Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вот к чему надо стремиться  (Прочитано 4486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот к чему надо стремиться
« : 06 Мар 2010 в 00:50 »
Американские физики из Университета штата Миссури создали миниатюрную батарейку, способную проработать около пяти тысяч лет. Она получает энергию в результате распада радиоактивных изотопов, в ходе которого высвобождаются заряженные частицы, генерирующие электрический ток.
http://energyland.info/news-show-37334
http://www.newsru.co.il/world/09dec2009/battery_603.html

Кастомные электровелосипеды.

SDA

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 39
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Главное про табличку не забыть...
« Ответ #1 : 07 Мар 2010 в 18:27 »



Американские физики из Университета штата Миссури создали миниатюрную батарейку, способную проработать около пяти тысяч лет. Она получает энергию в результате распада радиоактивных изотопов, в ходе которого высвобождаются заряженные частицы, генерирующие электрический ток.
http://energyland.info/news-show-37334
http://www.newsru.co.il/world/09dec2009/battery_603.html

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Главное про табличку не забыть...
« Ответ #2 : 09 Мар 2010 в 12:12 »



Американские физики из Университета штата Миссури создали миниатюрную батарейку, способную проработать около пяти тысяч лет. Она получает энергию в результате распада радиоактивных изотопов, в ходе которого высвобождаются заряженные частицы, генерирующие электрический ток.
http://energyland.info/news-show-37334
http://www.newsru.co.il/world/09dec2009/battery_603.html
На самом деле есть мнение, что малая атомная энергетика - единственный реальный экологичный источник энергии будущего, в отличие, например от водородного топлива, которое на самом деле является лишь вторичным источником энергии, для получения которого используется все то же сжигание нефти. Понятно, что это трудно принять...

Кастомные электровелосипеды.

anonim456

Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #3 : 19 Мар 2010 в 15:37 »
длительность работы обьясняется всего лишь тем, что реакции распада там происходят медленно..
а ускорить эту реакцию без серьёзного улсожнения конструкции нереально

самое главное - сколько она будет давать энергии? скорее всего милливатты..
т.е. получим примерно то же, что и с солнечными батареями - классная идея, но слишком много слишком..
слишком медленно, слишком тяжело, слишком дорого..

энергия вырабатывается постоянно, без аналога стержней-замедлителей контролировать процесс невозможно. т.е. берем мы энергию или нет - батарейка разряжается

так что или как-то сделать систему регулирования выработки энергии, или использовать их только для выработки энергии, но не для запасения (т.е. подключать аккум) иначе расхода впустую будет много

и вообще, ядерного топлива на земле намного меньше, чем той же нефти..

для мелких датчиков - сойдет. для силовой электроники в таком виде - бесполезно

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #4 : 23 Мар 2010 в 13:49 »
и вообще, ядерного топлива на земле намного меньше, чем той же нефти..

для мелких датчиков - сойдет. для силовой электроники в таком виде - бесполезно
Да, я уже понял, что нужно использовать термоядерный синтез.  ;) (H -> He)

Кастомные электровелосипеды.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1303
    1549
  • Сообщений: 8016
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #5 : 25 Мар 2010 в 09:23 »
и вообще, ядерного топлива на земле намного меньше, чем той же нефти..

ошибаетесь...
мало именно изотопа U235 потому что он нестабилен.
А вот U238 накоплено столько что ближайшие 2000 лет нам ничего не грозит :)

проблема в том что U238 требует "быстрых нейтронов" для распада в плутоний,
а это вызывает сложности с защитой... зато из урана получается плутоний, который потом еще раз можно запустить в работу - т.е. получаем двуступенчатый процесс получения энергии.

Да, на велосипед :) такое не поставить... но на автомобиль как "батарейку" которая постоянно заряжает АКБ - вполне возможно.

anonim456

Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #6 : 27 Мар 2010 в 23:53 »
ошибаетесь...
мало именно изотопа U235 потому что он нестабилен.
А вот U238 накоплено столько что ближайшие 2000 лет нам ничего не грозит :)

проблема в том что U238 требует "быстрых нейтронов" для распада в плутоний,
а это вызывает сложности с защитой... зато из урана получается плутоний, который потом еще раз можно запустить в работу - т.е. получаем двуступенчатый процесс получения энергии.

Да, на велосипед :) такое не поставить... но на автомобиль как "батарейку" которая постоянно заряжает АКБ - вполне возможно.

Насчет всех изотопов - действительно не знаю..
А насчет питания для автомобиля, если уж мечтаем  :) - на какую мощность реактор планируете?
как управлять реакцией? куда девать энергию, когда машина не едет и батарея заряжена?

Да, я уже понял, что нужно использовать термоядерный синтез.  ;) (H -> He)
было бы супер.. сразу, как только холодный термояд изобретут.. )

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #7 : 28 Мар 2010 в 01:55 »
ошибаетесь...
мало именно изотопа U235 потому что он нестабилен.
А вот U238 накоплено столько что ближайшие 2000 лет нам ничего не грозит :)

проблема в том что U238 требует "быстрых нейтронов" для распада в плутоний,
а это вызывает сложности с защитой... зато из урана получается плутоний, который потом еще раз можно запустить в работу - т.е. получаем двуступенчатый процесс получения энергии.

Да, на велосипед :) такое не поставить... но на автомобиль как "батарейку" которая постоянно заряжает АКБ - вполне возможно.

Насчет всех изотопов - действительно не знаю..
А насчет питания для автомобиля, если уж мечтаем  :) - на какую мощность реактор планируете?
Там не реактор. Простой радиоактивный распад с выделением электронов, который происходит в естественных условиях.

Цитата
Да, я уже понял, что нужно использовать термоядерный синтез.  ;) (H -> He)
было бы супер.. сразу, как только холодный термояд изобретут.. )
Как может быть ТЕРМО... холодным?  :) Хотя не знаю, что под этим имеется в виду.
А чем же горячий не понравился? Плазму можно фокусировать с помощью электромагнитов.

Кастомные электровелосипеды.

anonim456

Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #8 : 28 Мар 2010 в 11:20 »
Как может быть ТЕРМО... холодным?  :) Хотя не знаю, что под этим имеется в виду.
А чем же горячий не понравился? Плазму можно фокусировать с помощью электромагнитов.

читал что ученые хотели осуществить эту реакцию через пузырьки в воде(которые возникали под действием ультразвука), которые схлопываясь, и в этот момент образовывали очень высокую температуру.. в общем - любой способ, где не нужно нагревать вещество напрямую до температуры в миллионы градусов :)

Сейчас термояд пытаются проводить в такомаках, но получают обратно около трети энергии, которую требуется затратить на нагревание..
этим и не нравится :) и конфигурация магнитных полей должна быть очень сложной.. и вообще, минусов много

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +35/-1
  • :
    63
    43
  • Сообщений: 565
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #9 : 17 Апр 2010 в 22:48 »
Литий-фторный аккумулятор
Теоретическая энергоемкость: 6274 Вт·ч/кг
ЭДС: 6,07 Вольта.

Интересно, что же это?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

Еще такие: http://en.wikipedia.org/wiki/Lithium-titanate_battery. Не такие значения энергии на кг, но цикличность и удельная мощность - ого-го. Сводная таблица : http://en.wikipedia.org/wiki/Rechargeable_battery

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1303
    1549
  • Сообщений: 8016
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #10 : 19 Апр 2010 в 11:03 »
Литий-фторный аккумулятор
Теоретическая энергоемкость: 6274 Вт·ч/кг
ЭДС: 6,07 Вольта.
Интересно, что же это?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

Я вообще не понимаю откуда, из какого "обзора" вообще вытащены данные в Википедию...
те данные что они приводят по "классике" - взяты из пережеванного учебника...
а вот все такое вот редкое - даже нет упоминаний в старой литературе...

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +35/-1
  • :
    63
    43
  • Сообщений: 565
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вот к чему надо стремиться
« Ответ #11 : 19 Апр 2010 в 11:13 »
Я вообще не понимаю откуда, из какого "обзора" вообще вытащены данные в Википедию...
те данные что они приводят по "классике" - взяты из пережеванного учебника...
а вот все такое вот редкое - даже нет упоминаний в старой литературе...
Я пытался погуглить на эту тему, но ничего дельного не нашел. Всвязи с этим написал сюда - но, похоже, здесь тоже не в курсе, откуда ноги растут. Вы, между тем, могли бы обновить информацию о свинцово-кислотных аккумуляторах - думаю, многим было интересно. К сожалению, перечитывать Ваши посты здесь у меня не хватает терпения - уж очень эмоционально пишите  :br:

Страницы: 1Вверх