Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Делаю модульное (двухступенчатое) ЗУ с управлением на МК  (Прочитано 440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Приснилась мне сегодня топология моего универсального зарядного устройства :) О мощности говори еще рано, но ориентировочно до 500-800Вт полумост и до 2000Вт мост.
Топология следующая:
- питание от сети преобразуется в постоянку (нестабилизированную) с помощью импульсного преобразователя с максимальным коэфициентом заполнения ШИМ с гальванической развязкой от сети. А вернее говоря - отсутствует ШИМ управление, как таковое. В этом случае трансформатор использует полный потенциал, ток более "размазан" по времени периода, меньший нагрев обмоток.
- нестабилизированное напряжение первого преобразователя стабилизируется по току/напряжению с помощью понижающего преобразователя с накопительным дросселем. В качестве управляющего устройства - микроконтроллер AVR и его аппаратный ШИМ.
- для управления одна-две кнопки, дисплей (1 вариант) или вольт-ампермертр + светодиоды (2 вариант)
- два преобразователя в отдельных корпусах, как вариант, для возможности использования второго преобразователя в качестве питания бортовой аппаратуры от аккума.

О дальнейших разработках и испытаниях с фото-видеоотчетами постараюсь писать.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    531
    380
  • Сообщений: 1841
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Как мне помнится аппаратный шим ардуинки невысок по частоте, дросселек может немалым выйти.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как мне помнится аппаратный шим ардуинки невысок по частоте, дросселек может немалым выйти.
37 кГц при 9,6Мгц тактовой. Или повыше при работе от кварца 20МГц :)
или точнее 9600000/256=37500гц.

Да и не ардуинку я буду использовать. Отдельный МК (тиньку 13-ю) :) Она пошустрей будет в плане измерений из за упрощенных инструкций.
« Последнее редактирование: 01 Апр 2016 в 13:17 от mr.Dream »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ни в коем случе не используйте ШИМ микроконтроллера. Вы ни при каких обстоятельства никаким алгоритмом не успеете отрабатывать обратную связь для такой мощной зарядки чтобы не бахнуть ИГБТ. Не тратте время и денежки на сжигание силовухи. ШИМ с обратными связями по току и напряжению должен быть аппаратным (желательно потактовым), а задатчиком уже может вполне выступать АВР микроконтроллер (даже с медленной програмной обратной связью второго контура, для точной установки тока и напряжения). Почитайте более специализированные электронные форумы, там периодически с завидной частотой всплывают темы про импульсные блоки питания на тиньках (без использования внешних ШИМ контроллеров), я еще не одной не видел с успешной реализацией, а инфы для отрезвления от метров очень много. Нормальная аппаратная микросхема ШИМ это копейки которые однозначно не стоит экономить.

Кстати, в некоторых серверных блоках питания поступают чуть иначе. Первый преобразователь это просто повышающий коректор мощности, который по совместительству по обратным связям есть регулятор напряжения и тока, а после него стоит тупой меандровый преобразователь с гальвано развязкой. По моему чирока так сделана.
« Последнее редактирование: 01 Апр 2016 в 17:03 от TRO »
i


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, При каких именно обстоятельствах бахнут ключи?
- подключение нагрузки. Когда идет стабилизация по напряжению, заполнение ШИМ околонулевое без нагрузки. Подключив нагрузку, контроллер заполнение увеличит, причем можно даже плавно.
- отключение под нагрузкой. Как только нагрузка упадет, напряжение будет стремиться вверх, но сразу же отработает программа, уменьшив ШИМ. Но и пусть себе скачет! Оно и так уже ни к чему не подключено.
Частота непрерывных выборок АЦП очень большая, так же и большая производительность оптимизированного кода. Давайте так. Сначала я сделаю, сниму видео бабаха. А потом пусть меня заминусят :) Пока ничего нет - нет и смысла обсуждать. У меня теперь чисто спортивный интерес.
Кстати, ШИМ на МК рулит сейчас моим новым байком, снимаю под 4КВт. Работает ограничение и батарейного и моторного токов. И защиты от дурака.

Возможно, проблема кроется не в МК, а в головах разработчиков?

Djekerr

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    2
    26
  • Сообщений: 142
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Такое же двойное преобразование было у Вектора в его первых версиях ЗУ, только ШИМ бил не на МК.
А так идея очень здравая, сам хотел такую собрать, но все руки не доходят.

Первый преобразователь удобно делать на IR2153.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, На управлении мотором накопительная энергоемкость индуктивностей обмоток мотора такая большая, что легко проглотит ошибку в несколько полностью заполненных периодов ШИМ. Т.е. простит вам довольно большую тормознутость в реакции ШИМа. А в блоке питания вы не станете закладывать дроссель с десятикратным запасом, потому как это сильно ударит по весу, а значит ошибочка из за тормознутого (не потактового) управление ШИМом будет бахать ключи из за насыщения дросселя. Если стоит задача набить себе шишек и получить опыта, то вы на верном пути. А если задача сделать надежное устройство для продажи которое не будет бахать у потребителя, то сразу нужно делать правильно (с аппаратным ШИМом).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    45
    105
  • Сообщений: 814
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А как же тогда работают БП и зарядки на TL494 и ей подобным? У ней также не доступно токовое управление в каждом такте, и ничего же живет как-то. А обратная связь, как по току так и по напряжению, ограниченна по скорости ФНЧ...
Если так хочется быструю защиту от сверх токов на МК, то ее можно завести на компаратор, обработка аварии займет 10-15 тактов, что на частоте 16 МГц (рекомендовано для AVR) будет 0,94 мкс максимум.
И как же тогда контроллер МК отрабатывает КЗ, не взорвав ключи?

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А у TL494 ФНЧ не настолько НЧ, а во вторых без аварийных костылей, в виде токового трансформатора на выходе ключей, почти не обходятся.

...Если так хочется быструю защиту от сверх токов на МК, то ее можно завести на компаратор, обработка аварии займет 10-15 тактов, что на частоте 16 МГц (рекомендовано для AVR) будет 0,94 мкс максимум.
И как же тогда контроллер МК отрабатывает КЗ, не взорвав ключи?

В худшем варианте так как вы и описли, по прерываниям, а в лучшем сразу компаратор настроен так чтобы глушить ШИМ даже без прерывания и без задержек (современные микроконтроллеры под это заточены).

Однако какой смысл обвешивать аварийными костылями тиньку, если можно сразу взять микросхему ШИМ которой эти костыли не нужны?


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Страницы: 1Вверх