avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

yurgen

#2052
[user]GANY[/user], Какие ряды, какие батки, используйте правильные определения сущностей.
Есть минимальная и  неделимая еденица накопления\отдачи энергии , называется -   элемент, соединяя паралельно  элементы между собой получаем ячейку, соединяя ячейки последовательно - получаеи батарею.
Это технический форум, тут фривольности недопустимы.
А ваш совет формировать ячейки методом -  все слабые элементы в одну ячейку - не верен.
Емкость аккума в вашем случае будет равна емкости ячейки из самых слабых элементов, эта ячейка будет идти в разнос , еще больше их убивая , а ячейки из сильных элементов будут работать в облегченном режиме.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

SlavikSG

Цитата: yurgen от 24 Сен. 2016 в 19:30
...А ваш совет формировать ячейки методом -  все слабые элементы в одну ячейку - не верен.
Емкость аккума в вашем случае будет равна емкости ячейки из самых слабых элементов, эта ячейка будет идти в разнос , еще больше их убивая , а ячейки из сильных элементов будут работать в облегченном режиме.
Дык, тоже самое будет если соединить слабый элемент с сильным. Если соединить все дохлые элементы в одну ячейку, ведь ее потом контролировать и диагностировать буде проще. И так же проще потому будет ее всю целиком выкинуть и поставить новую ячейку из свежих элементов. Мне кажется GANY прав.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

yurgen

Ну да, вы правы, слабых надо выкидывать  :-).
Но, с таким подходом вы довыкидываетесь до того, что у вас останется один  единственный самый сильный элемент. И что вы с ним делать будете?  ждать пока он начнет саморазмножаться как у Стругацких в " Пикнике на обочине"  :-) 
Даже если вы купите элементы из одной и той же  одной партии ,  у них полюбому будет разброс ТТХ.
И умение правильно сформировать батарею из разных элементов в том и заключается , что бы все ячейки такой батареи  имели равные ( одинаковые)  способности отдавать ток и емкость.
Тогда батарея будет сбалансирована.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: SlavikSG от 25 Сен. 2016 в 01:02

Дык, тоже самое будет если соединить слабый элемент с сильным.
Нет , не тоже самое, при паралельном соединении емкость суммируется, при последовательном -  она будет равна самой слабой  .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

SlavikSG

Цитата: yurgen от 25 Сен. 2016 в 01:54
...при паралельном соединении емкость суммируется.
Суммируется, НО!.. Возьмем два элемента. Один хороший и один плохой, который очень быстро теряет свою емкость. Соединим два элемента параллельно друг другу. Они начнут работать вместе. Плохой элемент в процессе работы теряет емкость. Напряжение его падает. Хороший элемент, вместо того, чтобы отдавать энергию в бортовую сеть, начнет подпитывать дохлый элемент. Разве не так?

Цитата: yurgen от 25 Сен. 2016 в 01:54
...при последовательном -  она будет равна самой слабой  .
Ну, в общем - да. Конечно, система пострадает. Тем быстрее нужно будет из нее убрать плохую ячейку.

Короче, не знаю. И так плохо, и так плохо. Но из двух зол нужно выбрать меньшее.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Dimy4

Ребят, я прошу прощения, это тема называется "Рекуперация", или "Помощь начинающим в размышлениях о сборке батареи из разнокалиберных б\у элементов"?
Может как-то это - разрезать\склеить\переместить тему?

А то 110 страниц более-менее про рекуперацию, а на крайних 5-ти уже "Курс молодого бойца. Батарейки." издание номер 100500...
Есть же куча тем "Параллельное соединениеи разных элементов.", "Сборка АКБ из ноутбучных(б\у) ячеек", и просто десятки тем "Подскажите по батарее...", и всего-то надо - заставить себя нажать на Поиск.
Или уж подарите тему человеку, переименуйте в "Разговоры про батарею 5667443245458767b".

Просто я до этого в тему заходил, что бы про рекуперацию с коллегами опытом обменяться, а теперь в ней Дом-2 про батарейки по сотому разу...
Или подскажите - где теперь про рекуперацию люди общаются.
Ничего личного, просто привык к соответствию названия и содержимого, каюсь.
Удобно же - сам время не теряешь, и у других не тыришь.
Попробуй и ты  :-)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

crond

Спойлер
[user]Peoner[/user]а на них нет, чтоб одарить читательскими билетами, потом бы думали что, где, когда писать!
   Переднийй ДД временно пришлось расспицевать. Так вот сейчас электровел остался на одном моторе - заднем МАКе и стал истинным бабушковозом, при движении с крутой лесной горы приходится идти пешком рядом с велосипедом, тормозить пешим ходом вниз, а всё потому что, колодки жалко, нагревать диск до цветов побежалости и не заполучить обратно лишние 5-10wh с одного такого спуска!
  Рекуперация - это не географическое "восьмое чудо света"!

SlavikSG

Цитата: Dimy4 от 25 Сен. 2016 в 09:12
...Может как-то это - разрезать\склеить\переместить тему?...
Модератор должен это сделать. Я сам свой форум имею и администрирую. Это операция ровно на минуту.
Сори, больше не буду... :)

Вопрос по теме от "Молодого бойца":
Обладателем электровелосипеда я стану в лучше случае через месяц. В том наборе, который я жду, функция торможения рекуперацией есть. Хотелось бы полюбопытствовать заранее, как ей управлять. Это будет некая отдельная кнопка на замыкание? То есть, плавного управления нет? Нажал и держишь? Или быть может это будет как-то связано с ручкой газа. Типа, назад ее крутишь и торможение плавно нарастает. Просветите новичка, плиииз!
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

crond

Рекуперацию включать проще установленным сразу же на штатном тормозном рычаге/механизме - микриком т.к. возможно придётся экстренно дотормаживать штатными тормозами или приклеить/приладить свой микроконтакт (есть тема - ищите).
   Можно поставить отдельную кнопку и нажимать на рекуперацию/электротормоз - это если в экстренных случаях успеете найти рычаг-(и) штатного тормоза и воспользоваться ещё  и им.
  Есть контроллеры в которых при отпускании газа включается рекуперация (это на очень большого любителя или может в применить в самокате без физических тормозов?)
  Сейчас пошла новая плеяда контроллеров - там можно установить ручку газа (или приспособить аналоговый датчик холла на торм. рычаг, да или хоть на раму/ножной мототормоз подобие лягушки) на другую сторону руля (или даже рядом с  газом) и тормозить аналоговым тормозом.

Р.S. Посмотрю на ваше модерирование если будет по 100-300 ежедневных сообщений с безграничной широтой вопросов/ответов на одного "модера".

SlavikSG

Цитата: crond от 25 Сен. 2016 в 11:50
Рекуперацию включать проще установленным сразу же на штатном тормозном рычаге/механизме - микриком ... и тормозить аналоговым тормозом.
Ммм!.. Не совсем ясно.
Значит если в моем контроллере рекуперация будет включаться только тупо кнопкой, то ни о каком плавном (аналоговом) торможении уже не может быть и речи?

И еще... Ведь кнопка на тормозе служит для отключения МК. Эту же кнопку одновременно можно задействовать и на торможение рекуперацией? Или так нельзя? То есть придется ставить еще один свой микрик?

Цитата: crond от 25 Сен. 2016 в 11:50Р.S. Посмотрю на ваше модерирование если будет по 100-300 ежедневных сообщений с безграничной широтой вопросов/ответов на одного "модера".
Два модератора на этот раздел есть. Но видимо тут уже человеческий фактор срабатывает - просто не успевают или не всегда следят. Понять можно. Все мы люди, не роботы. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

crond

Вам зачем, простите, просто отключение контроллера (по вашему - тормоза) с одной кнопки и с другой кнопки рекуперация?
Просто отключение фазных напряжений (контроллера и по вашему тормоза) можно осуществить сбросом газа, если есть круиз контроль перегазовкой (очень просто и быстро привыкается), можно даже выключить слаботочку ключом зажигания, что не верно, но как вариант отключить передачу энергии в мотор можно.
  Собственно рекуперацию осуществляете с запараллеленых "рычагов тормоза", к запараллеленным можно ещё сделать отдельный микрик/два/три под удобным пальцем, или даже при вставании с седла, или нажатии коленкой на раму - где вы еще можете разместить эту кнопку.
Но всё таки лучше тормозить рычагом с кнопкой рекуперации, во избежании ненужный и чреватых аварией ситуаций!

GANY

[user]SlavikSG[/user], создайте тему. а тут пусть все потрут лишнее. ничего нвого тут не сказано. продолжим в вашей теме.

на счет батареек. меня не поняли.  вот имеем 13 хороших элементов. 13 слабых.
к каждой хорошей подключается слабая параллельно. и так далее.
я это все проверил на практике. опасения на счет разрядов и прочего не подтвердились. они имеют слишком незначительные последствия. можно считать их нет.
я уже 3 года езжу на таких батареях.
конечно многие скажут что это неправильно что надо выложить 600 или больше баксов на новую батарею.
а я говорю что на бу литий можно ездить и вполне хорошо. и я езжу. ничего у меня не разбалансируется. обычная бмс справляется. и это при большой емкости на которую бмс не рассчитана.
я же говорю что даже свинец можно подключать параллельно. а у него сопротивление намного выше чем у лития. токи перетекания мизерные. все измерял и тестировал.
ничего фатального не происходит.

SlavikSG

Цитата: crond от 25 Сен. 2016 в 12:44
Вам зачем, простите, просто отключение контроллера (по вашему - тормоза) с одной кнопки и с другой кнопки рекуперация?
Да я не знаю... Просто мне сказали тут на форуме, что провода, идущие с тормозных ручек, служат для отключения МК. Получается, что вы предлагаете их использовать для рекуперативного торможения, а МК выключать простым сбросом газа. Я верно понял?

Цитата: crond от 25 Сен. 2016 в 12:44
...можно даже выключить слаботочку ключом зажигания
Не понял этой фразы. Что значит "выключить слаботочку"? Я думал, что ключ зажигания просто все выключает. Что значит "слаботочка"?

Цитата: GANY от 25 Сен. 2016 в 17:13
[user]SlavikSG[/user], создайте тему. а тут пусть все потрут лишнее. ничего нвого тут не сказано. продолжим в вашей теме.
А давайте все же продолжим здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=904638
Там я задал свой очередной "новичковый" вопрос. :)

Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

модеры,та наведите порядок в теме,сколько можно говорить.
Или тема не нужна? Нет личных интересов,та пусть оффопят >:D


Добавлено 25 Сен 2016 в 23:13:44

[user]SlavikSG[/user], Тяжело перейти в соответствующий раздел?
Говорил уже ,поисковику задавайте вопросы, там есть все ответы на ваши вопросы. Не ленитесь читать форум
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SlavikSG

Собрал свой первый в жизни электровелосипед. Вчера испытал на сверхмегаслабеньком аккуме (б/у-шные Li-Ion 13S3P). Впечатления аховые!!! Но все положительные эмоции испортил, выпавший за день до этого, снег. Навалило, просто ужас! Ну, как назло! Пары дней мне не хватило провести испытания на сухую. И эта белая мерзость сыплется до сих пор. Велику было тяжело, но он все равно пер. По стрелочному амперметру смотрел, чтобы не превышать ток в 3-4 ампера. Скорость была не больше 10км/час. Быстрее, все равно не поедешь, просто страшно. Убиться можно на раз. Проехал больше 6км. Но это все лирика. А вопрос у меня про рекуперацию. Вернее, пока про рекуперативное торможение. Не работает рекуперация, блин! Продавец уверял, что эта функция имеется сто процентов. В моем наборе МК идет дисплей KT-LCD3. Захожу в его настройки и по мануалу выставляю опцию таким образом:
С13 - настройка дискретного электроторможения:
0 - электроторможение выключено;
1 - минимальный уровень;
2..4 - промежуточные значения;
5 - максимальный уровень.

Поставил на максимум, на "пять". И ничего! Нажимаю тормозные ручки, и левую, и правую, ничего не происходит. Просто отключается мотор и все. Торможения двигателем нет. Только колодками. :(

1. Что я делаю не так? Может еще что-то нужно сделать?
2. Возможно такое, что в дисплее нужные настройки есть, а в контроллере их просто нет? Типа, обманул китаец.
3. Выезжать на улицу я уже больше не будут. Можно ли дома проверять рекуперацию? Типа, раскручивать руками заднее колесо и нажимать на ручку тормоза...
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

PeaceHaver

[user]SlavikSG[/user], она не работает на сверхмалых скоростях, т.к. там сильно низкое КПД, как при разгоне, так и при торможении. У меня на байке оно работает где-то до 15-20 км/ч, дальше оттормаживаюсь колодками.

илс

Цитата: SlavikSG от 31 Окт. 2016 в 13:30
Можно ли дома проверять рекуперацию? Типа, раскручивать руками заднее колесо и нажимать на ручку тормоза...
Можно и дома проверить. Только если батарея полная, может не работать.
Надо разрядить немного, а лучше на треть.  ;-)

serg99

Цитата: SlavikSG от 31 Окт. 2016 в 13:30
Собрал свой первый в жизни электровелосипед. Вчера испытал на сверхмегаслабеньком аккуме (б/у-шные Li-Ion 13S3P). Впечатления аховые!!! Но все положительные эмоции испортил, выпавший за день до этого, снег. Навалило, просто ужас! Ну, как назло! Пары дней мне не хватило провести испытания на сухую. И эта белая мерзость сыплется до сих пор. Велику было тяжело, но он все равно пер. По стрелочному амперметру смотрел, чтобы не превышать ток в 3-4 ампера. Скорость была не больше 10км/час. Быстрее, все равно не поедешь, просто страшно. Убиться можно на раз.
Шипы рулят.