Элетрофикация бюджетного двухподвеса

Автор Swepper, 18 Март 2016 в 16:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Best23

Особой разницы нет , но на собственном опыте заметил нюансы. Например с моторучкой больше шансов случайно газануть т.к руки на руле и часть концентрации уходит на моторучку. Когда едешь на педалях отвлекаешься ещё и на педалирование, удобней пользоваться курком при этом, а также если часто ездишь по бездорожью, перепрыгиваешь бордюры, ездишь по лестницам - руки более уверенно держат руль. Но всё это очень индивидуально конечно.

racer

Половинчатая удобная когда нет круиз контроля.Зажал как надо игазуй :-D

Yaroslav

Мне половинка нравится, хотя сначала не удобно было, поворотная часть немного толще чем неподвижная, но быстро привык. С курком зимой палец мерзнет, отдельно торчащий. А с половинкой и пальцы мместе, и фиксировать в одном положении удобно, на ямках стабильно.
Строю лигерад

m_denisov

Есть еще один проверенный вариант: курок под указательный палец.Я пробовал его на велосипеде брата.
Как это:



Берем курок под левую руку и ставим его под правую руку под указательный палец. Учтите, что этот вариант удобен только при наличии рекуперации и переднем тормозе под левую руку.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Swepper

спасибо за подсказки :) вообщем решил выбрать все таки мото с встроенным вольтметром, вот такую, на али заказал

Спойлер


Swepper

#41
так же за время выходных + комбинированного отпуска, вдруг обзавелся рамой и прочим
да простит меня [user]atred[/user], за то что выложу его фото
Спойлер
вообщем все что на нем видно кроме заднего колеса, спасибо прежнему владельцу за такой подгон  :kidding: правда теперь немного ужат в расходах и придется растягивать приобретение прочей мелочевки на более длительный срок

Swepper

#42
так же в дополнение ко всему прочему, обзавелся разъемами и проводами, решил устроить небольшую переборку МК

вообщем разобрал, перепаял фазные на 12 AWG в тефлоне, был зафиксирован обрыв одного проводка в обмотке, зачистил, спаял, залачил.... причина неизвестна, судя по виду похоже на то что сильно чем то дернули....
фото в процессе разбора
Спойлер

далее пролачил всю обмотку, 1 раз пролачил магниты
Спойлер

залил герметик в выход проводов, и под крышки
удлиннил так же провод с холлов, кинул туда витую пару, в итоге осталось свободным 3 провода от неё, которые возможно в будущем пущу под термо датчик, про который правда так и не удалось ничего узнать :(
в итоге получившийся пучек проводов довольно плотно выходит из колеса, пришлось применить "народный" метод стяжек

Спойлер



но что то мне кажется этого маловато, и создается впечатление будто он всеравно продолжает терется, попробую снять крышку и притянуть провод ещё и изнутри стяжкой, что б уж наверняка, но сидеть на изгибе он будет довольно плотно :-(

но обиднее всего оказалось узнать о нестандартности размера своего прежнего тормозного ротора, у которого расстояние между отверстиями крепления, оказалось аж все 50мм, вместо стандартных 44,
Спойлер

вообщем придется докупать ротор, от прежнего вела остается пока только одна камера и покрышка, а ещё цепь!  :laugh:

Yaroslav

Витую пару это вы зря, еси конечно она не многожильная. В обычной, одножильный провод используется, быстро переломается.
Строю лигерад

Swepper

Цитата: Yaroslav от 04 Май 2016 в 09:55
Витую пару это вы зря, еси конечно она не многожильная. В обычной, одножильный провод используется, быстро переломается.
да я думал об этом, но имея опыт работы с витухой, могу сказать что однократный крутой изгиб она точно выдержит, а другого там поидее и не будет.
зы. неоднократно использовал витуху с целью крепежного материала на "первое время") зачетно справлялась и ниразу не ломалась :wow:
в любом случае заменить её там будет  не сложно

Yaroslav

[user]Swepper[/user], лишь бы не ерзала и не сгибалась многократно, например в месте перехода маятника в раму.
Строю лигерад

bezpilotnik

У него двухкоронка же, а никто пеликан кейс даже не посоветовал

-Владимир-

[user]bezpilotnik[/user], это в каком месте у него двухкоронка? )))) Старый донор уже не актуален ))) :-D
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Swepper

Цитата: bezpilotnik от 04 Май 2016 в 14:39
У него двухкоронка же, а никто пеликан кейс даже не посоветовал
верно, тема потихоньку переходит из Элетрофикации бюджетного двухподвеса в - Бюджетную электрофикацию двухподвеса, выходит пока что именно так  :-D
Цитата: Swepper от 04 Май 2016 в 09:07
так же за время выходных + комбинированного отпуска, вдруг обзавелся рамой и прочим
да простит меня [user]atred[/user], за то что выложу его фото
Спойлер
вообщем все что на нем видно кроме заднего колеса, спасибо прежнему владельцу за такой подгон  :kidding: правда теперь немного ужат в расходах и придется растягивать приобретение прочей мелочевки на более длительный срок


Swepper

Продолжаю тему с небольшим правда запозданием, и вот вообщем то что получилось...
с момента последней записи был приобретен таки ротор тормозной 160 диаметра и он понятное дело не подошел, точнее он подошел но под него не подходил сам тормоз с креплением IS, пришлось докупить тормоз PM, и поставить его на адаптер.... правда и тут пришлось поколхозить болгаркой, т.к. с адаптером получалось так что тормоз вставал слишком близко к колесу, в итоге срезал часть поверхности в месте крепления, и + подточил сам тормоз а то об него задевали болты от крышки  мотора (см. фото ниже) болгарка рулит  :kidding:



в итоге тормоз встал как родной, на тот момент механическая часть уже была закончена, была поставлена немного ранее трещетка на 6ск., и установлен со старого вела переключатель задний, с небольшими шаманскими манипуляциями он отлично заработал в такой конфигурации манетка-переклюк-трещетка, протянуты все троссики от тормозов в том числе
в конечном итоге  выглядит оно так


прокатился, проверил все ходовые, все работает, переключается все ок, в последствии правда немного подрегулировал задний тормоз

далее пошли разборки с контроллером, отдельное спасибо [user]-Владимир-[/user]у за временный подгон, контроллер был вскрыт, снята вся прежняя проводка т.к. она была самодельная с другими разьемами и диаметрами проводов, было решено её переделывать полностью, в итоге на руках оказалась голая плата:



вместе с тем перечитывая тему по данному контроллеру: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18170.msg836724#msg836724
изучал все его вывода и контакты на плате, затем накидал для себя на работе вот такую вот схемку для удобства определения "что где"


встроенных разьемов решил не ставить а из отверстий вывести разьемы на проводах, было решено из всего доступного использовать USB 3.0 разьем под переднюю ветку (ручка газа, вкл выкл, рекуперация) и USB 2.0 под заднюю (датчики холла) под питание и фазы там само собой были силовые


т.к. питание было провод 10awg просунуть его в отверстия на плате не представлялось возможным, пришлось делать такую вот накладную пайку


так же выведены провода к батарейке


отдельно меня занимал вопрос рекуперации, отказываться от неё я не хотел, но и покупать специально ручку тоже не думал, в итоге из старой мышки была выпаяна одна кнопка (из под колеса, у неё ресурс тот же, но пользуются ей обычно крайне редко) и поставлена под ручку тормоза так что она всегда находится в положении "нажата" и в этом положении контакт разомкнут, следовательно - давим ручку, кнопка отжимается, контакт замыкается.... думаю многие тут так делали.... если надо будет фото - чуть позже скину ;)

вот кстати фото процесса пайки и одновременно проверки ручки газа :))


вообщем провода выведены, контроллер закупорен, и начались испытания и подбор комбинации фазные\холлы всего было 36 вариантов
за основу была взята эта таблица:
https://electrotransport.ru/images/1/uns5zp.jpeg

перебраны абсолютно все 36, на каких то мотор дергался и все, на каких то истошно визжал, но нигде ни вперед ни назад нормально не крутился.....
и начались проверки, прозвонив вывода с холлов и проверив напряжения было видно что на data выводе одного из датчиков постоянно присутствовало напряжение в 4,4, прозвонка показала что + питания закорочен на данные. Пришлось снимать снова колесо, разбирать мотор и копать прямиком к датчикам, после разборки ещё раз прозвонены контакты, коротыш сохранялся, варианты были - либо сдох датчик, либо где то коротит провод, а он был у меня удлиннен посередине, как уже писалось ранее витухой, и в итоге было 2 места соединения на всей длинне, первое соединение было в моторе, второе уже в воздухе, второе было проверено сразу же, там было все ок, а вот до первого пришлось докопаться, выяснилось что соединение было в месте обильного прижима, и кроме того мой экономный колхоз дал первые плоды, далее и впредь решил для себя подобного не повторять (виновника хорошо видно на увеличенном фото (выделен желтым))


комментарии думаю излишни, верхний провод это + питания, тот что ниже данные с одного из холлов
подав отдельно питание на холл проверил его магнитом, пришлось тоже немного пошаманить, точнее повертеть магнит разными сторонами и найти "ту" на которую реагировал холл, значит с ним было все ОК :wow:
вообщем на каждый вывод провода поставил по термоусадке, на все это сверху отдельно кинул так же термоусадку и уложил это все соединение под маленькую крышку в моторе, что бы место соединение не было на выходе проводов из мотора, тем самым дав себе дополнительные пару мм пространства, которые действительно пошли на пользу, провода отлично вышли из крышки ничего нигде не задевает, зазор ок!!!

все установлено снова на свои места, подключено и начались снова проверки, при первой же комбинации был получен реверс и тут же первая травма, выкрутил с непривычки ручку газа и получил педалью со всей дури по руке, вроде жив :-D
далее парочка пустых комбинаций, и в конце прямой ход, [user]-Владимир-[/user], подсказал что нужно проверить этот прямой ход на мощ - т.к. может быть не тот. но остановить ни рукой ничем другим на прямом ходу у меня не получилось, решено было в этот же вечер выехать на первую проверку, скорость набирает на ура, в горку тянет только в лёт!
вывод - комбинация та!
дело это было 1,5 недели назад, а затем начались дожди, погода ушла в минус, за это время купил себе в одном нашем мото магазине кроссовый шлем, а вел поставлен ждать своего часа, был один момент сухой промежуток когда выкатил его снова на проверку, покатался подольше, по району где то пол часика, минут 40, все отлично, по ощущениям скорость на максимуме около 50, ход отличный, сделал даже небольшое видео, правда разгона и всей красоты там не видно, но видно хотя бы как прет в начале и как экстренно оттормаживается в середине (выскочили девки под колеса) /:-)
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=vjBgPqEn_24
да! крыльев у меня ещё пока нет, и это косяк! буду либо заказывать либо посмотрю в эти выходные в парочке наших магазов, кстати может кто из Подольска знает где в наших краях можно купить подходящие??

ну а после поездки начал все проверять смотреть, и обнаружилось - 3 спицы ослабло (болтались) одна и вовсе вылетела, шляпка болталась в колесе, заметил только когда вел начал тащить уже за рога, т.к. на скорости было неслышно
спустил камеру, снял с одного бока покрышку, пришлось конечно потрудиться что бы из двойного обода достать ту самую шляпку, в итоге сама провалилась в одну из дырок)) кое как накрутил её на родную спицу, все подтянул все ок!
но черт меня дернул накосячить во время одевания покрышки на обод, железной бортовкой видимо прижал камеру, и наделал в ней дырок, точнее один раз зажал, начал накачивать - слышу травит.... - фак, разбортовал - нашел дырку, заклеил, начал снова бортовать - снова дырку (подумал в этот момент что у меня руки кудрявые  :facepalm: :ireful: ) ранее занимался подобным неоднократно и тут такой фейспалм( так вообщем повторилось раза три, последний бортовку делал и вовсе руками - пальцами, туго очень туго шла на обод покрышка - пальцы болят, глаза смотрят на металические бортовки - но мозг твердит - не трож! закрыл накачал поставил - через пол часика подхожу, проверяю - травит!! вообщем забил я на это до вечера след дня, тогда же были куплены 2 камеры, зеркало за 180 руб (на удивление стекло), и карманный насос %-) поставлена новая камера - на удивление с ней почему то бортовка прошла на ура, тоже пальцами и даже без особых усилий! возможно потому что делал это днем, на солнышке, и покрышка была прилично теплой, а до этого занимался вечером в прохладной кладовке...
на след день, это было уже вчера была первая покатушка на работу, в роли вело компа выступало приложение велокомпьютер на телефоне, 27 км, в один конец, за 40 минут, особо не торопился т.к. понимал что на полном ходу батарейки хватит примерно на 35 км, и поэтому скорость держал на 40кмч, а полный ход на прямой был примерно 55кмч (+-1-2), + парочка остановок по 2-3 мин. для проверок... по выезду напряжение батарейки было 66в, по приезду на работу показания без нагрузки было 60в с чем то, с нагрузкой чуток ниже 59,8-59,7, забыл к сожалению прихватить с собой зарядку, но остаточный заряд его должно было хватить.....
в итоге выехал вечером домой, прокатил 12 км, и заглох после остановки, точнее при включенной слаботочке не смог газануть, ручка газа показывала напругу 55-56, выключил, подождал чуток, снова включил газанул - поехал, но снова остановился набрав скорость примерно 20-25, так было несколько раз, но под конец я даже не смог нормально разгонятся, мотор только начинает газовать и тут же глохнет, слез посмотрел температуры - контроллер холодный, мотор чуть теплый, и то вероятнее всего от солнца хорошо освещающего один из его боков.... немного подождал - сел - снова начал ехать и снова заглох, в итоге 14 км, пилил на ногах, ох как же это тяжело без подготовки, по жаре, да и ещё с двумя гирями - одной в колесе, другой на спине %-) через час был дома уже..... [user]-Владимир-[/user], подсказал что контроллер отключает по нижнему напряжению, в итоге встал вопрос, а какое оно у него нижнее то?
на ходу пока я дергался на трассе было замечено, если напряжение 55в. или ниже - то газануть вообще никак не получается, если чуток больше то газует норм, но ненадолго, отключается примерно через 1,5-2 сек, пробовал в такой момент выкрутить ручку газа на максимум - газует, скорость где то до 15-20 поднимается, напряжение проседает до 52, и снова все отрубается....
вообщем поставил батарейку на полную зарядку, перед зарядкой напряжение батареи всей было 55,3 , сегодня поехал на работу автобусом :~-(

кто может подсказать почему так сильно начало просаживаться батарейка в конце? хотя ещё предположительно 1/3 заряда в ней оставалась....
ну и остальные комменты по всему.....
обновленные фото будут чуток позже
вот последнее фото вела - когда примерял куда поставить контроллер, поставил в итоге на подседельную трубу, под маятником подвески, места там предостаточно, правда теперь думаю что если буду ставить крылья то убирать оттуда надо будет


voki

Доброго дня :-) прошу помощи в выборе заднего мк
Батарея съёмная  уже имеется 52v 16ah из ячеек lishen питает 1кВт МИД бафанг. Хочу снять МИД и установить мк - по причине избыточной мощности и невозможности быстро снять МИД и превратить байк в обычный лёгкий велосипед
Понимаю что более 1,5кВт мощности dd или 500-750 редукторного мк мне не нужно, но у мк такой мощности ширина 135 мм, у меня Расстояние между дропаутами 150 мм. Как компенсировать 15мм при этом Важно сохранить дисковый тормоз и педальный привод велосипеда.
Спасибо

edw123

Цитата: voki от 31 Май 2019 в 13:59
Доброго дня :-) прошу помощи в выборе заднего мк
Батарея съёмная  уже имеется 52v 16ah из ячеек lishen питает 1кВт МИД бафанг. Хочу снять МИД и установить мк - по причине избыточной мощности и невозможности быстро снять МИД и превратить байк в обычный лёгкий велосипед
Понимаю что более 1,5кВт мощности dd или 500-750 редукторного мк мне не нужно, но у мк такой мощности ширина 135 мм, у меня Расстояние между дропаутами 150 мм. Как компенсировать 15мм при этом Важно сохранить дисковый тормоз и педальный привод велосипеда.
Спасибо
Возьмите мотор для фэта - они вроде 145. Ещё можно переходник для тормозного диска, но тогда спицы перетягивать на несимметричный зонтик.

voki

Цитата: edw123 от 31 Май 2019 в 14:13Возьмите мотор для фэта - они вроде 145
Для фэтов к сожалению 170 мм
А если шайбы подкладывать на ось ?

edw123

Цитата: voki от 31 Май 2019 в 14:52
Для фэтов к сожалению 170 мм
А если шайбы подкладывать на ось ?
Всё одно - либо диск уйдёт, либо чейнлайн.