avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DpPr

Приветствую Вас уважаемые гибридчики!
прочитал все ваши основные ветки (3 шт) по гибридам, потратив ~28 часов ))
Думал что, что-то понимаю, но последние страницы в этой ветки меня сбили с толку (там где Программер начал задавать вопросы, а Вы отвечать).

для начала, хочу описать как  понимаю составляющие в самом общем виде.  правильно ли?

Трансформатор - скажем так, устройство которое не резистор), преобразователь с КПД 85-90.
БП - блок питания, как описывали - это устройство  в большинстве случаев с постоянным напряжением и с током от ноля и до отсечки, бывает трансформаторного типа (инвертор) 
ЗУ  - зарядное устройство. это как БП, но с ограничением по току, бывает трансформаторного типа (инвертор)
АКБ -аккумуляторная батарея.  особенности - в разряженном состоянии способна потреблять ток, который губителен для нее, поэтому надо ограничивать ток потребления например через ЗУ и тд.
МК-  моторколесо с контроллером,  с точки зрения потребления энергии выглядит как ЗУ инверторного типа.

далее,  рассмотрим историю с 220В  ( ехать и заряжать АКБ)
 
предположим, после генератора должен быть БП(инвертор) на 56В и 40А.
40А - это 10А на заряд АКБ и 30А на МК.

        220В---->БП 56В 40А ---> (  АКБ , МК  )

Но если  среднее движение, то МК потребляет 20А и есть лишние амперы, которые хоть и способна переварит АКБ, но в ущерб себе.  Поэтому, для АКБ надо ограничить ток и напряжение.
Допустим, подключить через специализированное ЗУ АКБ инверторного типа ?

выходит

     220В----> БП 56В 40А --->(  ЗУ 56В 10А -> АКБ,   МК   )

Вопрос к знатокам - так правильно?
ранее, в обсуждениях и реализациях ставилась лампочка Ильича и выполняла подобную функцию, ограничивала ток на АКБ  и это работало.
Но почему не ЗУ?
Ведь ЗУ-то инверторного(трансформаторного) типа, взмет столько энергии сколько надо АКБ.
Даже, возможно повысить напряжение БП до такого напряжения, которое может переварить МК,  например до 60В.?
Если все заряжено и нет движения, то генератор 220 убавит обороты.
если будет расход или со стороны АКБ или от МК или их обоих, то обороты будут повышаться по мере надобности.
Но такая схема вроде как работоспособна если у АКБ есть как бы ВХОД и ВЫХОД с гальванической развязкой.
а как я понимаю, у АКБ такого нет, обычно есть силовой провод и зарядный и они идентичны по сути, только разнятся
сечениями(разные токи)? 
И выход - только лампочка Ильича?
или должна быть какая-то мудреная схема согласования с выравниванием напряжения по обратным связям и тд?

Хорошо, допустим, есть какая-то рабочая схема подключения, та же лампочка Ильича.
Но 220В?  Вот нужно ли оно на борту? конечно, не желательно.
и возникает вопрос как мотать и что с этим делать.
основная проблема на тот момент (2014-2015) это управление дроссельной заслонкой.
ибо невозможно вычленить контроллер из штатного инвертора.
Товарищ Andrew_A, с этой задачей справился, так как управление дроссельной заслонкой через свой контроллер не проблема  для него. а те, которые на это не способны(свой контроллер) предлагают брать средние обороты и от них запитываться если удастся перемотать. 
Это было давно, сейчас, товарищи из Китая предлагают  бензогенераторы уже перемотанные на нужный вольтаж.
Вот только не понятно, почему  "широкополосный" импульсный DC-DC после моста, не справится с задачей??
Как бы, вроде, по обсуждениям единого мнения нет.
Допустим, на  неких оборотах, без нагрузки, с фиксированной заслонкой после моста идет 80В, он(DC-DC) выдаст 56В.
при увеличении нагрузки, обороты просядут  и  на мосту выйдет  допустим 50В, но при этом ток-то вырастет и тот же DC-DC выдаст те же 56В и требуемый ток.
Но самое интересное то, что Китай, сейчас уже предлагает перемотанные и с автоматизацией дроссельной заслонки.
Вот была ссылка, там есть как с автоматизацией так и без.
https://world.taobao.com/item/527073824663.htm?spm=a312a.7700714.0.0.bAtPP1#detail
то есть, надо только прикупить DC-DC соответствующей мощности и через лампочку Ильича соединить, так же?
и не понятно, почему Программера грузили всякой там "высшей математикой"?
как показалось, по вопросам  Программера, что он в не понимании.

еще, возникла такая задача, надо заряжать  12В  свинцовый АКБ от двигателя,  и запитывать около 700ват.
вроде бы, проще всего это сделать от автомобильного генератора, так ли?
считается, генератор  имеет КПД ~50%,  обычно, при хорошем КПД на 700ват берут движок 1лс,
но раз КПД 50%, то в моем случае надо как минимум 2лс, значит  3-4лс с запасом, так?
Теперь по подключению.
надо  всего лишь запитать обмотку возбуждения как минимум 10в, дать обороты генератору,
подключить нагрузку и все? дальше, генератор сам будет выдавать и стабилизировать 14В
вне особой зависимости от оборотов. Главное чтоб момента у движка хватало?
прям фантастика какая-то?)) действительно это так?

и еще, если запитать обмотку возбуждения и примостячить стартер для BLDC генераторов ( такой как у Andrew_A)
будет ли генератор как  стартер работать?
автмоб генератор это как тот же BLDC, только роль постоянных магнитов играет обмотка возбуждения.
или все импульсы от контроллера диодный мост скушает и чуда не произойдет?

SHURENS2

Почему именно так, а не иначе ?
Почему лампочка Ильича ?
- Да потому что проще не бывает. Мало того - она ещё и индикатором работоспособности системы работает.
Был случай - в поездке, на остановке, (чайку на привале попить и красотами полюбоваться) напряжение на аккуме не растёт, генератор работает, подзарядку покажет только лампочка. Виноваты были клеммные контакты, сейчас всё на пайке.
В принципе замена лампы на дополнительное ЗУ (ЗУ зарядки аккума) только приветствуется. Но его нужно будет включать от общего ЗУ, если включить от 220 то оно будет беспошлинно тырить c генератора энергию столь необходимую для МК в пиковые моменты. Я имею ввиду ситуацию когда мощность генератора явно меньше потенциально потребляемой мощности МК.

Почему генератор Патриот не перематываю на необходимые 60 вольт ?
Причина первая - не умею, не хочу.
Причина вторая - этот генератор очень используется на длительных пикниках ( неделя) , нужно зарядить 12 В аккум -  который через преобразователь выдаёт 220 В, 200 вт. Для освещения, для зарядки телефонов, для зарядки ноутбука, для зарядки фотоаппарата и камеры, для зарядки дрона )))
Кстати, этот мелкий аккум (12В, 40 А/Ч) мне удалось успешно убить поездкой на нём. Постоянно потребляемый 10 А ток в течении 2-3 часов оказался смертельным для него.  Теперь на нём осталось 9 В, не заряжается, а только греется. Нужно покупать другой, такой же лёгкий.
Возможно конечно и использовать преобразователь 56 В в 220, но жалко дорогого аккумулятора велосипеда, и так он уже
начал терять былую силу.

Вы предлагаете зарядку аккума 10 А ? Это очень много, либо у вас батарея гигантская.

Мне крайне приятно, что в наш дружный коллектив влился ещё один понимающий товарищ.

Бородач

Народ, я тоже хочу! Мой дрын большой и тяжелый, мотор киловатт, аккум 48в 12а, додыхает. Новый сами знаете, дорого. За скоростью не гонюсь, важна дальность пробега. Конструктив позволяет внедрить что угодно, вплоть до ДВС кубов на 150.  :-D Читал тему, но кое что все-таки не понятно. SHURENS2, не против, если в личку? Осветить темные моменты начинающему?


SHURENS2

#507
Вот ваши вполне разумные вопросы, сюда их перетащил для того чтобы все могли понять суть. -

1. Что конкретно преобразует 220 в необходимый вольтаж для питания мк через контроллер? В моем случае нужно 48в.
2. Зарядку акб на ходу можно осуществлять при помощи стандартного 2а зарядного устройства?

Начну со второго.
Конечно можно, но не будет полностью использоваться потенциал генератора, у которого 700 вт мощности.  В вашем случае будет потребляться только 48х2 = 96 вт -это 1/7 часть возможного потребления от генератора .

У автора используется четвёртый год подобное устройство -
https://www.li-force.ru/shop/view/zaradnoe-ustrojstvo-48v-10a-kst-546v 
На выходе уже 10 ампер , при движении снижается потребление от аккумулятора, возможна зарядка аккума в тн "быстром режиме" то есть 4 ампера.

Бородач

И,собственно, к данному устройству, как источнику необходимого напряжения, подключается контроллер и мк?

edw123

Цитата: Бородач от 04 Март 2018 в 22:03
И,собственно, к данному устройству, как источнику необходимого напряжения, подключается контроллер и мк?
Видимо как обычно - от батареи, но к которой одновременно подключен 220вольтовый зарядник: "На выходе уже 10 ампер , при движении снижается потребление от аккумулятора, возможна зарядка аккума".

SHURENS2

#510
Мотор колесо подключается к аккумулятору, как обычно, как везде.  Это позволяет использовать велосипед без генератора. Зарядное устройство (у меня 58В 10А), запитанное от генератора, подключается к аккумулятору через лампочку Ильича и через мощный диод. В этой ветке я не раз давал и схему и описание. Посмотрите пожалуйста выше.

Пока искал вам схемку пришлось перечитать всю тему почти.. Забавно, интересно ..

Схема оказалась на 9 странице.

hana

Уважаемый SHURENS2!Я понял,что у Вас батарея Голденмотор 48в 10ач,скажите пожалуйста один конец,который идёт от лампочки подключён на зарядный вход батареи или на силовой разрядный?

SHURENS2

Да, оба провода и плюс и минус подключены к разрядным силовым проводам. К зарядным проводам ничего не подключено. Зарядная дырка используется только дома, для полной зарядки от стандартного зарядного устройства идущим вместе с аккумулятором (2 А 58,6 В)

hana


SHURENS2

Вопрос конечно интересный ))) и штучка на вид и по характеристикам очень хороша ..
В плюсах у неё - заведомо стабильный ток зарядки аккумулятора.
В минусах - при езде, когда ток потребления МК заведомо больше максимально выдаваемого зарядным устройством будет нехорошее явление как круговой ток, до батареи конечно ничего не дойдёт, но снизит кпд зарядного устройства. 

При работе с лампочкой кпд зарядного нисколько не падает - лампочка в таком случае просто тупо гаснет.
Как поведёт в таком случае парочка - зарядное - подзарядное ещё плохо прогнозировать..
Также в минусах - габариты, цена, вес.

В принципе можно попробовать. Но к себе бы не поставил, энергия с зарядного при езде очень дорога.

tmiaer

#515
Цитата: SHURENS2 от 05 Март 2018 в 18:25
В минусах - при езде, когда ток потребления МК заведомо больше максимально выдаваемого зарядным устройством будет нехорошее явление как круговой ток, до батареи конечно ничего не дойдёт, но снизит кпд зарядного устройства. 
Что-что, простите? Какой круговой ток?
Когда потребляемый ток меньше тока зарядника, этот ток из зарядника идёт на нагрузку, остальная часть на зарядку батареи.
Когда потребляется больше, то зарядник выдаёт всё, что может, недостающий ток забирается из батареи.

Как раз лампочка в качестве токоограничительного резистора - самый верный способ снизить КПД.

Просто берите готовую зарядку с 220В на напряжение вашей батарей (с ограничением тока), и не надо ничего дополнительно прикручивать.

hana





Да,сейчас у меня по Вашей схеме с лампочкой все достойно работает(бензогенератор 58в на 3квт),спасибо за идею.Но интересно будет попробовать с этой дисишкой для более "качественного" заряда батареи.

SHURENS2

Ухх !!! Что же это такое ???
Можно фото общий план ?

  Г-н tmiaer, если вы посмотрите на это устройство, назовём его подзарядным, то увидите, что при любом напряжении на входе, оно будет пытаться и выдавать 4А (мне так почему-то захотелось) и максимум 53-58 вольт - смотря какая у вас батарея. И судя по всему эту подзарядку нужно будет включать в зарядную дырку аккумулятора. 
И выходит - со стороны зарядки плюс 4 ампера, а со стороны разрядки батареи минус 15 ампер.
Это и есть круговой ток.

Теперь о кпд.
Энергия особо нужна когда она в дефиците. Это при хорошей скорости. Именно поэтому в этом режиме нельзя гонять круговой ток.
И энергия слегка может тратится на обогрев окружающей среды когда она не нужна - это при малых скоростях, когда дорожные условия не позволяют ехать нормально и происходит зарядка батареи.

SHURENS2

Цитата: tmiaer от 05 Март 2018 в 18:47Просто берите готовую зарядку с 220В на напряжение вашей батарей (с ограничением тока), и не надо ничего дополнительно прикручивать.
И опять вы уважаемый неправы !!! Дело в том что мощность генератора очень согласуется с мощностью зарядного -700 вт.
При 710 вт генератор элементарно глохнет .

tmiaer

[user]SHURENS2[/user], значит зарядку берите (или настраивайте), чтобы она потребляла примаксимальном напряжении и токе не больше 700вт.

hana




Был чисто электротрайк,поставил сзади дваМК по1квт,батарея 20ач 48в под сиденьем.Аппарат на даче под Лугой,через пару недель сфоткаю по кругу.До снега успел прокатиться,все работает.Установлены все необходимые приборы.Да,батарея с симметричной бмс.

SHURENS2

 hana, итак, что мы имеем ? Имеем генератор на 3квт - какой ?
Какое зарядное ?

Поздравляю Вас, господа, в нашем полку прибыло !!!

Добавлено 05 Март 2018 в 20:07

tmiaer, да есть возможность снизить мощность зарядного снижением выходного напряжения. При этом появляется возможность подключить в парралель и стандартное зарядное от батареи (58 В  2А)
Но какой смысл ???