Восстановление квадроцикла 24V 350W

Автор i_v, 08 Март 2016 в 14:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i_v

Цитата: Александр CRV от 09 Март 2016 в 13:26
[user]i_v[/user],

Для ответов нужны хоть какие то данные например фото контролера изнутри. Фото квадрика явно маловато будет.
А вы уверены, что вам разгон необходим? Какой возраст ребенка то будет?

Ребенку 4 года, нет не уверен :) Просто теоретически 1000р. на новый контроллер (500W) с Али не такая большая сумма, можно было бы и приобрести, если знать, что это имеет смысл - добавит скорости.

Piramidon

Цитата: i_v от 08 Март 2016 в 22:21
Да, желание разогнать есть уже сейчас. Но тут тоже есть вопросы :) Вопросов вообще очень много ) С Вашего позволения, задам сразу:

1. Какова функция контроллера вообще? Где-то читал, что он по сути защищает батарею от глубокого разряда и преобразует в 12В и все. Но в то же время встречал упоминание, что контроллер ограничивает ток и соответственно мощность двигателя. Мол без контроллера скорость квадрика больше. Это так?

2. Пока не хочется заморачиваться с 3-тьим аккумумом, а на 24В видел движки максимум 500W, да и стоят они на Али по 5 т.р., что соизмеримо со стоимостью моего донора. Про LiPo я вообще молчу из-за цен. Может быть стоит поменять относительно недорогой контроллер на 500 Ваттный и будет лучше?

3. Можно ли, поменяв контроллер, разогнать двигатель по напряжению (есть аккумы по 6В)? Как определить, сколько двигатель максимум потянет?
Я отвечу на вопросы без всяких фотографий контроллеров. Фотографии к задаваемым вопросам не имеют никакого отношения,а просятся так, чтобы поддержать тему.
Итак:
1. Контроллер нужен для управления оборотами мотора, в некоторых работает функция отключения питания при снижении напряжения на батарее ниже порога, у некоторых работает функция отключения по току, но у дешевых контроллеров эти функции не  работают, проверено собственноручно. Никакого преобразования в 12вольт в контроллере нет. Обороты на моторе при полностью открытой ручке газа и обороты при подаче прямого напряжения от батареи практически одинаковы, могут отличаться на несколько десятков за счет внутреннего сопротивления выходных транзисторов и все.
2. Если нужна бОльшая скорость без вмешательства в передаточные числа, то только один выход, повышать напряжение питания, можно дополнить еще одним аккумулятором, можно поставить DC-DC повышайку, но при этом поменяв контроллер или его содержимое на бОльшее напряжение. 500 ватный контроллер добавит крутящего момента, но скорость останется прежней.
3. Если увеличивать напряжение, то больше 36в на 24вольтовый  мотор подавать не желательно.

Александр CRV

По фотографии качественной двух элементов на плате можно было бы определить его максимальное напряжение. Если конечно на одном из них не сточены маркировки по китайской традиции, а второй это просто конденсаторы самые большие на них напряжение написано.

А так для 4х летнего ребенка у вас по началу будет не проблема разгона а как раз наоборот. Вы вдруг прозреете что дите не редко отвлекается и будет смотреть в одну сторону а ехать в другую и чем медленнее будет скорость тем лучше. По описанию некоторые такие квадрики до 25км/ч гоняют это будет проблемой. Есть и быстрее но с большей мощностью.

pchelomor

[user]Piramidon[/user], спасибо. Опередили меня, вчера уже совсем не было сил ответить как положено.  А [user]i_v[/user], еще посоветую поискать и изучить информацию по теме Широтно-импульсная модуляция (ШИМ). На основе её работает контроллер. [user]Александр CRV[/user], может поведаете миру как движком на 500Вт управлять без шим контроллера. И раз уж Вы такой знаток, есть у меня один интересный контроллер, завтра не поленюсь выложу здесь фотки поможете ТТХ набросать?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр CRV

Цитата: pchelomor от 10 Март 2016 в 00:16
[user]Piramidon[/user],  [user]Александр CRV[/user], может поведаете миру как движком на 500Вт управлять без шим контроллера. И раз уж Вы такой знаток, есть у меня один интересный контроллер, завтра не поленюсь выложу здесь фотки поможете ТТХ набросать?

Вот где блин я писал что можно управлять без контролера? А напряжение на которое рассчитан контролер я смогу сказать даже с моими знаниями небольшими, если будут понятны элементы. Ну и заканчиваю общаться с вами интерес кончился.

pchelomor

Цитата: Александр CRV от 09 Март 2016 в 13:26
А вы уверены, что вам разгон необходим? Какой возраст ребенка то будет?
А это как тогда понять?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

i_v

#24
[user]Piramidon[/user], спасибо Вам! Была бы кнопка 'турбо-спасибо' - нажал бы!
Ваши бесценные ответы породили новые вопросы. С Вашего позволения...

1. Правильно я понимаю, что новый контроллер, скажем на 36V 1000W, решает все проблемы. Появляется возможность поднять напряжение за счет дополнительного аккумулятора (есть на 6V), либо преобразователя DC-DC и увеличить крутящий момент, верно?
2. Если контроллер на 36В, а напряжение реальное 30В (24В + 6В), либо вообще базовые 24В, будет оно правильно работать? Ручка газа, например? Т.е. идея в том, чтобы сразу купить мощный контроллер, поставить его (заодно увеличив крутящий момент), а в дальнейшем если скорости будет не хватать - добавить еще 6В или может быть даже 12В аккум.
3. Какой ток может 'забирать' двигатель с контроллером в 1000W? Спрашиваю т.к. смущает сечение проводов. Изначально к мотору шли сечением что-то около 2,5 квадратов, но изоляция была оплавлена (что смутило!) - я поставил ПВС 2х2,5, но теперь вот думаю - не мало ли?
4. Плата за DC-DC преобразователь более быстрый разряд батареи?
5. А почему двигатель можно 'разогнать' только до 36В? Это приведет к ускоренному его износу?

5. Функция отключения по току в контроллере - зачем она?
6. Если в контроллере нет преобразования в 12В - как работают сигнал, стоп сигнал (хотя в самом квадрике его нет, выход вроде есть, судя по картинкам на Али) - они от 24В что-ли?

i_v

[user]Александр CRV[/user], спасибо Вам также. Фотографию контроллера обязательно сделаю, как доберусь до него (квадроцикла).

Цитата: Александр CRV от 09 Март 2016 в 18:45
А так для 4х летнего ребенка у вас по началу будет не проблема разгона а как раз наоборот. Вы вдруг прозреете что дите не редко отвлекается и будет смотреть в одну сторону а ехать в другую и чем медленнее будет скорость тем лучше.
Тут у нас индивидуальный случай - ребенок очень развит в плане езды на разного рода транспорте. Сейчас ему 3,5 - во всю катает на таком квадре с пластиковыми колесами (8-9 км/ч), ездит задним ходом, паркуется, реагирует и четко выполняет команды по рации. Новый квадрик купил исключительно к лету на вырост, когда будет уже 4 года. Также хорошо катается на двухколесном велосипеде, побеждает на беговел-гонках и т.п...



Цитата: Александр CRV от 09 Март 2016 в 18:45
Ну и заканчиваю общаться с вами интерес кончился.
Не заканчивайте плз, Ваше мнение нам интересно  :exactly:

Александр CRV

[user]i_v[/user],  Я не с форума ухожу а просто надоело вести споры с одним из ее представителей. Но это к теме не относится. Ну я действительно рад за вас что у вас ребенок такой продвинутый. Я тоже думал что мой такой :) вот пример и не единственный гуляешь с дитем по парку он на мотике. Навстречу едет такой же водитель они оба разворачивают головы и смотрят не куда едут а друг на друга и сбивают гуляющих пешеходов. Это не опасно когда скорости очень маленькие и мопеды легкие. Люди обычно даже не ругаются на детей. Но с тяжелой рамой и большой скоростью другое дело. Просто пока не спешите с разгоном. На последнем фото у вас квадрик скорее всего на два моторчика 28-60 ват.  Разные видел, но скорее всего ближе к 28. Т.е. суммарно не более 120Ват.  И так прирост значительный будет и инерция больше. Пусть покатается пока как есть а там у вас многие вопросы сами собой отпадут, что и как нужно делать.
А в качестве лирики и попадись мне такой же квадрик как ваш купленный донор, я бы наверное заморочился можно ли ему приделать полный привод. Это бы вывело его в другую лигу среди детских квадриков.

i_v

Цитата: Александр CRV от 10 Март 2016 в 15:07
На последнем фото у вас квадрик скорее всего на два моторчика 28-60 ват.
Ага, там 2 моторчика, да. Мощность тоже не знаю )

Цитата: Александр CRV от 10 Март 2016 в 15:07
Пусть покатается пока как есть а там у вас многие вопросы сами собой отпадут, что и как нужно делать.
Мудро, спасибо.

pchelomor

[user]Александр CRV[/user], да где тут спор?

Цитата из Википедии
Спор — столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументированно отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны. В споре возможно применение психологических и логических уловок, каверз, такой спор называется демагогическим. Спор — это столкновение мнений, когда оба участника или более осознают, что ведут спор и заявили друг другу об этом, в противном случае — это диалог.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Piramidon

#29
Цитата: i_v от 10 Март 2016 в 13:57
1. Правильно я понимаю, что новый контроллер, скажем на 36V 1000W, решает все проблемы. Появляется возможность поднять напряжение за счет дополнительного аккумулятора (есть на 6V), либо преобразователя DC-DC и увеличить крутящий момент, верно?
Новый контроллер не решит всех проблемм, 1000Вт может не переварить Ваш моторчик, скорей всего 500Вт будет вполне достаточно, добавка аккумулятора 6в так же ничего не решит, добавлять желательно акуумулятор таким же номиналом, напряжением и ёмкостью, какие стоят, либо повышайку, но не хиленькую.
Цитата: i_v от 10 Март 2016 в 13:57
2. Если контроллер на 36В, а напряжение реальное 30В (24В + 6В), либо вообще базовые 24В, будет оно правильно работать? Ручка газа, например? Т.е. идея в том, чтобы сразу купить мощный контроллер, поставить его (заодно увеличив крутящий момент), а в дальнейшем если скорости будет не хватать - добавить еще 6В или может быть даже 12В аккум.
Если контроллер правильный, то он от 30в работать не будет, у него отсечка по этому напряжению.
Цитата: i_v от 10 Март 2016 в 13:57
3. Какой ток может 'забирать' двигатель с контроллером в 1000W? Спрашиваю т.к. смущает сечение проводов. Изначально к мотору шли сечением что-то около 2,5 квадратов, но изоляция была оплавлена (что смутило!) - я поставил ПВС 2х2,5, но теперь вот думаю - не мало ли?
1000Вт Это избыточная мощность, для этого моторчика вполне достаточно 500Вт и сечение проводов 4-5 квадрата.
Цитата: i_v от 10 Март 2016 в 13:57
4. Плата за DC-DC преобразователь более быстрый разряд батареи?
Естественно баткрею на 24в разрядит быстрее.
Цитата: i_v от 10 Март 2016 в 13:57
5. А почему двигатель можно 'разогнать' только до 36В? Это приведет к ускоренному его износу?
При бОльшем увеличении напряжения начнут подгорать щетки и коллектор, а там и кончина мотора не за горами.
Цитата: i_v от 10 Март 2016 в 13:57
6. Функция отключения по току в контроллере - зачем она?
Чтобы мотор от перегруза не задымился и не погорели мосфеты в самом контроллере, но это только в правильных контроллерах.
Цитата: i_v от 10 Март 2016 в 13:57
7. Если в контроллере нет преобразования в 12В - как работают сигнал, стоп сигнал (хотя в самом квадрике его нет, выход вроде есть, судя по картинкам на Али) - они от 24В что-ли?
Есть оборудование и лампочки автомобильные на 24в, если переходить на 36в, то можно поставить понижайку до 12в, они есть в продаже
А кнопка "спасибо" есть, только нужно на неё нажать, называется, "репутация"

pchelomor

Цитата: Александр CRV от 09 Март 2016 в 18:45
По фотографии качественной двух элементов на плате можно было бы определить его максимальное напряжение. Если конечно на одном из них не сточены маркировки по китайской традиции, а второй это просто конденсаторы самые большие на них напряжение написано.
Цитировать
Вот где блин я писал что можно управлять без контролера? А напряжение на которое рассчитан контролер я смогу сказать даже с моими знаниями небольшими, если будут понятны элементы. Ну и заканчиваю общаться с вами интерес кончился.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

i_v

#31
Друзья, с электрикой стало более-менее понятно. Осталось пара вопросов по железу.

Рулевое управление на моем квадрике имеет рулевые тяги (см. фото), в которых присутствуют, так сказать, шаровые соединения (в них, кстати, есть люфт). Вопрос в том, как содержать их в работоспособном состоянии, как смазывать, жизнеспособны ли они вообще, или может быть можно этот узел как-то модернизировать?






pchelomor

Можно ездить и с этими, как вариант на замену можно присмотреть эти http://goo.gl/O95inv
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

i_v

[user]pchelomor[/user], спасибо, выглядит здорово, только я никак не пойму - как она крепится на шару?

И второй вопрос про тормоза. У меня квадроцикл с 3-мя суппортами - 2 спереди и 1 сзади. Все 3 тормозных диска кривые! Не понимаю, это они с завода такие идут или в процессе эксплуатации деформируются? Но главное сам суппорт - направляющие пальцы тонкие и скоба при натяжении тросика перекашивается, что приводит к тому, что выровнять диск разводным ключом практически невозможно. В итоге настроить тормоза (хотя бы задние), чтобы реально схватывали, практически невозможно - нужно слишком далеко отводить тормозные колодки.
Я уже смирился с тем, что оставлю скорее всего только один задний тормоз, но хочу сделать его эффективным. Может быть есть уже у кого-то опыт замены суппорта на качественный велосипедный? Думаю сделать адаптер под крепление суппорта и поставить Shimano какое-нить, а в купленном велосипедном тормозном диске пересверлить отверстия крепежа. Никто не делал?

Дмитрий_ЕКБ

вы начните ездить, потом замените, главное чтобы при торможении "глушился контроллер"

pchelomor

Цитата: i_v от 17 Март 2016 в 17:09
[user]pchelomor[/user], спасибо, выглядит здорово, только я никак не пойму - как она крепится на шару?
Благодаря технологии изготовления :-). Давно пользуюсь такими наконечниками. Некоторые люфты все же присутствуют,  но они не такие большие,  чтобы заморачиваться.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.