Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Помогите подобрать контроллер для одноколесного скейтборда с гиробалансировкой  (Прочитано 557 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Light

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 11
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет!
Помогите пожалуйста подобрать контроллер для самобалансирующегося самодельного скейтборда с одним колесом в центре(см. вложенную картинку).
Мотор будет редукторный hub motor установленный в колесо, 48 В, 350 Вт(прошу раскритиковать, если этой мощности мало).
Планирую взять BLDC драйвер промышленный, который будет управляться Arduino(что-то вроде такого), но непонятно на сколько ампер он нужен.
Так как балансировка требует резкого увеличения тяги мотора, ток будет гораздо выше чем при "велосипедном" применении подобных моторов.
Мне бы хотелось чтобы скейт мог ехать по укатанному снегу("буранка") если не в горку небольшую, то хотя бы по прямой.
1. Может ли кто-то предположить, какой будет максимальный ток, и какой долговременный?
2. Есть ли недорогие серийные велоконтроллеры, пригодные для быстрой, частой смены направления вращения, и понимающие PWM для постоянной, быстрой регулировки скорости мотора?

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
  • Сообщений: 930
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор будет редукторный hub motor установленный в колесо, 48 В, 350 Вт(прошу раскритиковать, если этой мощности мало).
Я думаю, что 350Вт - это номинальная мощность на более низком напряжении (например, на 36В). Поэтому на 48В мощность вашего двигателя будет больше, где-то 500Вт. Если это так, то мощности хватит. Если все же у него на 48В номинал 350Вт, то ехать будет, но тяжеловато.

Планирую взять BLDC драйвер промышленный, который будет управляться Arduino
Промышленный BLDC драйвер - это не очень хороший вариант, т.к. у него могут выполняться какие-нибудь свои защитные алгоритмы, которые будут вносить задержки и мешать балансировке.

Так как балансировка требует резкого увеличения тяги мотора, ток будет гораздо выше чем при "велосипедном" применении подобных моторов.
Мне бы хотелось чтобы скейт мог ехать по укатанному снегу("буранка") если не в горку небольшую, то хотя бы по прямой.
1. Может ли кто-то предположить, какой будет максимальный ток, и какой долговременный?
При резком разгоне/торможении пиковый ток кратковременно будет достигать 50А. Может и немного больше.

2. Есть ли недорогие серийные велоконтроллеры, пригодные для быстрой, частой смены направления вращения, и понимающие PWM для постоянной, быстрой регулировки скорости мотора?
По моему, недорогое решение - это контроллер от моноколеса.



Light

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 11
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо за Ваш ответ!
Цитата
недорогое решение - это контроллер от моноколеса
Проблема в том, что их ставят вертикально, а в скейт можно поставить только горизонтально. Маловероятно что удастся перепрошить положение гироскопа, если только выпаять его. Но для быстрого старта очень хорошее решение, совсем недорогое, даже пром. контроллер в 2-3 раза дороже. Спасибо!

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
  • Сообщений: 930
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо за Ваш ответ!
Цитата
недорогое решение - это контроллер от моноколеса
Проблема в том, что их ставят вертикально, а в скейт можно поставить только горизонтально. Маловероятно что удастся перепрошить положение гироскопа, если только выпаять его. Но для быстрого старта очень хорошее решение, совсем недорогое, даже пром. контроллер в 2-3 раза дороже. Спасибо!
Есть отдельная плата с гироскопом/акселерометром GY-521. На ней стоит MPU6050. Она очень маленькая и ее можно разместить в любом месте. Такая же микросхема обычно используется и в китайских контроллерах моноколес. Можно выпаять ее из контроллера и вместо нее на проводках подключить GY-521.

Light

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 11
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, оказалось у китайцев есть и горизонтально работающие контроллеры. Они для двухколесных, но там на каждое колесо идет свой полноценный контроллер. Только вот мощность маловата. Как думаете, можно там просто заменить транзисторы на более мощные?


VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
  • Сообщений: 930
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, оказалось у китайцев есть и горизонтально работающие контроллеры. Они для двухколесных, но там на каждое колесо идет свой полноценный контроллер. Только вот мощность маловата. Как думаете, можно там просто заменить транзисторы на более мощные?


Не знаю, это от драйвера зависит. Скорее всего можно, но могут быть неожиданности. И у них напряжение ниже 48В будет.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.367 секунд. Запросов: 48.