Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Прошу совета по ограничению тока.  (Прочитано 625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

divion

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 65
  • Россия, Владивосток
  • моноколесо noname 14" 2*130Wh + электрика от гота
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго дня.

Значит предистория:
Есть електроуницикл (моноколесо) со встроенной батареей из 16s 18650 литий ионок (по моему LG icr)
Есть еще 2 таких же батареи (но старых), которые хотелось бы использовать как внешнее питание.
БМС везде встроенные.
Но еще есть проблема: при подключении внешних батарей в зарядный разъем начальный ток иногда очень большой.
если изначальное напряжение на внутренней батарее около 50-55 в (тогда ощущается нехватка заряда), а на внешней - максимальные 67в.

Требуется схема контроля тока, которая ограничит ток порядка 4-6 А максимум при любой разности напряжений.
Но не как это обычно делают БМС - отрубая батарею, а стабилизируя его.
Подскажите как наиболее просто организовать такой ограничитель.

PS понимаю, что требуется не совсем БМС, но все же мне показался этот раздел наиболее подходящим для темы.
Также если кто знает, где такая тема уже поднималась - просьба указать.
« Последнее редактирование: 05 Апр 2016 в 06:21 от divion »

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #1 : 05 Апр 2016 в 20:49 »
Для етого нужна дисишка, причем скорее всего понижающе-повышающая. Но я бы пошел другим путем. Две убитых акб можно соединить последовательно и запустить от них штатное з\у.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

divion

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 65
  • Россия, Владивосток
  • моноколесо noname 14" 2*130Wh + электрика от гота
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #2 : 06 Апр 2016 в 02:44 »
Для етого нужна дисишка, причем скорее всего понижающе-повышающая. Но я бы пошел другим путем. Две убитых акб можно соединить последовательно и запустить от них штатное з\у.
вариант дисишки очень интересный, но не видел таких схем, с динамическим понижением выходного напряжения.
Буду рад если укажут такую несложную схемку.

От штатной зарядки есть проблема - она выдает всего 2А, что очень мало даже для старых батарей.
К тому же может я что-то и упускаю, но мне кажется, штатная зарядка рассчитана на переменный входной ток.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #3 : 06 Апр 2016 в 10:47 »
Требуется схема контроля тока, которая ограничит ток порядка 4-6 А максимум при любой разности напряжений.
Но не как это обычно делают БМС - отрубая батарею, а стабилизируя его.
Подскажите как наиболее просто организовать такой ограничитель.
К вопросу о БМС, тема, действительно, не имеет никакого отношения, поэтому перенес в более подходящий раздел.
Насколько я понимаю вы используете внешние батареи, как power bank, т.е. как переносные источники питания для моноколеса.

Схема немного странная, т.к. в городе проще найти розетку, чем таскать с собой кирпичи из лития.
Впрочем, технически вопрос решается именно так, как написали выше.
Любая (современная) зарядка и есть дисишка. Будет работать от переменного или постоянного тока.

C входным, до 80V найти сложно, особенно с мощностью 400+Вт.
Как вариант взять 2 дисишки, напр, понижайку с 120В дл 12 (фактически любой ноутбучный БП, лучше несколько), +повышайка с до 80В, напр. такая:

http://www.aliexpress.com/item/12V-to-80V-10A-600W-DC-step-up-converter-Adjustable-Boost-converter-DC-boost-transformer-High/1547846641.html?ws_ab_test=searchweb201556_6,searchweb201602_2_10017_10005_10006_10034_10021_507_10022_10032_10020_10018_10019,searchweb201603_7&btsid=e3a2c281-8ef1-483c-9807-ab9747dc08a1




 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #4 : 06 Апр 2016 в 20:12 »
вариант дисишки очень интересный, но не видел таких схем, с динамическим понижением выходного напряжения.
Буду рад если укажут такую несложную схемку.

От штатной зарядки есть проблема - она выдает всего 2А, что очень мало даже для старых батарей.
К тому же может я что-то и упускаю, но мне кажется, штатная зарядка рассчитана на переменный входной ток.
Ну для старых акб 2А ето нормально, даже для новых нормально, так как при 1С они уже могут греться.
Кстати есть еще один вариант - поключать дополнительную акб в начале покатушки. Не требует никаких внешних устройств и токи всегда в норме.
А так можно вышеописанную дисишку и бп от ноута. При желании БП можно найти на 180ватт, - от тошибы. 
П.С. импульсные бп имеют на входе выпрямитель,-следовательно им всеравно какое там напряжение(постоянное или переменное). Многие работают от 80-100вольт постоянки без проблемм.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

divion

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 65
  • Россия, Владивосток
  • моноколесо noname 14" 2*130Wh + электрика от гота
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #5 : 07 Апр 2016 в 03:01 »
Потратив несколько часов на серфинг алиэкспресса нашел такую вещь:
http://ru.aliexpress.com/item/800W-Boost-DC-DC-Converter-Power-Supply-Step-up-Module-12-80V-to-12-80V/32308544594.html?spm=2114.14010208.99999999.261.spNDvr
DC-DC 12-80 in   12-80out   800w
Наверное попробую заказать.
Всем спасибо за добрые советы.
« Последнее редактирование: 07 Апр 2016 в 03:22 от divion »

SHURENS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    48
    45
  • Сообщений: 459
  • Россия, Кириши
  • ездию исчо и на генераторе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #6 : 07 Апр 2016 в 05:43 »
Ответ : реально проще всего соединить через автомобильную лампу 12 В ближний-дальний, это будет своеобразный бареттер ильича. соединяя две нити накаливания параллельно или последовательно можно выбрать необходимый в данный момент ток заряда и увеличить разницу между напряжениями батарей.  Проше всего это сделать зная необходимый ток, купить лампу необходимой мощности, У меня для тока 4 ампера используется лампа 12 В  35+35 ватт от уаза. Не нужно повторять о замечательном свойстве ламп накаливания стабилизировать ток ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #7 : 07 Апр 2016 в 11:28 »
Потратив несколько часов на серфинг алиэкспресса нашел такую вещь:
http://ru.aliexpress.com/item/800W-Boost-DC-DC-Converter-Power-Supply-Step-up-Module-12-80V-to-12-80V/32308544594.html?spm=2114.14010208.99999999.261.spNDvr
DC-DC 12-80 in   12-80out   800w
А как вы эту штуку планируете подключать?
На вход свежую батарею, напр 60В, а на выходе подстроить напряжение разряженной от юницикла, напр, 50В?
дык не будет работать такая схема.
Т.к. по ссылке дисишка - ПОВЫШАЙКА. А вам нужна понижайка.  ;-)
Я уже писал, регулируемые понижайки с входным до 80В - на али не продаются.  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 897
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #8 : 07 Апр 2016 в 14:47 »
Кстати да, странно но высоковольтных конфигов DC step down нет в продаже. Хотя от повышайки она особо и не отличается схемотехнически, пару деталей переставить и всё :) . У меня в соседнем отделе народ для кучи Пельте модулей питание  ищет... пока не попадались. И непонятно зачем столько повышалок разнообразных.. аккумы что ли от ветряков заряжать?

73! Дмитрий, RK3AOR.

divion

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 65
  • Россия, Владивосток
  • моноколесо noname 14" 2*130Wh + электрика от гота
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #9 : 08 Апр 2016 в 07:44 »
не будет работать такая схема.
Т.к. по ссылке дисишка - ПОВЫШАЙКА. А вам нужна понижайка.  ;-)
о, точно .
Не заметил...
Написал трем продавцам на али у которых есть такой девайс про свою проблему.
И что нужна мне понижайка.
Жду ответов.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу совета по ограничению тока.
« Ответ #10 : 09 Апр 2016 в 18:59 »
Похоже придется вас огорчить, но вам нужна и повышайка тоже. Когда внешняя акб подсядет, то ее напряжение придется повышать, поскольку у понижайки выходное напряжение всегда меньше входного на 0.5-1вольт. А подсядет она быстро и для поддержания нормального тока заряда - никак, вы же не хотите заряжаться сутками?
Или разделить ваши 16-ти ячеечные акб и собрать 8s. Но станет вопрос с бмс и зарядкой 8-ми банок. А восьмибаночную батарею уже подключать к повышайке и использовать на полную.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2016 в 19:05 от Snaiper »

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152
Страницы: 1Вверх