Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: MAC & MAX настройка и эксплуатация  (Прочитано 1836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    313
    368
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здесь соберем мануал и полезные советы по подключению, настройке и ксплуатации моторов МАС и МАХ-контроллера(скорее всего миник)
Так же здесь можно будет задавать вопросы и отвечать тем кто успешно настроил и эксплуатирует такую редкую связку.

Буду постепенно наполнять. Всю важную инфу соберу в первом сообщении темы.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    664
  • Сообщений: 4327
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #1 : 06 Апр 2016 в 14:32 »
с миником на МАСе ездит SLIDER уже воде около 2-х лет - можно у него попробовать спросить. но я не знаю подробностей про то как он его настраивал и настраивал ли вообще.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    142
    869
  • Сообщений: 8347
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #2 : 06 Апр 2016 в 14:37 »
Я уже писал, у меня автодетектом настраивался. Не с первого раза, но тем не менее нормально катит. Любые попытки ручной настройки только ухудшали ситуацию...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2213
  • Сообщений: 20685
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #3 : 06 Апр 2016 в 15:30 »
, оптимальность настроек можно проверить по несложной формуле.
Напишите пож. данные по нескольким типовым поедкам.
Интересует пробег, расход в  втч за поездку и средняя скорость.

Сравним с моими данными, может Гравер позже добавит свои цифры....

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #4 : 06 Апр 2016 в 17:09 »
, Серёж , для МАС свои тараканы, твои цифры вряд-ли помогут )))

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    142
    869
  • Сообщений: 8347
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #5 : 06 Апр 2016 в 17:10 »
По памяти: Акум 700 втч, 17s4p LiON. Батарейный/фазный 30/70, OVS 2, пробег с полного заряда до отсечки 25-26 км. Расход 17 втч/км. Максималка 55, средняя около 35 кажется. Более свежих данных пока нет, т.к. сезон не открыл и вел еще разобран (чинится).

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

mozgo

MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #6 : 06 Апр 2016 в 17:40 »
У меня работает миник с BMC (для тех кто не вкурсе это прообраз Mac). Едет отлично, дает действительно плавный старт в отличие от финика.
Все запускается автодетектом с первого раза. Вобщем категорически рекомендую!   :-D

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2213
  • Сообщений: 20685
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #7 : 06 Апр 2016 в 18:33 »
, Серёж , для МАС свои тараканы, твои цифры вряд-ли помогут )))
Не совсем понимаю, почему Гравер открыл эту тему в велоспедном разделе.
По логике - надо было именно в разделе Адаппто.
Скрытый текст
Видимо, потому, что Дмитрий явл. модератором именно в этом разделе  :-)
Т.к. сопряжение Адаптто с рядом МК - есть вопрос не только науки, но и искусства.  B-)
Как понять, что автодетект дает оптимальные настройки?
По тому, как тянет?
Этот критерий достойный, но когда речь идет о трудноуловимом поиске оптимального КПД, надо использовать математику и статистику.
В общем, хотел обсудить в отд. теме, но давайте начнем в этой.
Я не зря пытал Слайдера по поводу 3-х конкретных параметров. Это пробег (за поездку), расход и средняя.
Вот, посмотрите табличку в Гугл-документах.
Кому интересно, могу дать доступ, позаполняем вместе.
Пока, с учетом повышения температуры воздуха и перехода на слики, я вижу, что не смотря на разный пробег, расход и среднюю, мой коэф. эффективности настроек равен 0,8



Видимо, надо будет увеличить разрядность этого коэффициента, чтобы ловить крохи.
Давайте проверим, какова эффективность связки МАК+Адаптто, по вышеприведенному образцу!  :eureka:
Скрытый текст
Моя табличка соержит цифры для Кристалайта с магнитами 24мм, т.е. примерно 500Вт номинальной мощности.
« Последнее редактирование: 07 Апр 2016 в 11:17 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    313
    368
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #8 : 06 Апр 2016 в 22:12 »
,
Ну все таки эта тема больше для владельцев маков нежели максов. ))) У Адапто все есть по их целевой аудитории, а тут немного изврат все таки. Ну и пообсуждать есть чего.
Думаю имеет смысл еще и модификацию мотора указывать, так как они же разные, у меня вот 6т, а для 12т мож чего-нибудь подругому будет.

Ну и полезности начнем собирать.
Датчик скорости подключается к проводам которые идут на ручку газа и тормоза. Геркон замыкает сигнальный провод тормоза на плюс. Чтобы работало нужно включить датчик скорости в настройках. menu\ controller setup\ regen setup\ spd sensor - yes
Без внешнего датчика скорости неправильно считает пробег и расход Вт\км, так как учитывает пробег только когда нажата ручка газа.
Так же имеет смысл сделать тумблер выключени контроллера под рукой, если вместо датчиков скорости стоит датчик скорости. Для этого предлагается разрывать плюс питания дисплея(надо найти и уточнить в теме с вопросами по контроллеру). У меня раз было, что в курке отклеился магнит и выпал, в итоге я получил постоянный газ в половину хода курка.
нужно ли менять sdeed ratio  я так и не понял пока, вроде все также показывает, хотя мож датчик криво встал, это завтра буду тестить, когда придумаю как закрепить телефон, чтоб по gps скорость видеть.

Что мы еще знаем?
Перед настройкой нужно сделать полный сброс и установить ОVS timing - 0
Speed ratio это длинна окружности колеса поделеная на количество магнитных полюсов. У МАС полюсов 16. Для моего колеса 26х2.4      2010мм \ 16 \5 = 25.125
Нужно прогнать полный цикл обучения.
Выключить все что касается антипробуксовки и торможения двигателем (уточнить названия)
Что еще?

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    313
    368
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #9 : 07 Апр 2016 в 01:09 »
Прошу воздержаться от флуда. Или все таки оффтоп?Тему назвал так как посчитал нужным, как создатель.
Требовать что-то можно у того кто что-то должен. Тут все на добровольном начале.
Если все знаете и все есть в инструкции, проходите мимо, тема для тех кто хочет найти обработанные выдержки из инструкции и личного опыта пользователей данной связки. Эксплуатация подразумевает не только выложить свой опыт, но и обсудить текущий, в реальном времени.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    220
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #10 : 07 Апр 2016 в 07:27 »
, а сообщение зачем удалять? Вроде бы и оффтопа не было, и оскорблений не было, и тем более флуда. Может другие поддержали меня.
А тем кому надо не найдут тему, потому что будут искать по слову "адаптто", а не "MAX". Да и правильно сказал , тему лучше в раздел адаптто перенести, я бы там искал ее.

sacha1m

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    31
    11
  • Сообщений: 82
  • нижний Новгород
  • Ездю на MAC + mini-e
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #11 : 07 Апр 2016 в 17:00 »
Зимой 24Вт\ч  на км  зимой в городе, средняя 30км\ч. Постоянные разгон-торможение. На шиповке.
А  Летом и 12-13вт\ч на км по трассе на сликах , при 40км\ч крейсерской.

mini-E +maxBMS +MAC +1100ватт\ч батарейка

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    313
    368
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #12 : 07 Апр 2016 в 22:01 »
,
Можете создать свою тему и устанавливать там свои правила, и назвать как посчитаете нужным, и разместить в том разделе где захотите. Считаю, что приходить в чужую тему и что-то требовать некорректно, потому и удалил. И нечего на Сергея кивать, я уже ответил почему и за чем.

По теме, до сих пор не настроил спидометр, потому показания какие-то безумные получаются, 44Втч\км О_о Может я еще где-то настройку пропустил? По вольтажу и емкости смотрю, едет экономно, по ощущениям где-то 20-25 Втч\км.
Накрутил стартовые токи, теперь стартует вообще нормально, со скорости где-то 10кмч, до этого разгон вялый, надо видимо еще ток стартовый поднять. У кого козлит напишите пожалуйста какие у вас настройки: LS enable, LS current, LS start, HS start? А то я боюсь перекрутить.

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    142
    120
  • Сообщений: 760
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #13 : 08 Апр 2016 в 17:12 »
Друзья такой вопрос - как OVS по динамике?
Спрашиваю так как думаю какой MAC брать
Варианты такие
30кмч макс 60кмч OVS
50кмч макс 60кмч OVS

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    313
    368
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #14 : 08 Апр 2016 в 20:07 »
,
У меня сейчас OVS стоит 5, но максималка только 55кмч. Надо будет попробовать 0 поставить, интересно что изменится.
Если рассуждать логически, то самое сильное место редукторников это редуктор, который позволяет обороты переводить в момент. Если бы купил МАС не по случаю, а специально выбирал, то взял бы 12Т, с максимальной тягой, так решается еще один момент, экономия тормозных колодок. Так как рекуперации нет, то все торможение выполняется колодками. По моим наблюдениям, торможение с большей скорости увеличивает расход, быстрее стираются (логично). Так что если строить тихоходный лайток, то редукторник с максимальным моментом.

Кто сколько Спид ратио выставил?
У кого внешний датчик скорости стоит?

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    220
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #15 : 08 Апр 2016 в 20:15 »
, редуктор - самое слабое место мотора. Больше момент - быстрее разрушается. Про экономию колодок вообще смешно, выбирать медленный дорогущий редукторник ради экономии колодок? Большой момент нужен чтобы динамично ездить, а значит часто тормозить.

У меня на mac 8t фривил начал клинить через пару месяцев, рекуперация помогает ему расклинится. Как сделать такое на адаптто, если датчик ручки тормоза не подключить?
« Последнее редактирование: 08 Апр 2016 в 20:20 от klyushkov »

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    313
    368
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #16 : 09 Апр 2016 в 08:36 »
,
Тут все дело в том, что если строить тихоходный лайток, то редуктор там вообще в тему. И сам мотор легче и момент больше, чтоб греб. Пусть лучше гребет чем нет )))
Какие у тебя настройки стартовых токов? LS enable, LS current, LS start, HS start
И сколько вкачивал когда клинить начал?
Насчет расклинивания, да и не так это страшно, вот если на ДД заклинит на цепь фривил, может ноги поломать, а так не страшно.

Про экономию колодок, это побочный плюс нашелся. Чтоб динамично ездить миникро нужна, или кро и макс. Как-то довелось прокатиться на 12кВт, он с 60кмч на резкий газ вперед просто выстреливал. :)
Мне редуктор интересен на лайток и на зиму, когда скорость не нужна, а вот грести надо.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    220
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
MAC & MAX настройка и эксплуатация
« Ответ #17 : 09 Апр 2016 в 08:53 »
, увы, я мас к минику не подключал, только к инфениону. Сейчас мой мотор и контроллер в Красноярске у коллеги manjak, можно у него узнать настройки. Но точно знаю, что батарейный не более 25А, фазный не более 60-70А.

А вот миникрошка уже не очень подходит для динамичной езды. Да все МК очень быстро перегреваются, если реально динамично ездить.

Сравните, пожалуйста, как работает мас с миником в режиме синуса и трапеции. Есть ли разница на звук? По расходу?
Страницы: 1234>>ВсеВверх