Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Рама со съемной батареей  (Прочитано 6104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    217
    110
  • Сообщений: 443
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« : 08 Апр 2016 в 13:12 »
Ув. тов админы, если вы таки придеретесь к cодержанию темы, то перенесите ее временно в курилку, чтоли, но не удаляйте, пжлст.

Задача:
Сделать условно легкий (в пределах 40—50 кг снаряженного веса) электровел под мощный миддрайв, чтобы иметь возможность ехать ~80 км/ч долгосрочно, со съемной батареей ~3 КВт*ч.

Дальше будет освещаться процесс, медленно.
Пока, в основном хочу советов.
« Последнее редактирование: 09 Июн 2016 в 12:32 от xek »

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    217
    110
  • Сообщений: 443
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #1 : 08 Апр 2016 в 13:26 »
Первым делом я долго изучал, какой же мотор выбрать, в итоге получилось так, что
  • Revolt RV-160 short вроде бы то что надо
  • Astro 3*** 4*** — дорого, нужен редуктор, стоящий как еще один мотор.
  • Моторы от Вектрикса и подобных скутеров — тяжесть, перебор по мощщи
  • Agni motor на 10 КВт (щеточный, с плоским статором) — цена ад

И тут внезапно выкладывает инфу, что купил RV-160s и мы кооперируемся.

Инфы по мотору нет почти никакой, кроме чертежа. Стало понятно, нужны цифры со стенда.



Вася сделал чертеж, я пилил два часа тупой ножовкой эти гребаные профили в Леруа, потом куча работы, процесс на фото




Болгарка, фрезерованные детали, покраска, получилось красиво. Результат того стоил:

« Последнее редактирование: 08 Апр 2016 в 14:03 от xek »

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    217
    110
  • Сообщений: 443
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #2 : 08 Апр 2016 в 16:02 »
Далее, собственно, пытаюсь я придумать компоновку со съемной батареей, вот три варианта

Вариант1
Батарея всовывается почти горизонтально.



Вариант 2

Что-то типа такого, но сильно легче, батарея бы загружалась сверху, вертикально.

Вот еще подобие:



Вариант 3
Батарея будет чем-то типа перевернутой трапеции, загружаться сверху (либо сбоку...)

Форма батареи предполагается, возможно, более овальная, чтобы не мешать ходу вилки:





Хотелось бы народного мнения что лучше — про центр тяжести, технологичность конструкции, прочность, ширина короба и т. д., в общем, ваши мысли.
Батарея ~22S 12P.
« Последнее редактирование: 08 Апр 2016 в 16:18 от xek »

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    217
    110
  • Сообщений: 443
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #3 : 08 Апр 2016 в 16:09 »
Я тут на досуге наваял векторный калькулятор для батарей, но пока не буду выкладывать, все очень сыро пока.


Габариты батареи примерно такие получаются:

Варианты 1 и 2:


Вариант 3:


1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #4 : 08 Апр 2016 в 17:08 »
Мысль первая - по ТТХ это мотоцикл со всеми вытекающими.
Мысль два - надо взять готовый мотоцикл и переделать его на электропривод. 
Мысль три - хотя бы использовать готовую мотоциклетную раму. 

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/zapchasti_irbis_ttr_250_713725628

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    217
    110
  • Сообщений: 443
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #5 : 08 Апр 2016 в 19:07 »
Мысль первая - по ТТХ это мотоцикл со всеми вытекающими.
Мысль два - надо взять готовый мотоцикл и переделать его на электропривод. 
Мысль три - хотя бы использовать готовую мотоциклетную раму. 
Скорее, не мотоцикл, а мопед.
Взять раму от мото и переделать — скучно, хочу кастом.

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #6 : 08 Апр 2016 в 21:18 »
С вашим качеством сварки браться за собственную раму рановато.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #7 : 08 Апр 2016 в 21:29 »
Расчет оптимистического веса.
1. Рама с маятником и седлом  20 Кг.
2. Батарея 3 КВтЧ из ионок 17 Кг.
3. Колеса 10 Кг
4. Мотор 160-тый 8 Кг.
5. Редукторы, звезды, цепи и крепления мотора  5 Кг.
6. Передняя вилка + руль + мелочь 5 Кг.
7. Тормоза 3 Кг.
8. Контроллер, проводка 2 Кг.
Итого: 70 Кг.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

FX_888

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    0
    36
  • Сообщений: 201
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #8 : 08 Апр 2016 в 21:51 »

Задача:
Сделать условно легкий (в пределах 40 кг снаряженного веса) электровел под мощный миддрайв, чтобы иметь возможность ехать ~75 км/ч долгосрочно, со съемной батареей ~3 КВт*ч.
Для начала осознать что получить миддрайв в котором  только заявленная  силовая установка весит порядка 30кг без учета обвязки и корпусов.
невозможно.
потом убедиться что и в 55 кг с такими параметрами в условиях гаража уложиться несколько затруднительно,
после чего задуматься а нужны ли педали мопеду весом от 55кг которые в случае миддрайва неимоверно усложняют конструкцию  не говоря уже про затраты которые понадобятся для того чтобы реализовать ее более менее работоспособным образом

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    340
    83
  • Сообщений: 677
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #9 : 08 Апр 2016 в 23:28 »
Для начала осознать что получить миддрайв в котором  только заявленная  силовая установка весит порядка 30кг без учета обвязки и корпусов.
невозможно.

Откуда 30 кг ?
___________________________________

Хотелки можно оптимизировать. КМК 160 револьт - избыточно. 3кВт для такого мида избыточно. А это 8-10 кг веса.
Я вижу:
ДХ рама - 6кг
Мотор+редуктор 6 кг
Тормоза провода 2 кг
Контроллер - 1,5 кг
Колеса 4 кг
Вилка руль 4,5 кг
Батарея 10-12кг (200-240 MJ1 2,5-3кВт)
Итого 36 кг
 и есть где ужаться
банки в пике отдают до 70 ампер, для старта со светофора хватит.
Маленький двигун а-ля
Скрытый текст
ну или вариации
для мида - городской пулялки всего в достатке.
Поправьте если где что не так. Писал на глаз и с наскока

ЗЫ: представленные компоновки - УГ
« Последнее редактирование: 09 Апр 2016 в 00:05 от Unhis »

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    113
  • Сообщений: 958
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #10 : 09 Апр 2016 в 00:44 »
съемной батареей ~3 КВт*ч
Объясни, зачем нужна "съемность"? Мне кажется разумный вес съёмной батареи заканчивается на ~1 КВт*ч. Чтобы снять 3 КВт*ч и куда-то (условно) потащить, нужна уже небольшая тележка. Тогда крепление под тележку тоже надо в раме предусмотреть  ;-)

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    340
    83
  • Сообщений: 677
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #11 : 09 Апр 2016 в 00:50 »
съемной батареей ~3 КВт*ч
Объясни, зачем нужна "съемность"? Мне кажется разумный вес съёмной батареи заканчивается на ~1 КВт*ч. Чтобы снять 3 КВт*ч и куда-то (условно) потащить, нужна уже небольшая тележка. Тогда крепление под тележку тоже надо в раме предусмотреть  ;-)
Простите, вы дрыщь ? 10-15 кг для вас неподъемный вес и тележка нужна ?
А вот съемность батареи штука неоценимая и должна стать стандартом. Век почтовых ящиков должен закончиться не начавшись.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #12 : 09 Апр 2016 в 00:50 »
Я так понял без кпп, тогда вот!

Но по мне, это уже мотоцикл, и педали тут рудименты.

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    340
    83
  • Сообщений: 677
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #13 : 09 Апр 2016 в 00:52 »
Я так понял без кпп, тогда вот!

Но по мне, это уже мотоцикл, и педали тут рудименты.

ОГОНЬ!
даже
АГОНЬ!

ЗЫ: при ближайшем рассмотрении был выявлен ряд косяков. но под мид-мк, рабочий вариант, главное шоб штанину на мк не намотало
« Последнее редактирование: 09 Апр 2016 в 01:49 от Unhis »

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #14 : 09 Апр 2016 в 00:55 »
Вот аналог под колесо, со съемной и большой..

yurgen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    15
    22
  • Сообщений: 186
  • Калининград
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #15 : 09 Апр 2016 в 01:06 »
Я вот тоже не понимаю зачем снимать батарею.
Что бы не украли?

Unhis

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    340
    83
  • Сообщений: 677
  • Россия, Москва
  • Еккл 1.17-18; 2.18; 2.22; 3.17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #16 : 09 Апр 2016 в 01:45 »
Вот аналог под колесо, со съемной и большой..

Цэ не мид, мимо
зы: и ценник у "чуда" запредельный

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1366
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама со съемной батареей
« Ответ #17 : 09 Апр 2016 в 08:08 »
Я тоже не понимаю зачем нужна съемная акб и педали на мотоцикле (75км/ч долговременно мало какие конфиги на нашем форуме поедут). На раз хочется, делайте, посмотрим что получится и традиционно все выскажутся о том как это сложно/дорого/ненужно.

, я не дрыщь, но таскать 10-15акб - это ннздоровое занятие. Я тут недавно с крошкой таскался туда-сюда в гараж, конкретно устал, в итоге последний раз на самокате покатил. Батарею будет более-менее удобно носить, только прижав двумя руками к груди, либо на скейте с веревочкой.

Скрытый текст
P.s. мой рост 182, вес 82кг, телосложение спортивное, могу десяток раз подтянуться и если надо свой 60кг мопед на руках пронести.
Страницы: 123 ... 7>>Вверх