Вопрос по мотору, для самодельной машинки

Автор zoom zoom, 09 Март 2016 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LIST

Дико извиняюсь, пролистал тему - не нашел ни одного поста про шаговики..
Укажите пожалуйста? Я выскажу так же, солидарно с Вами, человеку, о бестолковости применения данных моторов для детского электротранспорта :)))

achuser

Не знаю уж тогда о чем речь шла, когда фото нечто похожего на ШД было выложено и далее комменты про ЧПУ :)

Нельзя сказать, что это бестолково, но то, что из разряда высоких бюджетов - это факт, но при этом дает большой интерес для творчества и широкий спектр настроек после. От обычного мотора такого нельзя добиться, только имея несколько сигналов - по оборотам, возможно еще по  току. Но управление уже будет адаптивное, а не задаваемое.


Stalker

Широкий спектр настроек дает контроллер от FUNTICK .
Причем настроек необходимых для электромобиля , а не для станка .
Да и по цене наверяка выигрывает .

LIST

Люблю этот форум за то, что здесь общаются умные люди :))
И слава Богу, что нам всем хватает ума, не применять дорогие шаговые моторы.
Ведь детский транспорт основан на таких основных китах как:
Широкая доступность стандартных деталей
Низкая стоимость этих деталей, узлов и комплектующих

А любой шаговик - в этой теме тупик.
Регулятор у Фантика хороший!  Не знаю сколько он стоит..
Но для сравнения, ШИМ на 70 Ампер для коллекторника от Брата Шышкина стоит 5 тыщщ...
Не знаю, много это или мало :))

И в угоду основному пункту - это дешевизна комплектующих, мы с другом продолжаем пилить контроллеры для запуска Генераторов от авто. Такой контроллер, так же должен обладать некоторым количеством спец настроек...
коих не добьёшься от китайских стандартных контроллеров...
Качество контроллера для генератора цените сами! -


achuser

Дорогие - опять смотря с чем сравнивать...  Если брать бюджеты проектов того же виллиса и тп, где свыше 100 тр ценники, то тут на них с нуля можно хоть на шаговиках проект собрать с полной разработкой блока управления.

Проигрыш тут лишь в мощности и необходимости сигнального управления, но второй пункт, при таких проектах я бы даже к плюсу отнес, т.к. управление становится простым и понятным.

Плюс момент с любых оборотов максимальный (с ростом оборотов падает), что исключает необходимость большой редукции.


Я бы подитожил так: собрать можно, но лучше на б/у, ресурс у шаговика приличный, их очень много и наценки не такие дикие, как на бесколлекторники, мотор-колеса и тп. В различных списанных станках с лохматых годов можно найти эти моторы если задаться целью.

Драйвер - можно тоже упростиьт задачу, например собрав самодельный, т.к. микрошаг и прочие прелести нам здесь не нужны. А простейший собирается начиная с 1 м/с, либо чуть более продвинутый с шимом.


LIST

Блин! Да что же это такое то !
Сколько можно намекать то...
Где Вы шаговики здесь ВООБЩЕ увидели?!!
В этой теме нет ни одного шагового мотора!
Хорошь флудить не по теме...

Stalker

Превратить трехфазный автомобильный генератор в двигатель можно либо подав возбуждение , либо заменив якорь с обмоткой на якорь с постоянными магнитами . Если не оснащать двигатель датчиками положения ротора , то насколько я знаю
у него проблемы с троганем с места под нагрузкой . Это из опыта общения с авиамодельными бесколлекторниками .

achuser

Цитата: Stalker от 26 Окт. 2016 в 10:39
Это все в теории .
А на практике ?

это скорее из практического опыта и наблюдений при работе с ШД. Если самому ничего не паять, то китайский драйвер на один канал на 5 А  и 40В стоит менее 1000 р. Т.е. мелкая машинка поедет вполне бодро.  4А 40 В стоит около 600 руб
3А (пик 3.5)  менее 500 р. При этом драйвера имеют настройку по току.

Остается генератор импульсов шага и направления.


LIST: где же Вы, уважаемый, флуд увидели? Идет обсуждение моторчиков для детского транспорта. Все строго по теме. Вот скажите мне, какой привод еще сможет обеспечить проворот колеса от 0-макс оборотов?  Я знаю только ШД. Редуктора и цепи в детских игрушках - это явно не в плюс конструкции, а от недостатка возможностей...

mr.Dream

Если речь идет о шаговиках, то у него ток при 0 об/мин и максимуме практически не отличается. И не зависит почти от момента на валу. Кстати, я тоже увидел подобие шаговика на фото. И еще с какими то проводками ) наверное, с датчиками положения. Да еще и три фазы. Значит это все таки BLDC-подобная машина. А корпус может быть хоть на ДВС похожий)))

LIST

mr Dream. Вы молодец что читаете форум.
Не пишете скорее о каких то шаговиках, основываясь на том, что Вам показалось.
На фотографиях и в описаниях действительно BLDC мотор с контроллером, который может раскрутить генератор автомобильного двигателя. Что на самом деле довольно вкусный вариант, учитывая хороший КПД железа, из которого сделан генератор :))
С уважением,
LIST

Александр CRV

Я раньше просматривал темы а их несколько на этом сайте насчет двигателя из генератора. Все темы похожи на какое то издевательство над теми кто этим занимается. У нескольких людей они поехали, но чтото восторженных отзывов я не видел. Для себя сделал вывод что эта камасутра не стоит того. Дипломную работу на этом сделать можно а рекомендовать комуто делать на нем транспорт врятли ктото будет. Могу ошибаться, но такое сложилось мнение после прочтения многих страниц ранее и нескольких новых вчера.


mr.Dream

Генератор хорош, доступен и дешев, но у него есть некоторый предел по габаритной мощности в меру его дешевизны производства. Пластины статора там не штампуются из листа, а навиваются, При чем, поперек широкой стороны "в ребро", по этому слишком тонкими их сделать не могут. От этого и зависят максимальные его возможности. Если скажем его родная обмотка с принудительным охлаждением и переживает 70А, то при довоьно низком напряжении. Не получится загнать в статор 70А 100В и получить 7кВт :) Железо разогреется за 20с до такой температуры, что оплавится силуминовый корпус  /:-) Я это проходил. Ток холостого хода при малых KV и высоком наряжении у него запредельный. У меня был в районе 8-10А при 4витках на зуб и 64В. Намотав меньше витков и ослабив поле, увеличив зазор я получил большие потери в меди.  Не знаю, как там получается у некоторых с него снимать 15кВт )

LIST

15 нереально.. 2-3 еще норм.
На самом деле, дело в тупике у многих из за того, что в результате гена требует к себе бОльшего внимания чем мотор и требует все же спец настроек по контроллеру.
А таких еще никто не делал - хороших и настоящих..
Китайские - не очень подходят :))

Stalker

Цитата: LIST от 26 Окт. 2016 в 23:46
15 нереально.. 2-3 еще норм.
На самом деле, дело в тупике у многих из за того, что в результате гена требует к себе бОльшего внимания чем мотор и требует все же спец настроек по контроллеру.
А таких еще никто не делал - хороших и настоящих..
Китайские - не очень подходят :))
Так станьте первыми ! :-)