Принцип работы контроллера BLDC с блочной коммутацией.

Автор T-Duke, 28 Март 2016 в 11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

clawham

к сожалению когда едеш просто по городу не газ в пол и не на круизе - постоянно надо лавировать ручкой газа а учитывая наши дороги - её положение все время меняется - вот и получается по факту перерасход.

Но да согласен - я не ставил себе цель довести алгоритм до совершенства - только попробовать как оно. мне не порнавилось. и мотору не понравилось :) Но да - контроллер при том же моторе батарее токах и динамике стал холоднее немного. но тоже в пределах 10-20% не более
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

VasiliSk

[user]clawham[/user], вы видимо таки тестировали только управление шимом напрямую от газа. в случае токового управление контроллер никогда просто так не впадает в режим рекуперации случайно изза рельефа. Если газ нажат-то он только в мотор вдувает батарейку. возможно изза этого выражался повышенный расход 8)

VVK старт в безсенсоре обычно выполняется банальным перещелкиванием обмоток по порядку пока не поймаешь сигнал, самый простой способ. либо HFI тогда можно сразу стартануть с нужной обмотки и с большой долей вероятности он поедет как надо в нужную сторону

clawham

Не ну я ж написал что рекуперация была только если с снижением газу и тормоза нажать..но всеравно. когда газу поддаеш из нуля то процу невозможно с первого же такта шима угадать какое заполнение нужно, потому я остановился на том что сначала я наращиваю шим до появления существенного тока батареи а потом уже переходил в комплементарный режим. просто началь с нуля в комплементарном режиме = спалить транзисторы :) ну или мотор :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

VasiliSk

[user]clawham[/user], да есть такой моментик. он обычно решается забиванием параметра мотора в контроллер (kV в простонародье). У себя я поступил немного хитрее. В любой момент времени знаю сколько у мотора ЭДС, поэтому подать газ сразу в нужное место не было проблемой

mail

Цитата: clawham от 29 Март 2016 в 16:27
Это все по факту демагогия!
Вопрос всетаки бы хотел бы задать и услышать ответ - как принципиально получилось сделать калибровку неравномерности тиков холлов если нет датчика исходной точки раз в физический оборот мотора?
по факту вы ошибались в своих доводах насчёт нагрева, т. к. теория есть теория, или неправильно предоставили информацию. По вопросу, хоть он не ко мне, но какое он отношение имеет к данной теме?

on4ip

Калибровку можно организовать по модели двигателя. Можно используя наблюдатель или метод прямого измерения bemf.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: VasiliSk от 29 Март 2016 в 16:36
VVK старт в безсенсоре обычно выполняется банальным перещелкиванием обмоток по порядку пока не поймаешь сигнал, самый простой способ.
Да так и делаю, только сильно от нагрузки зависит - не всегда получается запустить двигатель. И шумит сильно.


Steel RAT

1. А есть ли в китайских блочных контроллерах функция ограничение фазного тока?
2. Если нет, то почему они не горят, как петарды?
3. Как по осциллограмме определить, есть ограничение фазного тока или нет?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

on4ip

Цитата: Steel RAT от 31 Март 2016 в 23:31
1. А есть ли в китайских блочных контроллерах функция ограничение фазного тока?
2. Если нет, то почему они не горят, как петарды?
3. Как по осциллограмме определить, есть ограничение фазного тока или нет?
Ограничение скорее всего есть, есть полюбому скорее.
Срабатывание ограничения можно увидет по пропуску или неравномерности импульсов ШИМ при одинаковом задании и зажатом колесе.
В жизни все не так, как на самом деле.

clawham

гм..у моего нету :)
Ну тоесть есть но как это сделано - до кондеров стоит шунт. он меряет батарейный ток. а фазный просто через процент ШИМа ограничивается на том же уровне что и батарейный.
Но конечно на минимальных скоростях оно сильно ошибается и вначале реально заметный перелет тока фазы но к 20 кмч тяга становится одинаковой вне зависимости от задачи и батарейного тока. Ерунда полная и зря вы так - многие попалили простые контроллеры крошками уперев колвесо в стену и дав газу :)

А как узнать что есть ограничение фазного тока в реале? очень просто - надо просто посмотреть батарейный ток. если с нуля оборотов он максимальный и на весь разгон ровной полочкой - то ограничения нет.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

VasiliSk

вот и я спалил свой инфинеон просто застряв в сугробчике =)

Steel RAT

Цитата: on4ip от 01 Апр. 2016 в 05:20
Срабатывание ограничения можно увидет по пропуску или неравномерности импульсов ШИМ при одинаковом задании и зажатом колесе.
Тема с зажатым колесом несколько экстремальная.
Хотелось бы удержатся в рамках штатных режимов.
И по осциллограммам хотелось бы какие-то конкретные картинки.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

clawham

про нормальный режим я уже сказал - ставите амперметр батарея-контроллер и смотрите - если фазный ограничитель есть то с начала разгона ток будет скажем 10 ампер а потом по мере разгона будет нарастать и где-то в 1/2 максимальной скорости выйдет на скажем 40 ампер и так и будет дальше держаться вне зависимости от набранной скорости и только в конце разгона когда скорость будет близка к хх - ток начнет резко падать

это значит есть ограничитель фазного

а если нету то сразу дав полный газ с нуля - батарейный выростет до 40-ка и до конца разгона так и будет держаться на одном уровне и только набрав максималку начнет падать

Падать вконце может и не начать если мотор оборотистый и его хх скажем 70 кмч а вы на ровной дороге больше 50-ти не разгоняетесь - это значить мало мотору тока для раскрытия своего потенциала :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

mr.Dream

#49
[user]Steel RAT[/user], в китайских контроллерах нету ограничения фазного тока. Есть только ограничение среднего батарейного. А не горят потому, что рассчитаны на высокоомный (читать - маломощный) двигатель. Если напряжение, скажем, 48В, а сопротивление обмотки 0,5Ом, то ток больше 100А не поднимится даже при 100% заполнении ШИМ. А учитывая тот момент, что контроллер все таки не даст выйты за пределы своих, скажем, 25А батарейного тока, сохранится некоторый баланс входной и выходной мощностей:
Pin=I*U > 25А*48В=1200Вт.
Pout = I2 * R > I = sqrt(P/R) > sqrt(1200/0,5) = ~49А

То есть, при напряжении питания 48В, сопротивлении "межфаз" 0,5Ом, ограничении батарейного тока в 25А будем иметь "автоматическое" ограничение на уровне 49А фаного тока. По этому и не горят :)
Спойлер
Но, подключив, скажем, мотор "крошку" 3КВт номиналом к киловаттному контроллеру, а еще задрав напряжение с 48 до 60В, при батарейном токе в 20А фазный может быть все 300А. То есть, есть шанс выжечь феты.
А еще в контроллерах кроме "ограничение" тока есть вход на компаратор "аварийный" ток. Он минует RC сглаживающий фильтр, и в некотором роде определяет ток фаз. Но в таком случае при достижении некоторого порога контроллер просто начнет отрубаться. "Икать".
Для других параметров можете себе пересчитать.  ;-)

Steel RAT

[user]mr.Dream[/user], а 24 фетовый китайский контроллер тоже без ограничения фазного тока?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

clawham

тут такое дело ...что если он не китайский инфинеон у которого косвенное ограничение через батарейный ток и заполнение шима - то да 0 и он нет но в китае есть и очень качественные контроллеры с двумя токовыми трансформаторами. Тут уж не угадаеш никогда
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

T-Duke

Цитата: VVK от 29 Март 2016 в 15:38
[user]T-Duke[/user], а как вы думаете, каким током лучше управлять в этом режиме - батарейным или фазным? Я больше склоняюсь к фазному, но было бы интересно узнать ваше мнение.
Конечно же фазный. Он однозначно отображается на крутящий момент двигателя. Батарейный же ток нелинейно отображается на момент двигателя. Батарейный можно перевычислять во фазный ток, грубо используя коэфф заполнения ШИМ. Если более точно, то нужно учитывать обороты двигателя и его параметры. В простейшем случае нужно знать константу противо-ЭДС и сопротивление обмоток двигателя. Или использовать более полную модель двигателя учитывая индуктивность. Тогда уже можно перевычислять батарейный ток во фазный используя информацию об оборотах двигателя, коэфф ШИМ, и батарейном токе.  Я когда-то так делал, но это немного не то, чего мне хотелось, поэтому я мерю фазный ток напрямую.
Цитата: VVK от 29 Март 2016 в 15:38
И еще вопросик: может кто знает, какой алгоритм используется для старта в безсенсорном режиме (чтобы раскрутить двигатель, пока BEMF не появится.) ?  У китайских безсенсорных контроллеров старт вполне неплохо выполняется, мне кажется, что чего-то сильно сложного там быть не должно.
Для старта в бессенсорном алгоритме используют или холлы, или просто вертят двигатель в синхронном режиме по закону V/F. Или более изощренные схемы используют. Применительно к BLDC не очень скажу, не интересуюсь этой темой. А вот в синусоидальном режиме все стартует довольно легко и плавно в синхронном режиме.

Недавно собрал новый вариант контроллера и на нем допилил безсенсорный алгоритм, который начал работать на значительно более низких скоростях чем раньше. Как и прежде стартует вообще с нуля без холлов, но теперь под нагрузкой работа возможна при частоте поля порядка полтора герца, раньше было 15Гц.

on4ip

Хороший результат. А принцип определения положения какой использовали?
В жизни все не так, как на самом деле.