Грузовой гибридный транспорт

Автор ferio, 13 Март 2016 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferio

Если, что тапками прошу не кидаться  :exactly:
Интересует теоретическое снижение расхода топлива на грузовом автотранспорте.
Для примера возьмем Камаз 4326, это грузовой автомобиль с колесной формулой 4x4, вес 8000кг.
Автомобиль комплектуется дизельным двигателем мощностью 240лс.
Рассмотрим такой случай, автомобиль работает в крупном городе, развозит некоторый груз по разным частям мегаполиса. То есть основной темп его движения старт-стоп, пробки, светофоры и т.д.
Допустим, схема гибрида следующая: ДВС постоянно работает на ХХ. При этом на небольшой скорости(до 30км/ч) - автомобиль движется только от ЭД, но если понадобилось резкое ускорение или скорость превысила 30км/ч, то работают одновременно ДВС и ЭД.

При организации подобного алгоритма , какую величину экономии топлива можно ожидать? Сейчас , в классическом виде,  потребление топлива составляет 25л/100км.

on4ip

Смотря как реализуете алгоритмы управления, на автобусе городском замеры дали 11 процентов.
В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

А можно про конфигурацию автобуса немного?
11% вроде и не так много....

например тот же Lexus RX400 потребляет 10л, когда его чисто бензиновый собрат = 16,  т.е. грубо 30%. но там плюсом реализована функция старт-стоп ДВС

on4ip

Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 22:16
А можно про конфигурацию автобуса немного?
11% вроде и не так много....

например тот же Lexus RX400 потребляет 10л, когда его чисто бензиновый собрат = 16,  т.е. грубо 30%. но там плюсом реализована функция старт-стоп ДВС
Автобус 12 метровый нагруженный в номинале до 11 тонн, экономия по сравнению с бензиновым таким же, но вес вышел на 370 кг больше из за батарей.
В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

по какой схеме был построен гибрид?

aleks17121960

Стоимость переделки превысит экономию топлива лет  за 15-20.Пичалька...
Делай,что должен,и будь,что будет...

on4ip

Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 22:26
по какой схеме был построен гибрид?
Последовательный.
В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

Цитата: aleks17121960 от 13 Март 2016 в 23:24
Стоимость переделки превысит экономию топлива лет  за 15-20.Пичалька...
давайте прикинем примерную стоимость.

ElectricBus

#8
Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 21:47
...Интересует теоретическое снижение расхода топлива на грузовом автотранспорте.
Для примера возьмем Камаз 4326, это грузовой автомобиль с колесной формулой 4x4, вес 8000кг. Автомобиль комплектуется дизельным двигателем мощностью 240лс. Рассмотрим такой случай, автомобиль работает в крупном городе, развозит некоторый груз по разным частям мегаполиса. То есть основной темп его движения старт-стоп, пробки, светофоры и т.д.
ferio, эта тема каким-то образом перекликается с представленным Вами броневиком из "Внедорожников на электротяге"?
А то знаете, армейский "Камаз" 4х4 для городской "развозки" как-то уж слишком...

Цитата: ferio от 13 Март 2016 в 21:47
...Допустим, схема гибрида следующая: ДВС постоянно работает на ХХ. При этом на небольшой скорости(до 30км/ч) - автомобиль движется только от ЭД, но если понадобилось резкое ускорение или скорость превысила 30км/ч, то работают одновременно ДВС и ЭД...
ЕМНИП, постоянная работа средне и высокооборотных дизелей на ХХ, по целому ряду причин, не рекомендуется (и даже воспрещаестя).
А вот работа на постоянных оборотах в экономичном режиме (или приближенно к этому) очень даже приветствуется. Но тогда это возможно лишь при электрической передаче-электромеханической трансмиссии (ЭМТ), т.е в основе лежит тепловозная силовая схема...
В принципе, как бы транспортные машиностроители "гибридно не извращались", при осуществлении пассажирских и/или грузовых перевозок в городском трафике (в.т.ч при "резких ускорениях", "старт-стопах", и пр.), "чистая" электрическая тяга была и остается вне конкуренции...
Другое дело, если предполагается работа на внутригородских магистральных или вылетных линиях, тогда без ДВС не обойтись. И здесь необходимо определиться, будет ли это параллельная схема или ЭМТ...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ferio

перекликается, вы верно заметили. в ролике используется платформа форд. мне она кажется несколько хлипковатой + всегда что -то строить проще и легче из того, что под рукой, чем использовать редкие и дорогие платформы.

я полагаю, вряд ли, ДВС будет работать исключительно на ХХ, все таки городской траффик так или иначе - это условие нарушает. мне видится конструктив в виде параллельного гибрида. в качестве накопителя энергии - суперконденсатор.
это довольно дешевая и простая схема. другое дело, что "любители" в основном оттачивают мастерство на малолитражках, что собственно понятно. грузовой транспорт - это прерогатива коммерческих организаций. из этого следует, что информации очень мало по этому сегменту транспорта. например, таже оценка ТТХ проектируемого гибрида  и т.д.

apeks

                Проблема у деньгах . Будут деньги будет гибрид. С грузовым транспортом сложнее получить выигрыш в гибридизации. Там работают турбо дизеля и плюс многоступенчатые КПП что повышает КПД по сравнению с бензиновыми ДВС легковыми автомобилями. Так что сделать сложно но можно но деньги никто не даст. Кризис сейчас.

ferio

Согласен. Деньги решают. А тем более мы говорим о сегменте "инвестирую свою идею, своими деньгами". Изобретатели и кулибины никогда в кругах олигархов замечены не были.
Сейчас все приобретения еще нужно умножать на x3, по сравнению с прошлыми ценами. Далеко ходить не нужно, на постройку мощного байка закладывал 60тр, пока набирались компоненты - уже перешагнуло за 100, и не предел.

PS. Дайте хоть в теории немного помечтать   :dance:

ElectricBus

Цитата: ferio от 15 Март 2016 в 00:22
...Дайте хоть в теории немного помечтать
Ну разве что помечтать...
Сразу скажу, что в секторе коммерческого транспорта, всякие новомодные плюшки»-достаточно дорогое удовольствие.
Хотя, здесь еще необходимо помнить о интересе машиностроительных компаний, поэтому «кулибиным», предлагающим свои транспортные проекты всегда будут «ставить палки в колеса»...

Цитата: ferio от 14 Март 2016 в 21:47
...используется платформа форд. мне она кажется несколько хлипковатой...
Это Вы зря. Вот так вот навскидку, ЕЯНО, у «Форда» в этом сегменте есть платформы от 150 до 650.
Для того, чтобы водить пикап от F-250, уже нужны права водителя трака (грузовика).
Американская техника тем и отличается от «картонно-пластиково-жестяной» европейской, что сделана с хорошим запасом прочности. Рамы почти всех траков из спецстали (с добавками молибдена, вольфрама и др.).

Цитата: ferio от 14 Март 2016 в 21:47
...всегда что -то строить проще и легче из того, что под рукой, чем использовать редкие и дорогие платформы.
С этим поспорить трудно. Если ТХ изделий «местного» автопрома хоть как-то подходят, конечно же нужно использовать их по максимуму.

Цитата: ferio от 14 Март 2016 в 21:47
...я полагаю, вряд ли, ДВС будет работать исключительно на ХХ... мне видится конструктив в виде параллельного гибрида. в качестве накопителя энергии - суперконденсатор... это довольно дешевая и простая схема...
Ну то есть, предполагается схема: ДВС+ТЭД ч/з общую КП на ведущие колеса? Если предполагается разнонаправленная работа силовых машин: отдельно ДВС, отдельно ТЭД, ДВС+ТЭД, тогда КП должна быть специальной согласующей конструкции (читая «Уазбубу», Вы должны были заметить, что заводчане УАЗа достаточно долго проектировали и испытывали подобную КП).
Поэтому утверждение о дешевизне и простоте такой схемы видится преждевременным...
Кроме того, не отрицая преимуществ ионисторов в буферном режиме, все же этот тип ЭО не является дешевой заменой ТАБ (разве что такое «из подвалов  дядюшки Ляо»)...

B-)

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ferio

ЦитироватьЭто Вы зря. Вот так вот навскидку, ЕЯНО, у «Форда» в этом сегменте есть платформы от 150 до 650.
Для того, чтобы водить пикап от F-250, уже нужны права водителя трака (грузовика).
Американская техника тем и отличается от «картонно-пластиково-жестяной» европейской, что сделана с хорошим запасом прочности. Рамы почти всех траков из спецстали (с добавками молибдена, вольфрама и др.).
забыл указать, речь конкретно про серию 550.
можете видеть конструкцию на этом видео.
https://www.youtube.com/watch?v=FLrLNuyH8CE

для полной массы 6000кг(бронированная версия 8000кг) даже визуально видно, что запас прочности на пределе. а машина должна еще ездить по плохим дорогам, иметь запас прочность узлов.
само голое шасси по документации весит около 3000кг, полезная нагрузка 4500кг.
все характеристики можно посмотреть тут - https://www.fleet.ford.com/truckbbas/topics/2012/12_SD_ChassisCabs_SB.pdf
если проводить аналогию с нашим автопромом, то это уровень "валдай", он же ГАЗ-53(66).
https://www.youtube.com/watch?v=OXdlZWorC0o
изначально была выбрана концепция - установка мощного дизельного ДВС, и такое шасси просто не переварит такой вес и крутящий момент.
я допускаю, что амеры строят свои машины также, что есть под рукой. и их шасси вполне подойдет для обычной езды, по хорошим дорогам.


ЦитироватьНу то есть, предполагается схема: ДВС+ТЭД ч/з общую КП на ведущие колеса? Если предполагается разнонаправленная работа силовых машин: отдельно ДВС, отдельно ТЭД, ДВС+ТЭД, тогда КП должна быть специальной согласующей конструкции (читая «Уазбубу», Вы должны были заметить, что заводчане УАЗа достаточно долго проектировали и испытывали подобную КП).
Поэтому утверждение о дешевизне и простоте такой схемы видится преждевременным...
Кроме того, не отрицая преимуществ ионисторов в буферном режиме, все же этот тип ЭО не является дешевой заменой ТАБ (разве что такое «из подвалов  дядюшки Ляо»)...
над гибридом я только задумался. когда увидел у знакомого RX400, покатался. появилась мысль немного подумать в сторону гибридизации автомобиля.
да, именно так видится, в плане эксплуатационных преимуществ. экономикоконструкционные моменты отдельным бланком, и согласен, там не все просто.

apeks

Простой пример не желания инженеров заводчан заниматься гибридами. В 2012 году был написан доклад по перспективам развития гибридостроения в РБ. Через третьи пятые руки этот доклад попал на стол А.Г.Лукашенко. По словам третьих лиц он ругался что у него в республике до сих пор нет нормального гибрида. Дал приказ сделать но заводчане ничего делать не хотят. А звать людей со стороны им стыдно что сами не могут а кто то постороний сделает. Ведь тогда окажется что лни даром едят народный хлеб и не могут сделать гибрид. А частным инвесторам всякие такие проекты не нужны. Бабло слаще в куршевелях сливать чем гибриды строить. Поэтому все так и будет на уровне слов.

ferio

ЦитироватьДал приказ сделать но заводчане ничего делать не хотят.
Может быть тогда просто попросил? Приказы обычно исполняют, а если не выполняют - трибунал или увольнение.

ЦитироватьБабло слаще в куршевелях сливать чем гибриды строить. Поэтому все так и будет на уровне слов.
+1 Профит и так идет, продвигать что-то. Да зачем? "Нефти на наш век хватит" (правда экологии уже маловато.)

apeks

Ну наверно не приказ а пожелание но дело тотне сделано хотя гибридный трактор " Беларусь" был бы великолепен. Был я в РБ когда мечтали сделать такое трактор и поехать к Бате на нем как Алексеев по Москве реке к Хрущеву на судне на подводных крыльях ходил. Но понятно что денег нет на такую модернизацию. Хотя Бате было бы приятно такое увидеть. Нефти хватит на века она восполнимый ресурс.

ferio

ДВС, конечно еще долго будет служить источником для движения. Но мне кажется, сейчас мы наблюдаем начало эпохи его ухода, с рынка легкового транспорта, точно.
И Основной прорыв ждем в аккумуляторостроении. Тогда это направление  пойдет 7ми мильными шагами.

apeks

У ДВС есть большое преимущество ему можно принести топливо в канистре и залить  быстро . К тому же даже если будет прорыв в АКБ то где брать столько электроэнергии и нужно резко увеличивать мощность электростанций и пропускную способность РЭС. Поэтому гибрид который поднимет КПД в 2 раза и сможкт ездить от розетки он как раз и выгоден и нужен. Просто те у кого есть деньги этого не донести они не способны мыслить в полной мере адекватно. Золотой телец все затмевает свекранием . А те кто понимает и умеет считать у них нет денег. Колониальный капитализм деньги оторваны от народа поэтому у нас только мечты. Но я бедняк и у меня лишь грезы.

on4ip

Цитата: apeks от 15 Март 2016 в 12:27
Ну наверно не приказ а пожелание но дело тотне сделано хотя гибридный трактор " Беларусь" был бы великолепен. Был я в РБ когда мечтали сделать такое трактор и поехать к Бате на нем как Алексеев по Москве реке к Хрущеву на судне на подводных крыльях ходил. Но понятно что денег нет на такую модернизацию. Хотя Бате было бы приятно такое увидеть. Нефти хватит на века она восполнимый ресурс.
Ну почему мечтали, трактора с электронасмиссией МТЗ до сих пор с 2010 года пашут катаются, сам лично не один км полей перелопатил во время настроек, да и денег хвататет проблема как раз не в них.
В жизни все не так, как на самом деле.

ferio

Более опытные форумчане, давайте попробуем подобрать некоторый комплект для гибридизации подобного проекта, и его экономическая целесообразность. Мне или оставить задел на будущее, тк размеры позволяют. Или совсем забыть навсегда , и больше даже не вспоминать.  :pardon: 

on4ip

Цитата: ferio от 15 Март 2016 в 18:04
Более опытные форумчане, давайте попробуем подобрать некоторый комплект для гибридизации подобного проекта, и его экономическая целесообразность. Мне или оставить задел на будущее, тк размеры позволяют. Или совсем забыть навсегда , и больше даже не вспоминать.  :pardon:
Комплект вы не подберете его делать нужно, а так Асинхронный генератор на 200 Квт по S1 2 тяговых двигателя по 100 ( 150 в перегрузке) на мосты, накопитель фарад 11 и 850 вольт, 3 преобразователя интегральных, думаю в 5-7 миллионов влезть можно в штучном варианте.
В жизни все не так, как на самом деле.

apeks

              Можно куда проще и дешевле делать. Но это уже только работа . Последовательный гибрид не достаточно эффективен. Нужна  смешанная схема последовательно паралельный а в ряде случаев можно вообще без КПП обойтись. Но без КПП конечно дороже будет. Просто грузовым гибридом сложнее работать. Надо делать ГАЗ 66 гибрид. Вот где потенциал. Машинка проходимая мосты блокируются короткая по длине она только просит гибридную силовую и всё если не надо таскать прицепы то даже без КПП

on4ip

Цитата: apeks от 15 Март 2016 в 19:37
              Мощно куда проще и дешевле делать. Но это уже только работа . Последовательный гибрид не достаточно эффективен. Нужна  смешанная схема а в ряде случаев можно вообще без КПП обойтись. НО без КПП конечно дороже будет.
Вопрос применения, параллельная схема тоже не фонтан.
В жизни все не так, как на самом деле.

apeks

             Паралельная как раз фонтан но надо её делать по уму. Нужна смешанная схема и если не надо таскать прицепы без КПП. Вот тогда вещь будет машинка .

Добавлено 15 Март 2016 в 19:43

              Гибрид должен быть чисто электромобиль от сети+последовательный гибрид +паралельный гибрид и без КПП. Вот тогда класс машинка максимальная эффективность

on4ip

Цитата: apeks от 15 Март 2016 в 19:40
             Паралельная как раз фонтан но надо её делать по уму. Нужна смешанная схема и если не надо таскать прицепы без КПП. Вот тогда вещь будет машинка .

Добавлено 15 Март 2016 в 19:43

              Гибрид должен быть чисто электромобиль от сети+последовательный гибрид +паралельный гибрид и без КПП. Вот тогда класс машинка максимальная эффективность
Интересная комбинация,последовательный гибрид предполагает разрыв ДВС и колес, параллельный сумматор механической мощности, электро вообще одни батарейки. Сдается мне что это помесь ужа с ежом. Примеры реализации есть такого?
В жизни все не так, как на самом деле.

apeks

                 Откуда же будут деньги на такие примеры? Можно еще кое как осилить  по деньгам такой гибрид мопед с ДВС 49 куб см без КПП.  А вот на легковую денег уже не найти . Про грузовую говорить даже нечего там все деньги в куршавелях остались. Гибрид и есть скрещение двух разнородных силовых установок. Просто убрав КПП поднимем эфективность

on4ip

Цитата: apeks от 15 Март 2016 в 20:04
                 Откуда же будут деньги на такие примеры? Можно еще кое как осилить  по деньгам такой гибрид мопед с ДВС 49 куб см без КПП.  А вот на легковую денег уже не найти . Про грузовую говорить даже нечего там все деньги в куршавелях остались. Гибрид и есть скрещение двух разнородных силовых установок. Просто убрав КПП поднимем эфективность
Ну ну потише с подъемом эффективности=) Убрав кпп вы обрекаете двигатель для работы широком диапазоне скоростей и мощностей и КПД в интервальном плане будет засвистать от средней ездовой мощности. И суммарный КПД может быть хуе чем с КПП, это мы уже исследовали. Вот на примере трактора с электротрансмиссией КПП была упрощена до 2х диапазонов, но не выкинута вообще.
В жизни все не так, как на самом деле.

apeks

                  Есть свои хитрости. Не важно какие. Были бы нормальные спонсоры такое было бы сделано гибрид без КПП электромобиль + последовательный гибрид + паралельный гибрид. Но такого не будет. У бабло рубов мышление другое. Для них любой инженер это такое подтверждение что есть кто то кто может ТВОРИТЬ! И баблоруб обязательно докажет себе что он круче зарубив любой проект ведь дорвавшись до бабла менегер себя мыслит богом! МЫ так на Нор Никель пытались пробить проект ЛАМ ну или хотя бы установку на дизеля МПЗ с целью перевести вспышку за ВМТ и убрать отрицательную работу. Менегеры просто от злобы душишились и всё разубили . Ведь если инженер СОЗДАСТ что то новое  то менегер увидит что есть кто кто круче чем  кто может ТВОРИТЬ(на менегерном языке креативить)!Так что не будет ничего . максимум самокат для себя

apeks

          ПРосто на Нор Никеле ТЭМы стоят часами молотят и один инженер там хотел чтобы мы с ним им сделали ЛАМ ну или хотя бы на ДГУ МПЗ чтобы снизить расход. Менеграм начхать на расход. Им главное ЭГО и бабло. А на компанию и на эффективность глубоко начхать. А уж утопить инженера они не откажут себе в удовольствии. Так что рассуждения у нас хорошие и мечты но гибриды будут строить другие страны.

on4ip

Цитата: apeks от 15 Март 2016 в 20:38
          ПРосто на Нор Никеле ТЭМы стоят часами молотят и один инженер там хотел чтобы мы с ним им сделали ЛАМ ну или хотя бы на ДГУ МПЗ чтобы снизить расход. Менеграм начхать на расход. Им главное ЭГО и бабло. А на компанию и на эффективность глубоко начхать. А уж утопить инженера они не откажут себе в удовольствии. Так что рассуждения у нас хорошие и мечты но гибриды будут строить другие страны.
Ну не знаю пока у вас мечты мы строим=)
В жизни все не так, как на самом деле.

apeks

                 Так у вас есть деньги что не строить. Я очень рад что хоть у кого то они есть и кто то строит. Поздравляю вас. Вы просто молодцы. Так что стройте конечно и выкладывайте фото полюбоваться .

on4ip

Цитата: apeks от 15 Март 2016 в 20:54
                 Так у вас есть деньги что не строить. Я очень рад что хоть у кого то они есть и кто то строит. Поздравляю вас. Вы просто молодцы. Так что стройте конечно и выкладывайте фото полюбоваться .
Ну так мы компания, я лично сотрудник этой компании, деньги это ресурс который искать нужно. Часть людей инженеры часть менеджеры часть маркетологи.
В жизни все не так, как на самом деле.

apeks

               Ну и славно что у вас целая компания. Я когда жил в КР там имел выход на депутатов и даже жил у свояка премьер министра КР. А тут я приезжий ментально чужой.Так что мне никак. А местные конечно молодцы. 

on4ip

Цитата: apeks от 15 Март 2016 в 21:26
               Ну и славно что у вас целая компания. Я когда жил в КР там имел выход на депутатов и даже жил у свояка премьер министра КР. А тут я приезжий ментально чужой.Так что мне никак. А местные конечно молодцы.
Чужой это фильм такой был, страшный. Но в целом я вас понял.
В жизни все не так, как на самом деле.

apeks

                Нет на самом деле. Просто подробности не пишу чтобы не офтопить. У нас там было всё классно очень .

ferio

не гибрид, но продолжая тему про грузовые автомобили.

что можно сказать о ДВС работающих на смеси ДТ-метан? в интернете информации мало, в отличии от того же пропана.

Piramidon

Еще в СССР КАМАЗы и ИКАРУСы работали на таком топливе, но для дизельных малолитражек, говорят, не подходит, распылители лопаются от температуры, ведь при обычной работе они охлаждаются поступающим дизтопливом, а на газо-дизеле поступление дизтоплива всего 20-30% от требуемого объема, остальное метан.
Набирайте в поисковике газо-дизель и информации выйдет предостаточно.

ferio

Не совсем правильно меня поняли. Я хотел поинтересоваться конкретным применением на сегодняшний день, и реальными отзывами. По тем же бензинкам информации много, так как много эксплуататоров среди гражданского транспорта. А газодизель это прерогатива коммерческого.

Alex ingener

По поводу метана в ссср и далее в россии.
В 80 на метане были зил 130, с искровым поджигом и несколькими баллонами между кузовом и рамой.
Водители их сильно не любили, так как нельзя бензин тырить и пробег максимальный не более 200 км. А количество агнкс в ссср было около 200. Сейчас около 250. Хотя газпром денег вваливал и продолжает немеряно.
В 90 переводили дизели на метан незатейливо, понижали степень сжатия, выкидывали тнвд и ставили искровое зажигание. По сути переводили в бензодвс.
Икарусы и подобные был смысл перевода на метан, так как вводили разные евро3,4, ит.д., на солярке они не вписывались, а на метане вписывались.
На сегодня за границей многие производители выпускают заводские авто на метане, как легковые, так и грузовые и автобусы.
Газодизель выпускают на камазе, но это редкостный кал. Солярка используется в количестве 20-30% для поджига газа.
Есть еще возможность заправки авто на метане от сети домашнего газопровода, только стоимость домашней заправки и ее обслуживания может свести на нет экономию.


ferio

сегодня позвонил в одну из фирм, которые занимаются установкой ГБО.
на мой вопрос о метане были несколько удивлены.  B-)

ответ их представителя свелся к тому, что экономической целесообразности в установке метана на дизель нет. тк для долгой службы двс необходимо подмешивать приличное кол-во ДТ. и реальная экономия составит от 15 до 5%. а затраты на установку существенные.

мол, если метан, то только сразу - заводской газовый ДВС. 

Alex ingener

На работе есть пара кадди с заводским гбо метановым. Агнкс рядом, это существенно, а то до заправки 10-15 км ездить не в кайф, а пробег около 250 км. Есть резервный бензобак на 8 литров. Баллоны расположены под полом багажника,  просвет (клиренс) сзади значительно меньше, чем на бензинке, да и грузоподьемность меньше.
Авто стоит дороже бензинового, лет пять назад сравнивал и насчитал что экономия начнется после пробега в 70 тыс.км.  Но я на личном авто езжу мало, к этому пробегу стараюсь с авто расстаться.
На сервисе удивляются-что за диво? Впервые видим.
Для грузового транспорта метан в россии на сегодня тупик, так как агнкс мало, и пробег на одной заправке мал.
Рекламные пробеги на метане в россии выглядят комично: едет колонна и в ее составе пагз(передвижной заправщик, грузовик с херовой тучей баллонов в кузове, а давление там 250 атмосфер).

ElectricBus

#42
Цитата: ferio от 22 Март 2016 в 14:03
...Я хотел поинтересоваться конкретным применением на сегодняшний день, и реальными отзывами....газодизель это прерогатива коммерческого.
Цитата: ferio от 23 Март 2016 в 00:52
...ответ их представителя свелся к тому, что экономической целесообразности в установке метана на дизель нет. тк для долгой службы двс необходимо подмешивать приличное кол-во ДТ. и реальная экономия составит от 15 до 5%. а затраты на установку существенные... мол, если метан, то только сразу - заводской газовый ДВС. 
Ну, во-первых мы как-то уже съезжаем в оффтоп, так как обсуждение различных ДВС происходит в другом разделе.
А во-вторых:
Спойлер
Прежде всего, необходимо разделить два вида газодизельных двигетелей-дизель под компримированный газ-метан (это тот, где подмешивается солярка) и дизель под сжиженный газ-пропан (работающий по циклу Отто). Первый позволяет, при необходимости, работать на дизтопливе, второй-только на сжиженном газе.
Вот отсюда и нужно проводить экономическое обоснование внедрения газодизельного двигателя. В любом случае, "мода" на этот вид ДВС переживает свой ренессанс, если даже "Скания" (не говоря уже о азиатских "умельцах) предложила в серию "газовый" тягач. Во многих городах России, активно внедряются автобусы с газодизельными ДВС. Вон даже РЖД все еще надеется на "чудо" со своим газотурбовозом, а так же пытается внедрить маневровый тепловоз с газодизелем...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Alex ingener

Извиняюсь за оффтоп.
Ваз делает приору  а Газ Газель на метане, но количества мизерные.

Aflex

Всем привет!
Мне кажется очень интересная тема, но ее нужно рассматривать в ракурсе помощи основному ДВС с помощью электромотора мощностью 10-15 кВт на подъемах. Это позволит легче проходить горные участки и  немного экономить топливо. На спусках можно подзаряжать батарейку. Ровные же участки проходить на ДВС. Это актуально для таких авто как уже упоминавшиеся здесь Газ 66 или, как у меня, КаВЗ 397653 длинный школьный автобус. Очень любопытно мнение экспертов форума по этому вопросу.

Aflex

#45
Всем привет!
Навскидку на первой же странице поисковика выдает как вариант использование готовых КИТов типа Poulsen Hybrid
правда на разных ресурсах разброс цен от 3000 до 8000 амер рублей
Сейчас это наверное дешевле - уважаемые эксперты могут оценить цену вопроса.
Если делать самому то наверняка дешевле.
Еще один вариант передавать вращательный момент от ЭМ через шкив на коленчатый вал ДВС. Небольшая автоматизация с концевиками на тормозе, сцеплении и параллельная с дроссельной заслонкой ДВС датчик управления ЭМ и рубильник на выключение всего может позволить организовать управление в том числе и для заряда батарейки на спусках в режиме торможения двигателем.
Большая экономия топлива не ожидается, но наверняка как бонус будет. Хотя из расчета 10 % на сто км можно прикинуть: 2,5л х 100 (10000 км)х42 руб=10000 руб. А основной результат улучшение динамических характеристик автомобиля в горных районах и при обгонах тихоходов.

Abricosvw

У многих авто производителей есть вариант гибрида и системы старт и стоп за счёт ворошения коленвала спомошью серпантильного ремня ... К примеру у GM система называется BAS ...


Тоета тоже практикует такой темой ... Все в виде одного автогенератора ...при старте движения авто увас добавляется крутящий момент и не нужно больше бензина в цылиндры впрыскивает и крутить мотор до 2000 тышь ... и мои это сообщение рузовик то место под копотом в достатке можно и 3 таких поставить ... Но нужно будет зубчатый ремень использовать...

Добавлено 12 Апр. 2019 в 21:45

Премерно так если нужно больше мощности ...

Aflex

Большое спасибо экспертам за ответы. Сейчас разрабатывают Volkswagen, Renault и некоторые другие автопроизводители подобные MHEV системы. Но они разрабатываются под конкретный мотор и не универсальны. Колхозить такую штуку на газовский мотор задача невыполнимая. А вот воспользоваться выходными данными и подобрать подобную схему из относительно недорогих компонентов в принципе можно. Вопрос известно ли экспертам о существовании китов с подобными характеристиками? Входные данные: мотор-генератор на 48 вольт и мощностью 10 лучше 15 кВт, контроллер, аккумулятор 48 в, преобразователь 48-12 в. Либо отдельные агрегаты (не из набора). Я не прошу прямых ссылок из уважения к вашему времени, но если вы меня направите на отдельные сайты производителей  или продавцов я буду крайне признателен (можно в личку чтобы не вызывать неудовольствие модераторов и рекламодателей).