Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1 ... 272829Вниз

Автор Тема: Электровелосипед+аккум+бензогенератор  (Прочитано 22683 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

DpPr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Химки
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед+аккум+бензогенератор
« Ответ #504 : 10 Окт 2017 в 04:07 »
Приветствую Вас уважаемые гибридчики!
прочитал все ваши основные ветки (3 шт) по гибридам, потратив ~28 часов ))
Думал что, что-то понимаю, но последние страницы в этой ветки меня сбили с толку (там где Программер начал задавать вопросы, а Вы отвечать).

для начала, хочу описать как  понимаю составляющие в самом общем виде.  правильно ли?

Трансформатор - скажем так, устройство которое не резистор), преобразователь с КПД 85-90.
БП - блок питания, как описывали - это устройство  в большинстве случаев с постоянным напряжением и с током от ноля и до отсечки, бывает трансформаторного типа (инвертор) 
ЗУ  - зарядное устройство. это как БП, но с ограничением по току, бывает трансформаторного типа (инвертор)
АКБ -аккумуляторная батарея.  особенности - в разряженном состоянии способна потреблять ток, который губителен для нее, поэтому надо ограничивать ток потребления например через ЗУ и тд.
МК-  моторколесо с контроллером,  с точки зрения потребления энергии выглядит как ЗУ инверторного типа.

далее,  рассмотрим историю с 220В  ( ехать и заряжать АКБ)
 
предположим, после генератора должен быть БП(инвертор) на 56В и 40А.
40А - это 10А на заряд АКБ и 30А на МК.

        220В---->БП 56В 40А ---> (  АКБ , МК  )

Но если  среднее движение, то МК потребляет 20А и есть лишние амперы, которые хоть и способна переварит АКБ, но в ущерб себе.  Поэтому, для АКБ надо ограничить ток и напряжение.
Допустим, подключить через специализированное ЗУ АКБ инверторного типа ?

выходит
 
     220В----> БП 56В 40А --->(  ЗУ 56В 10А -> АКБ,   МК   )

Вопрос к знатокам - так правильно?
ранее, в обсуждениях и реализациях ставилась лампочка Ильича и выполняла подобную функцию, ограничивала ток на АКБ  и это работало.
Но почему не ЗУ?
Ведь ЗУ-то инверторного(трансформаторного) типа, взмет столько энергии сколько надо АКБ.
Даже, возможно повысить напряжение БП до такого напряжения, которое может переварить МК,  например до 60В.?
Если все заряжено и нет движения, то генератор 220 убавит обороты.
если будет расход или со стороны АКБ или от МК или их обоих, то обороты будут повышаться по мере надобности.
Но такая схема вроде как работоспособна если у АКБ есть как бы ВХОД и ВЫХОД с гальванической развязкой.
а как я понимаю, у АКБ такого нет, обычно есть силовой провод и зарядный и они идентичны по сути, только разнятся
сечениями(разные токи)? 
И выход - только лампочка Ильича?
или должна быть какая-то мудреная схема согласования с выравниванием напряжения по обратным связям и тд?

Хорошо, допустим, есть какая-то рабочая схема подключения, та же лампочка Ильича.
Но 220В?  Вот нужно ли оно на борту? конечно, не желательно.
и возникает вопрос как мотать и что с этим делать.
основная проблема на тот момент (2014-2015) это управление дроссельной заслонкой.
ибо невозможно вычленить контроллер из штатного инвертора.
Товарищ Andrew_A, с этой задачей справился, так как управление дроссельной заслонкой через свой контроллер не проблема  для него. а те, которые на это не способны(свой контроллер) предлагают брать средние обороты и от них запитываться если удастся перемотать. 
Это было давно, сейчас, товарищи из Китая предлагают  бензогенераторы уже перемотанные на нужный вольтаж.
Вот только не понятно, почему  "широкополосный" импульсный DC-DC после моста, не справится с задачей??
Как бы, вроде, по обсуждениям единого мнения нет.
Допустим, на  неких оборотах, без нагрузки, с фиксированной заслонкой после моста идет 80В, он(DC-DC) выдаст 56В.
при увеличении нагрузки, обороты просядут  и  на мосту выйдет  допустим 50В, но при этом ток-то вырастет и тот же DC-DC выдаст те же 56В и требуемый ток.
Но самое интересное то, что Китай, сейчас уже предлагает перемотанные и с автоматизацией дроссельной заслонки.
Вот была ссылка, там есть как с автоматизацией так и без.
https://world.taobao.com/item/527073824663.htm?spm=a312a.7700714.0.0.bAtPP1#detail
то есть, надо только прикупить DC-DC соответствующей мощности и через лампочку Ильича соединить, так же?
и не понятно, почему Программера грузили всякой там "высшей математикой"?
как показалось, по вопросам  Программера, что он в не понимании.

еще, возникла такая задача, надо заряжать  12В  свинцовый АКБ от двигателя,  и запитывать около 700ват.
вроде бы, проще всего это сделать от автомобильного генератора, так ли?
считается, генератор  имеет КПД ~50%,  обычно, при хорошем КПД на 700ват берут движок 1лс,
но раз КПД 50%, то в моем случае надо как минимум 2лс, значит  3-4лс с запасом, так?
Теперь по подключению.
надо  всего лишь запитать обмотку возбуждения как минимум 10в, дать обороты генератору,
подключить нагрузку и все? дальше, генератор сам будет выдавать и стабилизировать 14В
вне особой зависимости от оборотов. Главное чтоб момента у движка хватало?
прям фантастика какая-то?)) действительно это так?

и еще, если запитать обмотку возбуждения и примостячить стартер для BLDC генераторов ( такой как у Andrew_A)
будет ли генератор как  стартер работать?
автмоб генератор это как тот же BLDC, только роль постоянных магнитов играет обмотка возбуждения.
или все импульсы от контроллера диодный мост скушает и чуда не произойдет?

SHURENS2

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    67
    77
  • Сообщений: 743
  • Россия, Кириши
  • ездию исчо и на генераторе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед+аккум+бензогенератор
« Ответ #505 : 10 Окт 2017 в 13:51 »
Почему именно так, а не иначе ?
Почему лампочка Ильича ?
 - Да потому что проще не бывает. Мало того - она ещё и индикатором работоспособности системы работает.
 Был случай - в поездке, на остановке, (чайку на привале попить и красотами полюбоваться) напряжение на аккуме не растёт, генератор работает, подзарядку покажет только лампочка. Виноваты были клеммные контакты, сейчас всё на пайке.
 В принципе замена лампы на дополнительное ЗУ (ЗУ зарядки аккума) только приветствуется. Но его нужно будет включать от общего ЗУ, если включить от 220 то оно будет беспошлинно тырить c генератора энергию столь необходимую для МК в пиковые моменты. Я имею ввиду ситуацию когда мощность генератора явно меньше потенциально потребляемой мощности МК.

 Почему генератор Патриот не перематываю на необходимые 60 вольт ?
Причина первая - не умею, не хочу.
Причина вторая - этот генератор очень используется на длительных пикниках ( неделя) , нужно зарядить 12 В аккум -  который через преобразователь выдаёт 220 В, 200 вт. Для освещения, для зарядки телефонов, для зарядки ноутбука, для зарядки фотоаппарата и камеры, для зарядки дрона )))
Кстати, этот мелкий аккум (12В, 40 А/Ч) мне удалось успешно убить поездкой на нём. Постоянно потребляемый 10 А ток в течении 2-3 часов оказался смертельным для него.  Теперь на нём осталось 9 В, не заряжается, а только греется. Нужно покупать другой, такой же лёгкий.
 Возможно конечно и использовать преобразователь 56 В в 220, но жалко дорогого аккумулятора велосипеда, и так он уже
начал терять былую силу.

Вы предлагаете зарядку аккума 10 А ? Это очень много, либо у вас батарея гигантская.

 Мне крайне приятно, что в наш дружный коллектив влился ещё один понимающий товарищ.

Страницы: <<1 ... 272829Вверх