Грузовой гибридный транспорт

Автор ferio, 13 Март 2016 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferio

Если, что тапками прошу не кидаться  :exactly:
Интересует теоретическое снижение расхода топлива на грузовом автотранспорте.
Для примера возьмем Камаз 4326, это грузовой автомобиль с колесной формулой 4x4, вес 8000кг.
Автомобиль комплектуется дизельным двигателем мощностью 240лс.
Рассмотрим такой случай, автомобиль работает в крупном городе, развозит некоторый груз по разным частям мегаполиса. То есть основной темп его движения старт-стоп, пробки, светофоры и т.д.
Допустим, схема гибрида следующая: ДВС постоянно работает на ХХ. При этом на небольшой скорости(до 30км/ч) - автомобиль движется только от ЭД, но если понадобилось резкое ускорение или скорость превысила 30км/ч, то работают одновременно ДВС и ЭД.

При организации подобного алгоритма , какую величину экономии топлива можно ожидать? Сейчас , в классическом виде,  потребление топлива составляет 25л/100км.

on4ip

Смотря как реализуете алгоритмы управления, на автобусе городском замеры дали 11 процентов.
В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

А можно про конфигурацию автобуса немного?
11% вроде и не так много....

например тот же Lexus RX400 потребляет 10л, когда его чисто бензиновый собрат = 16,  т.е. грубо 30%. но там плюсом реализована функция старт-стоп ДВС

on4ip

Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 22:16
А можно про конфигурацию автобуса немного?
11% вроде и не так много....

например тот же Lexus RX400 потребляет 10л, когда его чисто бензиновый собрат = 16,  т.е. грубо 30%. но там плюсом реализована функция старт-стоп ДВС
Автобус 12 метровый нагруженный в номинале до 11 тонн, экономия по сравнению с бензиновым таким же, но вес вышел на 370 кг больше из за батарей.
В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

по какой схеме был построен гибрид?

aleks17121960

Стоимость переделки превысит экономию топлива лет  за 15-20.Пичалька...
Делай,что должен,и будь,что будет...

on4ip

Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 22:26
по какой схеме был построен гибрид?
Последовательный.
В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

Цитата: aleks17121960 от 13 Март 2016 в 23:24
Стоимость переделки превысит экономию топлива лет  за 15-20.Пичалька...
давайте прикинем примерную стоимость.

ElectricBus

#8
Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 21:47
...Интересует теоретическое снижение расхода топлива на грузовом автотранспорте.
Для примера возьмем Камаз 4326, это грузовой автомобиль с колесной формулой 4x4, вес 8000кг. Автомобиль комплектуется дизельным двигателем мощностью 240лс. Рассмотрим такой случай, автомобиль работает в крупном городе, развозит некоторый груз по разным частям мегаполиса. То есть основной темп его движения старт-стоп, пробки, светофоры и т.д.
ferio, эта тема каким-то образом перекликается с представленным Вами броневиком из "Внедорожников на электротяге"?
А то знаете, армейский "Камаз" 4х4 для городской "развозки" как-то уж слишком...

Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 21:47
...Допустим, схема гибрида следующая: ДВС постоянно работает на ХХ. При этом на небольшой скорости(до 30км/ч) - автомобиль движется только от ЭД, но если понадобилось резкое ускорение или скорость превысила 30км/ч, то работают одновременно ДВС и ЭД...
ЕМНИП, постоянная работа средне и высокооборотных дизелей на ХХ, по целому ряду причин, не рекомендуется (и даже воспрещаестя).
А вот работа на постоянных оборотах в экономичном режиме (или приближенно к этому) очень даже приветствуется. Но тогда это возможно лишь при электрической передаче-электромеханической трансмиссии (ЭМТ), т.е в основе лежит тепловозная силовая схема...
В принципе, как бы транспортные машиностроители "гибридно не извращались", при осуществлении пассажирских и/или грузовых перевозок в городском трафике (в.т.ч при "резких ускорениях", "старт-стопах", и пр.), "чистая" электрическая тяга была и остается вне конкуренции...
Другое дело, если предполагается работа на внутригородских магистральных или вылетных линиях, тогда без ДВС не обойтись. И здесь необходимо определиться, будет ли это параллельная схема или ЭМТ...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ferio

перекликается, вы верно заметили. в ролике используется платформа форд. мне она кажется несколько хлипковатой + всегда что -то строить проще и легче из того, что под рукой, чем использовать редкие и дорогие платформы.

я полагаю, вряд ли, ДВС будет работать исключительно на ХХ, все таки городской траффик так или иначе - это условие нарушает. мне видится конструктив в виде параллельного гибрида. в качестве накопителя энергии - суперконденсатор.
это довольно дешевая и простая схема. другое дело, что "любители" в основном оттачивают мастерство на малолитражках, что собственно понятно. грузовой транспорт - это прерогатива коммерческих организаций. из этого следует, что информации очень мало по этому сегменту транспорта. например, таже оценка ТТХ проектируемого гибрида  и т.д.

apeks

                Проблема у деньгах . Будут деньги будет гибрид. С грузовым транспортом сложнее получить выигрыш в гибридизации. Там работают турбо дизеля и плюс многоступенчатые КПП что повышает КПД по сравнению с бензиновыми ДВС легковыми автомобилями. Так что сделать сложно но можно но деньги никто не даст. Кризис сейчас.

ferio

Согласен. Деньги решают. А тем более мы говорим о сегменте "инвестирую свою идею, своими деньгами". Изобретатели и кулибины никогда в кругах олигархов замечены не были.
Сейчас все приобретения еще нужно умножать на x3, по сравнению с прошлыми ценами. Далеко ходить не нужно, на постройку мощного байка закладывал 60тр, пока набирались компоненты - уже перешагнуло за 100, и не предел.

PS. Дайте хоть в теории немного помечтать   :dance:

ElectricBus

Цитата: ferio от 15 Март 2016 в 00:22
...Дайте хоть в теории немного помечтать
Ну разве что помечтать...
Сразу скажу, что в секторе коммерческого транспорта, всякие новомодные плюшки»-достаточно дорогое удовольствие.
Хотя, здесь еще необходимо помнить о интересе машиностроительных компаний, поэтому «кулибиным», предлагающим свои транспортные проекты всегда будут «ставить палки в колеса»...

Цитата: ferio от 14 Март 2016 в 21:47
...используется платформа форд. мне она кажется несколько хлипковатой...
Это Вы зря. Вот так вот навскидку, ЕЯНО, у «Форда» в этом сегменте есть платформы от 150 до 650.
Для того, чтобы водить пикап от F-250, уже нужны права водителя трака (грузовика).
Американская техника тем и отличается от «картонно-пластиково-жестяной» европейской, что сделана с хорошим запасом прочности. Рамы почти всех траков из спецстали (с добавками молибдена, вольфрама и др.).

Цитата: ferio от 14 Март 2016 в 21:47
...всегда что -то строить проще и легче из того, что под рукой, чем использовать редкие и дорогие платформы.
С этим поспорить трудно. Если ТХ изделий «местного» автопрома хоть как-то подходят, конечно же нужно использовать их по максимуму.

Цитата: ferio от 14 Март 2016 в 21:47
...я полагаю, вряд ли, ДВС будет работать исключительно на ХХ... мне видится конструктив в виде параллельного гибрида. в качестве накопителя энергии - суперконденсатор... это довольно дешевая и простая схема...
Ну то есть, предполагается схема: ДВС+ТЭД ч/з общую КП на ведущие колеса? Если предполагается разнонаправленная работа силовых машин: отдельно ДВС, отдельно ТЭД, ДВС+ТЭД, тогда КП должна быть специальной согласующей конструкции (читая «Уазбубу», Вы должны были заметить, что заводчане УАЗа достаточно долго проектировали и испытывали подобную КП).
Поэтому утверждение о дешевизне и простоте такой схемы видится преждевременным...
Кроме того, не отрицая преимуществ ионисторов в буферном режиме, все же этот тип ЭО не является дешевой заменой ТАБ (разве что такое «из подвалов  дядюшки Ляо»)...

B-)

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ferio

ЦитироватьЭто Вы зря. Вот так вот навскидку, ЕЯНО, у «Форда» в этом сегменте есть платформы от 150 до 650.
Для того, чтобы водить пикап от F-250, уже нужны права водителя трака (грузовика).
Американская техника тем и отличается от «картонно-пластиково-жестяной» европейской, что сделана с хорошим запасом прочности. Рамы почти всех траков из спецстали (с добавками молибдена, вольфрама и др.).
забыл указать, речь конкретно про серию 550.
можете видеть конструкцию на этом видео.
https://www.youtube.com/watch?v=FLrLNuyH8CE

для полной массы 6000кг(бронированная версия 8000кг) даже визуально видно, что запас прочности на пределе. а машина должна еще ездить по плохим дорогам, иметь запас прочность узлов.
само голое шасси по документации весит около 3000кг, полезная нагрузка 4500кг.
все характеристики можно посмотреть тут - https://www.fleet.ford.com/truckbbas/topics/2012/12_SD_ChassisCabs_SB.pdf
если проводить аналогию с нашим автопромом, то это уровень "валдай", он же ГАЗ-53(66).
https://www.youtube.com/watch?v=OXdlZWorC0o
изначально была выбрана концепция - установка мощного дизельного ДВС, и такое шасси просто не переварит такой вес и крутящий момент.
я допускаю, что амеры строят свои машины также, что есть под рукой. и их шасси вполне подойдет для обычной езды, по хорошим дорогам.


ЦитироватьНу то есть, предполагается схема: ДВС+ТЭД ч/з общую КП на ведущие колеса? Если предполагается разнонаправленная работа силовых машин: отдельно ДВС, отдельно ТЭД, ДВС+ТЭД, тогда КП должна быть специальной согласующей конструкции (читая «Уазбубу», Вы должны были заметить, что заводчане УАЗа достаточно долго проектировали и испытывали подобную КП).
Поэтому утверждение о дешевизне и простоте такой схемы видится преждевременным...
Кроме того, не отрицая преимуществ ионисторов в буферном режиме, все же этот тип ЭО не является дешевой заменой ТАБ (разве что такое «из подвалов  дядюшки Ляо»)...
над гибридом я только задумался. когда увидел у знакомого RX400, покатался. появилась мысль немного подумать в сторону гибридизации автомобиля.
да, именно так видится, в плане эксплуатационных преимуществ. экономикоконструкционные моменты отдельным бланком, и согласен, там не все просто.

apeks

Простой пример не желания инженеров заводчан заниматься гибридами. В 2012 году был написан доклад по перспективам развития гибридостроения в РБ. Через третьи пятые руки этот доклад попал на стол А.Г.Лукашенко. По словам третьих лиц он ругался что у него в республике до сих пор нет нормального гибрида. Дал приказ сделать но заводчане ничего делать не хотят. А звать людей со стороны им стыдно что сами не могут а кто то постороний сделает. Ведь тогда окажется что лни даром едят народный хлеб и не могут сделать гибрид. А частным инвесторам всякие такие проекты не нужны. Бабло слаще в куршевелях сливать чем гибриды строить. Поэтому все так и будет на уровне слов.

ferio

ЦитироватьДал приказ сделать но заводчане ничего делать не хотят.
Может быть тогда просто попросил? Приказы обычно исполняют, а если не выполняют - трибунал или увольнение.

ЦитироватьБабло слаще в куршевелях сливать чем гибриды строить. Поэтому все так и будет на уровне слов.
+1 Профит и так идет, продвигать что-то. Да зачем? "Нефти на наш век хватит" (правда экологии уже маловато.)

apeks

Ну наверно не приказ а пожелание но дело тотне сделано хотя гибридный трактор " Беларусь" был бы великолепен. Был я в РБ когда мечтали сделать такое трактор и поехать к Бате на нем как Алексеев по Москве реке к Хрущеву на судне на подводных крыльях ходил. Но понятно что денег нет на такую модернизацию. Хотя Бате было бы приятно такое увидеть. Нефти хватит на века она восполнимый ресурс.

ferio

ДВС, конечно еще долго будет служить источником для движения. Но мне кажется, сейчас мы наблюдаем начало эпохи его ухода, с рынка легкового транспорта, точно.
И Основной прорыв ждем в аккумуляторостроении. Тогда это направление  пойдет 7ми мильными шагами.