Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Нужна помощь в сборке инвалидной коляски с электропривод  (Прочитано 19658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Djav

Я полностью парализованный инвалид. Мне нужна помощь в сборке коляски с электроприводом,что-бы я мог управлять ей без помощи рук.Я знаю,что в Германии есть джойстик, с помощью которого,подбородком  можно управлять коляской.Я думаю и у нас найдутся люди которые смогут сделать это устройство. Хотел бы посоветоваться с людьми которые разбираются в этом.Какие лучше использовать приводы? Как лучше сделать поворотные миханизмы.Очень надеюсь на вашу помощь!


Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я полностью парализованный инвалид. Мне нужна помощь в сборке коляски с электроприводом,что-бы я мог управлять ей без помощи рук.Я знаю,что в Германии есть джойстик, с помощью которого,подбородком  можно управлять коляской.Я думаю и у нас найдутся люди которые смогут сделать это устройство. Хотел бы посоветоваться с людьми которые разбираются в этом.Какие лучше использовать приводы? Как лучше сделать поворотные механизмы.Очень надеюсь на вашу помощь!

 По телевизору показывали как управляют , извиняюсь - языком.
У пилотов современных авиационных комплексов - системы наведения работают от зрачков глаз.
 Наверно , вам ещё бы на сайте робототехники зарегистрироваться.
 У них более интеллектуальные системы управления.
 И приводами они чаще занимаются.(http://robotics.ru/top20)
Вы, где собрались самостоятельно ездить. По квартире или по улице?

Djav

Спасибо за ответ! Желательно что-бы можно было ездить на улице,так-как проживать буду в загородном доме.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответ! Желательно что-бы можно было ездить на улице,так-как проживать буду в загородном доме.
Штука, не из простых и не из дешёвых. Тут с простым самокатом чел мучился с полгода. А у Вас ещё и дистанционное управление.
 Как Вы это предполагаете делать?
Или у Вас - куча помощников способных.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    122
    172
  • Сообщений: 2100
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Спасибо за ответ! Желательно что-бы можно было ездить на улице,так-как проживать буду в загородном доме.
Штука, не из простых и не из дешёвых. Тут с простым самокатом чел мучился с полгода. А у Вас ещё и дистанционное управление.
 Как Вы это предполагаете делать?
Или у Вас - куча помощников способных.

Зачем так резко?

Человек просит любой помощи от советов до помощи в создании.
Насколько я понял коляску будут собирать с нуля, по принцыпу танка , те с бортовым поворотом, по два небольших колеса(типа как у садовой тележки или скутеринные)
Задача заключается в разработке контроллера который  а также джоистик.
Все зависит от моторов ибо их нужно 2 шт.
Я предложил что бы джойстик имел защиту экстренную, те положив подбородок на джойстик система включается и одновременно снимает тормоза, тем сильней надавливаешь тем больше тормоза отпускаются, а далее все как в обычном джойстике.
По моторам у меня несколько вариантов, это циклон, это ГАЗовский, это от стекло очистителей класики.
Кстати есть форум забыл адрес, на этом форуме собрались ребята которые строят различных роботов, и помойму название у него созвучное роботам. КТО ЗНАЕТ об этом сайте дайте ссылку.

Скорость у каляски будет не больше 5-8 км/ч(потом возможно и больше) те контроллеры должны быть с возможностью глушилк(но плавной).

Для начала давайте придумаем конструкцию джойстика, (отработать управление можно на какойнибудь радио машике) Алгоритм такой:
Нажали подбородком в низ(вес головы)тормоза снялись, подбородок вперед (ессно плавно) движемся вперед, чтобы повернуть необходимо или поднять голову плавно или вернуть подбородок в центр и только после этого плавно переместить всторону, тем самым активирую противоположный мотор повороту. Думаю тут можно обойтись чисто механическим джостиком, а в качестве датчиков использовать датчики холла и магниты.


Djav Про сыылки обещанные помню, счас поищу что найду, а вот это статьи колееги Бессонова и еще одного уважаемого человека, Вам там будет интересно именно механника и элетрика,
http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html вместо спаренных и строеных моторов от ГАЗа(вентиляторов) можно взять по три мотор редуктора от стеклоочистителя класики, но всеравно их валы нужно соединить на одну звезду те ставим по вершинам  квадрата и на каждый вал по звезде в вершину четвертого ставим ось колеса или обе оси колеса и соединяем это все цепью.Если что непонятно нарисую схемку.
По поводу скайпа напишите мне в личку логин и время когда я могу к вам постучать для связи.(все поскакал отрывать полезные для вас теоретические ссылки.


Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    122
    172
  • Сообщений: 2100
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
УРАААА Нашел вот по редукторам робофорум там много чего есть и драйверы и тд (кстати я говорил вам в разговоре что в этом ресурсе года три назад искал информацию, а оказалось шесть лет назад почти - ужас :) )
http://www.roboclub.ru/master/chassis.html

а это их архивный ресурс обратите внимание на робота номер 6 - это то о чем я вам говорил про мотор редукторы от стеклоочистителей..
http://projects.roboclub.ru/

Но при такой конструкции нужны мощные аккумуляторы, а это вес! (проблема именно в колекторных движках) но зато они дешевы и можно купить в любом магазине авто запчастей!

В идеале вам нужны вот такие моторы http://www.cyclone-tw.com/order-A.htm до 500 ват мозги у них встроенные и кпд 97%! идеальный мотор со встроенным редуктором планетарным 1 к 10 если ни чего не путаю останется только джойстик подключить к ним, аккумы у данных товарещей дороговаты , но именно LiFePo(в простонародии лифер) самые выгодные, и легкие, и емкие, и морозов не боятся, и заряжать можно быстрее.

Вот подешевле но неизвестно кто :(
http://cgi.ebay.com/24V-20AH-LiFePO4-Battery-Electric-Scooter-E-Bike-Safe_W0QQitemZ270528760919QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3efcc54c57

Теперь еще вариант можно взять в москве 2 мотор колеса (тоже что и циклоновский  мотор имеют 97% кпд) и подключить их вот таким способом


Надеюсь подкинул вам информации к изучению полезной?
По всем вопросам обращайтесь, что то я смогу Вам найти в Москве, возможно что то и изготовить.


КОЛЛЕГИ давайте поможем разработками человеку !

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответ! Желательно что-бы можно было ездить на улице,так-как проживать буду в загородном доме.
Штука, не из простых и не из дешёвых. Тут с простым самокатом чел мучился с полгода. А у Вас ещё и дистанционное управление.
 Как Вы это предполагаете делать?
Или у Вас - куча помощников способных.

Зачем так резко?

Ну, что тут резкого.
 Люди с  полным движением и разнообразными знаниями-умениями движением возятся иногда не один год.
 Понятно, что можно всё собрать при желании.
 Я же не знаю какие у человека возможности.
 Надо учитывать аппарат должен быть надёже выше обычного,  т.к. форс-мажор в системе управления может быть непредсказуем.
 И использование китайского джойстика мало желательно.
Хорошо бы , если написали условия эксплуатации - тип покрытия, предполагаемый пробег.
 Возможно уже есть какое-то кресло, которое нужно моторезировать.
 Может и уместны два маломощных МК , если бюджет позволяет.
 Но, это вопрос к пользователям МК, насколько они поддаются регулировке на малых скоростях.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    122
    172
  • Сообщений: 2100
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
2 Влад Мак - Все регулируется, на счет безопасности вы правы, и я Уважаемому коллеге в телефонном разговоре указал что сбой может быть, но кто не рискует.... я так понимаю человек все это оценит и решит обоснован ли риск, но вот что главное у человека будет возможность гулять самостоятельно.
Меньший риск это вентильные моторы(циклон и мк)
Но опятьже ведь на кресло можно поставить сигнализацию видео канал и аудиоканал, джпс и тд...
Можно поставить и пасивные защиты.
Вообщето я предлогаю самим все придумать и изготовить, а уж принимать на себя такой риск это дело Djav,
На данный момент от нас требуется теория и немного разработки контроллера и джойстика на бумаге про практику пока не говорим.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +279/-65
  • :
    1075
    1243
  • Сообщений: 7376
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
тут вопрос скорее не к нам а в форум робоклуба...
http://roboforum.ru/
http://www.roboclub.ru/

потому что есть обширное поле для точного привода и автоматизации.
Например - "автоматическое движение по белой линии"
http://www.myrobot.ru/stepbystep/el_simple_robot.php

сам электропривод коляски - хоть на моторах от вентиляторов автомобильной печки - не суть важно.
Важно управление и всякие варианты движения по прямой(синхронизм привода) и прочие полуавтомат.команды...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
тут вопрос скорее не к нам а в форум робоклуба...
http://roboforum.ru/
http://www.roboclub.ru/

потому что есть обширное поле для точного привода и автоматизации.
Например - "автоматическое движение по белой линии"
http://www.myrobot.ru/stepbystep/el_simple_robot.php

сам электропривод коляски - хоть на моторах от вентиляторов автомобильной печки - не суть важно.
Важно управление и всякие варианты движения по прямой(синхронизм привода) и прочие полуавтомат.команды...
В России , вроде как, выпускаются Кресло-коляски для инвалидов  с электроприводом (http://www.avtomash.ru/pred/miela/bk35.htm)
, даже , вроде , своё моторколесо за 6500р есть.(http://www.avtomash.ru/pred/miela/dbu260.htm).
Вот тут "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРЕСЛА-КОЛЯСКИ " , кое-что и для обычного электротранспорта можно почерпнуть.(http://docs.cntd.ru/document/1200074403)
  Вот , как это за рубежом выглядит.(http://www.hodi.ru/cat.htm?id_cat=19)
 (http://www.observer-mobilityproduct.com/product-list/)
 Возможно , для Вашего варианта нужно только переставить управление , как Вам удобнее.
 По мне , лучше управлять затылком , прикасаясь каким-нибудь датчикам на подголовнике.
 Или какой-то головной убор с датчиками поворота головы.
 Желательно бесконтактными. Оптическими или электромагнитными.
 Весь вопрос в профессионализме Ваших помощников.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    122
    172
  • Сообщений: 2100
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Коллеги спасибо,
НО я рекомендовал обратится Djav   сюда именно за помощью и помошниками.
Для начала нужно придумать джойстик максимально простой., безглючный и недорогой!
Давайте ударим по теории. И с картинками.
Спасибо.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги спасибо,
НО я рекомендовал обратится Djav   сюда именно за помощью и помошниками.
Для начала нужно придумать джойстик максимально простой., безглючный и недорогой!
Давайте ударим по теории. И с картинками.
Спасибо.
Строго говоря, нужно программировать как тут :
"Универсальное складное кресло-коляска с электроприводом и микропроцессорным управлением. Предназначено для эксплуатации в помещениях и на улице, на дорогах с  твердым покрытием. Все параметры движения (максимальная скорость движения вперед, максимальная скорость движения назад, динамика ускорения вперед, динамика ускорения назад, динамика торможения при движении вперед, динамика торможения при движении назад, скорость поворота, скорость вхождения в поворот) хранятся в энергонезависимой памяти и могут быть изменены независимо друг от друга,  в зависимости от индивидуальных особенностей пользователя путем перепрограммирования.
Пульт управления не имеет подвижных вращающихся органов регулировки, что повышает надежность и безопасность при эксплуатации кресла.
Предусмотрена возможность оперативно регулировки сразу всех параметров самим пользователем.
Безопасность во время стоянки и движения обеспечивается автоматическими энергонезависимыми тормозами с электронным управлением.
При неисправности тормозов самостоятельное движение кресла невозможно.
Контроль за состоянием тормозов постоянно производится электроникой.
Управление креслом полностью пропорционально, т.е. кресло движется в ту сторону и так быстро, куда наклонен джойстик и с каким усилием".
(http://www.medtehno.ru/catalog/invalid_kol/inv_chairs_eloctro/kolak-meyra/)
 Сами датчики или концевики придумать - не сложно.
 Сложнее составить программу управления двигателями.
Может, для программистов - это и плёвое дело.

 

Djav

Хотелось бы что то похожее

http://artemsvarka.com.ua/model_220.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +279/-65
  • :
    1075
    1243
  • Сообщений: 7376
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Хотелось бы что то похожее

оно у нас тут жутко дорогое :(

по джойстику - приставки типа Сони плайстейшн и прочее - имеют "игровой панипулятор", там два джойстика готовых - резисторы на карданном подвесе - два движения одновременно.
Надо просто контроллер прилепить и с данных сопротивления делать ШИМ выход на моторы.

http://www.matrix.ua/shop/?p_id=43863

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы бы поподробнее описали, для чего это коляска. Во дворе покататься или ездить по каким-то делам на приличные расстояния.
 Ездить по асфальту в хорошую погоду или по ступенькам и траве.
С какой максимальной скоростью и на какие расстояния предполагается передвигаться. От этого зависит  мощность мотов , ёмкость аккумуляторов и
тип трансмиссии.
Моторколёса - вряд ли по ступенькам поедут медленно и управляемо.
Возможно, рулить нужно через рулевую машинку.

Djav

Здравствуйте! Поскольку жить планирую в частном доме,то большую часть времени буду проводить на улице. Ездить буду по ровной дороге и по траве,желательная дальность хода 15-20 км,скорость 7 км/ч. Мне советовали ставить дифференциал и один двигатель на 600 ватт(такая система у представленных мной образцов,там передний привод и задние поворотные колеса) или можно 2 моторедуктора,поворачивать и тормозить ими(как в танке).

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте! Поскольку жить планирую в частном доме,то большую часть времени буду проводить на улице. Ездить буду по ровной дороге и по траве,желательная дальность хода 15-20 км,скорость 7 км/ч. Мне советовали ставить дифференциал и один двигатель на 600 ватт(такая система у представленных мной образцов,там передний привод и задние поворотные колеса) или можно 2 моторедуктора,поворачивать и тормозить ими(как в танке).
Дифференциал , скорее всего, точно - не нужен.
Если трава не большая, то можно и с приводом на одно колесо ездить.
Если бюджет небольшой , то можно по примеру - (avtohirurg) http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1716.0.html .
 По постам автора , хорошая проходимость.Можно, при желании поставить колёса пошире.
 Для управления - поставить какой-нибудь шуруповёрт или что-то подобное с большей редукцией (какие-нибудь моторедукторы спутниковых антенн) .
 К подголовнику прикрепить джойстик нажим - на движение и поворот - на управление рулём.
 На движение , можно плунжер с тремя микропереключателями на три фиксированные скорости.
 На поворот - просто, два подпружиненных в нейтральном  положении два микропереключателя.
 

andru

Здравствуйте! Поскольку жить планирую в частном доме,то большую часть времени буду проводить на улице. Ездить буду по ровной дороге и по траве,желательная дальность хода 15-20 км,скорость 7 км/ч. Мне советовали ставить дифференциал и один двигатель на 600 ватт(такая система у представленных мной образцов,там передний привод и задние поворотные колеса) или можно 2 моторедуктора,поворачивать и тормозить ими(как в танке).

  я сам инвалид-колясочник, правда парализован только ниже пояса, сделать инвалидную коляску получится дороже нежли ее купить ,  мотор колеса на нее не подойдут ,так как на всех инвалидных колясках в моторе встроены еще и электро тормоза, электромагнитная муфта которая каждый раз при троганье с места отключает тормоз, а при остановке сразу же блокирует роторы моторов , идея с механическим надавливанием подбородком или затылком тоже не годится ,на ямке трехнет ,ты еще сильнее нажмешь на газ ,навалившись телом вперед и коляску понесет , я видел как шейники на обычных электричках упав на джойстик улетают с дороги в право , потому что не в силах сами с джойстика  поднятся,  джойстик  от игровой приставки не пойдет-нужен влагозащищенный ,для улицы, самодельную коляску можно делать если есть  джойстик+контроллер+пара моторов от инвалидной коляски, все это можно купить по отдельности , но не в россии и в конечном итоге  купить коляску получится дешевле



 проще всего купить  б.у  майру оптимус 1 модели и к ней же купить этот аксесуар через который можно управлять подбородком безконтактно, в германии можно уложится в 1500 евро . только не бери артемку,та что на фотке здесь -она глючная и не надежная ,а майра это вещь.

Страницы: 12>>ВсеВверх