Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Проект "Лямбда"  (Прочитано 1489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mlapshin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 39
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« : 10 Мар 2016 в 12:08 »
Всем привет!

В этой теме буду рассказывать про свой опыт сборки электровелосипеда. Темой электротранспорта "заболел" в начале 2015. Читал форум, смотрел чужие проекты, определялся с видением своего. Одним из принципиальных требований была быстросъемная батарея. Мне кажется это очень удобным, и я до сих пор удивляюсь, почему так мало мощных е-велов со съемной батареей. Вторым требованием был хороший запас хода (условно 100 км) и, следовательно, место в раме под объемную АКБ.

Пространственые рамы отмел сразу, т.к. они не предпологают быстрого доступа к батарее, а так же, на мой взгляд, лишают велосипед традиционного облика. Пеликан на вилку тоже рассматривал, однако отказался из-за развесовки.

В какой-то момент наткнулся на велосипед форумчанина и понял, что эта рама - то, что мне нужно. Вот только купить ее негде. Думал уже бросить все предприятие, однако отделаться от навязчивой мысли о е-веле не получилось и потихоньку я свыкся с тем, что раму придется как-то спроектировать и изготовить :)

За основу решил взять стальную хардтейловую раму и отрезать от нее все кроме рулевого стакана, нижней трубы и каретки. Это избавляло от необходимости вытачивать эти детали и точно позиционировать их относительно друг друга при сварке.



Верхнюю часть рамы решил делать из профиля 20х20. Задний маятник подсмотрел в проекте РХ-42, очень понравилась простота изготовления: нарезать сталь 6мм, согнуть в четырех местах. В общем, в приоритетах была простота изготовления, доступность материалов и отсутствие необходимости в стапеле при сборке. Ну и быстросъемность батареи, конечно же :)

За весну, лето и осень 2015 г. нарисовал раму, закупил компоненты, потихоньку собрал колеса. У нас с супругой родилась дочка, поэтому свободного времени было мало, большая часть работ делалась ночами/вечерами. Иногда проект неделями стоял на месте.



Пространство под батарею 110x450x180
Батарея LiPo 5s16p 75V 20Ah
Вилка двухкоронка (длинная, компенсирует небольшой диаметр переднего колеса).
От педали до земли 140 мм при несжатой подвеске.


Мотор 3-витковый Кваншун от , обод 16" от советского мопеда, спицы 4 мм с Aliexpress.


Бокс под котлеты


Переднее колесо:
Обод 20" от , спицы 2 мм, втулка китайский noname под 20 ось, покрышка мото 16" 80/80 (Sava).

Пока занимался этими делами, передумал варить раму самостоятельно. Осенью познакомился с Александром , отличным веломастером и автором мощного электролигерада. Александр взялся за реализацию проекта, и к середине февраля рама была готова.


Задний амморт RockShox Kage RC 222x70. Рама вместе с аммортом весит 8 кг.

После установки основных компонентов вел выглядел вот так:



Рама после покраски:



Ну вот и вся предыстория. Сейчас заканчиваю сборку батареи, в следующий раз расскажу про нее.

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1020
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #1 : 10 Мар 2016 в 12:30 »
Классный проект, все очень аккуратно и места много под любые хотелки  :bravo: Мне кажется что туда так и просятся какие то боковые крышечки - обтекатели для так сказать красоты)

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

pravednik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    26
    69
  • Сообщений: 394
  • Санкт-Петербург
  • Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #2 : 10 Мар 2016 в 12:48 »
Раму варили без расчета нагрузки?

С наилучшими пожеланиями!

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 804
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #3 : 10 Мар 2016 в 13:17 »
Очень интересно - посмотрим что получится :)
Немного смущает задний маятник. Он из пластин стали какой толщены?
То, что вертикальную нагрузку он выдержит - это наверняка. А как обставят дела с жесткостью горизонтальной и на скручивание? Проверьте, прежде чем разгоняться, а то, если он начнет "играть" (да еще и в резонансе), то можно некисло пострадать.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

jazg

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    17
    82
  • Сообщений: 792
  • Москва, Орехово-Борисово южное
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #4 : 10 Мар 2016 в 14:39 »
вот это классно, четко и по делу. А то как начнут рассусоливать на 10 страниц какой мотор выбрать крошку или q100

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

2016 проект "Indi-Go" coming soon...

mlapshin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 39
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #5 : 10 Мар 2016 в 15:39 »
, спасибо! Крышки пока не планировал, но уже изготовил кронштейн, на котором будет лежать бокс АКБ и крепиться контроллер. Установлю его как только закончу с пайкой проводки.

, да, без рассчета. Катать буду в основном по асфальту, так что думаю, что запаса прочности должно хватить.

, задний маятник из Ст3 6мм. Ось колеса придает ему дополнительную жесткость на изгиб влево/вправо. На скручивание тоже должен нормально работать, т.к. сталь толстая. Но раму потестирую, конечно, перед тем как разгоняться.

tank6661

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-7
  • :
    71
    204
  • Сообщений: 1149
  • Борисполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #6 : 10 Мар 2016 в 20:08 »
А как спицевал обод от советского мопеда? Там же спиц вроде меньше.Вел толковый,ставлю плюс.

Проект Багира

mlapshin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 39
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #7 : 10 Мар 2016 в 23:51 »
, в ободе 36 дырок, так что без проблем заспицевал. Может быть колесо и от более современного мопеда, я не знаю. Колеса в деревне в сарае валялись, где последние лет 10 никто не жил. Вот я и решил, что это еще с советских времен осталось.

kremov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    47
    17
  • Сообщений: 269
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #8 : 11 Мар 2016 в 23:31 »
офигенно,воздушно и прозрачно,не сравнить с чемоданом на колесах типа грани и ей подобных,единственное опустить или согнуть бы нижнюю трубу что бы аккум впереди сел поглубже,но и так отлично.

innovator

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    10
    51
  • Сообщений: 137
  • Россия, Новочебоксарск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #9 : 12 Мар 2016 в 00:30 »
В общем слов нет, одни эмоции. :wow:
Поздравляю с рождением дочки!!!

Первый проект "Tech 49" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26674.0
Второй проект "Хищник" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29995.0
Третий проект "Nova" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33408.0
Четвёртый проект "Star Watts X-1" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36233.0

mlapshin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 39
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #10 : 13 Авг 2016 в 00:54 »
Надо таки обновить тему  :hello:


Велосипед уже 2 месяца на ходу. Не было времени писать на форум обо всех этапах сборки, как планировал изначально, лучше отвечу на конкретные вопросы, если возникнут.

Велом доволен, хотя понятное дело, не обошлось и без косяков. Максималка около 85 км/ч из-за небольшого диаметра колеса, мне для езды по городу вполне хватает. Зато динамика хороша даже не на максимальных токах: сейчас прошито 50А батарейного и 150 фазного, можно поднять до 80 А батарейного. Я пока этого не делаю, т.к. тогда вел начнет козлить и прыгать из-под меня на перекрестках. Запас хода при езде с потоком - около 25 км, но это при отключенной рекуперации (еще не поставил концевики на тормозные ручки). Тормоза (Avid Code 2010) работают хорошо, правда экстренно оттормаживаться пока не доводилось. Подвеска жестковата. Вилку вроде настроил более-менее, но на скорости больше 60 км/ч крупные неровности (вроде выступающих крышек люков и т.д.) она все равно не проглатывает полностью. Задний амморт жестковат, видимо надо менять пружину.

Самое слабое место сейчас - это батарея. Стоит сборка LiPo из 20ти народных котлет Turnigy 5000 mAh 20s2p без БМС. Заряжаю зарядкой 1КВт от bmsbattery всю сборку целиком. Ячейки живут в диапазонах 3.6 - 4.1 В, вся батарея 82-72 В. Периодически проверяю котлеты цел чекером, сейчас на некоторых ячейках разбег 0.3 В, но в основном 0.1, надо бы отбалансировать на днях.
Задолбался думать о пожарах  /:-) После конца сезона планирую котлеты распродать и собрать батарейку из LiFePO4 пакетов.

Еще из неприятных моментов - на скорости выше 70 иной раз по велу начинает идти легкая вибрация из стороны в сторону. На прямолинейности движения не сказывается, но приятного мало. Приходится как бы толкать руль от себя и сбрасывать скорость, чтобы погасить ее.

Еще без света стремно ездить, но возможности и времени его сделать пока нет (дома ремонт, живем в съемной квартире). Чем ближе осень, тем большей проблемой становится из-за сумерек обратный путь с работы домой.

Ну вот и все. Если еще что вспомню, то напишу. Извиняюсь за сумбурный стиль изложения, ночью голова уже туго соображает :)

mlapshin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 39
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #11 : 13 Авг 2016 в 01:01 »
Бокс для котлеток:



Для него изначально предполагалась сумка из кожзама/брезента, но шить ее лень. Пока ездит в плотном пакете для мусора. Еще я недооценил размеры "гребешка" разъемов, так что АКБ снимается и ставится на место в раму не так легко, как планировалось. С новой АКБ таких проблем не будет.

mlapshin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 39
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #12 : 13 Авг 2016 в 01:09 »
Крылья сделал Василий из Колпино, усы я придумал из алюминиевого круга диаметром 6мм, купленном в строймаге. В торце уса сверлится отверстие 3мм, нарезается резьба и вкручивается болт с уплотнителем резьбы. К крылу на заклепку крепится алюминиевое ушко, в отверстие ушка - болт от уса. К раме усы крепятся сантехническими хомутами с прокладкой из резины 3мм.




Крепление получилось очень прочное, заднее крыло выдерживает вес вела (47 кг) целиком на себе (испытано при перевозке вела в тесном лифте). Так же заднее крыло пережило скрежет по асфальту при выскакивании вела из-под неразумного ездока, слегка погнулось и поцарапалось, но при этом осталось на месте.


« Последнее редактирование: 13 Авг 2016 в 01:21 от mlapshin »

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    9
    75
  • Сообщений: 518
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #13 : 13 Авг 2016 в 01:18 »
150 а фазного,для 3 витковой крохе мало, 200-250а нормально будет и 70 а батарейного,будет ураган,вес байка,сколько вышел?вам бы батку на литей ионе мощном,за место котлет, и пробег бы увеличили не в ущерб массе

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч 

mlapshin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 39
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #14 : 13 Авг 2016 в 01:32 »
, вес 45-50 кг, ближе к 50-ти. Когда в последний раз про новую батку думал, остановился на таких пакетах:

http://ru.aliexpress.com/item/7pcs-3-7v-10ah-battery-li-polymer-batteries-10ah-battery-for-diy-pack-batteria-litio-24v/32550516338.html

Таких должно влезть 48 штук и еще останется место под БМС. Весить будет 12 кг, вполне нормально. Мне кажется, с ионок не снять те же 70А, они же примерно 2С отдают. Или я не прав?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2670
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #15 : 13 Авг 2016 в 02:17 »
, смотря какие ионки. Есть высокотоковые по 10с выдают. Но судя по размерам бокса вам нужны 3-5с. Есть серые китайские цилиндры по полторабакса на 2.5ач. Есть Samsung 30q - они на 3ач, но стоят сильно дороже. в 12 кг влезет 266 серых банок или 2.3квтч .
Кмк самый оптимум для вашего конфига . 

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    663
  • Сообщений: 4319
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #16 : 13 Авг 2016 в 02:33 »
Максималка около 85 км/ч из-за небольшого диаметра колеса, мне для езды по городу вполне хватает.
85км/ч без задней подвески, да ещё на колесе диаметром 20"   %-) - это совсем не надолго... дороги наши к сожалению для таких конфигов не подходят практически никак... вел то делался для чего? для комьютинга, или безделушка для фана? и задние перья - это просто плоский лист (хоть и 6 мм) ???
 :bw:

а не думали, почему ни у одного велосипеда не делают перьев плоских? ну то есть зачем в принципе делают ВСЕГДА более сложные в изготовлении свингармы?  :ah:

я до сих пор удивляюсь, почему так мало мощных е-велов со съемной батареей
причина проста - быстросъёмность предполагает отсутствие разъёмов, которые надо соединять и разъединять РУКАМИ, а такие контакты НЕ ДЕРЖАТ БОЛЬШИЕ ТОКИ.
съёмные батареи делают ТОЛЬКО китайцы, и соответственно рамы которые как у LSWB - тоже китайские.
ещё одна причина - на мощном байке батарея весит как лёгкий байк (с мотором и батареей), и соответственно возникают БОЛЬШИЕ сложности с креплением и фиксацией, чтобы она на приличной скорости на кочках не скакала и не пыталась оторваться.
« Последнее редактирование: 13 Авг 2016 в 03:00 от TULSUNDUR »

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1087
    594
  • Сообщений: 2835
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект "Лямбда"
« Ответ #17 : 13 Авг 2016 в 08:11 »
85км/ч без задней подвески, да ещё на колесе диаметром 20"   %-) - это совсем не надолго... дороги наши к сожалению для таких конфигов не подходят практически никак... вел то делался для чего? для комьютинга, или безделушка для фана?
подвеску потерял, ищи лучше она есть  :eureka:
Страницы: 12>>ВсеВверх