Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Схема одновременной зарядки для 4-х кислотных аккумуляторов  (Прочитано 32543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

fakel

Для обсуждения, доработки, и всеобщего использования с реализацией в железе предлагается макет схемы для одновременной зарядки 4-х кислотных аккумуляторов(обычных автомобильных), схема сырая!!!
аккумуляторы в конечном устройстве соедины последовательно (около 50 вольт) - питание мотор-колеса.

Теперь по схеме:
За основу была взята схема для зарядки автомобильного аккумулятора асиметричным зарядным током (Ізар=1С:10, Іразр=Ізар:10, Тразр=2*Тзар) тип схемы выбран для проведения возможного режима десульфатации аккумулятора.
Ссылка на схему http://www.dinistor.net.ru/zaryadno-desul-fatiruyushchiy-avtomat-dlya-avtomobil-nykh-akkumulyatorov.html


Далее схема была умножена на 4-ре устройства и подключена к двум выходящим обмоткам трансформатора(две а не четыре - для уменьшения масогабаритов + увеличения коефициента использования трансформатора)
Блок контроля напряжения на аккумуляторе показан только частью опттрона (остальная часть в верхнем правом углу)
номиналы деталей не написаны - смотреть со схемы.
По работе схемы(как она должна работать) - работа схемы описана в ссылке, здесь только ньюансы.
включение схемы в работу происходит включением соответственных кнопок (Кх - на схеме в правом верхнем углу) и кнопок К1, К2, К3, К4(в случае если аккумулятор сильно разряжен), зарядный ток идет через диоды VD5-VD8 соответственно VD1-VD4 используюся как предохранительные(что б ток бежал куда надо)

Дальше пишу для двух каналов(половина схемы, вторая половина аналогично)
Заряд производится на:
 положительной полуволне вторичного напряжения(для аккумулятора№1), и
 отрицательной полуволне вторичного напряжения(для аккумулятора№2)

Соответсвенно разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор происходит (если включены кнопки К5, К6 соответсвенно) на:
отрицательной полуволне  (для аккумулятора№1), и
положительной полуволне (для аккумулятора№2)


все остальное согласно инструкции к схеме по ссылке,
жду замечаний, вопросов, предложений по работе схемы, конструктивная критика (в пределах данной схемы приветсвуется.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Предложение мертвое:
1. Ассиметричный ток не годится для заряда. От него польза нулевая (однако вреда тоже нет) . Это выдумка радиолюбителей.
2. Контроль напряжения на аккумуляторе не качественный. Схему надо делать на более качественной и точной элементной базе (интегральные усилители, компараторы, микроконтроллеры).

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    99
    40
  • Сообщений: 486
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ассиметричный ток не годится для заряда. От него польза нулевая (однако вреда тоже нет) . Это выдумка радиолюбителей.
 +1

Схема излишне сложна, диодные мосты вообще не нужны, достаточно там одного диода на всякий случай. Зачем применять симисторы? Может у Вас их много, и поэтому их сюда впихнули? Достаточно тиристоров или вообще ставьте малогабаритные реле, можно даже ВАЗовские для фар. Немного большее енергопотребление окупится простотой схемы.
Я бы в такой схеме паралельно каждому аккумулятору подключил конденсатор гдето на 10 000 мкФ на 16в (лучше на 25).
Схема контроля напряжения способна работать, но может быть усовершенствована.
Я попробовал подшаманить Вашу схему, извиняюсь, что немного кривовато. :)

Заводи! Потарахтели!

igopa

http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_4.html      по етой схеме сделал в корпусе от сателитарного тюнера 7 паралельных зарядок.кт825 заменил на полевик irf4905  R5-220 ом
R8-330 ом  ,питание 25 в.аккумуляторы комутируютса с помощу роземной колодки

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    99
    40
  • Сообщений: 486
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема очень даже неплоха.
Скажите пожалуйста, сколько у Вас трансформаторов применено (неужели 7 шт ТС-180? :shok:), на каких радиаторах сидят полевики (см2), сколько вобщем вышла такая конструкция по цене.
Очень интересно.

Заводи! Потарахтели!

Delta

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 239
  • город Мытищи московской области
  • Mad OKAvod
  • Оффлайн Оффлайн
    • Люкс
    • Награды
http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_4.html      по етой схеме сделал в корпусе от сателитарного тюнера 7 паралельных зарядок.кт825 заменил на полевик irf4905  R5-220 ом
R8-330 ом  ,питание 25 в.аккумуляторы комутируютса с помощу роземной колодки
А логическое продолжение этой схемы ЗУ "кулон" и тут мы сталкиваемся со сложностью схемы.
Первая схема, по большому счету тупо регулируемый источник напряжения и ничего особо выдающегося в ней нет, вторая с претензией на автоматику но тоже стабилизированный источник. Для зарядки аккумуляторов нужно нечто более толковое, возможно даже не "кулон". А гальванически развязать 4 схемы труда особого составить не должно. Подбери трансформатор с 4 обмотками, кстати на вход схемы Кулона попадает примерно 20 В...

Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Я бы в такой схеме паралельно каждому аккумулятору подключил конденсатор гдето на 10 000 мкФ на 16в (лучше на 25).
Не изощряйтесь с конденсаторами, Это совершенно не нужно.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

tramp_m

Уважаемый SUP, может быть подскажете, как измениться схема, если заряжать батарею конденсаторов или ионисторов для тех же целей. При этом, измениться вес источника питания и схема управления моторколесом.  Думаю это интересно не только мне.

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    99
    40
  • Сообщений: 486
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сложно сказать, у меня такого опыта нет. Но, насколько я понимаю, зарядное устройство должно работать в режиме источника тока. Ведь конденсатор можно розрядить в ноль без вредных последствий, а значит и заряжать его придется от ноля до номинального напряжения.

Заводи! Потарахтели!

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Уважаемый SUP, может быть подскажете, как измениться схема, если заряжать батарею конденсаторов или ионисторов для тех же целей. При этом, измениться вес источника питания и схема управления моторколесом.  Думаю это интересно не только мне.
Схема таже, только в один из проводов подключаемых к батарее ионисторов включите резистор 2-3 ома для ограничения максимального тока. Мощность рассеяния резистора не менее 20 ватт (Это такие зеленые, фарфоровые, трубчатые). Опять же вопрос в магазин электротехники или к КИПовцам.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

fakel

Предложение мертвое:
1. Ассиметричный ток не годится для заряда. От него польза нулевая (однако вреда тоже нет) . Это выдумка радиолюбителей.
2. Контроль напряжения на аккумуляторе не качественный. Схему надо делать на более качественной и точной элементной базе (интегральные усилители, компараторы, микроконтроллеры).

1.Ассиметричный ток использован в схеме для возможности проведения десульфатации(кнопки К5-К8 включены), соответсвенно если бы не десульфатация в сторону асиметрии не смотрел бы.
2.Контроль напряжения реализован попроще(чтоб не было перезаряда - и все)

Усложнение устройсва (пересмотрев пункты 1-2) неизбежно приведет к усложнению схемы(не проблема) и увеличению масогабаритов(проблема так как устройство будет ездить постоянно со мной) 



Схема излишне сложна, диодные мосты вообще не нужны, достаточно там одного диода на всякий случай. Зачем применять симисторы? Может у Вас их много, и поэтому их сюда впихнули? Достаточно тиристоров или вообще ставьте малогабаритные реле, можно даже ВАЗовские для фар. Немного большее енергопотребление окупится простотой схемы.
Я бы в такой схеме паралельно каждому аккумулятору подключил конденсатор гдето на 10 000 мкФ на 16в (лучше на 25).
Схема контроля напряжения способна работать, но может быть усовершенствована.
Я попробовал подшаманить Вашу схему, извиняюсь, что немного кривовато. :)

Спасибо за доработку схемы
С замечаниями по схеме полностью согласен, (действительно в наличии есть симисторы и диоды. - логично их совместить в тиристоре)
Контроль напряжения реализован попроще(чтоб не было перезаряда - и все)
Ефект от применения конденсаторов будет сомнительным.(соглашаюсь с sykt)

Отдельное спасибо за замечания Всем.







SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    99
    40
  • Сообщений: 486
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1.Ассиметричный ток использован в схеме для возможности проведения десульфатации(кнопки К5-К8 включены), соответсвенно если бы не десульфатация в сторону асиметрии не смотрел бы.
Дело в том, что химические процесы не протекают нормально при импульсном токе. Представьте, за одну секунду происходит 50 процессов заряда, и 50 процессов розряда акуммуляторов. Я думаю, может есть смысл сделать десульфатацию по режиму примерно 50 секунд заряд, 10 секунд розряд и т.п.
Хотя о пользе десульфатации много написано, но я в неё особо не верю. Могу ошибаться.

Цитата
Схема таже, только в один из проводов подключаемых к батарее ионисторов включите резистор 2-3 ома для ограничения максимального тока. Мощность рассеяния резистора не менее 20 ватт (Это такие зеленые, фарфоровые, трубчатые). Опять же вопрос в магазин электротехники или к КИПовцам.
Не все так просто. Решение "в лоб" не пойдет. В нашем случае мы рассматриваем батарею ионисторов или конденсаторов огромаднейшей ёмкости. И, скорее всего, розряд будет идти "вноль". Представим себе, что такая розряженая батарея подключена к источнику напряжением 12 Вольт, тогда на баластном резисторе выделится аж 12*12/2=72 Вт тепла! Отнють не дармового. По мере заряда ток будет уменьшаться, кажись, по экспоненте. По мере окончания заряда он будет всё меньше и меньше... Поэтому я говорил о режиме работы зарядного "источником тока". Иначе быстрого и полного заряда не получить.

Заводи! Потарахтели!

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
...Не все так просто. Решение "в лоб" не пойдет. В нашем случае мы рассматриваем батарею ионисторов или конденсаторов огромаднейшей ёмкости. И, скорее всего, розряд будет идти "вноль". Представим себе, что такая розряженая батарея подключена к источнику напряжением 12 Вольт, тогда на баластном резисторе выделится аж 12*12/2=72 Вт тепла! Отнють не дармового...
Ну, тогда надо делать электронный стабилизатор тока.
А если электричество не экономить, то можно и резистором гасить. Если не нравится 20 ватт, сделайте на 50-100 ватт. Такие тоже есть. Или нихромовую проволоку или стальную.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1257
  • Сообщений: 7395
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
1.Ассиметричный ток использован в схеме для возможности проведения десульфатации(кнопки К5-К8 включены), соответсвенно если бы не десульфатация в сторону асиметрии не смотрел бы.
глупость :(

Цитата
2.Контроль напряжения реализован попроще(чтоб не было перезаряда - и все)
вторая глупость...

Цитата
Усложнение устройсва (пересмотрев пункты 1-2) неизбежно приведет к усложнению схемы(не проблема) и увеличению масогабаритов(проблема так как устройство будет ездить постоянно со мной) 
глупость номер три...
применение микропроцессоров и полевиков УМЕНЬШИТ массогабариты.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    99
    40
  • Сообщений: 486
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Заводи! Потарахтели!

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    50
  • Сообщений: 2342
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вы не хотите посмотреть в сторону импульсного бп, облегчите схему довольно хорошо. Тем более что импульсный блок сделать не сложно

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    93
  • Сообщений: 1013
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хочу поделиться своим методом зарядки 4-х свинцовых аккумуляторов ёмкостью до 15 а.ч. Берётся любая автомобильная  зарядка с током заряда не менее 6 а.ч. Потом, кому интересно, читаем статью г. Нечаева в журнале радио №1 2005г стр.35 "Источники тока управляемые напряжением". Если не интересно, просто собираем схему во вложенном файле. Выходное напряжение зарядного устройства устанавливаем если есть возможность 14.4В, подключаем схемку к ЗУ, а потом по очереди подключаем аккумуляторы и подстроечным резистором устанавливаем ток заряда до 1.5 А на аккумулятор. Установку тока достаточно сделать 1 раз при первой зарядке, единственное, аккумулятор должен быть разряжен до минимального напряжения, по моему 11.9В. Точно не помню, так как перешёл на литий. Коммутация аккумуляторов осуществлялась при помощи советского военного разъёма купленного на радиорынке. На аккумуляторе стоит "мама", в ответе 2 "папы". Один папа коммутирует аккумы последовательно и стоит не посредственно в ТС, другой согласно вложенной схеме и припаян к выходу платы через выключатели, чтобы отключать зарядившиеся аккумы и не доводить их до кипения. Устройство эксплуатировалось один сезон, пока мокик не развалился, был БУ. Аккумуляторы до сих пор живы. Печатная плата к сожалению не сохранилась.

Что то с ссылками у меня проблема, если файл не откроется, поменять расширение на "rar".

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    93
  • Сообщений: 1013
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ссылка в другом формате.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх