avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Такие приборы ставили и ставят на на борт авто или авиа. Твой более похож на авиа версию.

Суть - всегда видишь потребление тока от батареи или её заряд. Дал зажигание - пошло потребление. Завёлся и дал газу - заработал генератор и оператор увидел заряд. Разряд (потребление тока бортом) при этом не прекращается. Включил иллюминацию и обогрев - надо добавить газа, чтобы не посадить быстро батарею. Прибор кажет сумму заряда и разряда с учётом знака. Если при увеличении газа нет существенного прироста заряда - значит батарея зарядилась и можно выключать двигатель и оставлять до следующего пуска.
Масштабы шкал в обе стороны одинаковы и у авто, и у авиа, кроме стартера. Питание стартера просто заводят мимо прибора, чтобы не загрублять шкалы.

Вот как то так из моего багажа...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

edw123

Цитата: mr.Dream от 19 Июнь 2017 в 02:46
С одной шкалы убрать не выйдет. Разве только хитрой схемой на операционнике.
Если там постоянный ток, то можно попробовать параллельный шунт через диод.

av404

[user]edw123[/user], не бывает таких диодов. Подумай
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TOM

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2017 в 16:03
Цитата: mr.Dream от 19 Июнь 2017 в 02:46
С одной шкалы убрать не выйдет. Разве только хитрой схемой на операционнике.
Если там постоянный ток, то можно попробовать параллельный шунт через диод.
Диоды не пойдут, а вот мощным полевым транзистором дополнительный шунт можно коммутировать. И нужен компаратор или операционный усилитель для определения направления тока.

av404

[user]TOM[/user], про полевик я думал, но термостабильность и точность гуляют во широком поле. Мощное реле и костантановый шунт предпочтительнее.
Направление тока задаётся включением рекуперации - не надо сложностей с операционниками.

Дубовая электрика часто предпочтительней изощрённой электроники...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TOM

Можно обойтись и без коммутации силовых цепей. Достаточно подключить последовательно с амперметром добавочный резистор для снижения чувствительности и закорачивать его в нужном режиме, тогда можно обойтись одним шунтом.

av404

[user]TOM[/user], я эти игры проходил ещё в 80-х. Стандартно измерение тока приводит к потере 0.075в. Ты фактически предлагаешь загрубить головку до 0.75в (убрать нолик). Не до фига ли? Оно того стоит?

Я так понимаю - на разряде должно быть до 50а, на рекуперации - 5а. Или не так?

Тогда на разряде теряется 0.75в или, при 36в батарее, 2% ёмкости батареи примерно. Ещё раз - не до фига ли? И, главное, зачем? Рекуперация эти потери не восстановит.

Вернёмся к нашим делам. Зачем нужен такой прибор на борту броника или вертолёта - я уже описал. Зачем на борту электровела - не знаю. Ну не приходит ничего путного в голову. [user]ZAZ[/user], похоже, уже всё просёк и успокоился.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TOM

[user]av404[/user], согласен,  без применения ОУ падение напряжения на шунте будет большим.

ZAZ

Заниматься апгрейдом своей любимой техники - выбор хозяина. Моя идея такого индикатора заключалась в эмоциях - сначала поездки мы видим (к примеру - на красной шкале) сколько тока загребает наш мотор и радуемся его мощи, а под занавес - осторожничаем и чаще крутим педали... - аналогично счастливы, когда индикатор колеблется на зеленом сегменте. Раньше в стереоусилителях устанавливали индикаторы стереобаланса. По=гуглите схемы - их там масса. И на стрелках, и на LED.

ZAZ

Мое личное мнение о рекуперации от ведущего мотор-колеса - 100% вред. Я уже поднимал эту проблему связанную с накатом - очень мерзкое чувство от того, что твои подшипники вроде забиты песком! Особенно это актуально на колесах маленького диаметра - хочется скатиться с уклона , ан-нет...15 метров и встал.
Радикально было бы подзаряжать батарею модернизированным велогенератором с преобразователем DC-DC.
Хватит ли от него тока - вот в чем вопрос.

Или, если финансы позволяют - установить на, или прижимать к свободному колесо НУ Очень маленький BLDC с таким же преобразователем

edw123

Цитата: ZAZ от 24 Июнь 2017 в 21:00
Заниматься апгрейдом своей любимой техники - выбор хозяина. ...И на стрелках, и на LED.
Ставьте токовые клещи на батарейный провод или цифровой ваттметр. Заодно получите и интересную аналитику, в отличии от простой стрелки.

Александр..

Здравствуйте
Может кто сталкивался с таким контроллером
Вопросик , при нажатии на тормоз (кнопку) рекурперация начинает срабатывать но с опозданием примерно на одну секунду
Можно-ли эту паузу убрать?
В контрллере можно настроить два уровня торможения (рекурперацию) высокий или слабый.

Можно-ли по виду контроллера определить доступна-ли функция для пропорционального (контролированного) торможения
Или может кто знает как обозначается символами то место где должна подключатся такая ручка тормоза?




ZAZ

Цитата: mr.Dream от 19 Июнь 2017 в 02:46
[user]ZAZ[/user], если там полная шкала на 75мв, то берете стандартный шунт на соответствующий ток. Ну или на ток в 10 раз меньше, если нужно нолики убрать (+-5А). С одной шкалы убрать не выйдет. Разве только хитрой схемой на операционнике.
Для измерения тока можно обойтись и без шунта, правда нулики этим подходом не поборешь.
У этого производителя есть как однонаправленные, так и двунавравленные датчики тока.



borlaptev

Господа, помогите разобраться с данной темой, купил https://ru.aliexpress.com/store/product/Passion-Ebike-48V-1500W-Bicicleta-Electric-Bicycle-Bike-conversion-kit-Rear-wheel-motor-kit/1088910_32476876343.html?spm=2114.12010608.0.0.FaqGsC все отлично езжу, доволен как удав, но в функцию рекупирации я еще не вникал, так, как не знаю есть ли она на данном контроллере, можно ли настроить с помощью бортового компа?

PITER

#2192

Привет ! Купил велосипед 1000ватт, 48 вольт. , рекупирация не работает. , разобрал контроллер, один проводок от ручки тормоза перепаял от точки BKL к точке EBS - рекуперация всё равно не работает, есть ещё там точка XC (может к ней надо, что это означает XC ?).

crond

попробуйте не перепаивать провод (вернуть назад), а замкнуть на общий EBS.

Jeca

[user]PITER[/user], замыкая на землю EBS вы активируете эту функцию. А включатся она будет тормозными ручками.

PITER

Цитата: crond от 10 Июль 2017 в 17:07
попробуйте не перепаивать провод (вернуть назад), а замкнуть на общий EBS.
, пробовал, не работает. Пробовал к ТВ - не работает