Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Преобразователь 48В в 42В.  (Прочитано 450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« : 04 Мар 2016 в 12:23 »
Добрый день.
Для одной 3 часовой поездки на электровелосипеде хочу использовать мощную 48В 14Ач (мах 54В) батарейку для подзарядки слабой 36В 7Ач (т.е. 42В надо подать на ее вход). По сути, 48В батарейка должна питать мотор на 36В.
1. На ебее продают 60В step down конвертеры, но они понижают до 35В, а надо 42В:(
2. Можно использовать пару последовательно соединенных 40В конверторов, но не уверен, что не сгорит тот из них, у которого "подвешенная" земля на 150кГц.
3. Простой вариант - подключить последовательно с 36 батареей 12В лампочку (R=3 Ома, 50Вт) или 6В, наверное тоже хватит. Т.о. 36 В батарейка будет подзаряжаться. Хотя до 150Втч из 700 пропадет.
4. Еще более простой вариант - на эту поездку поставить 48В контроллер и использовать 48В батарейку напрямую.
Какие еще есть варианты?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1355
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #1 : 04 Мар 2016 в 12:50 »
, подавать необязательно 42В, можно и больше, главное контролировать силу тока и отсечку по напряжению.
Ограничить силу тока можно с помощью ШИМ-контроллера, типа http://www.ebay.com/itm/400592139621, только прикрутить к нему еще вольт-амперметр.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    461
  • Сообщений: 2539
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #2 : 04 Мар 2016 в 12:56 »
Есть простой вариант - соединить через 10 последовательно включенных мощных кремневых диодов.
На них будет падать стабильно около 7 вольт.
Но и потери будут 7В*XXА. Нужен радиатор.

Степ даун конвертер может быть настроен на любое разумное рабочее напряжение.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #3 : 04 Мар 2016 в 13:10 »
Есть простой вариант - соединить через 10 последовательно включенных мощных кремневых диодов.
На них будет падать стабильно около 7 вольт.
Но и потери будут 7В*XXА. Нужен радиатор.

Степ даун конвертер может быть настроен на любое разумное рабочее напряжение.
Спасибо за совет. Думаю, что разница между мощными диодами и обычной лампочкой не сильно большая. Особая точность не нужна:)

На ебее не нашел конвертер, который может понизить 54В до 42В. Максимум 35В - и то там стоит 35В конденсатор, который быстро сгорит от такого напряжения:(

Добавлено 04 Мар 2016 в 13:13:04
, подавать необязательно 42В, можно и больше, главное контролировать силу тока и отсечку по напряжению.
Ограничить силу тока можно с помощью ШИМ-контроллера, типа http://www.ebay.com/itm/400592139621, только прикрутить к нему еще вольт-амперметр.
Спасибо за идею. Про такое использование ШИМ контроллера я не подумал:) А о какой отсечке по напряжению вы говорите? О полном разряде сильной батареи ниже 36В? Или перезаряде слабой выше 42В? По сути, мне и надо ограничить ток зарядки, чтобы не перезарядилась слабая батарея и не перегрелась сильная. Наверное, это самый правильный вариант (http://www.ebay.com/itm/Universal-DC10-60V-PWM-HHO-RC-Motor-Speed-Regulator-Controller-Switch-20A-New-/291341338166?hash=item43d54c0636:g:15cAAOSwnDxUhWE1). Главное, чтобы кратковременные импульсы в начале разряда (20А?) не сожгли предохранитель на слабой батарейке:) А средний ток 5А не страшет такому контроллеру:)
« Последнее редактирование: 04 Мар 2016 в 13:23 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    429
  • Сообщений: 2005
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #4 : 04 Мар 2016 в 13:16 »
Наилучшее решение - питать контроллер от 48В, но не в "полный газ". КПД таким образом будет выше. Зачем перегонять из одной емкости в другую, напрасно грея воздух?
Только нужно проверить контроллер на возможность работы на "повышенном" напряжении, а именно силовую его часть: ключи и конденсаторы. А чтобы корректно воспринимал напряжение, слаботочку можно не трогать, а последовательно  с ней подключить "мощный" стабилитрон (0,05А*12В = 0,6Вт рассеиваемой мощности) в виде tl432+любой биполярный транзистор.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #5 : 04 Мар 2016 в 13:29 »
Наилучшее решение - питать контроллер от 48В, но не в "полный газ". КПД таким образом будет выше. Зачем перегонять из одной емкости в другую, напрасно грея воздух?
Только нужно проверить контроллер на возможность работы на "повышенном" напряжении, а именно силовую его часть: ключи и конденсаторы. А чтобы корректно воспринимал напряжение, слаботочку можно не трогать, а последовательно  с ней подключить "мощный" стабилитрон (0,05А*12В = 0,6Вт рассеиваемой мощности) в виде tl432+любой биполярный транзистор.
На этом велосипеде будет курок, так что по сути либо полный газ, либо 0. У меня есть контроллер на 48В, не проблема его поставить на эту поездку. И этот контроллер я тоже протестирую.
Воздух можно и не греть, планирую протестировать подключение сильной батарейки не к входу слабой, а к выходу - т.е. к входу контроллера. Я сейчас так и езжу на двух 48В батарейках, все хорошо работает:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    429
  • Сообщений: 2005
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #6 : 04 Мар 2016 в 13:55 »
На этом велосипеде будет курок, так что по сути либо полный газ, либо 0. У меня есть контроллер на 48В, не проблема его поставить на эту поездку. И этот контроллер я тоже протестирую.
Воздух можно и не греть, планирую протестировать подключение сильной батарейки не к входу слабой, а к выходу - т.е. к входу контроллера. Я сейчас так и езжу на двух 48В батарейках, все хорошо работает:)
Так можно сказать "у меня Ока двухцилиндровая, по этому либо холостые, либо полный газ". А не давить в полный религия не позволяет? Я, например, уже забыл, что такое полный газ со старта - козлить начинает. По этому мне по барабану напряжение подключенной батареи, только максималка меняется.
Какая разница, куда подключать - к входу или к выходу. Нету такого в батареи. Это разветвление самой платы БМС. Я имел ввиду, что КПД зарад/разряд, потери на преобразование, неконтролируемость процесса. Ну в общем, моя рекомендация. А Вы уже - как хотите ;-)

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1355
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #7 : 04 Мар 2016 в 14:23 »
, я говорил про перезаряд. Но если в обоих батареях стоят BMS с рабочими отсечками, то это и не потребуется.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #8 : 04 Мар 2016 в 14:30 »
Так можно сказать "у меня Ока двухцилиндровая, по этому либо холостые, либо полный газ". А не давить в полный религия не позволяет? Я, например, уже забыл, что такое полный газ со старта - козлить начинает. По этому мне по барабану напряжение подключенной батареи, только максималка меняется.
Какая разница, куда подключать - к входу или к выходу. Нету такого в батареи. Это разветвление самой платы БМС. Я имел ввиду, что КПД зарад/разряд, потери на преобразование, неконтролируемость процесса. Ну в общем, моя рекомендация. А Вы уже - как хотите ;-)
С помощью той ручки газа, которая сейчас стоит на другом моем велосипеде, нельзя дозировать газ:( Как будет обстоять дело с новой ручкой газа - я пока не знаю:( У меня мощности не те, козлить велосипед никогда не будет:)
Разница есть, если подключать к выходу БМС - то нельзя сжечь БМС, если ко входу - то можно, если сильно превысить рекомендуемый зарядный ток.
Про потери все понятно, но для конкретно этой поездки я бы не стал городить огород, минимизируя потери. Емкость сильной батарейки избыточна для 3 часовой поездки:)

Добавлено 04 Мар 2016 в 14:32:40
, я говорил про перезаряд. Но если в обоих батареях стоят BMS с рабочими отсечками, то это и не потребуется.
В обеих батареях стоят БМС, так просто не сжечь:) И вот тут опять таки есть разница, куда подключать сильную батарею: через зарядный порт перезарядить слабую батарею нельзя, а через разрядный - можно. Но во втором случает потери меньше:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    461
  • Сообщений: 2539
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Преобразователь 48В в 42В.
« Ответ #9 : 04 Мар 2016 в 20:14 »
Думаю, что разница между мощными диодами и обычной лампочкой не сильно большая.

Вот как раз не просто большая, а принципиальная.
Лампочка стабилизирует ток, а диоды напряжение.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.
Страницы: 1Вверх