Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Ограничение тока зарядки для батарейки 3S1P  (Прочитано 440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andrey1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    18
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите решить задачу:
На велосипеде установлен преобразователь на 12В (для питания фар) с подстройкой напряжения. Хочу установить мотосигнализацию, но когда оставляю велосипед необходимо выключать автомат и все потребители. Для питания сигнализации при выключенном автомате хочу установить батарейку 3S1P. При включении автомата и преобразователя должна начаться зарядка батарейки. Но преобразователь на 150Вт, и при прямом подключении может сгореть BMS, да и батарейкам такая ускоренная зарядка не пойдет на пользу. Для зарядки батареи вполне достаточно 0,2А.
Подскажите, как можно ограничить зарядку батарейки на уровне 0,2А с минимальными затратами?

FSSTEEL

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    43
    12
  • Сообщений: 104
  • Казахстан
  • Вот оно какое наше лето... ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подобрать резистор или лампочку оно и будет ограничивать зарядный ток.

Andrey1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    18
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если мне надо получить ток 0,2 А, то нужно брать резистор 12/0,2 = 60 Ом? Или резистор надо брать в 2 раза меньше, т.к. 2 потребителя (резистор и батарейка)?

i8086

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    66
    35
  • Сообщений: 300
  • Украина
  • Ездю на котлетах! 60V 15Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой это еще резистор? Этот резистор нужно еще зашунтировать диодом Шоттки.
Как-то так:

* OUNQwmp3OkyeAX5JWtPYjA[1].jpg (14.21 кБ. 455x174 - просмотрено 60 раз.)

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
,  это лишнее. Просто через резистор дозаряжать.

Добавлено 08 Апр 2016 в 11:20
, расчёт почти верный. Только нужно учесть разницу напряжений, а не полное с дмсишки.

Andrey1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    18
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  это лишнее. Просто через резистор дозаряжать.

Добавлено 08 Апр 2016 в 11:20
, расчёт почти верный. Только нужно учесть разницу напряжений, а не полное с дмсишки.
, можно подробней про разницу напряжений?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, можно подробней про разницу напряжений?
Пожалуйста. Напряжение зарядки 12В. Напряжение полностю севшей батареи 2,85*3=8,55В.
R=(Uch-Ubat)/I = (12-8.55)/0.2=17.25Ом Ставитте на 15 Ом, мощностю P=U^2/R = 3.45/15=0.23Вт. Для гарантии - 0,5-1Вт. ;-)

inel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    2
    19
  • Сообщений: 67
  • Россия, Астрахань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Такая-же задача.
У меня стабилизированные 12В. Для полного заряда нужно 12.6В.
Заряжать нужно быстро - за час,  два.
Решил проблему так:
1. Повышающий преобразователь.
2.http://ru.aliexpress.com/item/1PC-LM2596-LED-Driver-DC-DC-Step-down-Adjustable-CC-CV-Power-Supply-Module/32580214850.html?detailNewVersion=2

vitov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 45
  • Беларусь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Пожалуйста. Напряжение зарядки 12В. Напряжение полностю севшей батареи 2,85*3=8,55В.
R=(Uch-Ubat)/I = (12-8.55)/0.2=17.25Ом Ставитте на 15 Ом, мощностю P=U^2/R = 3.45/15=0.23Вт. Для гарантии - 0,5-1Вт. ;-)
Квадрат потерялся. Поэтому - 1Вт или более.

Andrey1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    18
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще возникла идея по зарядке батарейки 3S1P, но не знаю можно ли такое реализовывать на практике.
Хочу попробовать подключить параллельно ко всем батарейкам зарядник для 1-го элемента. Кто-нибудь подскажет, будет такая схема работать без переключений? Т.е. элементы будут соединены последовательно для отдачи 12 вольт, а заряжаться будут от зарядника подключенного паралельно к каждому элементу батарейки. Преимущества такой схемы очевидны - не будет разбалансировки элементов, но есть сомнения - можно ли  в одной батарее соединять элементы одновременно и последовательно и параллельно?

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    21
  • Сообщений: 229
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нельзя. В схеме последовательного соединения плюс одного элемента соединен с минусом другого. А плюс зарядника должен быть на плюс элемента. Значит будет короткое замыкание элементов.
« Последнее редактирование: 23 Апр 2016 в 20:09 от Witaliy »

Один электровел и один электросамокат.

Andrey1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    18
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нельзя. В схеме последовательного соединения плюс одного элемента соединен с минусом другого. А плюс зарядника должен быть на плюс элемента. Значит будет короткое замыкание элементов.
Блин, про КЗ даже не подумал. А с помощью диодов не получится развязать?

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    95
  • Сообщений: 705
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Но можно взять три з\у и каждое подключить к аккумулятору. разумеется они должны быть гальванически развязаны.

Добавлено 23 Апр 2016 в 20:28
Нельзя. В схеме последовательного соединения плюс одного элемента соединен с минусом другого. А плюс зарядника должен быть на плюс элемента. Значит будет короткое замыкание элементов.
Блин, про КЗ даже не подумал. А с помощью диодов не получится развязать?
Можно транзисторами или через реле. Но ето не очень удобно.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152
Страницы: 1Вверх