50 в . Тогда на аккуме будет макс 10в. Нет надо чтото другое,чтобы низкое напряжение использовать.
 121 предлагал рекуперацию с повышением напряжения  здесь. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=152.msg1890#msg1890
Но навряд ли это будет проще.
Ответили из Элита http://www.elit-cap.com/files/rus/car_audio15_1.htm
Такой стоит 2900р .15 фарад 1 кдж . Это мало? Кто может фарады в амперчасы перевести?
 

Fade

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 37
  • Москва
  • Skype: fade__2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #12 : 22 Фев 2008 в 18:45 »
мне кажется рекуперация это очень неэффективная трата денег. лучше купить подороже аккумулятор
если посчитать
велосипедист с велосипедом общей массой 100кг едущий со скоростью 25км/ч(=7м/с) обладает энергией 2500дж
скажем кпд возврата 70% тогда получится вернуть 1750дж
если за поездку(одну разрядку аккумулятора) делать 30 торможений (в реальности меньше т.к. при торможении на малой скорости энергии выделится намного меньше) то получится сэкономить 53кДж а это всего 53000/250=212 секунд работы мотора (3,5 минут)

покупка чуть получше аккумуляторов даст намного больший эфект
(например http://www.chip-dip.ru/product0/407177953.aspx)

 

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    12
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #13 : 22 Фев 2008 в 20:30 »
мне кажется рекуперация это очень неэффективная трата денег. лучше купить подороже аккумулятор
если посчитать
велосипедист с велосипедом общей массой 100кг едущий со скоростью 25км/ч(=7м/с) обладает энергией 2500дж
скажем кпд возврата 70% тогда получится вернуть 1750дж
если за поездку(одну разрядку аккумулятора) делать 30 торможений (в реальности меньше т.к. при торможении на малой скорости энергии выделится намного меньше) то получится сэкономить 53кДж а это всего 53000/250=212 секунд работы мотора (3,5 минут)

покупка чуть получше аккумуляторов даст намного больший эфект
(например http://www.chip-dip.ru/product0/407177953.aspx)

полностью поддерживаю! рекуперация целесообразна только то тогда, когда ничего не стоит - например, при использовании торможения электродвигателем для обеспечения безопасности (функция АБС) и экономии на тормозных колодках ;)

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Рекуперация
« Ответ #14 : 22 Фев 2008 в 22:39 »
рекуперация целесообразна только то тогда, когда ничего не стоит

А еще когда живешь в местах с постоянными подъемами и спусками.
veresen

Fade

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 37
  • Москва
  • Skype: fade__2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #15 : 26 Фев 2008 в 21:53 »
мне кажется рекуперация это очень неэффективная трата денег. лучше купить подороже аккумулятор
если посчитать
велосипедист с велосипедом общей массой 100кг едущий со скоростью 25км/ч(=7м/с) обладает энергией 2500дж
скажем кпд возврата 70% тогда получится вернуть 1750дж
если за поездку(одну разрядку аккумулятора) делать 30 торможений (в реальности меньше т.к. при торможении на малой скорости энергии выделится намного меньше) то получится сэкономить 53кДж а это всего 53000/250=212 секунд работы мотора (3,5 минут)

покупка чуть получше аккумуляторов даст намного больший эфект
(например http://www.chip-dip.ru/product0/407177953.aspx)

полностью поддерживаю! рекуперация целесообразна только то тогда, когда ничего не стоит - например, при использовании торможения электродвигателем для обеспечения безопасности (функция АБС) и экономии на тормозных колодках ;)
тоже сомнительно (если ошибаюсь поправьте)
для АБС нужно чтобы мотор стоял на обоих колёсах (дорого, увеличение веса, снижение надёжности)
и еще нужна умная электроника которая будет догадываться как между этими колёсами распределять тормозное усилие (по моему почти невыполнимая задача)

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    12
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Рекуперация
« Ответ #16 : 27 Фев 2008 в 02:21 »
1. АБС - это просто антиблокировочная система колес. реализуется всегда на ОДНОМ , вернее , КАЖДОМ колесе привода, индивидуально. байк -1 на привод, авто - 2 на привод.

2. "в местах с постоянными подъемами и спусками" рекуперация может быть полезна, но 10-15 % увеличения пробега (в случае идеального вождения "под рекуперацию"), а реально еще меньше, не стоят того, чтобы увеличивать стоимость системы более, чем на 10-15%.
Вопрос - что Вы сможете сделать за эти деньги для рекуперации, кроме использования уже заложенного в Ваш электродвигатель производителем? и что сможете съэконмить, кроме тормозных колодок, если будете "дорабатывать электродвигатель (электропривод) под рекуперацию" за свой счет?

есть много не очень честных популистов, эксплуатирующих эту идею. но мы же с Вами честные люди. так давайте вспомним данные по обратимости электродвигателей или электрогенераторов с точки зрения КПД.

какие данные на этот счет Вы готовы привести?
« Последнее редактирование: 27 Фев 2008 в 12:00 от Creator »

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Брат

Рекуперация
« Ответ #17 : 27 Фев 2008 в 05:49 »
Почти убедили в экономической нецелесообразности данной темы. Но,чесно слово, испытываю чувство утраты,когда с горы приходится тормозить, скорость и за 50км/ч бывает. Да и тормоза на китаеце горе. Алюминиевые болты и гайки ,подкрутишь :за обод задевает, чуть опустишь: не тормозит.

А цена вопроса только в добавочном аккуме на 9 вольт. Надеялся на ионисторы, но нереально.
12 вольт нельзя, будут проблемы с контроллером, как понял из форума. Добавляемая электроника:переключатель и ограничитель тока на мощных полевых транзисторах по сравнению с источником тока
стоит копейки.
Используя опыт Lee004  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51.msg2552#msg2552
и "i" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51.msg2883#msg2883
мне для 9вольт нужно 40 штук АА 2700ач . Это около 3000р. Но хватит говорить. Теперь начнутся  трудности с покупкой. У нас в Забайкалье Китай рядом, а покупаем китайское из Москвы.

Страницы: 123 ... 124>>Вверх