Литий Титановые аккумуляторы, что это и с чем его едят.

Автор Malina, 25 Март 2016 в 14:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Malina

Уважанмые форумчане, с недавних пор мозг будоражат новые разработки - ЛитийТитановые аккумы
типа этого.

http://www.ebay.com/itm/Toshiba-2-3v-20Ah-Lithium-Titanate-Li-ion-LTO-battery-cell-200-Amps-current/182056769026?_trksid=p2045573.c100033.m2042&_trkparms=aid%3D111001%26algo%3DREC.SEED%26ao%3D1%26asc%3D20131017132637%26meid%3Dec7273ad69984424a23d4b9e74d29378%26pid%3D100033%26rk%3D3%26rkt%3D4%26sd%3D171770830863

или этого

http://world.taobao.com/item/45285008269.htm?spm=a312a.7700714.0.0.IUaOV4

Характеристики фантастические:

10 000 циклов до 80% емкости
Заряд от )=0% до 80% заряда за 6 мин.

У кого есть опыт реальной эксплуатации?
Прошу поделиться.

august33

А куда такие????
200А с одной банки!
Это стартёрные, тяговые, в погрузчики, троллейбусы и прочий мощный эл. транспорт хорошо подойдут...
а для чего-то лёгкого: самокаты, велосипеды, даже электромобили, какой смысл ставить?
Опять же вес...
Таких и двигателей (для лёгкого эл. транспорта) в продаже нет, чтобы их нагружать такими токами...
Разве нет?

alayf78

#2
эти батареи имеют удельную емкость 40 втч\кг, что ставит их так же пригодными для электротранспорта,что и свинец :-D

эти батареи хороши в стационарном применении,где вес не важен,или в электропогрузчике,где чем тяжелее батарея,тем лучше.

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Danila96

Объявление не сходится с описанием.
Объявлено 200 ач.
В описании в 10 раз меньше.
ЦитироватьSCiB 20 Ah Cell Specifications
Nominal Voltage:           2.3 V (1.5 to 2.7 V)
Nominal Capacity:          20 Ah (0.2 C)
Energy Density:              177 Wh/L
Size:                               115 W x 22 D x 103 H (mm) Excluding Terminals
Weight:                          Approximately 510 g
Operating Temperature:   -30°C to 55°C
Жулики.

А так, по спецификации - отличная емкость для титаната. 90втч/кг.

se80

[user]Danila96[/user], написано что 10с может отдавать, про емкость везде написано 20ач.
[user]alayf78[/user], у представленных по ссылке 100втч/кг. А вообще титанат лития бывает до 120втч/кг.

Danila96

Цитата: se80 от 15 Май 2016 в 09:43
[user]Danila96[/user], написано что 10с может отдавать, про емкость везде написано 20ач.
[user]alayf78[/user], у представленных по ссылке 100втч/кг. А вообще титанат лития бывает до 120втч/кг.

Благодарю за уточнение, действительно.
Тогда цифры сходятся.
Ссылку на титанат такой энергоемкости в открытой продаже можете дать?
То что в лабораториях есть - не интересно.

pavel72


Danila96


artmixer

вообще титанат лития это анодный материал которым заменяют графит, катод же по прежнему может быть двух типов - LiFePO4 или NCA NCM как в классических "Li-Ion"
срок службы определяется слабым звеном - анод или катод, в случае с LiFePO4 получим что слабых звеньев нет и соответственно в идеале чуть ли не под сотню тыщ циклов, но маленькое напряжение около 1,8 вольт (2,3-1,3 диапазон заряда-разряда) делает удельную энергоёмкость как у свинцового аккумулятора и соответственно мало кому интересным из-за высокой цены
если же катод взять NCA, NCM как в классических "Li-Ion" то его придётся класть с трёхкратным запасом по ёмкости относительно ёмкости анода чтобы деградация не сильно сказывалась на общей ёмкости системы, но такого рода "мёртвый груз" естественно ухудшает показатели удельной ёмкости, но зато повышает среднее напряжение до 2,3 вольт (2,6-1,8 диапазон заряда-разряда) и это делает такую систему немного лучше в плане удельной ёмкости чем связка LTO+LiFePO4 но всё равно не лучше чем классический LiFePO4 с графитовым анодом

касаемо самовозгорания, а точнее в принципе горючести я считаю все литиевые аккумуляторы одинаковые, потому что внутри горючие материалы это только электролит на основе спирта и сепаратор из почти полиэтилена (так себе, но всё таки горит)
а вот в плане самовозгорания наверное всё же чем меньше напряжение отдельной ячейки - тем безопаснее (имхо)