avatar_VeloTrip

Создаю комфортный маунтинбайк

Автор VeloTrip, 04 Март 2016 в 21:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#36
[user]VeloTrip[/user], никаких секретов настройке заднего переклюка нет. И к веломастерам ездить не обязательно, учитесь делать ТО самостоятельно.
Спойлер
Иначе, как девочка, всегда будете зависеть от чужой, мужской, воли.
Если цепь при переключениях уверенно перебегает с маленькой на большую звездочку и обратно, значит манетку трогать не надо.
Желательно проверить легкость вращения роликов заднего переключателя, а также их пространственную вертикальность (отсутствие деформаций петуха)
Далее чистим звездочки и цепь. Я чищу керосином с щеткой.
Если лень, просто кладу в посудомойку, ставлю режим супергрязной посуды, цепь вылезает, блестящая и новая.  ;-D
Звездочки чистить деревянной палочкой. Лучше всего от суши, слегка заточив.
Дальше  смазка и самое главное - проверить натяг и положение переключателя на малых звездах.
Он их должен максимально обтекать. Даже больше, чем на моей фотке


Если натяг недостаточен, укорачиваем цепь - безжалостно.
Если и после этого проскакивает, менять пружину переключателя, а лучше его весь, в сборе.  :pardon:

VeloTrip

Хотелось бы услышать мнение тех, кто сам ставил планетарную втулку.
Меня интересует:
1) насколько это просто и сколько времени займёт?
2) при езде по бездорожью, грязи, оврагам - она не рассыпется?
3) обслуживание нужно или поставил и забыл?
4) реальный выигрыш по сравнению с кассетой в чём?

jazg

#38
[user]VeloTrip[/user], 1) это просто, проще даже чем обычная втулка с кассетой и переключателем. 2) смотря какая втулка, вам уже советовали посмотреть тему чупы про бешенный копчик, но вы игнорируете. я сомневаюсь что вы сможете совершать большее насилие над втулкой чем он. 3) как и любой механизм втулка нуждается в обслуживании и уходе. многие ездят годами и даже не знают как она открывается. 4) всегда правильный чейнлайн без перекосов цепи, нет мелких звезд которые быстро изнашиваются, более четкие и быстрые переключения, цепь не гнется, не ломается и не соскакивает при переключениях, переключать передачи можно практически без снятия нагрузки педалями, переключаться можно без вращения педалей даже стоя на месте, меньше всяких болтающихся и движущихся частей, в случае с жесткой рамой можно обойтись без натяжителя и цепь будет аккуратно проходить возле пера а не болтаться в районе земли то и дело стремясь зацепиться за какую нибудь корягу
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

VeloTrip

Цитата: jazg от 07 Март 2016 в 18:26
2) смотря какая втулка, вам уже советовали посмотреть тему чупы про бешенный копчик, но вы игнорируете. я сомневаюсь что вы сможете совершать большее насилие над втулкой чем он.
Вот не могу понять куда кликать. Если не затруднит напишите как она у него называется + где вы сами покупали втулку.

Цитата: jazg от 07 Март 2016 в 18:26
в случае с жесткой рамой можно обойтись без натяжителя и цепь будет аккуратно проходить возле пера а не болтаться в районе земли то и дело стремясь зацепиться за какую нибудь корягу
А на раме моего вела можно такое сделать? Cube Analog, фото в первом посте.

И ещё вопрос - переключение, точнее принцип такой же будет, то есть на руле шифтер?

jazg

#40
[user]VeloTrip[/user],

Спойлер

Спойлер

нельзя, нужны горизонтальные дропауты

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

VeloTrip

Цитата: jazg от 07 Март 2016 в 19:47
...

Спасибо! видео впечатлило, но у меня планируются маршруты похлеще.

Я там и не нашёл по поводу какая втулка у чупы стоит.

jazg

[user]VeloTrip[/user], если у вас маршруты хлеще чем у чупы, то байк у вас мягко говоря неподходящий...

ссылку на видео я дал, заходите на канал, изучайте раздел подвесных моторов. Нельзя быть таким ленивым.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

VeloTrip

Цитата: jazg от 07 Март 2016 в 21:32
[user]VeloTrip[/user], если у вас маршруты хлеще чем у чупы, то байк у вас мягко говоря неподходящий...
Нормально! три года отходил верой и правдой! Только поменял цепь, две покрышки, три камеры, педали, масло в вилке и смазку в подшипниках)

Цитата: jazg от 07 Март 2016 в 21:32
ссылку на видео я дал, заходите на канал, изучайте раздел подвесных моторов. Нельзя быть таким ленивым.
Дык я уже всё пересмотрел. С мотором всё ясно, бафанг буду брать. Про втулку у чупы не нашёл какая у него. Может не там искал?
Не терзайте, напишите сразу или линк дайте.

dengor

Расставить все точки нади

VeloTrip

Спасиб, добрый человек  :-)

Вообщем вот она http://www.planetarki.ru/ru/pod-diskovye-tormoza/110-gotovyy-komplekt-alfine-8.html
15 штук за комплект. Надо подумать!

илс

А что, подвесной Бафанг без планетарной втулки уже не ездит?
Если так, то нафига он нужен?

Тогда уж проще на МК кататься.  :-P

VeloTrip

Цитата: илс от 07 Март 2016 в 23:30
Тогда уж проще на МК кататься.  :-P

Дружище, считаешь что МК на 1,5кВт лихо попрёт мой вел по бездорожью и в гору?

Вот комрады считают, что МК хорошо только для асфальта или простых лесных дорожек.
А для экстрима по бездорожью вариант только с внешним мотором.

Про планетарку - её можно в принципе поставить потом, оставив сейчас всё как есть.
Тут вопрос в том стоит ли она этих денег в плане функциональности.

илс

Я на МК проезжаю везде. Даже здесь:
Спойлер
Есть спец. тяговые МК. Напр. МАК 12Т
МК, особенно передний, лучше тем, что получаете полный привод.
Если будет проскакивать цепь, то едем на МК.
Кончилась батарея, едем на педалях.  :eureka:

У меня на покатушках случались разные проблемы с трансмиссией. МК выручал.  :exactly:

Best23

да не мк на сильном бездорожье не то - на низких оборотах кпд маленький, да и подвеска плохо будет работать из за большой не подрессоренной массы

илс

Цитата: Best23 от 07 Март 2016 в 23:53
да не мк на сильном бездорожье не то - на низких оборотах кпд маленький, да и подвеска плохо будет работать из за большой не подрессоренной массы
Маленький КПД на скоростных моторах.
А на правильных - тяговых, там уже с 5-7км/ч КПД достигает потолка.
Насчет гири в колесе - это верно. Но...все зависит от скорости. Если ездить с велоскоростями, то 4кг вполне терпимо, и вилка работает, и маятник.  :exactly:
Кроме того, кареточный мотор - убивает передний переклюк.
А я, напр. им пользуюсь регулярно.  B-)

jazg

У человека хардтейл. У него в любом случае масса будет неподрессоренная. Да и экстрима не будет в нормальном понимании. Ибо невозможен он на такой технике.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

илс

Все верно. Ездил я по грунтам с киловатником сзади.
Если видишь корешки, то надо оторвать задницу от сидушки и аммортизировать ногами.
А по плавным грунтам, достаточно рычажного подседела. Залог комфортной езды - это широкая резина.  B-)

Главное, не увлекаться мощностью (весом). Я бы рекомендовал легкий 500Вт редукторник с ХХ,  напр. 30-35км/ч.  :ah:

jazg

[user]илс[/user], а передний переклюк с бафангом исключается, там одна звезда только спереди.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter