avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]Rjkz[/user], я мультиметром мерил. Ну через шунт сильноточный, само-собой.

Rjkz

Объясните пожалуйста подробнее,как это сделать? :-)

tmiaer

[user]Rjkz[/user], берется шунт (если есть) типа такого

И подключается в разрыв батарейного провода, в общем-то, любого. К измерительным клеммам подсоединяется мультимер в режиме милливольтметра. Если шунт имеет красивое сопротивление, типа 1мОм, то показания в милливольтах будут сразу соответствовать току в амперах. Если нет, то еще в уме или на калькуляторе нужно будет пересчитывать.
Если нет такого шунта, можно использовать кусок медного провода подходящего сечения, замеряя падение напряжения на определенной длине, которую сначала нужно установить. Для оценочных измерений можно просто по формуле R=ro*l/S. Для точных - калибровать по амперметру и помнить о том, что сопротивление меди (и точность показаний) все равно уплывают с изменением температуры.
Можно подпаяться к шунту контроллера, но его сопротивление в общем случае неизвестно и его тоже как-то надо сначала узнать.
Еще можно попробовать найти и стрельнуть у кого-нибудь токовые клещи для постоянного тока.

GANY

Цитата: Rjkz от 07 Апр. 2017 в 20:41
Объясните пожалуйста подробнее,как это сделать? :-)

я купил шунт на 50 ампер в радиомагазине.  там были на 10,30,50,75 ампер 75мВ. там же купил головку на 50 ампер и 75мВ. обычная стрелочная головка. никаких мультиметров не надо. просто подключаете головку к шунту и получается амперметр. поменяв полярность соединения головки или шунта можно измерить токи в обратном направлении. то есть ток потребления мотора и ток рекуперации. 
иногда бывают и головки сразу на два фронта. стрелка стоит по центру.

ток рекуперации почти на всех контроллерах 1квт 20-30 ампер. зависит от скорости.
один раз мне попался какой то странный контроллер. все значения в два раза больше чем положено. ток 60 ампер вместо 30. и ток рекуперации 50-60 ампер.
на 350 ватт контроллерах ток рекупа 8-10 ампер.

AVTimi

Всем привет  :hello: Интересно кто нибудь пользовался такой темой?
https://ru.aliexpress.com/item/Electric-Bicycle-24V-36V-48V-Headlight-Tail-Rear-Lights-LED-Night-Light-Lamp-Spotlight-Headlamp-E/32803031800.html?spm=2114.14010208.99999999.278.7bTAtd

Без колхоза и всяких преобразователей. В комплекте передняя фара и задний стоп + проводка + кнопки


146й

ммм вообщето совсем не в тему. на вид жуткая дешевка. тут и перепродавцов можно профи-переднюю фару купить по той же цене. а задний потребление такое что и батарейки хватит на  год.

MIFUS

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2017 в 20:56
Еще можно попробовать найти и стрельнуть у кого-нибудь токовые клещи для постоянного тока.
Эм... А такие бывают? С трудом представляю их принцип действия.
Racer 26-122 из Мятого элемента, Shuangye 36v 350W, 42км/ч, Li-Po 48v 12Ah, 6-7Ач на 40км при тапке в пол и с педалями.

tmiaer

#2167
[user]MIFUS[/user], щас чо только не бывает. Работает на всеми нами любимом датчике холла в зазоре магнитопровода.

FobOrgan

Решился таки добавить рекуперацию в свой велокомп. Одновременно будет считаться и ток заряда, чтобы было видно сколько в баке электричества. Но нюанс в том, что ток рекуперации влияет на счётчики ну там расход и прочее, а вот ток заряда должен только пополнять батарею. Сделал что велокомп отличает по времени. Если ток идёт в батарею больше минуты, то это считается зарядкой. И вопрос, никто же не тормозит им больше минуты непрерывно?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Jeca

Я и минуты не припомню.

_claw

[user]FobOrgan[/user], смотря где ездить. у меня бывало и по 2+ минуты рекуперации с перевалов. но у вас там нет таких

FobOrgan

[user]_claw[/user], ну вот я как раз подумал что это редкость. Или таки в настройки вынести время после которого компутер будет считать что идёт зарядка батареи от сети?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

av404

Не стоит вносить путаницу из-за рекуперации в 1-3%. Пусть честно считает расход и оставшийся пробег, а рекуперация будет приятным бонусом
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

FobOrgan

[user]av404[/user], и я так думал, но вот народ пишет что без рекуперации не полная картина и бонус не устраивает, особенно для мощных конфигов. Практический смысл не в рекуперации, а в учёте при зарядке батареи. Многие же часто подзаряжаются в пути, а так он  будет считать конкретно сколько влилось. Тут скорее рекуперация идёт бонусом.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ZAZ

Техзадание для посвященных - рассчитать шунты для стрелочника со средней точкой. В одну сторону видим отдаваемый ток, в другую - ток заряда.
...ну и лишние нолики убрать с одной шкалы)

mr.Dream

[user]ZAZ[/user], если там полная шкала на 75мв, то берете стандартный шунт на соответствующий ток. Ну или на ток в 10 раз меньше, если нужно нолики убрать (+-5А). С одной шкалы убрать не выйдет. Разве только хитрой схемой на операционнике.

av404

Прибор не стандартный и шунт может быть тоже не стандартный. Просто попробовать с шунтом 75мв и понять/подогнать.
Цитата: ZAZ от 19 Июнь 2017 в 02:15
В одну сторону видим отдаваемый ток, в другую - ток заряда.
В общем случае не получиться. Показывать будет разницу разряда и заряда и в ту сторону, где больше. Скажем при разряде -20а и одновременном заряде 5а - покажет -15а.
На велике - да, будет раздельно, но, как заметил [user]mr.Dream[/user], для убирания ноликов нужна схема. Пусть будет реле, переключающее шунт при нажатии тормоза/включении рекуперации. Точнее - не переключение, т.к. разрывать шунт нельзя, а загрубление шунта в одну из сторон.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ZAZ

В общем случае не получиться. Показывать будет разницу разряда и заряда и в ту сторону, где больше. Скажем при разряде -20а и одновременном заряде 5а - покажет -15а.
На велике - да, будет раздельно, но, как заметил [user]mr.Dream[/user], для убирания ноликов нужна схема. Пусть будет реле, переключающее шунт при нажатии тормоза/включении рекуперации. Точнее - не переключение, т.к. разрывать шунт нельзя, а загрубление шунта в одну из сторон.
[/quote]
Я не ведаю - разве есть понятие одновременного разряда с разрядом?
Ну а если применить переключение на реле - можно обойтись амперметром с обычной шкалой (теряется вся изюминка)