Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Элетрофикация бюджетного двухподвеса  (Прочитано 2409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Swepper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
приветствую всех, прошу особо не пинать и гнилыми помидорами не закидывать если все что ниже написано полный баян B-)

так уж получилось что люблю я ездить на велосипедах, в детстве и юности ездил на бабушкином аисте, всю область на нем искатал :-D, затем была мерида 510, потом был перекур с вело в 4-6 лет, и вот, уже не с целью покататься а с конкретными целями я пересел на доставшийся мне в дар можно сказать двухподвес.

копал, смотрел и читал форум последние полтора месяца, огорчило правда то что по некоторым темам информация предельно устаревшая, но это не страшно, главное основа есть а дальше уже мозги + гугл 
вообщем по пунктам: что имею
1.
да знаю что рама скорее всего УГ, это я понял из чтения множеста сопутствующих тем на форуме, но как было сказано это пока все что есть...
2. желание превратить железного друга указанного на картинке выше в самоходную двухколесную установку с мозгами /:-) проще говоря элетрофицировать данный вел.
3. примерно 70-75-80к в кармане
4. собственный вес 80кг

что хочу:
1. 70% времени предполагается что вел будет использоваться до работы и обратно - 26км, по трассе, с небольшими спуско\подьемами + одним подъемом 7% 500м. (участок трассы Подольск-Калуга), 20% в магазин за хлебушком и остальные 10% в лес по грибы да по ягодицы :dance:
2. использовать вел пока что только в летнее время + весенне-осенний вело период, вообщем до первого снега.
3. штатный скоростной режим 45-55 кмч. с возможностью кратковременных выбросов до 70кмч (обогнать к примеру какой либо тошнящий грузовичек на трассе, т.к. сколько раз замечаю - бывают такие - едет себе еле-еле, и тащишься за таким бывает под 40, до пока не обгонишь или он куда не свернет.)
4. в идеале проезжать 45-50 км на батарейках
5. иметь съемную батарейку - что бы мог быстро снять дома\на работе, и унести в руках на зарядку, пока вел в это время загорает на велостоянке
6. иметь минимум шума, не люблю всякие гуделки\пыхтелки\тарахтелки\звенелки и т.д. именно поэтому вел, именно поэтому электро.
7. нормальную светомузыку, всетаки движение по трассе подразумевает движение с быстродвижущимися авто, и следовательно эти авто должны так же знать что они не одни на той трассе
вот примерно такой список хотелок, теперь все что мне удалось для этих хотелок получить с форума и объединить своими силами


1. раму к сожалению пока не могу поменять, отсюда следует:
3-4. самое вкусное и непонятное, путем гугления, чтения форума, дупления и медитаций над различными елетробайк форумами начал склоняться сначала к тому что мне нужна миникрошка 2, но потом по нескольким параметрам понял что это перебор -
     1. не вписываюсь в бюджет, т.к. весь обвесь к крошке нужен более дорогой (((
     2. то что эта крошка порвет нахрен мою раму в первую же неделю эксплуатации
поэтому выбор упал до MXUS-A-750, но мне так и не удалось при конфигураторе е4бике "разогнать" его до 70 (или даже хотя бы до 60 км\час
читал я дальше вдуплял больше, и понял что миникрошку 2 я все же могу использовать (что хорошо в случае дальнейшего апгрейда), но с батарейкой пониже (например LiNMC 52/16) но опять же на выходе 50км\час
отсюда в конце концов рождается вопрос, какую батарейку и какое колесо юзать, при нужных мне параметрах?
5. как эту батарейку возможно вообще разместить на моей раме? меньше всего хотелось бы цеплять её сзади на багажник, второй вариант на перед, в идеале на раму, куда только хз
естественно сайт li-force не обошел стороной, но опять же нужно в целом исходить из пунктов выше.
6. ну это как уже стало понятно - моторколесо, с синусным контроллером, все подробности пунктами выше....
7. это уже на закуску.....

отдельным вопросом хотел коснуться места приобретения всех вещей, у меня выделилось 3 места,
1. это специализированные магазины, типа того же e4bike,
2. маленький китай
3. барахолка
последнее думаю в последнюю очередь. разве что если приобретать там колесо\контроллер\обвес

тему думаю буду наполнять по мере появления и обсуждения вопросов

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    130
  • Сообщений: 889
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #1 : 18 Мар 2016 в 18:06 »
Батки в такую раму совать хз куда, или ЦТ очень уж высоко получится

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7114
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #2 : 18 Мар 2016 в 18:11 »
Не гонитесь за большими, тяжелыми моторами. 4-х килограмовый МАС 8т или 10т решит все ваши запросы. Контроллер любой, подходящий по мощности.
Акб липоли, сейчас на хоббикинге есть с хорошими скидками

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Best23

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    154
    37
  • Сообщений: 231
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #3 : 18 Мар 2016 в 21:59 »
Поддерживаю совет . Думаю МАС оптимален согласно вашим запросам. Миникрошку не советую, может и правда раму сломать, да она и тяжёлая для вашего велика и наката не будет и педалями крутить тяжело будет. МАС легче её в 2 раза, с накатом, максимальная скорость примерно  65 км/ч. Вот у этих ребят http://electronbikes.ru/ есть много готовых наборов http://electronbikes.ru/catalog/kits-for-electric-bicycles/ с MAC мощностью примерно как миникрошка в номинале - до 2,5 квт, ветка на форуме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=120.0 . В вашу раму сложно впихнуть аккумулятор, если только сверху, или по бокам как на мотоцикле. Можно ещё багажник сделать и на него аккумулятор, но не советую - мотать будет, аммортизация ухудшится. Ещё вариант взять набор от Электрон, а аккумулятор от http://e4bike.ru/collection/batarei и установить на руль, у них и сумки специальные продаются для этого дела http://e4bike.ru/product/sumka-dlya-krepleniya-batarei или два по бокам на раму, вообщем вариантов хватает  :wow:
« Последнее редактирование: 18 Мар 2016 в 22:10 от Best23 »

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1364
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #4 : 18 Мар 2016 в 23:02 »
Разве раму ломает вес колеса? А не крутящий момент. Миникрошка хоть и тяжелая, но  "пинок под зад" дает не такой сильный как МАС с контроллером без токового управления.

Я бы посоветовал использовать ДД мотор, если не крошку, то хотя бы киловаттник с синусным контроллером, будет ездить тихо и не гудеть редуктором. Вес имеет значение, если вы собираетесь активно педалировать или ездить по грязи. По шоссе и укатанным лесными дорожкам ДД едет хорошо.

Swepper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #5 : 21 Мар 2016 в 02:27 »
Спасибо всем что откликнулись на мою непонятную ситуацию...
а теперь по пунктам:
не очень бы хотелось что бы это был редукторный мотор, а МАС как я понял именно к таким и относится, затем его скоростной режим это около 40кмч на 36v и около 50кмч на 48v, это если я правильно посчитал, учитывая его обороты при определенных напугах, но это опять же при холостом ходе, а значит фактическая скорость будет ниже, хотя тут конечно можно посмотреть 6Т, но опять же это редукторник.... не очень бы хотелось иметь лишние подвижные элементы....
затем АКБ липоли, опять же уж наслушался я про них страшилок, не хотелось бы "взлететь" на этой батарейке))))

и дальше вопрос уже к знатокам
какой мотор из ДД класса позволяет в номинале держать скорость 40-50 и пиковую (не часто) до 70 кмч ? приэтом держать приемлемый КПД в этих пределах
как  понимаю это те моторы у которых мощность от 1000 в ? (например MXUS-A-750, Magic Pie (2) ) других не знаю, уверен куча есть ещё вариантов. И какой батарейкой получается такое колесо можно зажечь? как я понял миникрошка 2, тоже пойдет для этого? но на пониженной мощности, на какой? как она себя ведет на ней?
Педалировать кстати возможно буду, но немного)
затем, по поводу рамы, как определить хорошую раму\вилку от плохой, то что ценой это понятно, но хочется попонятнее...
поэтому для понятности пофоткал тут свою раму, и вот какие вопросы:
Скрытый текст


стоит ли на первое время менять имеющиеся дисковые тормоза (механика) ?
Можно ли к тому конфигу что получится влепить аккум наверх рамы?
дропауты 150 - это я так понимаю - хорошо?

ктктк

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 34
  • Россия, Рязань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #6 : 21 Мар 2016 в 02:59 »
Бери магикпай3( я сначала себе взял,а потом и жене) и аккум на 48вольт  10,а лучше 20 ампер. Минимум проблем с установкой. Мою тушку в 95 кг разгоняет легко до 43км в час. А захочешь "в пике  70",то сделаешь внешний переключатель для переключения обмоток в треугольник и переключаться в любой момент в спорт режим. Третий год без поломок уже ездиют наши 2 мотора.

Swepper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #7 : 21 Мар 2016 в 10:10 »
Бери магикпай3( я сначала себе взял,а потом и жене) и аккум на 48вольт  10,а лучше 20 ампер. Минимум проблем с установкой. Мою тушку в 95 кг разгоняет легко до 43км в час. А захочешь "в пике  70",то сделаешь внешний переключатель для переключения обмоток в треугольник и переключаться в любой момент в спорт режим. Третий год без поломок уже ездиют наши 2 мотора.
на их сайте поигрался с калькулятором, если он конечно верно все считает, и вот что получил, при 26", 48v, 30А, батарейке 15ач, получу скорость 57кмч на 28км, и подумал можно ли при-этом программно ограничить рабочую скорость на 45 кмч? это даст прирост в расстоянии до 45 км, что для меня вполне приемлемо!
а вот про спорт режим поподробнее? я без понятия как делается это переключение, так что буду премного благодарен если в этом кто посодействует, и возможно ли это при описанном мною конфиге?
MP3 от МР4 так понял отличается только внутренним контроллером (хорошо это или плохо?)
возможностью подключения LSD дисплея %-) (а на МР3 ее разве нету?))
и возможностью подать большой ток
« Последнее редактирование: 21 Мар 2016 в 10:15 от Swepper »

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    250
    81
  • Сообщений: 933
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #8 : 21 Мар 2016 в 10:17 »
, что бы ездить на переключенной обмотке ~ нужно кормить Двигло более большими токами. Я езжу на почти такой раме. Мотор миникрошка. Места для аккума есть у тебя. Ширина дропаутов норм.

Топил Иван печь, топил... и утопил..))
Ухожу со светофоров первым, прихожу последним)MXUS 3000 (Миникрошка) / Li-ion 3.8v  3.5Ah (13.3Wh)  =))
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"

Swepper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #9 : 21 Мар 2016 в 10:31 »
, видел твою тему, но что то не нашел уже собранный вариант, куда разместить батарею на моей раме, второй по актуальности вопрос....
а про большие токи - возможно ли эти токи брать к примеру с аккума который в номинале дает 30а, а в пике забирать с него к примеру до 50-60 ?

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1364
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #10 : 21 Мар 2016 в 10:35 »
, для того чтобы ездить 70кмч, даже кратковременно, нужен аккумулятор 60V хотя бы, а лучше 72V, иначе придется брать сильно оборотистый мотор и будет низкий КПД на разгонах, а это нагрев и лишний расход батареи. Если остановится на 48V и среднеоборотистом моторе, то о 70 км/ч можно будет только мечтать и достигать их только на спусках с мостов/эстакад.

Батарейку можно повесить в сумке на руль, либо собирать на заказ из двух частей, чтобы побокам повесить. Во втором случае есть шанс, что будет мешать крутить педали. Над верхней трубой ставить АКБ не стоит, сильно ухудшает управляемость.

Из моторов еще продают Лейли 1000-1500-2000-3000 на форуме в постоянных предложениях, ну и иногда кристалайтами торгуют.
Миникрошка отлично ездит на "пониженной" мощности, посути большую часть времени я езжу на 1000-2000W по пробкам и светофорам, лишь иногда резко ускоряясь до максималки.

Если рама стальная, то норм, скорее всего никогда не развалится, если в ямы не прыгать, стоппи не делать и не ездить на 5кВт мощи.
Вилка, вынос, руль похоже в плохом состоянии, рулевая похоже резьбовая на 1 дюйм, значит норм вилку не воткнуть. Если 1 1/8, то надо менять.
Дропауты наверное все-таки 135мм, надо снять колесо и измерить, но даже если 150мм, то все равно большинство моторов встанут.

Переключать обмотки на ходу - неочень популярное решение, нигде не видел такой реализации, рекомендую не думать даже об этом.

Скрытый текст
С таким бюджетом я бы взял набор "универсал" у ефобайка и не парился, да, 70км/ч не будет, но так будет дешевле, проще и безопаснее. Если у байка будет максималка в 70км/ч, большую часть времени будет желание ездить именно на этой скорости.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #11 : 21 Мар 2016 в 10:55 »
В целом поддерживаю коллегу ,
Зачем ставить дорогую и тяжелую гирю в колесо?
Для кратковременных 70км/ч бустов, вполне хватит киловатника с магнитами 30-35мм.
А так, на скорости 50км/ч, и батарейки хватит на бОльший пробег и главное, меньше риска на наших небезопасных дорогах.
Я бы взял ДД, тот же Мксус 750, и потратил бы основные деньги и время на батарею.

В идеале - комбинировать из 18650, часть повесить ослиной ношей на раму, часть на рулевой стакан. Стремиться к напруге 70-80В.
Но, это, конечно, гимор.
Дешевле и проще собрать батарею из котлет, по той же схеме. (ослиная ноша+мини чемодан).

На скорости 70+км/ч. аппарат станет сильно неустойчивым и передок начнет разгружаться по законам физики.
Так что, если хотите сохранить управляемость на такой скорости - максимально занижайте центр тяжести...а лучше конечно, просто ограничить максималку.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7114
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #12 : 21 Мар 2016 в 11:13 »
Уверенно долговременно держать  60 км/ч могут только огромные ДД или......МАС, киловаттники будут перегреваться. Звук редукторника практически не отличим от ДД, громкий звук это МИФ. Батарейка 18-20 s  липолей, собирается за час и укладывается в " ослиную сумочку " .  Разницу между МАС и киловатным дд легко увидеть при разгоне и езде в горку. МАС уделывает ЛЮБЫЕ киловаттники , как ребенка, имея в полтора-два раза меньший вес. Рекуперация нивелируется хорошим накатом. Единственный плюс ДД- экономия тормозных колодок )))

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #13 : 21 Мар 2016 в 11:18 »
Я считаю что на "чистых" велорамах выше 60 км/ч не рекомендуется разгоняться. Особенно при "высокой" посадке. Я у себя видел на спидометере один раз 65 в туннеле под мостом, и это было страшновато ;)
PS. Обычно крейсерская у меня 40-50 км/ч, 55 максималка по "плоскачу"...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7114
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #14 : 21 Мар 2016 в 11:24 »
,  к скорости привыкаешь, но да, согласен лучше особо не разгоняться, тем более на ашанах.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Swepper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #15 : 21 Мар 2016 в 11:33 »
ослиной ношей
это типа как "штаны на багажник" только на раму? увидеть бы как это выглядит?

да кстати, насчет рекуперации, хотелось бы что бы она была, а это уже "-" в сторону редукторников, сильное ускорение мне не нужно, не форума 1 в конце концов))) но вот против долговременного держания 60кмч ничего не имею,
а вообще теперь начинаю правда подумывать взять набор, как посоветовал , и не парится, хотя не , пожалуй батарейку придется все же другую, эту коробку я пока ещё хз куда укладывать, а у li-force вроде как есть более менее подходящий корпус, но все же хочется смотреть немного вперед, т.к. следующий апгрейд уверен не за горами, именно поэтому первым делом спросил про миникрошку 2
upd:
Цитата
PS. Обычно крейсерская у меня 40-50 км/ч, 55 максималка по "плоскачу"...
вот и я примерно так расчитываю, 70 это было заявлено в рамках "что бы было, а вдруг понадобится"
хотя кто то тут смотрю говорит что и 70 ездят и для них это норм.....

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1025
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #16 : 21 Мар 2016 в 11:41 »
Я наверное не покривлю душой если скажу что 70 для этого донора - очень опасная скорость, на которой может развалиться Что то из компонентов, даже рама? Оторвать рулевой стакан, развалиться шов , ашанистый байк же. Я не говорю о том что вне идеальной дороги трясти будет на таком нещадно.

Призываю все же поволноваться о своем здоровье и очень серьезно подумать какие скорости реально нужны

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2832
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Элетрофикация бюджетного двухподвеса
« Ответ #17 : 21 Мар 2016 в 11:53 »
Единственный плюс ДД- экономия тормозных колодок )))
я за 1-1.5киловатник DD в качестве первого мотора новичку - он стоит 2 раза меньше и неубиваем.
на 4 витка уверенно долговременно идет 60-65, перегреваются 2-3х витковые
Да мак более эффективный, но тут как повезет, у многих владельцев головная боль  - фривил, шестерни, люфтящие посадочные оси и пластилиновая шпонка, а мне еще попался с треснувшим креплением статора (это реально дрищавая деталь).
Страницы: 123>>ВсеВверх