avatar_shurik647

Плюсы и минусы хоббийных ESC в построении электровелосипеда

Автор shurik647, 01 Апр. 2016 в 02:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

peat

По секрету скажу.... у келли kbs  серии платка размером с хоббийный мощный рс контроллер. Таки какой смысл ?  Если хоббийный с такими же параметрами пихнуть в радиаторный корпус то размер будет тот же..

Хоббийные чем плохи там нет вообще ограничений по токам ни фазного ни батарейного. Достаточно полностью выкрутить ручку газа с 0 скорости и привет вспышаа фетов. Они вобщем так и горят.

shurik647

Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 22:21
По секрету скажу.... у келли kbs  серии платка размером с хоббийный мощный рс контроллер. Таки какой смысл ?  Если хоббийный с такими же параметрами пихнуть в радиаторный корпус то размер будет тот же..
Да, я разбирал свой KBS . Плата там действительно очень маленькая. И выбор сейчас стоит такой- либо Kelly KBS, либо хоббийные. Но, больше склоняюсь к Kelly. У него гораздо больше плюсов.  Хотя есть надежда что найдется более легкий и компактный вариант.  У келли один алюминиевый корпус весит грамм 200. И плата там потяжелее будет легких ESC на аналогичные токи. Как вообще эти легкие хоббийные регуляторы тепло выводят? Или это только обдув лопастями? Есть же варианты с радиатором и даже с вентиляторами.
Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 22:21
Хоббийные чем плохи там нет вообще ограничений по токам ни фазного ни батарейного. Достаточно полностью выкрутить ручку газа с 0 скорости и привет вспышаа фетов. Они вобщем так и горят.
Неужели это во всех моделях регуляторов так? Нет никаких защит?

mazafaka

Чтобы поехало на 6s, контроллер нужен наверно мин 100А.Скока готовы паралелить липох чтоб не вздулись

edw123

Цитата: mazafaka от 01 Апр. 2016 в 23:38
Чтобы поехало на 6s, контроллер нужен наверно мин 100А.Скока готовы паралелить липох чтоб не вздулись
Не думаю, что на тех колёсах и раме захочется мощи больше 250вт :), а 10А любой хоббийный потянет.

shurik647

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2016 в 23:48
Не думаю, что на тех колёсах и раме захочется мощи больше 250вт :), а 10А любой хоббийный потянет.
Да, для этого велика мне хватит номинальной мощности ватт 350. В том варианте, что сейчас есть- максимальная скорость ограничена механически (редуктором) 25 кмч на 16", а мощность- избыточная. Ехать быстрее 25кмч уже как-то страшновато на стриде.  Задача варианта, который я хочу сейчас сделать - помогать доехать на небольшие расстояния в городе,
помогать заехать в горку и при этом быть максимально легким, чтобы сохранять мобильность складного велосипеда.

mazafaka

Под эти задачи с модельным мотором возможен только фрикцион (имхо)

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 00:47
Под эти задачи с модельным мотором возможен только фрикцион (имхо)
Фрикцион я не рассматриваю ввиду его минусов. К тому же хочется заложить возможность увеличения мощности пользователем, если ему номинальных 350 ватт будет мало.
В общем, это уже отдельная тема. Тут я хочу с контроллерами разобраться :-)

mazafaka

Порвёт стриду в клочья
Флиер esc esc 22 S 400A для безщеточный Ebike
http://s.aliexpress.com/Y3EzuaiY
(from AliExpress Android)  ;-D

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 01:15
Порвёт стриду в клочья
Флиер esc esc 22 S 400A для безщеточный Ebike
http://s.aliexpress.com/Y3EzuaiY
(from AliExpress Android)  ;-D
) да, неплохой такой хоббийный ESC.

TULSUNDUR

Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 22:21
Хоббийные чем плохи там нет вообще ограничений по токам ни фазного ни батарейного.
как это ограничения батарейного нету??? то есть они типа чтоли при старте миллиарды ампер вкачивают???
нету такого однако...    :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

#28
http://vedder.se/2015/01/vesc-open-source-esc/ Нашел вот такой интересный Опен сурс проект. Кто что может сказать по этой ESC? Приличные токи, куча настроек. Поддержка холлов (в том числе и энкодера) и т.д.

mazafaka

На моторе с холлами плавнее старт.На 6s  видел только автомодельные моторы с датчиками и контроллеры с поддержкой холлов только автомодельные что врядли вам надо так как будет ещё и задний ход на курке. Яб смотрел вертолётный или лодочный контроллер в комплекте с программатором для выставления плавного старта, эт конечно если с редуктором вопрос решён.
Вот тема с подключением велокурка к еsc и сервотестеру https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12196

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 02:23
Яб смотрел вертолётный или лодочный контроллер в комплекте с программатором для выставления плавного старта, эт конечно если с редуктором вопрос решён.
Вот тема с подключением велокурка к еsc и сервотестеру https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12196
Спасибо. Да, вопрос с редуктором решен. Прикрепить датчики холла к мотору - не проблема.
Почему именно вертолетные или лодочные?

mazafaka

Потому что предпалогаю что расчитаны на рваный ритм газ тормоз в отличии от авиа,авто неудобен из-за наличия реверса

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 02:40
Потому что предпалогаю что расчитаны на рваный ритм газ тормоз в отличии от авиа,авто неудобен из-за наличия реверса
Ну реверс то не обязательно использовать. Я буду ручку газа только подключать и тормозные ручки.А что на счет выше написанного Peat о том, что эти контроллеры горят, если полностью выкрутить ручку газа с 0 полностью?

mazafaka

Обезательно сгорит при отсутствии в трансмисии слипера или центробежного сцепления /:-)

Folken

#34
Цитата: TULSUNDUR от 01 Апр. 2016 в 03:20
а зачем мотор то хоббийный? что за девайс Вы собираете? если велосипед, то мотор лучше брать велосипедный.
с авиамодельными моторчиками много тем было где их пытались пристроить к велосипеду, но после очередного будораженья форума всё затихало и авторы исчезали. желание из трёхсотграммового движка киловатт выжимать понятно, но подшипники у мотора развалятся - они на хоббийных моторах микроскопические слишком.
Выжимаю из полукилограммового движка 700 Вт в постоянном режиме. Подшипники не разваливаются, мотор не горит. Пробег 8000 км.
Описание проекта:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=212849&unread=1&rid=1849
Мотор сейчас такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__24167__Turnigy_Aerodrive_SK3_5065_275kv_Brushless_Outrunner_Motor_AUS_Warehouse_.html

[user]shurik647[/user], респект, всё прям фирменно выглядит!
В ответ на письмо:
ESC сейчас вот такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__77221__RotorStar_150A_2_6S_SBEC_Brushless_Speed_Controller_AU_Warehouse_.html
Обдува не требует, в застегнутой сумке не перегревается неограниченное время на режиме 700 Вт. На 1 кВт надолго не включал, не знаю.

Но лучше всего конечно было бы использовать VESC, там и ограничение токов можно запрограммировать, чтобы не городить внешнее управление через Ардуино итп.

Сами по себе модельные ESC не ограничивают токи вообще никак! Ну то есть защита у них самих есть, но мотор у людей сгорает первым. :)

А каким образом будет реализован редуктор? Мой мотор отлично подходит для фрикционного привода, но с ~6000 об/мин его сложно применить для чего-то другого. И он еще сравнительно низкооборотистым считается.

TULSUNDUR

#35
Цитата: Folken от 08 Апр. 2016 в 13:30
Выжимаю из полукилограммового движка 700 Вт
не просто из полукилограммового, а из более чем двухкиловаттного.
"выжимаете" треть мощности - недовыжато вдвое больше чем "выжато".
:bw:
если ездить на сликах по сухой и непременно ЧИСТОЙ дороге, смиряясь с диким воем, памятуя про необходимость частого ТО и используя мотор менее чем на треть его мощности, понимая что ресурс оборвётся в любую секунду - то в этом случае конечно приемлемо. но в городе, на сайте которого Вы разместили тему про фрикционный привод - ездить на таком приводе можно несколько дней в году по критерию погоды, и почти негде по критерию чистоты дорог. я к примеру езжу зимой и летом в любую погоду - проезжаю около 10 тыс км каждый год, так что подобные варианты не рассматриваю как полностью непригодные, сорри... у всех свои условия, и фрикцион - он исключительно для тепличников.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...