Управление BLDC двигателем охлаждения BMW X5

Автор Sinbad_Morexod, 12 Март 2016 в 14:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Получается, сейчас соединение катушек, подобное этому:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Sinbad_Morexod

Цитировать.Все-таки как соединены обмотки,может их прозвонить мультиметром?
Мультиметром пока не обзавелся  :ah: сегодня поеду покупать, сделал фото но оно мало информативно

попробую нарисовать что увидел

Воот и так 15 раз ))
в одном месте разрыв

2[user]DIVAS[/user],
ЦитироватьТ.е. если диаметр проволоки, к примеру, 0.7мм
диаметр померил получается 0,97-0,98 (сечение 0.6mm ? я прав)
ЦитироватьЯ бы вообще перемотал нафиг всю эту конструкцию, а то там дофига много пустоты между обмотками
Боюсь не осилю ((( не пробовал не разу.
ЦитироватьИ магниты в роторе заменил бы на неодимовые
это первое что пришло в голову после того как выяснил что магниты крепятся таким интересным способом
ЦитироватьА черный пластик никак не убрать,что-бы увидеть "начинку" контроллера?
Сегодня буду дербанить, посмотрим что внутри

Василий22

#20
Читал в инетах что этот двиг номинально на 400вт. Считает:0.5mm*0.5mm*3.14=0.78mm2,если обмотки паралельны,то сечение=3,925mm2-потери на лак,итого допустим=3,2-3,5mm2,ном.ток 32-35А*12в=400вт.Если "переключить" в звезду,то можно поднять момент,а обороты поддержать повышенным до 24в напряжением.Получается его по мощности должно хватить для привода самоката,с рудуктором
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

SolarRay

[user]Sinbad_Morexod[/user], советую задать в поиске: "8" hub motor". Даже chupa, на подобном катает, и что-то не видно темы, где он собирается в своём самокате поменять мк на циклон. Вполне возможно, что использование этого мотора от вентилятора, даст результат не хуже, но скорее всего, это потребует примерно тех же денег и гораздо большего времени, а результат не гарантирован.

Sinbad_Morexod

[user]Alex75[/user],
ЦитироватьА вот всё же интересно: как магниты расположены?
Как проверить ? мне на ум ничего кроме как положить сверху бумагу, и насыпать опилок железных не приходит.

ЦитироватьЧитал в инетах что этот двиг номинально на 400вт.
наклейка и характеристики каталога говорят четко 600w

диаметр намотки мерил штангелем 0,98 мм
[user]SolarRay[/user],
Цитироватьчто использование этого мотора от вентилятора, даст результат не хуже, но скорее всего, это потребует примерно тех же денег и гораздо большего времени, а результат не гарантирован.
К этому готов, бюджет ограничен, мотор достался бесплатно

Василий22

#23
[user]Sinbad_Morexod[/user], Возьмите в руку обычный магнит и поводите над магнитами ротора с торца и почувствуете когда они притягиваются и когда отталкиваются,это и будет сменой полюсов.Магнит в руке все время держите одной стороной,не переворачивая и запишите эти "показания".
По мощности 600вт-еще лучше,значит можно и немного форсировать его.Еще бы понять что с родным контроллером,так бы и деньги тратить на новый не пришлось,если бы получилось приколхозить к нему ручку газа...Какой вес у этого моторчика при такой мощности?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

SolarRay

[user]Sinbad_Morexod[/user], хорошо. Тогда нужно узнать Kv, рабочие обороты и сопротивление обмоток, потери на холостом ходу тоже могут пригодиться.
Это нужно, чтобы понять какую редукцию использовать.
Мотор почти наверняка придётся перематывать (ездить можно и так, но сомневаюсь, что после постройки не захочется чего-то большего) и измеренные данные поменяются, но нужно же от чего-то отталкиваться.

Sinbad_Morexod

#25
[user]Василий22[/user], с магнитом сегодня попробую
ЦитироватьКакой вес у этого моторчика при такой мощности?
весу в нем 2.8 кг, не знаю много это или мало.
[user]SolarRay[/user],
ЦитироватьТогда нужно узнать Kv, рабочие обороты и сопротивление обмоток, потери на холостом ходу
С оборотами проблем не вижу посчитаем (когда запустим :laugh:) сопротивление обмоток померяю пока разобран, а вот с Kv и потерями я честно говоря плаваю.
Вскрыл крышку контроллера а там тёмный лес

Василий22

#26
[user]Sinbad_Morexod[/user], По весу нормально,примерно редукторник 250-350вт столько весит,может "излишки" металла корпуса будут хорошим теплоотводом при долговременных нагрузках на него...А так стоит "повозиться" с ним,интересный моторчик.По потерям:надо мерять ток холостого хода,тк мотор оборотистый(и будет выдавать свою мощность при выс.оборотах). и этот ток это потери на вращение вала+потери на сопротивлении и перемагничивании статора.Например в МК 500вт ток ХХ=0.8-1А
 
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Sinbad_Morexod


Ларчик открывался просто подделки крышку отверткой а там ЭТО. Как я понимаю остаться на родном контроллере полная утопия?

Василий22

#28
Плата не снимается?Там силовые транзисторы под ней?Сколько их?И фото бы получше,засвеченное получилось.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

SolarRay

[user]Sinbad_Morexod[/user], Kv= (обороты хх)/(напряжение батарейки в этот момент)
Плату можно сразу вынимать, так как очень сомнительно что контроллер вентилятора рассчитан выдавать большой фазный ток на старте, он скорее всего вообще не должен запускаться при сколько-нибудь заметном торможении ротора. Да и ручку газа к нему будет сложно подключить.
Ещё нужно найти место для датчиков холла, да и датчик температуры не помешает.

DIVAS

#30
Цитата: Василий22 от 18 Март 2016 в 13:15
Если "переключить" в звезду,
Учитывая конструкцию с параллельной коммутацией катушек тремя кольцевыми шинами это равносильно варианту "перемотать".

Цитата: Sinbad_Morexod от 18 Март 2016 в 14:07
[user]Alex75[/user],
ЦитироватьА вот всё же интересно: как магниты расположены?
Как проверить ? мне на ум ничего кроме как положить сверху бумагу, и насыпать опилок железных не приходит.
Не нужно проверять. Это очевидно. В конфигурации 15n10p с такой намоткой и коммутацией вариант расположения полюсов только один. А для того чтобы получить такое расположение полюсов на таком железе есть только один вариант размещения магнитов - [NS][SN][NS][SN] - тогда полюса располагаются как -S-N-S-.

Цитата: Sinbad_Morexod от 18 Март 2016 в 12:14
Цитировать.Все-таки как соединены обмотки,может их прозвонить мультиметром?
Мультиметром пока не обзавелся  :ah: сегодня поеду покупать, сделал фото но оно мало информативно
Мультиметр в прозвонке обмоток мало поможет, т.к. их сопротивление достаточно мало, чтобы между любыми точками показывать что-то около нуля.
Не знаю кому как, а мне с обмотками и магнитами этого двигателя уже давно всё ясно. Поясняю подробнее:
Под пластиком три кольцевых шины. Каждая из них ровно шесть раз выглядывает наружу - один раз в виде коннектора к контроллеру и пять раз в виде зажимов для проволоки. Обратите внимание на удалённость этих зажимов от центра - одни ближе, другие дальше, третьи посередине. Катушки намотаны подряд с проходом через все зажимы, но поскольку соединение получается кольцевое, а провод имеет концы, то один из зажимов двойной и держит оба конца. При такой коммутации получается соединение всех катушек в трёхфазный треугольник, причём все пять катушек одной фазы (№1,4,7,10,13, №2,5,8,11,14, №3,6,9,12,15) соединены параллельно. Почему выбран такой способ намотки? Элементарно - потому что такой способ намотки выполняется в полностью автоматическом режиме мотальной машиной и не требует никакого ручного вмешательства в намотку. Это технологично, а значит дёшево. Кстати, много пустоты оставлено по той же причине - мотальная машина не может намотать плотную обмотку, т.к. ей нужно место для работы.
Ну а про магниты я уже написал абзацем выше. Способ крепления магнитов, кстати, тоже очень технологичный и дешёвый.
С контроллером пока непонятки, но с вероятностью 99% они так и останутся непонятками - поэтому наиболее вероятно, что его придётся просто демонтировать, чтобы не мешался.

Перематывать этот двигатель проще чем большинство других, т.к. главная проблема - изоляция железа от меди - тут уже решена с помощью пластиковой оправки. Мотай себе и мотай. Двигатель низковольтный, витков мало.
Самое сложное - выпрессовать статор из корпуса. Но если проявить изобретательность и терпение, то всю эту конструкцию можно перемотать и не вынимая - запас пространства между корпусом и статором вполне позволяет. Неудобно, но можно. Сложного тут ничего нет. Сначала разматываем и считаем витки (посчитать в одной катушке достаточно), а потом берём схему и мотаем.
Схема проста как забор - ABCABCABCABCABC - всё мотается в одну сторону через две катушки.
Спойлер
Если перематывать, то лучше и проще будет мотать обмотку пучком проводов последовательно, а не повторять эту машинную намотку. Для получения того же kV нужно будет намотать на пять катушек фазы в сумме ровно столько же витков, сколько было на одной катушке, распределив их равномерно. Т.е. если, предположим, сейчас на одной катушке 50 витков, то для получения того же kV при последовательном соединении нужно мотать по 10 витков на катушку. После перемотки можно будет уже и ток побольше дать, и в звезду переключить для лучшей тяги.

Если менять магниты, то kV скорее всего сильно (в несколько раз) изменится. Поэтому если будете заморачиваться с заменой магнитов - с них и начните, а потом уже нужно будет намотать временную тестовую обмотку и измерить kV/виток, чтобы намотать уже постоянную обмотку нужной конфигурации под нужное напряжение и обороты.
А вообще, сначала раздобудьте контроллер и запустите его как есть, прежде чем что-то переделывать.
Кстати, такие (т.е. всякие маломощные низковольтные) контроллеры тут на форуме в соответствующем разделе иногда сплавляют задёшево или вообще бесплатно.
С батареей чуть сложнее. Но, думаю, раздобыть для пробы пару-тройку полуубитых свинцовых батарей от автомобилей или ИБП будет нетрудно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sinbad_Morexod

[user]SolarRay[/user],
ЦитироватьПлату можно сразу вынимать,
[user]DIVAS[/user],
ЦитироватьС контроллером пока непонятки, но с вероятностью 99% они так и останутся непонятками
Джентльмены - подтвердили (с обоснованием) мысли которые были у меня в голове, родной контроллер долой

Под девизом "что один сможет сделать - второй всегда сможет сломать" - демонтировал родной контроллер. Единственное что сделать аккуратно не смог это, все залито герметиком и (который держал зубами) в некоторых местах конструкция лопнула. Интересна реализация контактов на обмотки мотора( да и в общем всей разводки

Внутри пластины из сплава похожего на генерального прокурора алюминий - идет медная жила,все очень компактно и хитро. Встал вопрос, если для контактов питания обмоток изготовить печатную плану на которой разместить "мамы" - хватит ли толщины меди ? или придумать другой способ.
2[user]DIVAS[/user], поступлю как советуете сначала запущу с контроллером оставлю обмотки и прочее "родное" потом подумаю над перемоткой и снятием статора. И тут же следом второй вопрос искать контроллер BLDC sensorless контроллер 12v 600w 15a или все таки уходить на 24v ?


Alex75

 При 12 вольтах 600 ваттный контроллер должен быть минимум на 50 ампер. 12 вольтовый велоконтроллер для BLDC вы не найдёте, разве что - модельный RC-контроллер. Но в нём управление оборотами будет неудобным. Так что другого выхода у вас нет, как брать 24V-36V велоконтроллер сенсорный-бессенсорный. И этот вариант лучше.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Василий22

[user]Sinbad_Morexod[/user], А сколько всего транзиков там было-6?(3 на крышке,2 видно под платой а 3-й не видно?)По контроллеру:я бы взял на 24 или 36в,экономичнее по току(потерям) чем на 12в,тем более все равно собираетесь перематывать...
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

DIVAS

#34
[user]Sinbad_Morexod[/user], Контроллер на 12В Вам однозначно НЕ нужен. Про 12В уже можете забыть. С этого момента (после демонтажа старого контроллера) его новое рабочее напряжение будет 24В. Он будет крутиться примерно вдвое быстрее, чем от 12В, никаких других существенных последствий от повышения напряжения не будет.

Поэтому для начала Вам нужен самый обычный дешёвый электровелосипедный контроллер с режимом работы "sensorless" на 24/36В и ток порядка 15-20А.

Можно взять контроллер подороже/помощнее/побольше на 24/36В и ток 30-35А, но до установки на самокат Вы никакой практической разницы между 15А и 35А не увидите, т.к. эта разница ощущается только под большой нагрузкой (езда в гору, разгон с места). С контроллером на 30-35А уже будет весьма возможен быстрый перегрев двигателя под большой нагрузкой, поэтому тут есть доля риска, нужно будет принять меры по защите от перегрева.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sinbad_Morexod

#35
[user]Василий22[/user],
ЦитироватьА сколько всего транзиков там было-6?(3 на крышке,2 видно под платой а 3-й не видно?)
не могу точно сказать но по моему больше шести, вечером посмотрю напишу.
[user]DIVAS[/user],
ЦитироватьПоэтому для начала Вам нужен самый обычный дешёвый электровелосипедный контроллер с режимом работы "sensorless" на 24/36В и ток порядка 15-20А.
Вчера заказал вот такой контроллер
Спойлер
пока идет буду решать вопрос с контактами ответной части статора. Немного непонятно как контроллер переварит 600w вместо 250 положенных ему. "Маниакальное" желание остаться на 12 вольтах могу оправдать тем что стоимость батарей в 2 раза меньше чем на 24 )). Батереи планирую либо банки headway 10 Ah, либо Lipo с хоббикинга сборки (ZIPPY Compact 5000mAh сейчас со скидкой по 3500 шт) соединенные в 2p, сижу ломаю голову как будет бюджетней ))