Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Грузовой гибридный транспорт  (Прочитано 1375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если, что тапками прошу не кидаться  :exactly:
Интересует теоретическое снижение расхода топлива на грузовом автотранспорте.
Для примера возьмем Камаз 4326, это грузовой автомобиль с колесной формулой 4x4, вес 8000кг.
Автомобиль комплектуется дизельным двигателем мощностью 240лс.
Рассмотрим такой случай, автомобиль работает в крупном городе, развозит некоторый груз по разным частям мегаполиса. То есть основной темп его движения старт-стоп, пробки, светофоры и т.д.
Допустим, схема гибрида следующая: ДВС постоянно работает на ХХ. При этом на небольшой скорости(до 30км/ч) - автомобиль движется только от ЭД, но если понадобилось резкое ускорение или скорость превысила 30км/ч, то работают одновременно ДВС и ЭД.

При организации подобного алгоритма , какую величину экономии топлива можно ожидать? Сейчас , в классическом виде,  потребление топлива составляет 25л/100км.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #1 : 13 Мар 2016 в 22:09 »
Смотря как реализуете алгоритмы управления, на автобусе городском замеры дали 11 процентов.

В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #2 : 13 Мар 2016 в 22:16 »
А можно про конфигурацию автобуса немного?
11% вроде и не так много....

например тот же Lexus RX400 потребляет 10л, когда его чисто бензиновый собрат = 16,  т.е. грубо 30%. но там плюсом реализована функция старт-стоп ДВС

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #3 : 13 Мар 2016 в 22:22 »
А можно про конфигурацию автобуса немного?
11% вроде и не так много....

например тот же Lexus RX400 потребляет 10л, когда его чисто бензиновый собрат = 16,  т.е. грубо 30%. но там плюсом реализована функция старт-стоп ДВС
Автобус 12 метровый нагруженный в номинале до 11 тонн, экономия по сравнению с бензиновым таким же, но вес вышел на 370 кг больше из за батарей.

В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #4 : 13 Мар 2016 в 22:26 »
по какой схеме был построен гибрид?

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #5 : 13 Мар 2016 в 23:24 »
Стоимость переделки превысит экономию топлива лет  за 15-20.Пичалька...

Делай,что должен,и будь,что будет...

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #6 : 13 Мар 2016 в 23:31 »
по какой схеме был построен гибрид?
Последовательный.

В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #7 : 14 Мар 2016 в 01:59 »
Стоимость переделки превысит экономию топлива лет  за 15-20.Пичалька...
давайте прикинем примерную стоимость.

ElectricBus

Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #8 : 14 Мар 2016 в 15:39 »
...Интересует теоретическое снижение расхода топлива на грузовом автотранспорте.
Для примера возьмем Камаз 4326, это грузовой автомобиль с колесной формулой 4x4, вес 8000кг. Автомобиль комплектуется дизельным двигателем мощностью 240лс. Рассмотрим такой случай, автомобиль работает в крупном городе, развозит некоторый груз по разным частям мегаполиса. То есть основной темп его движения старт-стоп, пробки, светофоры и т.д.
ferio, эта тема каким-то образом перекликается с представленным Вами броневиком из "Внедорожников на электротяге"?
А то знаете, армейский "Камаз" 4х4 для городской "развозки" как-то уж слишком...

...Допустим, схема гибрида следующая: ДВС постоянно работает на ХХ. При этом на небольшой скорости(до 30км/ч) - автомобиль движется только от ЭД, но если понадобилось резкое ускорение или скорость превысила 30км/ч, то работают одновременно ДВС и ЭД...
ЕМНИП, постоянная работа средне и высокооборотных дизелей на ХХ, по целому ряду причин, не рекомендуется (и даже воспрещаестя).
А вот работа на постоянных оборотах в экономичном режиме (или приближенно к этому) очень даже приветствуется. Но тогда это возможно лишь при электрической передаче-электромеханической трансмиссии (ЭМТ), т.е в основе лежит тепловозная силовая схема...
В принципе, как бы транспортные машиностроители "гибридно не извращались", при осуществлении пассажирских и/или грузовых перевозок в городском трафике (в.т.ч при "резких ускорениях", "старт-стопах", и пр.), "чистая" электрическая тяга была и остается вне конкуренции...
Другое дело, если предполагается работа на внутригородских магистральных или вылетных линиях, тогда без ДВС не обойтись. И здесь необходимо определиться, будет ли это параллельная схема или ЭМТ...
« Последнее редактирование: 14 Мар 2016 в 21:14 от v_nikolay »

После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.
(В.В Маяковский)

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #9 : 14 Мар 2016 в 21:47 »
перекликается, вы верно заметили. в ролике используется платформа форд. мне она кажется несколько хлипковатой + всегда что -то строить проще и легче из того, что под рукой, чем использовать редкие и дорогие платформы.

я полагаю, вряд ли, ДВС будет работать исключительно на ХХ, все таки городской траффик так или иначе - это условие нарушает. мне видится конструктив в виде параллельного гибрида. в качестве накопителя энергии - суперконденсатор.
это довольно дешевая и простая схема. другое дело, что "любители" в основном оттачивают мастерство на малолитражках, что собственно понятно. грузовой транспорт - это прерогатива коммерческих организаций. из этого следует, что информации очень мало по этому сегменту транспорта. например, таже оценка ТТХ проектируемого гибрида  и т.д.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #10 : 14 Мар 2016 в 23:41 »
                Проблема у деньгах . Будут деньги будет гибрид. С грузовым транспортом сложнее получить выигрыш в гибридизации. Там работают турбо дизеля и плюс многоступенчатые КПП что повышает КПД по сравнению с бензиновыми ДВС легковыми автомобилями. Так что сделать сложно но можно но деньги никто не даст. Кризис сейчас.

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #11 : 15 Мар 2016 в 00:22 »
Согласен. Деньги решают. А тем более мы говорим о сегменте "инвестирую свою идею, своими деньгами". Изобретатели и кулибины никогда в кругах олигархов замечены не были.
Сейчас все приобретения еще нужно умножать на x3, по сравнению с прошлыми ценами. Далеко ходить не нужно, на постройку мощного байка закладывал 60тр, пока набирались компоненты - уже перешагнуло за 100, и не предел.

PS. Дайте хоть в теории немного помечтать   :dance:

ElectricBus

Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #12 : 15 Мар 2016 в 09:18 »
...Дайте хоть в теории немного помечтать
Ну разве что помечтать…
Сразу скажу, что в секторе коммерческого транспорта, всякие новомодные плюшки»-достаточно дорогое удовольствие.
Хотя, здесь еще необходимо помнить о интересе машиностроительных компаний, поэтому «кулибиным», предлагающим свои транспортные проекты всегда будут «ставить палки в колеса»…

...используется платформа форд. мне она кажется несколько хлипковатой...
Это Вы зря. Вот так вот навскидку, ЕЯНО, у «Форда» в этом сегменте есть платформы от 150 до 650.
Для того, чтобы водить пикап от F-250, уже нужны права водителя трака (грузовика).
Американская техника тем и отличается от «картонно-пластиково-жестяной» европейской, что сделана с хорошим запасом прочности. Рамы почти всех траков из спецстали (с добавками молибдена, вольфрама и др.).

...всегда что -то строить проще и легче из того, что под рукой, чем использовать редкие и дорогие платформы.
С этим поспорить трудно. Если ТХ изделий «местного» автопрома хоть как-то подходят, конечно же нужно использовать их по максимуму.

...я полагаю, вряд ли, ДВС будет работать исключительно на ХХ... мне видится конструктив в виде параллельного гибрида. в качестве накопителя энергии - суперконденсатор... это довольно дешевая и простая схема...
Ну то есть, предполагается схема: ДВС+ТЭД ч/з общую КП на ведущие колеса? Если предполагается разнонаправленная работа силовых машин: отдельно ДВС, отдельно ТЭД, ДВС+ТЭД, тогда КП должна быть специальной согласующей конструкции (читая «Уазбубу», Вы должны были заметить, что заводчане УАЗа достаточно долго проектировали и испытывали подобную КП).
Поэтому утверждение о дешевизне и простоте такой схемы видится преждевременным…
Кроме того, не отрицая преимуществ ионисторов в буферном режиме, все же этот тип ЭО не является дешевой заменой ТАБ (разве что такое «из подвалов  дядюшки Ляо»)…

 B-)


После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.
(В.В Маяковский)

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #13 : 15 Мар 2016 в 11:41 »
Цитата
Это Вы зря. Вот так вот навскидку, ЕЯНО, у «Форда» в этом сегменте есть платформы от 150 до 650.
Для того, чтобы водить пикап от F-250, уже нужны права водителя трака (грузовика).
Американская техника тем и отличается от «картонно-пластиково-жестяной» европейской, что сделана с хорошим запасом прочности. Рамы почти всех траков из спецстали (с добавками молибдена, вольфрама и др.).
забыл указать, речь конкретно про серию 550.
можете видеть конструкцию на этом видео.

для полной массы 6000кг(бронированная версия 8000кг) даже визуально видно, что запас прочности на пределе. а машина должна еще ездить по плохим дорогам, иметь запас прочность узлов.
само голое шасси по документации весит около 3000кг, полезная нагрузка 4500кг.
все характеристики можно посмотреть тут - https://www.fleet.ford.com/truckbbas/topics/2012/12_SD_ChassisCabs_SB.pdf
если проводить аналогию с нашим автопромом, то это уровень "валдай", он же ГАЗ-53(66).
изначально была выбрана концепция - установка мощного дизельного ДВС, и такое шасси просто не переварит такой вес и крутящий момент.
я допускаю, что амеры строят свои машины также, что есть под рукой. и их шасси вполне подойдет для обычной езды, по хорошим дорогам.


Цитата
Ну то есть, предполагается схема: ДВС+ТЭД ч/з общую КП на ведущие колеса? Если предполагается разнонаправленная работа силовых машин: отдельно ДВС, отдельно ТЭД, ДВС+ТЭД, тогда КП должна быть специальной согласующей конструкции (читая «Уазбубу», Вы должны были заметить, что заводчане УАЗа достаточно долго проектировали и испытывали подобную КП).
Поэтому утверждение о дешевизне и простоте такой схемы видится преждевременным…
Кроме того, не отрицая преимуществ ионисторов в буферном режиме, все же этот тип ЭО не является дешевой заменой ТАБ (разве что такое «из подвалов  дядюшки Ляо»)…
над гибридом я только задумался. когда увидел у знакомого RX400, покатался. появилась мысль немного подумать в сторону гибридизации автомобиля.
да, именно так видится, в плане эксплуатационных преимуществ. экономикоконструкционные моменты отдельным бланком, и согласен, там не все просто.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #14 : 15 Мар 2016 в 11:54 »
Простой пример не желания инженеров заводчан заниматься гибридами. В 2012 году был написан доклад по перспективам развития гибридостроения в РБ. Через третьи пятые руки этот доклад попал на стол А.Г.Лукашенко. По словам третьих лиц он ругался что у него в республике до сих пор нет нормального гибрида. Дал приказ сделать но заводчане ничего делать не хотят. А звать людей со стороны им стыдно что сами не могут а кто то постороний сделает. Ведь тогда окажется что лни даром едят народный хлеб и не могут сделать гибрид. А частным инвесторам всякие такие проекты не нужны. Бабло слаще в куршевелях сливать чем гибриды строить. Поэтому все так и будет на уровне слов.

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #15 : 15 Мар 2016 в 12:09 »
Цитата
Дал приказ сделать но заводчане ничего делать не хотят.
Может быть тогда просто попросил? Приказы обычно исполняют, а если не выполняют - трибунал или увольнение.

Цитата
Бабло слаще в куршевелях сливать чем гибриды строить. Поэтому все так и будет на уровне слов.
+1 Профит и так идет, продвигать что-то. Да зачем? "Нефти на наш век хватит" (правда экологии уже маловато.)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #16 : 15 Мар 2016 в 12:27 »
Ну наверно не приказ а пожелание но дело тотне сделано хотя гибридный трактор " Беларусь" был бы великолепен. Был я в РБ когда мечтали сделать такое трактор и поехать к Бате на нем как Алексеев по Москве реке к Хрущеву на судне на подводных крыльях ходил. Но понятно что денег нет на такую модернизацию. Хотя Бате было бы приятно такое увидеть. Нефти хватит на века она восполнимый ресурс.

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    13
    6
  • Сообщений: 190
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грузовой гибридный транспорт
« Ответ #17 : 15 Мар 2016 в 13:12 »
ДВС, конечно еще долго будет служить источником для движения. Но мне кажется, сейчас мы наблюдаем начало эпохи его ухода, с рынка легкового транспорта, точно.
И Основной прорыв ждем в аккумуляторостроении. Тогда это направление  пойдет 7ми мильными шагами.

Страницы: 123>>ВсеВверх