Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 12>>Вниз

Автор Тема: Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов  (Прочитано 62616 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

fakel

Для обсуждения, доработки, и всеобщего использования с реализацией в железе предлагается макет схемы для одновременной зарядки 4-х кислотных аккумуляторов(обычных автомобильных), схема сырая!!!
аккумуляторы в конечном устройстве соедины последовательно (около 50 вольт) - питание мотор-колеса.

Теперь по схеме:
За основу была взята схема для зарядки автомобильного аккумулятора асиметричным зарядным током (Ізар=1С:10, Іразр=Ізар:10, Тразр=2*Тзар) тип схемы выбран для проведения возможного режима десульфатации аккумулятора.
Ссылка на схему http://www.dinistor.net.ru/zaryadno-desul-fatiruyushchiy-avtomat-dlya-avtomobil-nykh-akkumulyatorov.html


Далее схема была умножена на 4-ре устройства и подключена к двум выходящим обмоткам трансформатора(две а не четыре - для уменьшения масогабаритов + увеличения коефициента использования трансформатора)
Блок контроля напряжения на аккумуляторе показан только частью опттрона (остальная часть в верхнем правом углу)
номиналы деталей не написаны - смотреть со схемы.
По работе схемы(как она должна работать) - работа схемы описана в ссылке, здесь только ньюансы.
включение схемы в работу происходит включением соответственных кнопок (Кх - на схеме в правом верхнем углу) и кнопок К1, К2, К3, К4(в случае если аккумулятор сильно разряжен), зарядный ток идет через диоды VD5-VD8 соответственно VD1-VD4 используюся как предохранительные(что б ток бежал куда надо)

Дальше пишу для двух каналов(половина схемы, вторая половина аналогично)
Заряд производится на:
 положительной полуволне вторичного напряжения(для аккумулятора№1), и
 отрицательной полуволне вторичного напряжения(для аккумулятора№2)

Соответсвенно разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор происходит (если включены кнопки К5, К6 соответсвенно) на:
отрицательной полуволне  (для аккумулятора№1), и
положительной полуволне (для аккумулятора№2)


все остальное согласно инструкции к схеме по ссылке,
жду замечаний, вопросов, предложений по работе схемы, конструктивная критика (в пределах данной схемы приветсвуется.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2017 в 22:46 от Яков93 »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Предложение мертвое:
1. Ассиметричный ток не годится для заряда. От него польза нулевая (однако вреда тоже нет) . Это выдумка радиолюбителей.
2. Контроль напряжения на аккумуляторе не качественный. Схему надо делать на более качественной и точной элементной базе (интегральные усилители, компараторы, микроконтроллеры).

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    108
    54
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ассиметричный ток не годится для заряда. От него польза нулевая (однако вреда тоже нет) . Это выдумка радиолюбителей.
 +1

Схема излишне сложна, диодные мосты вообще не нужны, достаточно там одного диода на всякий случай. Зачем применять симисторы? Может у Вас их много, и поэтому их сюда впихнули? Достаточно тиристоров или вообще ставьте малогабаритные реле, можно даже ВАЗовские для фар. Немного большее енергопотребление окупится простотой схемы.
Я бы в такой схеме паралельно каждому аккумулятору подключил конденсатор гдето на 10 000 мкФ на 16в (лучше на 25).
Схема контроля напряжения способна работать, но может быть усовершенствована.
Я попробовал подшаманить Вашу схему, извиняюсь, что немного кривовато. :)

Заводи! Потарахтели!

igopa

http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_4.html      по етой схеме сделал в корпусе от сателитарного тюнера 7 паралельных зарядок.кт825 заменил на полевик irf4905  R5-220 ом
R8-330 ом  ,питание 25 в.аккумуляторы комутируютса с помощу роземной колодки

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    108
    54
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема очень даже неплоха.
Скажите пожалуйста, сколько у Вас трансформаторов применено (неужели 7 шт ТС-180? :shok:), на каких радиаторах сидят полевики (см2), сколько вобщем вышла такая конструкция по цене.
Очень интересно.

Заводи! Потарахтели!

Delta

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 239
  • город Мытищи московской области
  • Mad OKAvod
  • Оффлайн Оффлайн
    • Люкс
    • Награды
http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_4.html      по етой схеме сделал в корпусе от сателитарного тюнера 7 паралельных зарядок.кт825 заменил на полевик irf4905  R5-220 ом
R8-330 ом  ,питание 25 в.аккумуляторы комутируютса с помощу роземной колодки
А логическое продолжение этой схемы ЗУ "кулон" и тут мы сталкиваемся со сложностью схемы.
Первая схема, по большому счету тупо регулируемый источник напряжения и ничего особо выдающегося в ней нет, вторая с претензией на автоматику но тоже стабилизированный источник. Для зарядки аккумуляторов нужно нечто более толковое, возможно даже не "кулон". А гальванически развязать 4 схемы труда особого составить не должно. Подбери трансформатор с 4 обмотками, кстати на вход схемы Кулона попадает примерно 20 В...

Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Я бы в такой схеме паралельно каждому аккумулятору подключил конденсатор гдето на 10 000 мкФ на 16в (лучше на 25).
Не изощряйтесь с конденсаторами, Это совершенно не нужно.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

tramp_m

Уважаемый SUP, может быть подскажете, как измениться схема, если заряжать батарею конденсаторов или ионисторов для тех же целей. При этом, измениться вес источника питания и схема управления моторколесом.  Думаю это интересно не только мне.

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    108
    54
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сложно сказать, у меня такого опыта нет. Но, насколько я понимаю, зарядное устройство должно работать в режиме источника тока. Ведь конденсатор можно розрядить в ноль без вредных последствий, а значит и заряжать его придется от ноля до номинального напряжения.

Заводи! Потарахтели!

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Уважаемый SUP, может быть подскажете, как измениться схема, если заряжать батарею конденсаторов или ионисторов для тех же целей. При этом, измениться вес источника питания и схема управления моторколесом.  Думаю это интересно не только мне.
Схема таже, только в один из проводов подключаемых к батарее ионисторов включите резистор 2-3 ома для ограничения максимального тока. Мощность рассеяния резистора не менее 20 ватт (Это такие зеленые, фарфоровые, трубчатые). Опять же вопрос в магазин электротехники или к КИПовцам.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

fakel

Предложение мертвое:
1. Ассиметричный ток не годится для заряда. От него польза нулевая (однако вреда тоже нет) . Это выдумка радиолюбителей.
2. Контроль напряжения на аккумуляторе не качественный. Схему надо делать на более качественной и точной элементной базе (интегральные усилители, компараторы, микроконтроллеры).

1.Ассиметричный ток использован в схеме для возможности проведения десульфатации(кнопки К5-К8 включены), соответсвенно если бы не десульфатация в сторону асиметрии не смотрел бы.
2.Контроль напряжения реализован попроще(чтоб не было перезаряда - и все)

Усложнение устройсва (пересмотрев пункты 1-2) неизбежно приведет к усложнению схемы(не проблема) и увеличению масогабаритов(проблема так как устройство будет ездить постоянно со мной) 



Схема излишне сложна, диодные мосты вообще не нужны, достаточно там одного диода на всякий случай. Зачем применять симисторы? Может у Вас их много, и поэтому их сюда впихнули? Достаточно тиристоров или вообще ставьте малогабаритные реле, можно даже ВАЗовские для фар. Немного большее енергопотребление окупится простотой схемы.
Я бы в такой схеме паралельно каждому аккумулятору подключил конденсатор гдето на 10 000 мкФ на 16в (лучше на 25).
Схема контроля напряжения способна работать, но может быть усовершенствована.
Я попробовал подшаманить Вашу схему, извиняюсь, что немного кривовато. :)

Спасибо за доработку схемы
С замечаниями по схеме полностью согласен, (действительно в наличии есть симисторы и диоды. - логично их совместить в тиристоре)
Контроль напряжения реализован попроще(чтоб не было перезаряда - и все)
Ефект от применения конденсаторов будет сомнительным.(соглашаюсь с sykt)

Отдельное спасибо за замечания Всем.







SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    108
    54
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1.Ассиметричный ток использован в схеме для возможности проведения десульфатации(кнопки К5-К8 включены), соответсвенно если бы не десульфатация в сторону асиметрии не смотрел бы.
Дело в том, что химические процесы не протекают нормально при импульсном токе. Представьте, за одну секунду происходит 50 процессов заряда, и 50 процессов розряда акуммуляторов. Я думаю, может есть смысл сделать десульфатацию по режиму примерно 50 секунд заряд, 10 секунд розряд и т.п.
Хотя о пользе десульфатации много написано, но я в неё особо не верю. Могу ошибаться.

Цитата
Схема таже, только в один из проводов подключаемых к батарее ионисторов включите резистор 2-3 ома для ограничения максимального тока. Мощность рассеяния резистора не менее 20 ватт (Это такие зеленые, фарфоровые, трубчатые). Опять же вопрос в магазин электротехники или к КИПовцам.
Не все так просто. Решение "в лоб" не пойдет. В нашем случае мы рассматриваем батарею ионисторов или конденсаторов огромаднейшей ёмкости. И, скорее всего, розряд будет идти "вноль". Представим себе, что такая розряженая батарея подключена к источнику напряжением 12 Вольт, тогда на баластном резисторе выделится аж 12*12/2=72 Вт тепла! Отнють не дармового. По мере заряда ток будет уменьшаться, кажись, по экспоненте. По мере окончания заряда он будет всё меньше и меньше... Поэтому я говорил о режиме работы зарядного "источником тока". Иначе быстрого и полного заряда не получить.

Заводи! Потарахтели!

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
...Не все так просто. Решение "в лоб" не пойдет. В нашем случае мы рассматриваем батарею ионисторов или конденсаторов огромаднейшей ёмкости. И, скорее всего, розряд будет идти "вноль". Представим себе, что такая розряженая батарея подключена к источнику напряжением 12 Вольт, тогда на баластном резисторе выделится аж 12*12/2=72 Вт тепла! Отнють не дармового...
Ну, тогда надо делать электронный стабилизатор тока.
А если электричество не экономить, то можно и резистором гасить. Если не нравится 20 ватт, сделайте на 50-100 ватт. Такие тоже есть. Или нихромовую проволоку или стальную.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +282/-68
  • :
    1725
    1719
  • Сообщений: 8627
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
1.Ассиметричный ток использован в схеме для возможности проведения десульфатации(кнопки К5-К8 включены), соответсвенно если бы не десульфатация в сторону асиметрии не смотрел бы.
глупость :(

Цитата
2.Контроль напряжения реализован попроще(чтоб не было перезаряда - и все)
вторая глупость...

Цитата
Усложнение устройсва (пересмотрев пункты 1-2) неизбежно приведет к усложнению схемы(не проблема) и увеличению масогабаритов(проблема так как устройство будет ездить постоянно со мной) 
глупость номер три...
применение микропроцессоров и полевиков УМЕНЬШИТ массогабариты.

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    108
    54
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Заводи! Потарахтели!

DarkDaemon

Собственно, есть 1500-2000 р. Необходимо заиметь зарядное устройство для четырех свинцовых батарей по 60Ач каждая (подключены последовательно). В принципе, цель реальная - китайский зарядник на 2,5А стоит 600 р. Но хотелось бы заряжать током 0.1С, т.е. 6-8А. Ну и что-нибудь покачественнее, если слово "качество" при таком бюджете уместно :bj: Сразу скажу, что с паяльником дружу на уровне "спаять 2 провода"  :ah:
1. Можно купить 3 китайских зарядки. Думаю, это самый тухлый вариант.
2. Заряжать аккумуляторы просто одним вот таким блоком питания на 48В 7.3А нельзя ведь? http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=150471459444
3. Можно купить 1 AC-DC источник питания на 24В 10А за 28$ http://cgi.ebay.com/24V-10A-240W-Switching-Power-Supply-LED-Strip-light-/220694164876
и 2 контроллера солнечных батарей на 24В 10А по 15$: http://cgi.ebay.com/Solar-Panel-Charger-Controller-Regulator-10A-12V-24V-/280544968790
тем самым заряжая по 2 батареи. К тому же не надо ничего выдумывать при зарядке от солнечной батареи (которая планируется в будущем).
4. Зарядники на 48В 8А нашел, но цены на них от 80$ без доставки. За доставку просят еще 40 баксов.
5. Покупать по отдельному заряднику на каждую батарею - не только выйдет дороже (2500 минимум), но они еще и будут занимать много места (может кто знает компактные недорогие?)

Подскажите, кто что думает по этому поводу?

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно, есть 1500-2000 р. Необходимо заиметь зарядное устройство для четырех свинцовых батарей по 60Ач каждая (подключены последовательно). В принципе, цель реальная - китайский зарядник на 2,5А стоит 600 р. Но хотелось бы заряжать током 0.1С, т.е. 6-8А. Ну и что-нибудь покачественнее, если слово "качество" при таком бюджете уместно :bj: Сразу скажу, что с паяльником дружу на уровне "спаять 2 провода"  :ah:
Подскажите, кто что думает по этому поводу?
Можно переделать "электронные трансформаторы от галогенок", поищите на форуме или в гугле.
Но если "с паяльником дружу на уровне спаять 2 провода" и "Собственно, есть 1500-2000 р" задачка та ещё.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может всё гораздо проще?Не знаю где Вы живёте,но у нас трансы продают на 24В,36В,48В и все они на 250Вт,цена вопроса 800рэ и диодный мост пришпандорить,но скупой платит дважды.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)
Страницы: 123 ... 12>>Вверх