avatar_UDAV

Теория работы свинцовых аккумуляторов

Автор UDAV, 04 Апр. 2016 в 07:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

[user]WERAS[/user], включите модуляцию на добивке
Цитата: Alex_Soroka от 29 Нояб. 2016 в 17:28...у меня Версия5-Профи трудилась все эти три часа..
И что, совсем без пауз?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 29 Нояб. 2016 в 18:24
И что, совсем без пауз?
Версия5 работает с паузами, но там принцип подачи тока другой, чем в Версии4 (Версии3).

ИС-Х

Ударные фронты с забросом тока вместо плавного нарастания у ТОР4?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

 Народ кто уже снял осцилку в студию  :-D посмотрим чего там нового.
Есть большие сомнения [user]ИС-Х[/user], что там так же как у вас.

ИС-Х

[user]Vova_n[/user], надежды юношей питают.
В ЗУС прежних версий  БП был аппаратным источником напряжения. После обратной связи через шунт-проц-софт он становился инертным регулируемым источником тока. Команда на подачу тока заряда проходила через оптрон в БП при заранее открытом фете моргалки, а отсекал ток именно фет. Поэтому фронт ток тока был затянут из-за софтовых и оптронных задержек.
Предполагаю, что в ЗУС5 расклад иной. БП стал изначально регулируемым и аппаратным источником тока, а фет моргалки теперь как включает, так и отсекает ток. Тогда фронт тока может быть куда круче, появляется возможность модуляции, а неизбежные емкости на выходе БП создают выбросы тока. Такая структура также позволяет упростить софт (не нужно слишком часто следить за величиной тока и поддерживать его) и более точно отрабатывать основной алгоритм, следя за поведением АКБ.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UstAlexei

Порой нам не дает взглянуть в суть проблемы наша гордость и предубеждения, а также богатый опыт! ;-) А надо то изменить угол зрения... И увидеть картину под другим углом.

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 30 Нояб. 2016 в 11:50
В ЗУС прежних версий  БП был аппаратным источником напряжения.
;-D стесняюсь спросить: это в каких "прежних версий"?
а обратноходовой преобразователь - это как? источник тока или напряжения? у вас как вообще с образованием ?

yustas66

  Перенесено: "В общем-то, такого понятия, как старение аккумулятора, никто не отменял. Предположим, что чел каждую неделю заряжает свой аккумулятор так, чтобы ушли все сульфаты - заряжает на 100%. Если забыть о "старении", то можно предположить, что батарея будет жить вечно. ГГГ. Не бывает такого господа. Посему вопрос. Кто как думает, если каждую неделю "растворять" все сульфаты, то сколько проживет аккумулятор"?
  Немного расширим вводные. Возьмем новый аккумулятор. Проведем ему КТЦ. Удостоверимся, что он имеет емкость ту, что написана на борту. Зарядим. Поставим его на авто и начнем эксплуатировать. За рулем сидит умудренный опытом заряжальщик, знающий все подводные камни эксплуатации батареи. Скажем, имеется у него ЗУС, или на крайний случай продвинутая моргалка. Раз в пару недель, может месяц, он подзаряжает батарею, до "полного растворения сульфатов". Затем сразу едет куда-нибудь, чтобы расслоившийся электролит перемешался и не наделал гадости пластинам. Напряжение бортовой сети его авто прекрасно настроено на изменение забортной температуры. Батарея имеет два термо кейса, один зимний, а другой летний, чтобы одна банка не была перегрета двигательным теплом. Внимание, теперь вопрос. Сколько лет прослужит такой аккумулятор и от какой болезни он умрет. Что думаете господа!

UriBas

Цитата: yustas66 от 24 Фев. 2017 в 13:15Что думаете господа! 
Наверняка проживет подольше, чем без всего этого..  по крайней мере больше шансов.  Это как у человека который моет руки перед едой, и который не моет.  Но не всегда это очевидно, к примеру иногда Иисус Христос с Своими учениками не мыли руки перед едой и Его укоряли за это фарисеи, которые строго соблюдали это правило и умерли от всяких болезней.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yustas66

Цитата: UriBas от 24 Фев. 2017 в 16:51
Цитата: yustas66 от 24 Фев. 2017 в 13:15Что думаете господа! 
Наверняка проживет подольше, чем без всего этого..  по крайней мере больше шансов.  Это как у человека который моет руки перед едой, и который не моет.  Но не всегда это очевидно, к примеру иногда Иисус Христос с Своими учениками не мыли руки перед едой и Его укоряли за это фарисеи, которые строго соблюдали это правило и умерли от всяких болезней.
То что проживет подольше - это ежу понятно. Ключевой вопрос - от чего он помрет? Кипячения нет. Значит коррозия плюсовых пластин почти исключена. Сульфатации ( нерастворимой) нет, значит минусовые пластины чувствуют себя как горец. Что приведет к старению и выходу из строя батареи?

UriBas

По моему ответ очевиден - от старения, что там вперед отвалится..  пластины, либо намазки.  Будет неизбежно падать емкость и ток отдачи, или от очередного зимнего старта двигателя - КЗ или отвалится контакт.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yustas66

Очень правильные выводы. Старение аккумулятора убивает его родного не в зависимости от манипуляций с последним. И симптомы описанные Ури Басом правильно определяют показатели старения. Ведь аккумулятор - ХИМИЧЕСКИЙ источник тока. В нем происходят химические реакции. А реакция проходит тогда, когда есть "материал" для этих реакций. Это как реакции на Звезде. Пока есть водород и есть условия преобразования его в гелий ( по моему так) - звезда "работает", светит и греет. Заканчивается водород - интенсивность реакции падает, звезда светит и греет меньше, пока не "погаснет" вообще, увеличившись в размерах неимоверно. По этому принципу работают ВСЕ химические реакции. То-же и в аккумуляторе. Если принять за "материал" активную массу, то пока она способна "работать" - батарея может принимать и отдавать заряд. Со временем эта способность активной массы теряется. И в новых аккумуляторах этот процесс гипер увеличен. Поэтому уже через год батарея теряет 20-30% своей емкости. Дальше процесс не замедляется. Разобрав аккумулятор ( уже не рабочий) мы видим вместо плюсовых пластин коричневую труху. Предполагаю, что это не продукт кипячения, а просто так израсходовалась активная масса этой пластины ( специально для .... и кипячение тоже помогает этому процессу). И объем, при этом, плюсовой активной массы, раза в два больше, чем закладывалось на заводе ( как увеличение объема старой звезды - красный гигант). Визуально отрицательные пластины в лучшем состоянии. Но никто не проводил химический анализ ЭТОГО. Предполагаю, что и губчатый свинец не надлежащего, для реакции, качества. Хоть и не так распухший. Теперь, принимая во внимание все перечисленные аргументы, стоит-ли некоторым из форумчан так рьяно и дальше ухватываться за понятия "кипятильники", "сульфатация" ( которая есть неизбежный продукт хим. реакций), "нерастворимые кристаллы" и т.д., оскорблять других участников форума, унизительно "минусовать" ни за что, "ломать копья" в проблемах, которые "выеденного яйца не стоят" ????? А почему не стоят? Да потому, что сделать-то мы ничего не можем. Ну проводим мы обслуживание батареи, как написано выше. Ну увеличим мы этим срок службы её НА ГОД. И что? Через год нужно опять покупать новую. Но этот последний год, будет для автомобилиста кошмаром. Зная истинное состояние своей батареи и зная, что в любой момент ЭТО может не завести авто, я лучше куплю новую. 1300 гривен, или 3000 рублей не такая большая сумма, чтобы из-за неё стоять на морозе 30 градусов где-то между Омском и Томском и ловить попутку, чтобы куда-то дотащили.

Vincent-JC

 :mus: [user]yustas66[/user], согласен, всем нужно быть добрее  :mus:
и больше конструктива, т.е. "плюсов" и "спасибо"  :dance:

UDAV

[user]yustas66[/user],  вы называете "сульфатацией" первичное образование сульфата.  Садитесь, двойка.
Подпись ;)

yustas66

[user]UDAV[/user], Вы не являетесь моим учителем, поэтому "двойки" мне ставить вам нельзя. Тем более, читать нужно до конца и не выдергивать слова из контекста. Было написано: " ... ухватываться за понятия "кипятильники", "сульфатация" ( которая есть неизбежный продукт хим. реакций), "нерастворимые кристаллы" и т.д.". Что вам не нравится в этом выражении? "Нерастворимые кристаллы" разве не показатель необратимой СУЛЬФАТАЦИИ, которую вы имели в виду? Какую оценку своему посту вы сами поставите?

UDAV

[user]yustas66[/user], ладно, тройка :D  Можете идти!   Расслабьтесь я просто беззлобно подшучиваю. (не тролю)
На четверку вам нужно  подучить что есть рост кристаллов - хим.реакция или нет.
Подпись ;)

SergT

Мне кажется, что это именно та тема где я могу задать свой вопрос. Как изменяются процессы в АКБ (и изменяются ли) при повышении давления внутри герметизированных АКБ? Ответ интересует с чисто практической точки зрения. Ведь в большинстве УПС ихние ЗУ являются обыкновенными "кипятильниками" (ну в лучшем случае иногда могут использоваться "качели"). Естественно, что при этом давление в АКБ должно повышаться (вздувшиеся УПСовые АКБ наверняка многие видели).  Так вот, при прочих равных условиях, какой АКБ в УПСе проживет дольше: герметизированный или нет (например, со специально сделанными отверстиями в колпачках)?

UDAV

[user]SergT[/user],  хосподя.  Колпачок это система ниппель.  Ни о какой герметичности и наборе сколь нибудь серьезного давления речь и близко не идет.   Все что он может удержать - это  парЫ  при атмосферном давлении.   При  интенсивном электролизе эти колпачки стравливают давление только так,  а раздувает   АКБ  совсем по иным причинам.

К тому же  называть VRLA  батареи  герметизированными не корректно,  это  трубки в солнечных коллекторах и колбы в термосах герметизированы,  а банки в АКБ  "клапанно-регулируемые (Valve Regulated) "  но никак не герметизированные.
Подпись ;)