Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Универсальная концепция одноколейного ТС  (Прочитано 3535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане!!
Отдали мне как-то подшивки "За рулем", килограмм эдак, под 50. Судить могу по субъективным

ощущениям, когда грузил огромнейший мешок в машину. На досуге листал. И встретилась мне

обалденная схема мотороллера на трех колесах. Конструктор - Р.Мачихин, дизайнеры -

Б.Аверьянов и В.Колосов, завода "ИЖ" Оригинал статей можно найти в журнале "За рулем" №10

стр.Цветная вкладка в середине, 1988г, и №11, стр27, 1991год.

Что удивило, поразило? Год разработки - 1988. Дизайн - Мерседес, БМВ и прочие гиганты

обзавидуются, не говоря уже о китайцах!!!! Даже спустя два десятилетия, глядя глазами

современного конструктора, можно лишь вытянуть большой палец вверх!!! Поверьте, не реклама

это!!!!!!!!!

Конструкция трехколесная, при желании, глядя на образец можно создать двухколесную. Главное

- идея!!!!  Похожее предлагал Алекс-Сорока в виде ТС "Подскока". ( Кстати, хорошее

название). Рама при складывании переламывается пополам, за сиденьем - ручка для

транспортировки, колесики не пачкают одежду, так, как собраны в "кучу" :)

Ежли присмотреться к фото, можно видеть подножки на рычагах для ног водителя. Это для ТС с

мотором (электро, бензо). Для мускульного привода они же служат педалями, как здесь:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3027.0.html
 Ноги совершают возвратно-поступательные движения, а не по окружности как на велосипеде, что

позволяет в максимальной степени использовать силу человека.

Аккумы удобно расположить позади сиденья водителя. А вот обтекатели колес в самоделке -

лишние, на мой взгляд. Они оправданы лишь при серийном их изготовлении. Переднюю и заднюю

часть  рамы возможно использовать из тонкостенного куска трубы прямоугольного сечения.

В варианте использования мускульной силы человека возможно применить небольшой маховик в

кожухе. В этом случае, необходимо выполнить заднюю часть рамы (там, где находится маховик)

подвижной по отношению к передней.
 При входе в поворот переднее колесо, часть рамы, водитель наклоняются в сторону поворота,

задняя часть (колесо, часть рамы, маховик) остаются в вертикальном положении. Думаю, основа

ясна, детали можно додумать самому, при наличии смекалки и фантазии :)

Что скажете? ;)

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мопэд. Фото 1

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мопэд. Фото 2

SerjG

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Гай
  • Электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Супер. Правда качество не очень. Удобно мотор-колёса использовать на задней оси.
ЗЫ: Если можно картинку побольше размером в личку?

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Супер. Правда качество не очень. Удобно мотор-колёса использовать на задней оси.
ЗЫ: Если можно картинку побольше размером в личку?

Дико извиняюсь за паршивое качество!!!!!!!!!! :ah:

Дело в том, что сканер сдох у меня :ak:, фотографировал цифровиком в режиме макро, потом обработал на компе манагером майкрософтным.

 Отсылал в полный размер, не сжимая и и не архивируя. Дело это происходило весьма долго.
 В нет я дую через мобилку, обратно- на тарелку все сыплется, так, что мне скачивать выгоднее, чем отправлять :)
 :(Через мобильник очень дорого выходит

Если у Вас есть возможность, зайдите, пожалуйста, в библиотеку, в абонемент, номера журналов я указал. Или можно в нете качнуть. Стараться выбирать формат PDF.

SerjG

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Гай
  • Электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ОК. Спасибо за совет!

SerjG

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Гай
  • Электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если сделать его одноколейным, тогда он складываться полностью не будет! :(

LW6600

  • Гость
Тут 2 варианта
Либо неполное сложение - до касания колес.
Для 10-13-дюймовых колес допустимо.
Либо исполнение шарнира сложения
не под прямым углом к плоскости камы,
а градусов 75-80.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если сделать его одноколейным, тогда он складываться полностью не будет! :(


Да и не надо его делать полностью делать складным.. Переднюю и  заднюю часть рамы выполняем неравными по длине. Логично предположить, что короткой частью будет задняя. При складывании заднее колесо упирается в пространство между рамой и передним колесом. Мне кажется, этого будет более, чем достаточно.

Колесики - 20 дюймовые, от велика "Кама", "Десна".
Вот только раму из чего делать, ума не приложу.... :(
Гнуть листовой металл (S 1-1,5 мм) нет технической возможности, варить короб из полос тоже не вариант, сварочником прожгу металл, полуавтомата у меня нету....

Была мысль, взять прямоугольный деревянный брус из легкого дерева (бальзу, например), оклеить его стеклотканью, брус оставить в стеклопластиковом коробе....

Что-то сомнения грызут... :bl:

Что подскажете?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1288
    1545
  • Сообщений: 7982
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Да и не надо его делать полностью делать складным.. Переднюю и  заднюю часть рамы выполняем неравными по длине. Логично предположить, что короткой частью будет задняя. При складывании заднее колесо упирается в пространство между рамой и передним колесом. Мне кажется, этого будет более, чем достаточно.
согласен.

Цитата
Вот только раму из чего делать, ума не приложу.... :(
Гнуть листовой металл (S 1-1,5 мм) нет технической возможности, варить короб из полос тоже не вариант, сварочником прожгу металл, полуавтомата у меня нету....
кто мешает из тонкостенных труб-нержавейки ?
ее как грязи что у нас в Украине что у вас в России...

Цитата
Была мысль, взять прямоугольный деревянный брус из легкого дерева (бальзу, например), оклеить его стеклотканью, брус оставить в стеклопластиковом коробе....
нет :)
если уже делать "биодизайн" то его надо делать ПРАВИЛЬНО - т.е. брать эпоксидку, стеклоткань (или кевлар), и шпон - и "по месту" делать сэндвич из всего этого и струбцинами или "вакуумным мешком" все это сжимать до высыхания - вот тогда получится то что надо и высочайшей прочности.
А деревяшка обмотанная стеклотканью - это будет расслоение на раз - при погоде и давлении все расползется и еще и влага попадет в поры - и все в мусорку полетит...
можно и без стеклоткани - шпон и эпоксидка - но тогда ваккум в мешке надо - чтобы пропитка волокон получилась.

Я когда-то пыты с волокнистым картоном делал :)
пропитав его эпоксидкой и нагрев, так чтобы все-все впиталось - получил материал который хрен сломать смог :) а 2 слоя материя + три слоя картона - так вообще :) ...

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

если уже делать "биодизайн" то его надо делать ПРАВИЛЬНО - т.е. брать эпоксидку, стеклоткань (или кевлар), и шпон - и "по месту" делать сэндвич из всего этого и струбцинами или "вакуумным мешком" все это сжимать до высыхания - вот тогда получится то что надо и высочайшей прочности.
А деревяшка обмотанная стеклотканью - это будет расслоение на раз - при погоде и давлении все расползется и еще и влага попадет в поры - и все в мусорку полетит...
можно и без стеклоткани - шпон и эпоксидка - но тогда ваккум в мешке надо - чтобы пропитка волокон получилась.

Я когда-то пыты с волокнистым картоном делал :)
пропитав его эпоксидкой и нагрев, так чтобы все-все впиталось - получил материал который хрен сломать смог :) а 2 слоя материя + три слоя картона - так вообще :) ...


Может взять стальную трубу прямоугольного сечения, покрыть вазелином, солидолом, обмотать пленкой, а потом слои стеклоткани с эпоксидкой. Потом трубу вытащить.

"биодизайн", как таковой, не слишком интересует. Лишь бы была легкой, прочной на кручение, и объемной..

Какие ещё предложения?

SerjG

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Гай
  • Электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Боюсь что одна стеклоткань не даст такой жёсткости. Может если слоёв в 10 сделать, и обязательно в "вакуумном" мешке - тогда выйдет. Но все равно нужно будет испытывать на прочность.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    369
    490
  • Сообщений: 3152
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Может взять стальную трубу прямоугольного сечения, покрыть вазелином, солидолом, обмотать пленкой, а потом слои стеклоткани с эпоксидкой. Потом трубу вытащить.
Собственно полимерная труба, возможно, таким способом получится. Но ведь потребуется еще и соединить ее с остальными деталями. В том числе и с местом складывания рамы. А как при такой технологии добиться простоты и высокой надежности?

Какие ещё предложения?
Может, лучше для начала набрать б/у велосипедных рам у которых повзаимствовать трубы, механизм складывания и т.д.? А когда все будет сверстано и подогнано, отнести знакомому сварщику? Мне этот вариант видится более надежным и не намного дороже и тяжелее, чем из стеклоткани с эпоксидкой.
Но решать, конечно, Вам. И если сложности не пугают, можно и с эпоксидкой поиграться.
Успехов! :)   

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1288
    1545
  • Сообщений: 7982
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Может взять стальную трубу прямоугольного сечения, покрыть вазелином, солидолом
:) зачем так сложно ?
просто парафином или воском - на горячую - обычной кисточкой "покрасить"...
солидол и вазелин потом хрен смоешь...

кстати - в местах "усиления" в стеклоткань и шпон можно вложить стальную втулку или пластину с дырочками(для лучшей пропитки). Потом этот сенвич обрабатывать как одну деталь.

Рамы велосипедов из углеволокна так делают - т.е. "манетки" и трубку под ось шатунов(педалей) из стали вкладывают готовую перед вулканизацией смолы рамы - а потом просто срезают лишние "натеки".

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно полимерная труба, возможно, таким способом получится. Но ведь потребуется еще и соединить ее с остальными деталями. В том числе и с местом складывания рамы. А как при такой технологии добиться простоты и высокой надежности?

Можно использовать вставки - плоские или фигурные пластины, устанавливаемые на болван до оклейки стеклотканью.

Может, лучше для начала набрать б/у велосипедных рам у которых повзаимствовать трубы, механизм складывания и т.д.? А когда все будет сверстано и подогнано, отнести знакомому сварщику? Мне этот вариант видится более надежным и не намного дороже и тяжелее, чем из стеклоткани с эпоксидкой.
Но решать, конечно, Вам. И если сложности не пугают, можно и с эпоксидкой поиграться.
Успехов! :)   

Я сам варить умею неплохо.... :) Проблема в том, что есть обычнай электросварочный аппарат, а тонкие металлы желательно варить полуавтоматом, во избежание деформаций и увода металла.

В принципе, всё уже купил для переделки своего сварочника в полуавтомат, вот только времени мало, да руки не доходят... :ak:

Успехов! :)   

Спасибо!!!! :)

Страницы: 1Вверх