Элетрофикация бюджетного двухподвеса

Автор Swepper, 18 Март 2016 в 16:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Swepper

приветствую всех, прошу особо не пинать и гнилыми помидорами не закидывать если все что ниже написано полный баян B-)

так уж получилось что люблю я ездить на велосипедах, в детстве и юности ездил на бабушкином аисте, всю область на нем искатал :-D, затем была мерида 510, потом был перекур с вело в 4-6 лет, и вот, уже не с целью покататься а с конкретными целями я пересел на доставшийся мне в дар можно сказать двухподвес.

копал, смотрел и читал форум последние полтора месяца, огорчило правда то что по некоторым темам информация предельно устаревшая, но это не страшно, главное основа есть а дальше уже мозги + гугл 
вообщем по пунктам: что имею
1.
да знаю что рама скорее всего УГ, это я понял из чтения множеста сопутствующих тем на форуме, но как было сказано это пока все что есть...
2. желание превратить железного друга указанного на картинке выше в самоходную двухколесную установку с мозгами /:-) проще говоря элетрофицировать данный вел.
3. примерно 70-75-80к в кармане
4. собственный вес 80кг

что хочу:
1. 70% времени предполагается что вел будет использоваться до работы и обратно - 26км, по трассе, с небольшими спуско\подьемами + одним подъемом 7% 500м. (участок трассы Подольск-Калуга), 20% в магазин за хлебушком и остальные 10% в лес по грибы да по ягодицы :dance:
2. использовать вел пока что только в летнее время + весенне-осенний вело период, вообщем до первого снега.
3. штатный скоростной режим 45-55 кмч. с возможностью кратковременных выбросов до 70кмч (обогнать к примеру какой либо тошнящий грузовичек на трассе, т.к. сколько раз замечаю - бывают такие - едет себе еле-еле, и тащишься за таким бывает под 40, до пока не обгонишь или он куда не свернет.)
4. в идеале проезжать 45-50 км на батарейках
5. иметь съемную батарейку - что бы мог быстро снять дома\на работе, и унести в руках на зарядку, пока вел в это время загорает на велостоянке
6. иметь минимум шума, не люблю всякие гуделки\пыхтелки\тарахтелки\звенелки и т.д. именно поэтому вел, именно поэтому электро.
7. нормальную светомузыку, всетаки движение по трассе подразумевает движение с быстродвижущимися авто, и следовательно эти авто должны так же знать что они не одни на той трассе
вот примерно такой список хотелок, теперь все что мне удалось для этих хотелок получить с форума и объединить своими силами


1. раму к сожалению пока не могу поменять, отсюда следует:
3-4. самое вкусное и непонятное, путем гугления, чтения форума, дупления и медитаций над различными елетробайк форумами начал склоняться сначала к тому что мне нужна миникрошка 2, но потом по нескольким параметрам понял что это перебор -
     1. не вписываюсь в бюджет, т.к. весь обвесь к крошке нужен более дорогой (((
     2. то что эта крошка порвет нахрен мою раму в первую же неделю эксплуатации
поэтому выбор упал до MXUS-A-750, но мне так и не удалось при конфигураторе е4бике "разогнать" его до 70 (или даже хотя бы до 60 км\час
читал я дальше вдуплял больше, и понял что миникрошку 2 я все же могу использовать (что хорошо в случае дальнейшего апгрейда), но с батарейкой пониже (например LiNMC 52/16) но опять же на выходе 50км\час
отсюда в конце концов рождается вопрос, какую батарейку и какое колесо юзать, при нужных мне параметрах?
5. как эту батарейку возможно вообще разместить на моей раме? меньше всего хотелось бы цеплять её сзади на багажник, второй вариант на перед, в идеале на раму, куда только хз
естественно сайт li-force не обошел стороной, но опять же нужно в целом исходить из пунктов выше.
6. ну это как уже стало понятно - моторколесо, с синусным контроллером, все подробности пунктами выше....
7. это уже на закуску.....

отдельным вопросом хотел коснуться места приобретения всех вещей, у меня выделилось 3 места,
1. это специализированные магазины, типа того же e4bike,
2. маленький китай
3. барахолка
последнее думаю в последнюю очередь. разве что если приобретать там колесо\контроллер\обвес

тему думаю буду наполнять по мере появления и обсуждения вопросов

Север

Батки в такую раму совать хз куда, или ЦТ очень уж высоко получится

-Владимир-

Не гонитесь за большими, тяжелыми моторами. 4-х килограмовый МАС 8т или 10т решит все ваши запросы. Контроллер любой, подходящий по мощности.
Акб липоли, сейчас на хоббикинге есть с хорошими скидками
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Best23

#3
Поддерживаю совет [user]-Владимир-[/user]. Думаю МАС оптимален согласно вашим запросам. Миникрошку не советую, может и правда раму сломать, да она и тяжёлая для вашего велика и наката не будет и педалями крутить тяжело будет. МАС легче её в 2 раза, с накатом, максимальная скорость примерно  65 км/ч. Вот у этих ребят http://electronbikes.ru/ есть много готовых наборов http://electronbikes.ru/catalog/kits-for-electric-bicycles/ с MAC мощностью примерно как миникрошка в номинале - до 2,5 квт, ветка на форуме https://electrotransport.ru/index.php?board=120.0 . В вашу раму сложно впихнуть аккумулятор, если только сверху, или по бокам как на мотоцикле. Можно ещё багажник сделать и на него аккумулятор, но не советую - мотать будет, аммортизация ухудшится. Ещё вариант взять набор от Электрон, а аккумулятор от http://e4bike.ru/collection/batarei и установить на руль, у них и сумки специальные продаются для этого дела http://e4bike.ru/product/sumka-dlya-krepleniya-batarei или два по бокам на раму, вообщем вариантов хватает  :wow:

klyushkov

Разве раму ломает вес колеса? А не крутящий момент. Миникрошка хоть и тяжелая, но  "пинок под зад" дает не такой сильный как МАС с контроллером без токового управления.

Я бы посоветовал использовать ДД мотор, если не крошку, то хотя бы киловаттник с синусным контроллером, будет ездить тихо и не гудеть редуктором. Вес имеет значение, если вы собираетесь активно педалировать или ездить по грязи. По шоссе и укатанным лесными дорожкам ДД едет хорошо.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Swepper

Спасибо всем что откликнулись на мою непонятную ситуацию...
а теперь по пунктам:
не очень бы хотелось что бы это был редукторный мотор, а МАС как я понял именно к таким и относится, затем его скоростной режим это около 40кмч на 36v и около 50кмч на 48v, это если я правильно посчитал, учитывая его обороты при определенных напугах, но это опять же при холостом ходе, а значит фактическая скорость будет ниже, хотя тут конечно можно посмотреть 6Т, но опять же это редукторник.... не очень бы хотелось иметь лишние подвижные элементы....
затем АКБ липоли, опять же уж наслушался я про них страшилок, не хотелось бы "взлететь" на этой батарейке))))

и дальше вопрос уже к знатокам
какой мотор из ДД класса позволяет в номинале держать скорость 40-50 и пиковую (не часто) до 70 кмч ? приэтом держать приемлемый КПД в этих пределах
как  понимаю это те моторы у которых мощность от 1000 в ? (например MXUS-A-750, Magic Pie (2) ) других не знаю, уверен куча есть ещё вариантов. И какой батарейкой получается такое колесо можно зажечь? как я понял миникрошка 2, тоже пойдет для этого? но на пониженной мощности, на какой? как она себя ведет на ней?
Педалировать кстати возможно буду, но немного)
затем, по поводу рамы, как определить хорошую раму\вилку от плохой, то что ценой это понятно, но хочется попонятнее...
поэтому для понятности пофоткал тут свою раму, и вот какие вопросы:
Спойлер


стоит ли на первое время менять имеющиеся дисковые тормоза (механика) ?
Можно ли к тому конфигу что получится влепить аккум наверх рамы?
дропауты 150 - это я так понимаю - хорошо?

ктктк

Бери магикпай3( я сначала себе взял,а потом и жене) и аккум на 48вольт  10,а лучше 20 ампер. Минимум проблем с установкой. Мою тушку в 95 кг разгоняет легко до 43км в час. А захочешь "в пике  70",то сделаешь внешний переключатель для переключения обмоток в треугольник и переключаться в любой момент в спорт режим. Третий год без поломок уже ездиют наши 2 мотора.

Swepper

#7
Цитата: ктктк от 21 Март 2016 в 02:59
Бери магикпай3( я сначала себе взял,а потом и жене) и аккум на 48вольт  10,а лучше 20 ампер. Минимум проблем с установкой. Мою тушку в 95 кг разгоняет легко до 43км в час. А захочешь "в пике  70",то сделаешь внешний переключатель для переключения обмоток в треугольник и переключаться в любой момент в спорт режим. Третий год без поломок уже ездиют наши 2 мотора.
на их сайте поигрался с калькулятором, если он конечно верно все считает, и вот что получил, при 26", 48v, 30А, батарейке 15ач, получу скорость 57кмч на 28км, и подумал можно ли при-этом программно ограничить рабочую скорость на 45 кмч? это даст прирост в расстоянии до 45 км, что для меня вполне приемлемо!
а вот про спорт режим поподробнее? я без понятия как делается это переключение, так что буду премного благодарен если в этом кто посодействует, и возможно ли это при описанном мною конфиге?
MP3 от МР4 так понял отличается только внутренним контроллером (хорошо это или плохо?)
возможностью подключения LSD дисплея %-) (а на МР3 ее разве нету?))
и возможностью подать большой ток

alexandrFox

[user]Swepper[/user], что бы ездить на переключенной обмотке ~ нужно кормить Двигло более большими токами. Я езжу на почти такой раме. Мотор миникрошка. Места для аккума есть у тебя. Ширина дропаутов норм.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Swepper

[user]alexandrFox[/user], видел твою тему, но что то не нашел уже собранный вариант, куда разместить батарею на моей раме, второй по актуальности вопрос....
а про большие токи - возможно ли эти токи брать к примеру с аккума который в номинале дает 30а, а в пике забирать с него к примеру до 50-60 ?

klyushkov

[user]Swepper[/user], для того чтобы ездить 70кмч, даже кратковременно, нужен аккумулятор 60V хотя бы, а лучше 72V, иначе придется брать сильно оборотистый мотор и будет низкий КПД на разгонах, а это нагрев и лишний расход батареи. Если остановится на 48V и среднеоборотистом моторе, то о 70 км/ч можно будет только мечтать и достигать их только на спусках с мостов/эстакад.

Батарейку можно повесить в сумке на руль, либо собирать на заказ из двух частей, чтобы побокам повесить. Во втором случае есть шанс, что будет мешать крутить педали. Над верхней трубой ставить АКБ не стоит, сильно ухудшает управляемость.

Из моторов еще продают Лейли 1000-1500-2000-3000 на форуме в постоянных предложениях, ну и иногда кристалайтами торгуют.
Миникрошка отлично ездит на "пониженной" мощности, посути большую часть времени я езжу на 1000-2000W по пробкам и светофорам, лишь иногда резко ускоряясь до максималки.

Если рама стальная, то норм, скорее всего никогда не развалится, если в ямы не прыгать, стоппи не делать и не ездить на 5кВт мощи.
Вилка, вынос, руль похоже в плохом состоянии, рулевая похоже резьбовая на 1 дюйм, значит норм вилку не воткнуть. Если 1 1/8, то надо менять.
Дропауты наверное все-таки 135мм, надо снять колесо и измерить, но даже если 150мм, то все равно большинство моторов встанут.

Переключать обмотки на ходу - неочень популярное решение, нигде не видел такой реализации, рекомендую не думать даже об этом.

Спойлер
С таким бюджетом я бы взял набор "универсал" у ефобайка и не парился, да, 70км/ч не будет, но так будет дешевле, проще и безопаснее. Если у байка будет максималка в 70км/ч, большую часть времени будет желание ездить именно на этой скорости.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

илс

В целом поддерживаю коллегу [user]klyushkov[/user],
Зачем ставить дорогую и тяжелую гирю в колесо?
Для кратковременных 70км/ч бустов, вполне хватит киловатника с магнитами 30-35мм.
А так, на скорости 50км/ч, и батарейки хватит на бОльший пробег и главное, меньше риска на наших небезопасных дорогах.
Я бы взял ДД, тот же Мксус 750, и потратил бы основные деньги и время на батарею.

В идеале - комбинировать из 18650, часть повесить ослиной ношей на раму, часть на рулевой стакан. Стремиться к напруге 70-80В.
Но, это, конечно, гимор.
Дешевле и проще собрать батарею из котлет, по той же схеме. (ослиная ноша+мини чемодан).

На скорости 70+км/ч. аппарат станет сильно неустойчивым и передок начнет разгружаться по законам физики.
Так что, если хотите сохранить управляемость на такой скорости - максимально занижайте центр тяжести...а лучше конечно, просто ограничить максималку.  :exactly:

-Владимир-

Уверенно долговременно держать  60 км/ч могут только огромные ДД или......МАС, киловаттники будут перегреваться. Звук редукторника практически не отличим от ДД, громкий звук это МИФ. Батарейка 18-20 s  липолей, собирается за час и укладывается в " ослиную сумочку " .  Разницу между МАС и киловатным дд легко увидеть при разгоне и езде в горку. МАС уделывает ЛЮБЫЕ киловаттники , как ребенка, имея в полтора-два раза меньший вес. Рекуперация нивелируется хорошим накатом. Единственный плюс ДД- экономия тормозных колодок )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Slider

Я считаю что на "чистых" велорамах выше 60 км/ч не рекомендуется разгоняться. Особенно при "высокой" посадке. Я у себя видел на спидометере один раз 65 в туннеле под мостом, и это было страшновато ;)
PS. Обычно крейсерская у меня 40-50 км/ч, 55 максималка по "плоскачу"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

-Владимир-

[user]Slider[/user],  к скорости привыкаешь, но да, согласен лучше особо не разгоняться, тем более на ашанах.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Swepper

Цитата: илс от 21 Март 2016 в 10:55
ослиной ношей
это типа как "штаны на багажник" только на раму? увидеть бы как это выглядит?

да кстати, насчет рекуперации, хотелось бы что бы она была, а это уже "-" в сторону редукторников, сильное ускорение мне не нужно, не форума 1 в конце концов))) но вот против долговременного держания 60кмч ничего не имею,
а вообще теперь начинаю правда подумывать взять набор, как посоветовал [user]klyushkov[/user], и не парится, хотя не , пожалуй батарейку придется все же другую, эту коробку я пока ещё хз куда укладывать, а у li-force вроде как есть более менее подходящий корпус, но все же хочется смотреть немного вперед, т.к. следующий апгрейд уверен не за горами, именно поэтому первым делом спросил про миникрошку 2
upd:
ЦитироватьPS. Обычно крейсерская у меня 40-50 км/ч, 55 максималка по "плоскачу"...
вот и я примерно так расчитываю, 70 это было заявлено в рамках "что бы было, а вдруг понадобится"
хотя кто то тут смотрю говорит что и 70 ездят и для них это норм.....

Torsus_SD

Я наверное не покривлю душой если скажу что 70 для этого донора - очень опасная скорость, на которой может развалиться Что то из компонентов, даже рама? Оторвать рулевой стакан, развалиться шов , ашанистый байк же. Я не говорю о том что вне идеальной дороги трясти будет на таком нещадно.

Призываю все же поволноваться о своем здоровье и очень серьезно подумать какие скорости реально нужны
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

acyd

Цитата: -Владимир- от 21 Март 2016 в 11:13
Единственный плюс ДД- экономия тормозных колодок )))
я за 1-1.5киловатник DD в качестве первого мотора новичку - он стоит 2 раза меньше и неубиваем.
на 4 витка уверенно долговременно идет 60-65, перегреваются 2-3х витковые
Да мак более эффективный, но тут как повезет, у многих владельцев головная боль  - фривил, шестерни, люфтящие посадочные оси и пластилиновая шпонка, а мне еще попался с треснувшим креплением статора (это реально дрищавая деталь).

-Владимир-

Если Вы уже занизили планку скорости/мощности, то Вам уже можно смотреть на бафанг bpm, xofo. Это уже ближе по цене к бюджетным дд киловаттникам, но лучше по КПД и тяге

Добавлено 21 Март 2016 в 12:01

Цитата: acyd от 21 Март 2016 в 11:53
Цитата: -Владимир- от 21 Март 2016 в 11:13
Единственный плюс ДД- экономия тормозных колодок )))
я за 1-1.5киловатник DD в качестве первого мотора новичку - он стоит 2 раза меньше и неубиваем.
на 4 витка уверенно долговременно идет 60-65, перегреваются 2-3х витковые
Да мак более эффективный, но тут как повезет, у многих владельцев головная боль  - фривил, шестерни, люфтящие посадочные оси и пластилиновая шпонка, а мне еще попался с треснувшим креплением статора (это реально дрищавая деталь).

конхис подо мной грелся на скоростях 50+ , правда во мне 95 кг))). МаСи в паре меня таскают под 90, по одиночке 60+ и нормально.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: Swepper от 21 Март 2016 в 11:33
это типа как "штаны на багажник" только на раму? увидеть бы как это выглядит?
Ну да, именно так и выглядит.
Посмотреть можно в теме "Хвастаемся своими велами", но там много флуда.
Флуд я строго удаляю только в этой теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=15907.0;topicseen
Там смотреть/искать оч. удобно.  :exactly:

edw123

Цитата: Swepper от 21 Март 2016 в 11:33...да кстати, насчет рекуперации, хотелось бы что бы она была, а это уже "-" в сторону редукторников, ...
Заблокируйте фривилл, заодно и один ненадёжный элемент исключится.

Swepper

Цитата: илс от 21 Март 2016 в 12:16
Цитата: Swepper от 21 Март 2016 в 11:33
это типа как "штаны на багажник" только на раму? увидеть бы как это выглядит?
Ну да, именно так и выглядит.
Посмотреть можно в теме "Хвастаемся своими велами", но там много флуда.
Флуд я строго удаляю только в этой теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=15907.0;topicseen
Там смотреть/искать оч. удобно.  :exactly:
Спасибо, просмотрел всю целиком тему, некоторые фото правда почему не не загрузились( но суть понял
шахид дизайн и куча монтажного скотча меня не устраивает, думаю искать либо из имеющихся подходящий короб, либо что то мудрить самому....

а моторы получается либо MP4 либо как уже было ранее сказано - MXUS-A-750
наверное все верно?

-Владимир-

Цитата: Swepper от 21 Март 2016 в 02:27
Спасибо всем что откликнулись на мою непонятную ситуацию...
а теперь по пунктам:
не очень бы хотелось что бы это был редукторный мотор, а МАС как я понял именно к таким и относится, затем его скоростной режим это около 40кмч на 36v и около 50кмч на 48v, это если я правильно посчитал, учитывая его обороты при определенных напугах, но это опять же при холостом ходе, а значит фактическая скорость будет ниже, хотя тут конечно можно посмотреть 6Т, но опять же это редукторник.... не очень бы хотелось иметь лишние подвижные элементы....
затем АКБ липоли, опять же уж наслушался я про них страшилок, не хотелось бы "взлететь" на этой батарейке))))

и дальше вопрос уже к знатокам
какой мотор из ДД класса позволяет в номинале держать скорость 40-50 и пиковую (не часто) до 70 кмч ? приэтом держать приемлемый КПД в этих пределах
как  понимаю это те моторы у которых мощность от 1000 в ? (например MXUS-A-750, Magic Pie (2) ) других не знаю, уверен куча есть ещё вариантов. И какой батарейкой получается такое колесо можно зажечь? как я понял миникрошка 2, тоже пойдет для этого? но на пониженной мощности, на какой? как она себя ведет на ней?
Педалировать кстати возможно буду, но немного)
затем, по поводу рамы, как определить хорошую раму\вилку от плохой, то что ценой это понятно, но хочется попонятнее...
поэтому для понятности пофоткал тут свою раму, и вот какие вопросы:
Спойлер


стоит ли на первое время менять имеющиеся дисковые тормоза (механика) ?
Можно ли к тому конфигу что получится влепить аккум наверх рамы?
дропауты 150 - это я так понимаю - хорошо?
Вот здесь отличный симулятор. http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Можно погонять моторы в разных режимах , при разных напряжениях , углах наклона и весе байка.
четыре таких акб дадут нужное напряжение и приличную ёмкость http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__66309__Multistar_High_Capacity_4S_16000mAh_Multi_Rotor_Lipo_Pack_EU_Warehouse_.html при этом будут немного весить и иметь малые размеры. Если поторопитесь ещё успеете взять- цена сейчас божественно-низкая.
Контроллер- на Ваш выбор , главное , чтобы на высокое напряжение и держал долговременно ток 30-35 А ( на случай затяжной горки )
Тормоза оставляйте свои , если будет необходимость -замените .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Swepper

Цитата: edw123 от 21 Март 2016 в 13:33
Цитата: Swepper от 21 Март 2016 в 11:33...да кстати, насчет рекуперации, хотелось бы что бы она была, а это уже "-" в сторону редукторников, ...
Заблокируйте фривилл, заодно и один ненадёжный элемент исключится.
фривил кстати тоже пока ещё под вопросом, его будущее зависит от полевых испытаний вела, и того как я буду на нем ездить, возможно он и вовсе окажется не нужен такой большой там

-Владимир-

Цитата: Swepper от 21 Март 2016 в 13:44
Цитата: edw123 от 21 Март 2016 в 13:33
Цитата: Swepper от 21 Март 2016 в 11:33...да кстати, насчет рекуперации, хотелось бы что бы она была, а это уже "-" в сторону редукторников, ...
Заблокируйте фривилл, заодно и один ненадёжный элемент исключится.
фривил кстати тоже пока ещё под вопросом, его будущее зависит от полевых испытаний вела, и того как я буду на нем ездить, возможно он и вовсе окажется не нужен такой большой там
))))) Фривилы только в редукторниках . ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Swepper

потерроризирую еще вопросами.
вообщем решил я остановиться на скорости ~50 кмч, батарейку под это 48в, 30А, 15ач (минимум) (с типом пока не определился правда)
с мотором либо MXUS-A-750  либо MP4, отсюда вопрос, в чем их принципиальная и практическая разница (выражаясь предельно простым языком - какое лучше какое хуже) знаю что в МР уже встроен контроллер - хорошо это или нет? и какой контроллер выбрать в таком случае для MXUS? MARK 1?

-Владимир-

[user]Swepper[/user],  пирог потяговитей за счет большого диаметра, MXUS, рядовой мотор с магнитами 27 мм емнип. ,с соответствующими характеристиками ,стандартный бюджетный моторчик . Если не требовать от них слишком многого-вполне приличные оба
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

mxus 750 - можно сказать старичок, т.к одно и тоже что  моторы 9континент или поларис 7-8 летней давности -  надежен и неприхотлив, но кпд посредственный(для тех времен достаточно неплохой), будет работать от любого контроллера - любого безродного китайца на 30а, а также марк 1 и 2 и инфинеон 6-12 фет(соответственно запрограммированных).

mp4 - более современный мотор, много что усовершенствовали, там и диаметр большой - 300мм (эффективность как у редукторника) и толщина ламелей железа меньше(меньше нагрев), встроенный контроллер синусный программируемый идет на очень приличных фетах, спалить его очень сложно ( плохая репутация встроенных из-за первых образцов mp3)
главный недостаток набора - ограничение контроллера по напряжению до фактических 60в(рекомендуется 48в) и цена.

Mr_Hurma_xD

[user]acyd[/user], да пожалуй цена это его единственный недостаток, впринципе те, кто берут пирог 4й имеют батарейки до 60В в пике.
Те у кого батки больше как правило берут 2й пирог... ИМХО
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Swepper

вообщем чаша весов по многочисленным советам склоняется понемногу на первый год в сторону magic pie 4
с батареями сейчас определяюсь, возможно даже по рекомендации [user]-Владимир-[/user]а, возьму те же липоли.....

Swepper

сегодня получил колесо, magic pie 3 без контроллера, жду батарейки, вел пока в разобранном состоянии, привожу в порядок все остальное)))) :kidding:




Swepper

#31
в прошлую пятницу в 23 часа  /:-) приехал курьер, привез батки заказанные мною с хоббикинга + imax b6 (копия)))))) в дождь в ветер, и не лень ему было  :run:


вообщем приехали 4 таких "котлеты"

фоток самих батарей нормальных нету, только во время испытаний, если надо наделаю)

imax'ом их сразу проверил на дисбаланс, спасибо [user]-Владимир-[/user]у, за многочисленные советы рекомендации и подсказки, я ему уже не один ящик пива должен по окончанию всего  этого :drink:

вообщем по балансу 3\4 в норме, на 1 отклонение порядка 0,05В на ХБ сказали это нормально.... зарядил вообщем её балансом под завязку первую, и положил курить) короче полежит недельку померю что будет...

на след неделе думаю буду заказывать мелочевку, коннекторы, провода, разьемы и т.д. тоже на ХБ
сумку- думаю пока ещё где

+ еще через неделю (к 10 числу) заказывать контроллер и прочий обвес
отсюда вопрос - ручку газа как "ручку" лучше брать или как "курок"
вопрос скорее в плане удобства и эксплуатации

kremov


Swepper


Privodchik

Если будешь пидали крутить - бери курок, нет - можно мотоциклетную.. Не знаешь - возми половинчатую, но это не нашим не Вашим)

Добавлено 22 Апр. 2016 в 14:31

напиши в личку сколько доставка на батки составила, ну и ссылку прямую если не сложно)

TULSUNDUR

Цитата: Privodchik от 22 Апр. 2016 в 14:30
Если будешь пидали крутить - бери курок, нет - можно мотоциклетную.. Не знаешь - возми половинчатую
а можно узнать сакральный смысл таковых рекомендаций?
я вот и с педалями на мотоциклетной ручке ездил, и без педалей на курке, и наоборот. по мне так разницы - НИКАКОЙ!!!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Best23

Особой разницы нет , но на собственном опыте заметил нюансы. Например с моторучкой больше шансов случайно газануть т.к руки на руле и часть концентрации уходит на моторучку. Когда едешь на педалях отвлекаешься ещё и на педалирование, удобней пользоваться курком при этом, а также если часто ездишь по бездорожью, перепрыгиваешь бордюры, ездишь по лестницам - руки более уверенно держат руль. Но всё это очень индивидуально конечно.

racer

Половинчатая удобная когда нет круиз контроля.Зажал как надо игазуй :-D

Yaroslav

Мне половинка нравится, хотя сначала не удобно было, поворотная часть немного толще чем неподвижная, но быстро привык. С курком зимой палец мерзнет, отдельно торчащий. А с половинкой и пальцы мместе, и фиксировать в одном положении удобно, на ямках стабильно.
Строю лигерад

m_denisov

Есть еще один проверенный вариант: курок под указательный палец.Я пробовал его на велосипеде брата.
Как это:



Берем курок под левую руку и ставим его под правую руку под указательный палец. Учтите, что этот вариант удобен только при наличии рекуперации и переднем тормозе под левую руку.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Swepper

спасибо за подсказки :) вообщем решил выбрать все таки мото с встроенным вольтметром, вот такую, на али заказал

Спойлер


Swepper

#41
так же за время выходных + комбинированного отпуска, вдруг обзавелся рамой и прочим
да простит меня [user]atred[/user], за то что выложу его фото
Спойлер
вообщем все что на нем видно кроме заднего колеса, спасибо прежнему владельцу за такой подгон  :kidding: правда теперь немного ужат в расходах и придется растягивать приобретение прочей мелочевки на более длительный срок

Swepper

#42
так же в дополнение ко всему прочему, обзавелся разъемами и проводами, решил устроить небольшую переборку МК

вообщем разобрал, перепаял фазные на 12 AWG в тефлоне, был зафиксирован обрыв одного проводка в обмотке, зачистил, спаял, залачил.... причина неизвестна, судя по виду похоже на то что сильно чем то дернули....
фото в процессе разбора
Спойлер

далее пролачил всю обмотку, 1 раз пролачил магниты
Спойлер

залил герметик в выход проводов, и под крышки
удлиннил так же провод с холлов, кинул туда витую пару, в итоге осталось свободным 3 провода от неё, которые возможно в будущем пущу под термо датчик, про который правда так и не удалось ничего узнать :(
в итоге получившийся пучек проводов довольно плотно выходит из колеса, пришлось применить "народный" метод стяжек

Спойлер



но что то мне кажется этого маловато, и создается впечатление будто он всеравно продолжает терется, попробую снять крышку и притянуть провод ещё и изнутри стяжкой, что б уж наверняка, но сидеть на изгибе он будет довольно плотно :-(

но обиднее всего оказалось узнать о нестандартности размера своего прежнего тормозного ротора, у которого расстояние между отверстиями крепления, оказалось аж все 50мм, вместо стандартных 44,
Спойлер

вообщем придется докупать ротор, от прежнего вела остается пока только одна камера и покрышка, а ещё цепь!  :laugh:

Yaroslav

Витую пару это вы зря, еси конечно она не многожильная. В обычной, одножильный провод используется, быстро переломается.
Строю лигерад

Swepper

Цитата: Yaroslav от 04 Май 2016 в 09:55
Витую пару это вы зря, еси конечно она не многожильная. В обычной, одножильный провод используется, быстро переломается.
да я думал об этом, но имея опыт работы с витухой, могу сказать что однократный крутой изгиб она точно выдержит, а другого там поидее и не будет.
зы. неоднократно использовал витуху с целью крепежного материала на "первое время") зачетно справлялась и ниразу не ломалась :wow:
в любом случае заменить её там будет  не сложно

Yaroslav

[user]Swepper[/user], лишь бы не ерзала и не сгибалась многократно, например в месте перехода маятника в раму.
Строю лигерад

bezpilotnik

У него двухкоронка же, а никто пеликан кейс даже не посоветовал

-Владимир-

[user]bezpilotnik[/user], это в каком месте у него двухкоронка? )))) Старый донор уже не актуален ))) :-D
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Swepper

Цитата: bezpilotnik от 04 Май 2016 в 14:39
У него двухкоронка же, а никто пеликан кейс даже не посоветовал
верно, тема потихоньку переходит из Элетрофикации бюджетного двухподвеса в - Бюджетную электрофикацию двухподвеса, выходит пока что именно так  :-D
Цитата: Swepper от 04 Май 2016 в 09:07
так же за время выходных + комбинированного отпуска, вдруг обзавелся рамой и прочим
да простит меня [user]atred[/user], за то что выложу его фото
Спойлер
вообщем все что на нем видно кроме заднего колеса, спасибо прежнему владельцу за такой подгон  :kidding: правда теперь немного ужат в расходах и придется растягивать приобретение прочей мелочевки на более длительный срок


Swepper

Продолжаю тему с небольшим правда запозданием, и вот вообщем то что получилось...
с момента последней записи был приобретен таки ротор тормозной 160 диаметра и он понятное дело не подошел, точнее он подошел но под него не подходил сам тормоз с креплением IS, пришлось докупить тормоз PM, и поставить его на адаптер.... правда и тут пришлось поколхозить болгаркой, т.к. с адаптером получалось так что тормоз вставал слишком близко к колесу, в итоге срезал часть поверхности в месте крепления, и + подточил сам тормоз а то об него задевали болты от крышки  мотора (см. фото ниже) болгарка рулит  :kidding:



в итоге тормоз встал как родной, на тот момент механическая часть уже была закончена, была поставлена немного ранее трещетка на 6ск., и установлен со старого вела переключатель задний, с небольшими шаманскими манипуляциями он отлично заработал в такой конфигурации манетка-переклюк-трещетка, протянуты все троссики от тормозов в том числе
в конечном итоге  выглядит оно так


прокатился, проверил все ходовые, все работает, переключается все ок, в последствии правда немного подрегулировал задний тормоз

далее пошли разборки с контроллером, отдельное спасибо [user]-Владимир-[/user]у за временный подгон, контроллер был вскрыт, снята вся прежняя проводка т.к. она была самодельная с другими разьемами и диаметрами проводов, было решено её переделывать полностью, в итоге на руках оказалась голая плата:



вместе с тем перечитывая тему по данному контроллеру: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18170.msg836724#msg836724
изучал все его вывода и контакты на плате, затем накидал для себя на работе вот такую вот схемку для удобства определения "что где"


встроенных разьемов решил не ставить а из отверстий вывести разьемы на проводах, было решено из всего доступного использовать USB 3.0 разьем под переднюю ветку (ручка газа, вкл выкл, рекуперация) и USB 2.0 под заднюю (датчики холла) под питание и фазы там само собой были силовые


т.к. питание было провод 10awg просунуть его в отверстия на плате не представлялось возможным, пришлось делать такую вот накладную пайку


так же выведены провода к батарейке


отдельно меня занимал вопрос рекуперации, отказываться от неё я не хотел, но и покупать специально ручку тоже не думал, в итоге из старой мышки была выпаяна одна кнопка (из под колеса, у неё ресурс тот же, но пользуются ей обычно крайне редко) и поставлена под ручку тормоза так что она всегда находится в положении "нажата" и в этом положении контакт разомкнут, следовательно - давим ручку, кнопка отжимается, контакт замыкается.... думаю многие тут так делали.... если надо будет фото - чуть позже скину ;)

вот кстати фото процесса пайки и одновременно проверки ручки газа :))


вообщем провода выведены, контроллер закупорен, и начались испытания и подбор комбинации фазные\холлы всего было 36 вариантов
за основу была взята эта таблица:
https://electrotransport.ru/images/1/uns5zp.jpeg

перебраны абсолютно все 36, на каких то мотор дергался и все, на каких то истошно визжал, но нигде ни вперед ни назад нормально не крутился.....
и начались проверки, прозвонив вывода с холлов и проверив напряжения было видно что на data выводе одного из датчиков постоянно присутствовало напряжение в 4,4, прозвонка показала что + питания закорочен на данные. Пришлось снимать снова колесо, разбирать мотор и копать прямиком к датчикам, после разборки ещё раз прозвонены контакты, коротыш сохранялся, варианты были - либо сдох датчик, либо где то коротит провод, а он был у меня удлиннен посередине, как уже писалось ранее витухой, и в итоге было 2 места соединения на всей длинне, первое соединение было в моторе, второе уже в воздухе, второе было проверено сразу же, там было все ок, а вот до первого пришлось докопаться, выяснилось что соединение было в месте обильного прижима, и кроме того мой экономный колхоз дал первые плоды, далее и впредь решил для себя подобного не повторять (виновника хорошо видно на увеличенном фото (выделен желтым))


комментарии думаю излишни, верхний провод это + питания, тот что ниже данные с одного из холлов
подав отдельно питание на холл проверил его магнитом, пришлось тоже немного пошаманить, точнее повертеть магнит разными сторонами и найти "ту" на которую реагировал холл, значит с ним было все ОК :wow:
вообщем на каждый вывод провода поставил по термоусадке, на все это сверху отдельно кинул так же термоусадку и уложил это все соединение под маленькую крышку в моторе, что бы место соединение не было на выходе проводов из мотора, тем самым дав себе дополнительные пару мм пространства, которые действительно пошли на пользу, провода отлично вышли из крышки ничего нигде не задевает, зазор ок!!!

все установлено снова на свои места, подключено и начались снова проверки, при первой же комбинации был получен реверс и тут же первая травма, выкрутил с непривычки ручку газа и получил педалью со всей дури по руке, вроде жив :-D
далее парочка пустых комбинаций, и в конце прямой ход, [user]-Владимир-[/user], подсказал что нужно проверить этот прямой ход на мощ - т.к. может быть не тот. но остановить ни рукой ничем другим на прямом ходу у меня не получилось, решено было в этот же вечер выехать на первую проверку, скорость набирает на ура, в горку тянет только в лёт!
вывод - комбинация та!
дело это было 1,5 недели назад, а затем начались дожди, погода ушла в минус, за это время купил себе в одном нашем мото магазине кроссовый шлем, а вел поставлен ждать своего часа, был один момент сухой промежуток когда выкатил его снова на проверку, покатался подольше, по району где то пол часика, минут 40, все отлично, по ощущениям скорость на максимуме около 50, ход отличный, сделал даже небольшое видео, правда разгона и всей красоты там не видно, но видно хотя бы как прет в начале и как экстренно оттормаживается в середине (выскочили девки под колеса) /:-)
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=vjBgPqEn_24
да! крыльев у меня ещё пока нет, и это косяк! буду либо заказывать либо посмотрю в эти выходные в парочке наших магазов, кстати может кто из Подольска знает где в наших краях можно купить подходящие??

ну а после поездки начал все проверять смотреть, и обнаружилось - 3 спицы ослабло (болтались) одна и вовсе вылетела, шляпка болталась в колесе, заметил только когда вел начал тащить уже за рога, т.к. на скорости было неслышно
спустил камеру, снял с одного бока покрышку, пришлось конечно потрудиться что бы из двойного обода достать ту самую шляпку, в итоге сама провалилась в одну из дырок)) кое как накрутил её на родную спицу, все подтянул все ок!
но черт меня дернул накосячить во время одевания покрышки на обод, железной бортовкой видимо прижал камеру, и наделал в ней дырок, точнее один раз зажал, начал накачивать - слышу травит.... - фак, разбортовал - нашел дырку, заклеил, начал снова бортовать - снова дырку (подумал в этот момент что у меня руки кудрявые  :facepalm: :ireful: ) ранее занимался подобным неоднократно и тут такой фейспалм( так вообщем повторилось раза три, последний бортовку делал и вовсе руками - пальцами, туго очень туго шла на обод покрышка - пальцы болят, глаза смотрят на металические бортовки - но мозг твердит - не трож! закрыл накачал поставил - через пол часика подхожу, проверяю - травит!! вообщем забил я на это до вечера след дня, тогда же были куплены 2 камеры, зеркало за 180 руб (на удивление стекло), и карманный насос %-) поставлена новая камера - на удивление с ней почему то бортовка прошла на ура, тоже пальцами и даже без особых усилий! возможно потому что делал это днем, на солнышке, и покрышка была прилично теплой, а до этого занимался вечером в прохладной кладовке...
на след день, это было уже вчера была первая покатушка на работу, в роли вело компа выступало приложение велокомпьютер на телефоне, 27 км, в один конец, за 40 минут, особо не торопился т.к. понимал что на полном ходу батарейки хватит примерно на 35 км, и поэтому скорость держал на 40кмч, а полный ход на прямой был примерно 55кмч (+-1-2), + парочка остановок по 2-3 мин. для проверок... по выезду напряжение батарейки было 66в, по приезду на работу показания без нагрузки было 60в с чем то, с нагрузкой чуток ниже 59,8-59,7, забыл к сожалению прихватить с собой зарядку, но остаточный заряд его должно было хватить.....
в итоге выехал вечером домой, прокатил 12 км, и заглох после остановки, точнее при включенной слаботочке не смог газануть, ручка газа показывала напругу 55-56, выключил, подождал чуток, снова включил газанул - поехал, но снова остановился набрав скорость примерно 20-25, так было несколько раз, но под конец я даже не смог нормально разгонятся, мотор только начинает газовать и тут же глохнет, слез посмотрел температуры - контроллер холодный, мотор чуть теплый, и то вероятнее всего от солнца хорошо освещающего один из его боков.... немного подождал - сел - снова начал ехать и снова заглох, в итоге 14 км, пилил на ногах, ох как же это тяжело без подготовки, по жаре, да и ещё с двумя гирями - одной в колесе, другой на спине %-) через час был дома уже..... [user]-Владимир-[/user], подсказал что контроллер отключает по нижнему напряжению, в итоге встал вопрос, а какое оно у него нижнее то?
на ходу пока я дергался на трассе было замечено, если напряжение 55в. или ниже - то газануть вообще никак не получается, если чуток больше то газует норм, но ненадолго, отключается примерно через 1,5-2 сек, пробовал в такой момент выкрутить ручку газа на максимум - газует, скорость где то до 15-20 поднимается, напряжение проседает до 52, и снова все отрубается....
вообщем поставил батарейку на полную зарядку, перед зарядкой напряжение батареи всей было 55,3 , сегодня поехал на работу автобусом :~-(

кто может подсказать почему так сильно начало просаживаться батарейка в конце? хотя ещё предположительно 1/3 заряда в ней оставалась....
ну и остальные комменты по всему.....
обновленные фото будут чуток позже
вот последнее фото вела - когда примерял куда поставить контроллер, поставил в итоге на подседельную трубу, под маятником подвески, места там предостаточно, правда теперь думаю что если буду ставить крылья то убирать оттуда надо будет


voki

Доброго дня :-) прошу помощи в выборе заднего мк
Батарея съёмная  уже имеется 52v 16ah из ячеек lishen питает 1кВт МИД бафанг. Хочу снять МИД и установить мк - по причине избыточной мощности и невозможности быстро снять МИД и превратить байк в обычный лёгкий велосипед
Понимаю что более 1,5кВт мощности dd или 500-750 редукторного мк мне не нужно, но у мк такой мощности ширина 135 мм, у меня Расстояние между дропаутами 150 мм. Как компенсировать 15мм при этом Важно сохранить дисковый тормоз и педальный привод велосипеда.
Спасибо

edw123

Цитата: voki от 31 Май 2019 в 13:59
Доброго дня :-) прошу помощи в выборе заднего мк
Батарея съёмная  уже имеется 52v 16ah из ячеек lishen питает 1кВт МИД бафанг. Хочу снять МИД и установить мк - по причине избыточной мощности и невозможности быстро снять МИД и превратить байк в обычный лёгкий велосипед
Понимаю что более 1,5кВт мощности dd или 500-750 редукторного мк мне не нужно, но у мк такой мощности ширина 135 мм, у меня Расстояние между дропаутами 150 мм. Как компенсировать 15мм при этом Важно сохранить дисковый тормоз и педальный привод велосипеда.
Спасибо
Возьмите мотор для фэта - они вроде 145. Ещё можно переходник для тормозного диска, но тогда спицы перетягивать на несимметричный зонтик.

voki

Цитата: edw123 от 31 Май 2019 в 14:13Возьмите мотор для фэта - они вроде 145
Для фэтов к сожалению 170 мм
А если шайбы подкладывать на ось ?

edw123

Цитата: voki от 31 Май 2019 в 14:52
Для фэтов к сожалению 170 мм
А если шайбы подкладывать на ось ?
Всё одно - либо диск уйдёт, либо чейнлайн.