Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: помогите оценить качество ячейки LiFePo4  (Прочитано 1779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

всем привет. два года назад купил аккум за 300 баксов и попал на жулика .подсунул аккум на б.у 18650 элементах реальной емкостью 3-4 а.ч вместо заявленых 12-ти. вот сейчас решил сам себе собрать акб .
    нашел продавца и купил у него одну ячейку . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ЯЧЕЙКИ . второго обмана не переживу.
вот описание ячейки продавцом.
литий-фосфатные аккумуляторы lifepo4 3,2v 6,5ah 5с
Номинальное напряжение:3.2 V
Постоянный электрический ток:32.5a
Зарядный ток:от 2а. (максимум 2С 13А)
Внутреннее сопротивление:≤5.5mΩ
Максимальное напряжение заряда:3.65+-0.05 V
Продолжительный электрический ток:65А(10С)
Максимальный пусковой электрический ток:97.5А(15 С)
Минимальное напряжения :2.00 V с
Вес: 182g
Размер(мм):5(толщина) x68(Ширина) x270(длина)
Выпуск 10.2015 a123systems
Емкость реальная, убедитесь сами.

 ячейка пришла с напряжением 3.27 вольт жесткая плотная . контакты длинные не паяные шириной 10мм длиной 22мм.
решил протестировать на зарядке turnigy accucell-6 . зарядил полностью на зарядке было 3.6 вольт -померял мультиметром 3.43 вольта. включил 1 ампер разряд и мультиметр сразу показал 3.19 вольта -ЭТО НОРМАЛЬНО ? для новой ячейки ? в результате зарядка показала 6496 при разряде 1-м  ампером. интересно как емкость должна изменится при 7- 10 амперах. фото прилагается.
 что можете сказать о качестве ячейки ?  и буду благодарен за совет как ее еще протестировать можно .
« Последнее редактирование: 25 Мар 2016 в 00:19 от viiktor07 »

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #1 : 24 Мар 2016 в 23:13 »
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    357
  • Сообщений: 3090
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #2 : 24 Мар 2016 в 23:15 »
После зарядки  и отстоя лифер устаканивается приблизительно на 3,3 вольта,тогда и надо начинать его тестировать.
После этого долго и нудно держит планку 2,9-3,2 вольта.
У меня такая же ситуация с моим лифером.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #3 : 24 Мар 2016 в 23:21 »
После зарядки  и отстоя лифер устаканивается приблизительно на 3,3 вольта,тогда и надо начинать его тестировать.
После этого долго и нудно держит планку 2,9-3,2 вольта.
У меня такая же ситуация с моим лифером.
а что значит после отстоя ? сколько его отстаивать ?

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    357
  • Сообщений: 3090
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #4 : 24 Мар 2016 в 23:25 »
После зарядки и ночного отстоя у меня на 12С  остаётся 42 вольта,после нескольких метров езды 40вольт.
Дальше держит 40 вольт на протяжении половины заряда. Оценить остаток в баке по напряжению практически не реально.
дальше при нагрузки 15А проседает  где-то до 38,7вольт.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #5 : 24 Мар 2016 в 23:40 »
После зарядки и ночного отстоя у меня на 12С  остаётся 42 вольта,после нескольких метров езды 40вольт.
Дальше держит 40 вольт на протяжении половины заряда. Оценить остаток в баке по напряжению практически не реально.
дальше при нагрузки 15А проседает  где-то до 38,7вольт.
получается в пересчете на 1 ячейку после зарядки 42\12=3.5 в .после нескольких метров 40\12=3.3 в . и у меня где то  так получается 3.43-3.19  -значит это нормально .

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #6 : 24 Мар 2016 в 23:49 »
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
  контакты к аккумулятору на крокодильчиках они чистые в чехольчике был один второй тоже нормальный . мерял мультиметром к крокодильчикам прикасался. как это по 4-м точкам? завтра попробую повторить и запишу напряжение на самой зарядке как меняется и мультиметром еще раз померяю.
« Последнее редактирование: 25 Мар 2016 в 00:35 от viiktor07 »

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #7 : 25 Мар 2016 в 00:00 »
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
замерял напряжение батарейки мультиметра ваттметром с велосипеда 8.6 вольт .

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #8 : 25 Мар 2016 в 00:07 »
подскажите так кая все таки просадка для ячейки с таким описанием новой при 1 ампере является нормальной ?

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #9 : 25 Мар 2016 в 00:30 »
разрядил до 2 вольт на зарядке. мультиметр показал 2.48 вольт . включил заряд при 5 амперах напряжение сразу поднялось до 2.68 вольт. и через минуту остановилось на 2.98 -заряжается дальше . не могу найти видео тестирования таких ячеек в интернете . как они должны себя вести при зарядке-разрядке ?.я имею в виду напряжение . что скажите?

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #10 : 25 Мар 2016 в 13:44 »
подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.
не должно ж так просаживатся ? значит плохие ячейки ? или я что то не так сделал ?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #11 : 25 Мар 2016 в 14:05 »
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
замерял напряжение батарейки мультиметра ваттметром с велосипеда 8.6 вольт .
Маловато, мультиметр может привирать.

Добавлено 25 Мар 2016 в 14:10
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
  контакты к аккумулятору на крокодильчиках они чистые в чехольчике был один второй тоже нормальный . мерял мультиметром к крокодильчикам прикасался. как это по 4-м точкам? завтра попробую повторить и запишу напряжение на самой зарядке как меняется и мультиметром еще раз померяю.
Посмотрите в инете про 4 точки. По сути, ток (к потребителю) должен бежать по двум проводам, а напряжение измеряться по двум другим проводам. Т.е. прикасаться нужно не к крокодильчикам, подключенным к батарейке, а к самой батарейке (т.е. к контактам, поближе к выходу из батарейки), причем качество контакта должно быть хорошим.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #12 : 25 Мар 2016 в 14:11 »
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
замерял напряжение батарейки мультиметра ваттметром с велосипеда 8.6 вольт .
Маловато, мультиметр может привирать.
[/quote . без мультиметра вот что получается-
подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #13 : 25 Мар 2016 в 14:11 »
подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.
не должно ж так просаживатся ? значит плохие ячейки ? или я что то не так сделал ?
Если мультиметр не сильно врет, то у ячеек очень высокое внутреннее сопротивление, для велосипеда не подойдут.
Ваттметр тоже скорее всего измеряет по двум точкам - по силовым проводам. Попробуйте измерить падение напряжения по балансирным проводам.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #14 : 25 Мар 2016 в 14:28 »
подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.
не должно ж так просаживатся ? значит плохие ячейки ? или я что то не так сделал ?
Если мультиметр не сильно врет, то у ячеек очень высокое внутреннее сопротивление, для велосипеда не подойдут.
Ваттметр тоже скорее всего измеряет по двум точкам - по силовым проводам. Попробуйте измерить падение напряжения по балансирным проводам.
это как ? где эти провода ? балансирные провода я так понимаю на зарядке подключаются когда несколько ячеек балансируются

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #15 : 25 Мар 2016 в 14:45 »
Просто прикрепите дополнительные проводки к контактам, и при их помощи измеряйте напряжение. Балансирных проводов у вас пока нет.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #16 : 25 Мар 2016 в 15:19 »
Просто прикрепите дополнительные проводки к контактам, и при их помощи измеряйте напряжение. Балансирных проводов у вас пока нет.
замерял получилось с 3.3 вольт просело до 3.19 при 6.5 амерах т е при 1с . т е при 48 вольтах 16*3.3=52.8 и 3.19*16=51.4 ВОЛЬТ итого 52.8-51.4=1.76 вольт просадка будет на батарее 48 вольт при 6.5 амперах.
 интересно получается , значит ваттметр на электровелосипеде показывает одно а если померять на контактах возле батарейки будет совсем другое ? где же правда . мне ячейки па каким результатам оценивать?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
помогите оценить качество ячейки LiFePo4
« Ответ #17 : 25 Мар 2016 в 15:43 »
Просто прикрепите дополнительные проводки к контактам, и при их помощи измеряйте напряжение. Балансирных проводов у вас пока нет.
замерял получилось с 3.3 вольт просело до 3.19 при 6.5 амерах т е при 1с . т е при 48 вольтах 16*3.3=52.8 и 3.19*16=51.4 ВОЛЬТ итого 52.8-51.4=1.76 вольт просадка будет на батарее 48 вольт при 6.5 амперах.
 интересно получается , значит ваттметр на электровелосипеде показывает одно а если померять на контактах возле батарейки будет совсем другое ? где же правда . мне ячейки па каким результатам оценивать?
Да, именно так! Вот все и разрешилось:) Замер по 2 точкам всегда дает менее точный результает чем замер по 4 точкам (если провода толстые и контакты отличные - то более менее точный), замер по 4 точкам всегда дает более точный и достоверный результат чем по 2. Вариант по 2 точкам - это хорошо для оценки системы в целом, где и сколько В будет падать на проводах. Вариант по 4 точкам важен для оценки именно ячейки. 2 В просадка на 1С - терпимо.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel
Страницы: 123>>ВсеВверх