Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как повысить надежность и ремонтопригодность большой батареи?  (Прочитано 417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

heroboetz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 10
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит задумал я сделать гигантскую батарейку за 150к. рублей. Пока обдумываю ее сферически в вакууме. Предположим, 24s 30p 18650. Сдается мне, надежность такой конструкции будет стремиться к нулю. Стоит одной ячейке выйти из номинала, может испортиться параллельная спайка и БМС отключит всю батарею. Хотя (теоретически) я мог бы отключить спайку, чуть снизится напряжения и я могу ехать дальше.

В связи с этим хочу спросить уважаемых форумчан: есть ли какие-то способы повышения надежности, например возможность в реальном времени отключить часть батареи и ехать на оставшемся куске?

Я сейчас думаю о том, чтобы сделать несколько батарей, каждая со своей БМС, и подключить их параллельно. Нашел тему на этом форуме о том что это возможно (там, правда, шла речь о двух батареях, я же хочу штук пять). Я вижу преимущества следующие:

1. Можно снять-добавить блоки по необходимосьти
2. Если один из блоков отключится, остальные продолжать параллельно работать.
3. Можно использовать не совсем одинаковые блоки.

Кто-либо делал что-либо подобное? Может быть есть более простые способы сделать модульную батарею или просто повысить надежность? Я слышал что у Тесла как-то может отключать плохие модули и оставаться работоспособной. Никто не в курсе, как?

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    78
    134
  • Сообщений: 883
  • Россия, Самара
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, такую большую батарейку и ... через 3 года отправить её на фонарики. А элементам можно дать отлежаться месяцок после зарядки до одинакового напряжения. Или сразу отсеять те, на которых напряжение уплыло при хранении.
Объединять несколько батарей тоже может выйти боком. За ними будет сложнее наблюдать. И вы даже не заметите как одна из них умрёт, на одной батарее бы заметили просадку ёмкости если саморазряд где-то появится, а так заметите только когда она совсем издохнет.
Лучше расскажите куда, как и на каком сферическом коне вы будете ездить. ))) Чтобы картина полнее была.

heroboetz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 10
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лучше расскажите куда, как и на каком сферическом коне вы будете ездить. ))) Чтобы картина полнее была.

Коня, даст Аллах, варить начнем на этих выходных. Конструируем двухподвес с центральным Revolt rv-120 чтобы везде пролез. Я думаю, хорошие ячейки лет пять проживут при бережном использовании. А чем больше батарея тем использование бережнее :_)

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    78
    134
  • Сообщений: 883
  • Россия, Самара
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пока к сожалению не полюбил  тяжёлые электробайки. В них недостатки электровелосипеда умножаются на 10. Цена растёт сильно, пробег маленький, сложность сборки высокая, пожароопасность больше.
А почему LiFePO4 не рассматриваете? Ёмкости мало?

heroboetz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 10
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока к сожалению не полюбил  тяжёлые электробайки. В них недостатки электровелосипеда умножаются на 10. Цена растёт сильно, пробег маленький, сложность сборки высокая, пожароопасность больше.
А почему LiFePO4 не рассматриваете? Ёмкости мало?

Что для вас "Тяжелый"? У меня сейчас 35кг. с задним ДД мотором. Вес мне вообще не мешает, но мешает задний мотор... но это отдельная история.

LiFePO4 тоже рассматриваю. Но он в два раза тяжелее и дороже. Да по амортизации выйдет почти то же самое что более легкий литий-ион.

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    78
    134
  • Сообщений: 883
  • Россия, Самара
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Что для вас "Тяжелый"?
35кг ещё терпимо, а больше 40 - это уже тяжёлый. Задний мотор наверно мешает потому что нельзя с мощным мотором заставить подвеску нормально работать, что с ней не делай.
Дак вы же сейчас хотите батарею которая будет весить 35кг, значит в итоге получится мотоцикл. По-быстрому и ремонтопригодно такую батарею можно собрать только из призматических элементов LiFePO4 в жестких корпусах. С остальными способами весьма устанете и мне кажется проклянёте потом всё. Но это только моё мнение как человека ленивого.

heroboetz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 10
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С остальными способами весьма устанете и мне кажется проклянёте потом всё.

Я нутром это чувствую и хочу выбрать правильный путь :)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1087
    594
  • Сообщений: 2835
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, из 18650 - каждую банку в доп термоусадке на термосопли, т.е элемент можно выдавить и заменить, но при этом конструкция получается жесткая и прочная, без потери полезного пространства.
идея соединение понравилось у пайкой к шине


по поводу подкладки под шину вместо бумажки рекомендую полиамидный скотч, т.к он жесткий и термостойкий

по поводу отдельных бмс, можно, но не нужно, лучше одну, но хорошую с отслеживанием ячеек - периодически смотришь как себя ведут. Легко диагностировать саморазряд или потерю емкости в какой либо секции и своевременно выявить и заменить овцу. А это сделать легко, когда батарея собрана вышеописанным методом.
Страницы: 1Вверх