Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зарядка аккумов в полевых условиях  (Прочитано 3866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
хочу услышать мнение, разбирающихся в этом вопросе форумчан, об использовании гибких солнечных батарей для зарядки аккумов в полях
http://vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +102/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #1 : 16 Мар 2010 в 08:42 »
хочу услышать мнение, разбирающихся в этом вопросе форумчан, об использовании гибких солнечных батарей для зарядки аккумов в полях
http://vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm

Сама идея интересная, но не применимая в реальных условиях эксплуатации электротранспорта (чтобы подзарядить, даже самой мощной солнечной зарядкой (15W), 1 АКБ 12V 9Ач надо, в идеальных условиях освещенности, потратить полный световой день...)Если же учесть облачность, пасмурную погоду, или дождь, то о подзарядке можно, вообще, забыть.
Спросите себя - нужна ли Вам игрушка стоимостью в 10.000 руб. годная лишь для показухи вашего благосостояния?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #2 : 16 Мар 2010 в 09:04 »
ну почему сразу для показухи?..
понятно что за пару минут не управишься
ну а если поехал за город, с ночевкой и скажем на несколько дней.
приехал. а на следующий день - ставь на зарядку а сам иди грибы собирай. а через день уже готов к отъезду.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #3 : 16 Мар 2010 в 10:25 »
Классная штучка. Только наверняка слишком дорогая.
КПД солнечных батарей для зарядки на стоянках, на мой взгляд, не самый важный показатель, гораздо важней цена и вес полученного ватт*часа.
При данном КПД (5%) для замены стандартной зарядки (150-300ватт) достаточно 3-6м2 полезной площади солнечной батареи. При гибкости и легкости такая батарея не обременительна даже для велосипеда, но к сожалению она обременительна для кошелька.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #4 : 16 Мар 2010 в 15:56 »
ну вообщем то я догадывался о вариантах ответов.... просто хотел услышать необычный взгляд можеть быть какой то

да. дорого конечно... но и лифер на 48 в и на 20 а - я б не сказал что очень дешев... но эт я так к слову...

зато батарея - почти вечная :))) и к старости может даже и окупит себя ;))))

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-2
  • :
    2
    69
  • Сообщений: 1131
  • Октябрьский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #5 : 16 Мар 2010 в 19:41 »
Эта зарядка на автомобиль просится или на "чайнатаунвел", трёхколёсный и с крышей.

Cute-128+LiFePO4_36v10Ah

anonim456

Re: Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #6 : 17 Мар 2010 в 02:20 »
в теории - очень полезная вещь..

но вот если посчитать... 15 ватт = 10к рублей (1 кг)
допустим, велик нужно зарядить за 1 день, и солнце у нас будет светить целых 8 часов..
тогда с такой батареи мы получим 15*8 = 120 ватт/час (12В 10Ач или 48В 2,5Ач)
на такой зарядке можно уехать километров на 10, если экономить )

Или, допустим, раскошелиться на такую зарядку, чтобы заряжала батарею на 48В 20Ач за день
тогда нам нужно будет 8 таких батарей. 8 кг веса, 80 килорублей, чтобы за целый день зарядить 1 батарею. Причем, энергии будет скорее всего ещё меньше. И что-то вообще будет только если будет ясная погода..

П.С. насчет окупаемости - при цене за 1 киловатт в 1,8 рублей батарея окупится за (1000/15)*(10000/1,8) = 370366 часов.
при каждодневной загрузке по 8мь часов за 127 лет и 36 дней.
Мне кажется за такое время и за такие деньги проще доехать до ближайшей розетки, или посмотреть в сторону ветро/гидро -генераторов..
А если уж так нравится энергия солнца - то двигатели стирлинга или что-нибудь ещё.. по крайней мере дешевле будет

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #7 : 17 Мар 2010 в 08:13 »
Такой зарядник бывает очень полезен и на практике, но не для электровелов :)

Вот для КПК, мобильного, фотоаппарата, гпс навигатора, когда бродишь где нибудь в Азии вдали от населенных пунктов, его очень не хватает.

zinomorf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 1
  • Украина, Ивано-Франковск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #8 : 26 Июн 2015 в 11:46 »
а почему сразу солнечная батарея. Ведь в Лесу или на природе эсть мощный источник темпла огонь. Можно использовать например паровую турбину или двигатель стирлинга. Кто про такоэ думал ?

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3468
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #9 : 26 Июн 2015 в 12:31 »
Весо-габаритные характеристики в студию...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

matr

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    31
    28
  • Сообщений: 383
  • moscow, kuzminki
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #10 : 26 Июн 2015 в 12:33 »
а почему сразу солнечная батарея. Ведь в Лесу или на природе эсть мощный источник темпла огонь. Можно использовать например паровую турбину или двигатель стирлинга. Кто про такоэ думал ?

Мне кажц проще поискать какой-нть микро-бензо-генератор с бачком на 100гр бензика, наверняка такие есть где-нть у буржуев

Esperro

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 45
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #11 : 26 Июн 2015 в 13:29 »
Все мини генераторы весят по 8,5-10 кг, тяжеловато такое возить с учетом и так не легкого байка и плюс веса багажа.
Может есть меньшего веса, но я не находил.

Merida Trail 300-D, MXUS 350W, 48V 20Ah. Скорость: ~40 км/ч.. Дальность: 80+ с педалями, газ в пол (без педалей не проверял).

pehota

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    10
    10
  • Сообщений: 68
  • Россия, Владимир
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • ПВВ
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #12 : 26 Июн 2015 в 13:42 »
Проще и легче возить с собой второй аккумулятор

abn1

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    34
  • Сообщений: 155
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #13 : 26 Июн 2015 в 23:31 »
Для себя выбрал вариант: велоприцеп + бензогенератор 11кг и разное барахло для поездки. Благо генератор был, а прицеп сварганил из накопившегося металлолома.

Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP, 36(48)V 10Ah LiFePO4

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    127
    127
  • Сообщений: 839
  • Россия, Казань
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #14 : 27 Июн 2015 в 12:54 »
Для себя выбрал вариант: велоприцеп + бензогенератор 11кг и разное барахло для поездки. Благо генератор был, а прицеп сварганил из накопившегося металлолома.
Можно по-подробнее про эксплуатацию? Прямо на ходу заряжались?

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

abn1

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    34
  • Сообщений: 155
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #15 : 27 Июн 2015 в 23:44 »
Полноценных ходовых испытаний еще не было, исправляю мелкие недочеты. На ходу заряжает, зарядка 5А, хватает на движение со скоростью 23-25 км

Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP, 36(48)V 10Ah LiFePO4

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    180
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #16 : 28 Июн 2015 в 13:25 »
а почему сразу солнечная батарея. Ведь в Лесу или на природе эсть мощный источник темпла огонь. Можно использовать например паровую турбину или двигатель стирлинга. Кто про такоэ думал ?
Существуют генераторы на стирлинге  30-50W электрической мощности и размером с банку кока-колы. Купить такой вряд ли возможно.  И хоть они просты конструктивно, изготовить в домашних условиях компактный двигатель с хорошим КПД мало реально.


Вот и весь генератор в разобранном состоянии.
Собственно NASA финансировало разработку подобных двигателей, для своих целей естественно.

SG_

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    15
    81
  • Сообщений: 740
  • Сибирь, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумов в полевых условиях
« Ответ #17 : 28 Июн 2015 в 18:24 »
Для себя выбрал вариант: велоприцеп + бензогенератор 11кг и разное барахло для поездки. Благо генератор был, а прицеп сварганил из накопившегося металлолома.
Можно по-подробнее про эксплуатацию? Прямо на ходу заряжались?
в авто можно найти штатные точки на 30-40А подключения, если не получилось то тянуть провод с ,батарейки. ну а дальше ставить инвертор нужной мощности и заряжать батарейку пока едется. пока такой ситуации нет, но если потребуется не вижу проблем. розетки до 150 ватт давно в салоне. именно розетки, а не ивертор в прикуривателе

Страницы: 12>>ВсеВверх