Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Альтернатива бмс (субботний тупняк)  (Прочитано 658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

heroboetz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 10
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите отделаться от бредовой мысли: можно ли сделать такую систему управления батареей, которая бы высасывала энергию из всех ячеек до полного разряда и чтобы не надо было балансировать? Например, у меня есть 100 ячеек. Я к каждой подсоединяю конденсатор, заряжаю его, потом сливаю энергию с конденсаторов на нагрузку, соединив их последовательно-параллельно (это решает бмс). И так быстро-быстро. БМС определяет когда отлучить от церкви каждую конкретную ячейку. При таком принципе можно хоть разную химию напихать, хоть разную емкость, лишь бы бмс знала.

Может это уже сделали и у этого есть научное название?
Или это невозможно фищически, но тогда, пожалуйста, объясните почему.
Или же дьявол в деталях и из-за потерь или сложности такая схема не жизнеспособна, но тоже хочу узнать почему именно.

А было бы круто - засыпал в байк всяких ячеек - он сам разобрался. Емкость стала падать - перебрал, совсем тухлые выкинул, досыпал новых и снова молодой!

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Альтернатива бмс (субботний тупняк)
« Ответ #1 : 19 Мар 2016 в 13:04 »
Помогите отделаться от бредовой мысли: можно ли сделать такую систему управления батареей, которая бы высасывала энергию из всех ячеек до полного разряда и чтобы не надо было балансировать? Например, у меня есть 100 ячеек. Я к каждой подсоединяю конденсатор, заряжаю его, потом сливаю энергию с конденсаторов на нагрузку, соединив их последовательно-параллельно (это решает бмс). И так быстро-быстро. БМС определяет когда отлучить от церкви каждую конкретную ячейку. При таком принципе можно хоть разную химию напихать, хоть разную емкость, лишь бы бмс знала.

Может это уже сделали и у этого есть научное название?
Или это невозможно фищически, но тогда, пожалуйста, объясните почему.
Или же дьявол в деталях и из-за потерь или сложности такая схема не жизнеспособна, но тоже хочу узнать почему именно.

А было бы круто - засыпал в байк всяких ячеек - он сам разобрался. Емкость стала падать - перебрал, совсем тухлые выкинул, досыпал новых и снова молодой!

Дьявол в деталях. Для этого нужны супер конденсаторы, а они очень дорогие. А самое главное - разряженный конденсатор это короткое замыкание для батарейки, токи "агроменные". И если быстро-быстро, то как говорил Ходжа Насреддин "Или падишах или осёл обязательно сдохнет".

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1939
    2457
  • Сообщений: 21736
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Альтернатива бмс (субботний тупняк)
« Ответ #2 : 19 Мар 2016 в 13:33 »
, странный выбор раздела.
Какое отношение имеет БМС к вечному двигателю?

БМС с переносом заряда между ячейками - существуют.
Шуршите поиском по форуму.
Особой популярности не получили из-за сложности и непригодности именно к электротранспортному применению.
В ЭТ (поэлементный) график напряжения, как правило - рваный. Разгон, торможение, падение напряжения сопровождается ростом.
Поэтому электроника будет неизбежно ошибаться, т.к. при рекуперации напряжение будет взлетать сильнее не на более емкой ячейке, а на ячейке с большим импедансом.  :exactly:

Именно поэтому и ваша система не будет работать корректно. Т.к. если в конце разрядного цикла часть ячеек опустеет до нуля, для поддержания заданной мощности, придется в разы увеличить токи для оставшихся. Они  от обиды нагреются и быстро помрут.
Поэтому особой вольности при комплектовании батареи из элементов - не получится.
Да это особо и не нужно. Почти все ХИТ не любят разряда на 100%.  Поэтому их рекомендуют разряжать на 70-80%.
В оставшихся 20%, будет (добровольно-вынужденно) сохраняться неравномерность характеристик элементов. Со старой, доброй, резистивной БМС.
Увы.  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Альтернатива бмс (субботний тупняк)
« Ответ #3 : 19 Мар 2016 в 14:26 »
, Я к каждой подсоединяю конденсатор, заряжаю его, потом сливаю энергию с конденсаторов на нагрузку, соединив их последовательно-параллельно (это решает бмс). И так быстро-быстро. БМС определяет когда отлучить от церкви каждую конкретную ячейку.

, БМС с переносом заряда между ячейками - существуют.

И причём здесь перенос заряда между ячейками? Речь идёт о переносе заряда конденсаторов в нагрузку и от "отлучении" ячейки.
« Последнее редактирование: 19 Мар 2016 в 14:45 от schemer »

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    586
    971
  • Сообщений: 6380
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Альтернатива бмс (субботний тупняк)
« Ответ #4 : 19 Мар 2016 в 14:55 »
....Или же дьявол в деталях и из-за потерь или сложности такая схема не жизнеспособна, но тоже хочу узнать почему именно....
Ответ уже есть в вопросе, только ИЛИ нужно заменить на И.
А делать конкретный расчет схемы чтобы показать нецелесообразность по стоимости и потерям, это уж увольте.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
    232
    204
  • Сообщений: 1431
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Альтернатива бмс (субботний тупняк)
« Ответ #5 : 19 Мар 2016 в 20:11 »
, то что вы описали - называется "балансир" и они есть разные, вот _claw продавал балансиры на 150w, если не ошибаюсь.

Цель же БМС защищать уже отбалансированную акб и чуток балансировать, чтобы разбег не появлялся.

Актуальный парк: электромопед 3.9 кВт на Teleportator Heavy, электросамокат 1 кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса), моноколесо KS-16S.
Страницы: 1Вверх