avatar_nepomniashiy

Дооснащение Schwinn Cruiser One с ДВС передним мотор-колесом.

Автор nepomniashiy, 16 Апр. 2016 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nepomniashiy



Возможно, моя идея покажется бредовой, но она меня не покидает. Суть такова - дооснастить получившийся аппарат ПЕРЕДНИМ мотор-колесом (с выносным контроллером), которое можно будет использовать:
- для старта/разгона, с дальнейшим переключением на ДВС.
- для использования и монтажа максимально доступного готового освещения, без переделок и танцев с бубном. (фонари, поворотники)
- как тормоз на [b-b]переднем колесе[/b-b] с рекуперацией.
С задним колесом связываться не буду из-за специфики заднего колеса на данном аппарате, с токаркой и фрезеровкой не планирую связываться.
Вопрос в следующем - хотелось бы узнать, какое мотор-колесо (переднее) и аккумулятор мне может подойти, за скоростью не гонюсь, главное, чтобы колесо могло дотащить велосипед (30кг) и меня (80кг) несколько километров в случае поломки/пустого бака, если можете - посоветуйте надежные фирмы. Сам с мотор-колесами дел не имел, поэтому не знаю от каких характеристик отталкиваться.

P.S. Колесо/аккум буду покупать новые, б.у. в Л.С. можете больше не предлагать.

ra6fnq

Любое редукторное МК, от 250 Вт. От идеи рекуперативного торможения отказаться, ДД с рекуперацией будет весить минимум в 1,5 раза больше, а её эффективность на малой скорости близка к 0.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nepomniashiy

Необходим передний тормоз, констркукция вилки такова, что установить передний дисковый не получится.
Рекуперация должна происходить, т.к. скорость в диапазоне 40-60 км/ч.
Так что, редукторное отпадает.

Север

А ДВС не тормозит свободный ход агрегата, нужный для нормальной работы МК? Его сцеплением отключают штоль? (У меня просто не было коптилки, я не в теме)

nepomniashiy


Север

Цитата: nepomniashiy от 17 Апр. 2016 в 01:29
Да, выжимается и фиксируется рычаг сцепления.
Я так и думал, но кмк излишне сложновато все это... Иногда нужен электромотор, чтобы дотянуть, чтобы разогнать... а остальное время все это таскает на себе ДВС. А он ведь не электродвигатель, у которого лишний вес на разгон только влияет, но не на тяговитость и на расход лишь несущественно... Сложно к тому же конструктивно, и малоудобно ехать с выжатым сцеплением - рука отвалится. Нет? А так идея конечно занятная...

nepomniashiy

Рычаг сцепления фиксируется. При езде на мотор-колесе достаточно выжать сцепление и включить кнопку фиксации, все, никаких проблем. Вопрос не в целесообразности такой модернизации, а в подборе компонентов, а именно - мотор-колеса с рекуперацией и подходящего аккумулятора.

Conan26

Покритикую.
Недогруженное переднее пробуксовывать не будет при старте с такой массой?
А чуть в горочку? Только, если в помощь педалям - то сойдёт.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

chek

В вашем варианте я бы поставил не большой моторчик ДД к нему программируемый контроллер на 6 - 8 фет .
Вкачивать более 700-800 Вт в пике в переднее колесо особо не получится так как растёт риск пробуксовки (  зависит от оборотов мотора, 700-800 Вт это реальное значение для мотора, который максимально разгонит вас до 40 км/час , то есть примерно 320 оборотов с диаметром колеса 26 дюймов) . Пишу из личного опыта и у меня и у жены  аппараты с полным приводом. Поможет стартовать такой моторчик довольно существенно. ( мало не покажется)
Батарею вижу из:
1. высокомощных элементов с возможнотью быстрого заряда небольшой емкости.
2. из любых элементов но с запасом энергии не менее 500-800 Вт час
Если используете свой аппарат в качестве транспорта, то лучше использовать батареи из элементов LiFePo4.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Чуть не забыл... Аккумулятор должен быть обязательно оснащён симметричной БМС ( заряд и нагрузка через одни и те же два провода - плюс и минус ) 
По мощности мотора , больше чем 500 Вт номинальной мощности ставить не имеет смысла. в моторчик ДД мощностью 500 Вт сможно спрокойно в пике вкачивать и 1500 Вт, а в вашем вариаанте и того больше, если это режим помощи при разгоне. Посему 500 Вт номинала - это с хорошим запасом. Вам нужно только определиться с оборотами мотора. Чем больше номинальные обороты мотора, тем меньше крутящий момент ( ускорение) , но тем больше максимальная скорость , до какой он будет помогать разгоняться. И соответственно наоборот.

По ощущениям динамики разгона, когда я добавил себе передний мотор 500 вт ( пиковая и долговременная мощность ограниченна контроллером )  уже к имеющемуся основному мотору 3000 Вт пиковой мощности и 2500 долговременной, то динамика разгона возросла весьма заметно.  То есть не чуть чуть, а весьма ощутимо.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Slider

Может попробовать Smart Pie поставить, минимум проводов и не такой уж и тяжелый. Ну и несколько "котлет" на руль.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nepomniashiy

По поводу недогруженности переднего колеса не переживаю, бензобак и практически горизонтальная посадка более-менее равномерно распределяют вес между колесами.
С остальными моментами, благодаря Вам, chek, вроде бы разобрался. Буду подбирать и закупать компоненты. Вот только еще один вопросец по производителям, кого бы порекомендовали (мотор-колесо и контроллер к нему), 500Вт в которое при пике возможно вкачать 1500?

Slider

При вкачивание более 500 вт дико "шлифовать" наверняка будет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

serg79

Убиться не боитесь ? как долго протянет эта вилка  да ещё и с рекупом  если в нее запихать дд весом 5-6 кг .

nepomniashiy

Есть альтернативная вилка, на случай, если увижу следы деформации этой.

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

nepomniashiy

слишком много переделок, да и какой смысл ставить МК сзади, да еще крутить его при помощи ДВС. + нарушится развесовка.

Snaiper

А если колесо будет стоять спереди, то двс его не будет крутить? И так ли ето плохо? Можно будет использовать вел в качестве генератора...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

nepomniashiy

Snaiper, да, плохо. Заднее ставить не планирую, по каким причинам писал выше.

chek

В качестве моторов разбираюсь плохо, у меня стоит мотор "Полярис" прямого привода, нареканий на него за 16 000 км пробега нет, ищите по весу, чем легче, тем лучше , а больше 700 Вт в пике и 500-600 долговременно всё равно вкачать не получится.
Контроллер из этой темы, у него большие возможности с гибкой настройкой всех параметров, вам достаточно самого маленького в модельном ряду ( на 6 транзисторах ( фетах))

Добавлено 17 Апр 2016 в 19:24:53

По большому счету в моторе с прямым приводом и ломаться то нечему, кроме подшипников...Но их заменить не составляет огромного труда.

Добавлено 17 Апр. 2016 в 19:26

ссылка на тему с контроллером.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=5513.0
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

-STEP-

Цитата: nepomniashiy от 17 Апр. 2016 в 16:07
слишком много переделок, да и какой смысл ставить МК сзади, да еще крутить его при помощи ДВС. + нарушится развесовка.
Не вижу никаких серьезных переделок. Останется буквально прикрутить тормозной диск к МК а к диску-ведомую звезду(я к примеру к диску крепил звезду и не одну сотню км. так проехал)- профит.
Тут у одного земляка тоже МК стояло в вилке. Так на днях вилка треснула и дело закончилось телесными повреждениями (повреждения челюсти)
Так что 100 раз стоит подумать-а надо ли оно? Вилки не проектируют под подобные нагрузки, будет повышенный износ :neg:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

tmkt

Цитата: nepomniashiy от 17 Апр. 2016 в 00:48
Необходим передний тормоз, констркукция вилки такова, что установить передний дисковый не получится.
Рекуперация должна происходить, т.к. скорость в диапазоне 40-60 км/ч.
Так что, редукторное отпадает.

дисковый не получится? так вибрейки в помощь, они практичнее, дешевле и лучше. Сам езжу на одном переднем ви, останавливает мои 130кг с 70кмч весьма бодро  :wow:

Добавлено 17 Апр. 2016 в 20:37

Цитата: -STEP- от 17 Апр. 2016 в 20:23
Тут у одного земляка тоже МК стояло в вилке. Так на днях вилка треснула и дело закончилось телесными повреждениями (повреждения челюсти)
Так что 100 раз стоит подумать-а надо ли оно? Вилки не проектируют под подобные нагрузки, будет повышенный износ :neg:

ооо на ломаных вилках я тож собаку съел  O_O
а что в итоге? стояло ДД мк тяжелое? вилка из алюминия? на какой скорости упал и во что прилетел? шлем был?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

nepomniashiy

-STEP-, я прекрасно осознаю какие мне нужны переделки для заднего колеса, и в теме конкретно написал максимально подробно о будущем конфиге. Не понимаю, зачем переводить разговор опять про установку МК на заднюю часть. Мне нужен механический ножной тормоз сзади, он меня полностю устраивает, утяжелять заднюю часть велосипеда я не буду. Поэтому в теме написал вопрос о том, какие моторы с рекуперацией могут подойти под мой вариант.

tmkt, да, соглашусь, вибрейки на моем другом велосипеде хватают мертвее многих дисковых тормозов, но хотелось бы тормозить мотор-колесом, раз уж я его решил поставить. Вибрейки на данном аппрате не очень смотрятся, если не поставлю МК, то установлю аккуратный барабанный тормоз, как здась.



serg79

Ставь сразу барабанный  тормоз и не заморачивайся . мк сильно  развесовку нарушит  и внешний вид .

nepomniashiy

serg79, у меня вопрос не внешнему виду и не по барабанному тормозу, а конкретно по переднему мотор-колесу. Варинты есть какие-нибудь посоветовать?

serg79

Цитата: tmkt от 17 Апр. 2016 в 20:32
Цитата: nepomniashiy от 17 Апр. 2016 в 00:48
Необходим передний тормоз, констркукция вилки такова, что установить передний дисковый не получится.
Рекуперация должна происходить, т.к. скорость в диапазоне 40-60 км/ч.
Так что, редукторное отпадает.

дисковый не получится? так вибрейки в помощь, они практичнее, дешевле и лучше. Сам езжу на одном переднем ви, останавливает мои 130кг с 70кмч весьма бодро  :wow:

Добавлено 17 Апр. 2016 в 20:37

Цитата: -STEP- от 17 Апр. 2016 в 20:23
Тут у одного земляка тоже МК стояло в вилке. Так на днях вилка треснула и дело закончилось телесными повреждениями (повреждения челюсти)
Так что 100 раз стоит подумать-а надо ли оно? Вилки не проектируют под подобные нагрузки, будет повышенный износ :neg:

ооо на ломаных вилках я тож собаку съел  O_O
а что в итоге? стояло ДД мк тяжелое? вилка из алюминия? на какой скорости упал и во что прилетел? шлем был?
вилка сталь . колесо дд  .


nepomniashiy

serg79, тема не про сломанные вилки, по делу есть что сказать?

serg79

#27
Цитата: nepomniashiy от 17 Апр. 2016 в 22:01
serg79, у меня вопрос не внешнему виду и не по барабанному тормозу, а конкретно по переднему мотор-колесу. Варинты есть какие-нибудь посоветовать?
http://li-force.ru/catalog/motor_mxus/mxus-750w-front.html
http://li-force.ru/catalog/controller_mxus/mxus_48v_20a.html
немного  о ттх этого мотора https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=upvp7m6hb0j6aulipiqcgb0qi0&topic=19274.0

ali-74

полный привод конечно круто,рекуперация тоже супер-но вилку ставьте ооочень крепкую,поверьте был у меня прицидент,благо скорость была не большая :facepalm:
а так поддержу ребят 500 ватт-за глаза

nepomniashiy

ali-74, да, буду пробовать внедрять 500Вт, без форсирования и фанатизма, если покажется хлипким - переставлю на отцовский Elelctra Cruiser, там жирная стальная вилка.

Yaroslav

Стоит уточнить что скорее всего на полностью заряженном аккумуляторе контроллер выключит рекуперацию, а при каких то неполадках контроллера или проводов останетесь без тормоза. Я бы не стал рассчитывать на реген как на единственный передний тормоз, на скорости остаться внезапно без переднего, хорошим не закончится.
И поддержу тех кто рекомендует не ставить мк в вилку, стояло, не понравилось, даже 350вт все время норовило шлифонуть, особенно на плитке.
В дд по сравнению с редукторным слегка меньший накат, магниты даже в холостую немного тормозят.
О том чтоб подзарядить акум рекуперацией в движении даже и думать не стоит, то же что с тормозом ехать. А при тормозе нарегените совсем крохи.
А в принципе идея гибрида не плохая.

Добавлено 17 Апр. 2016 в 22:37

Цитировать500 ватт-за глаза
если я не ошибаюсь мк 500вт и 1000вт делают в одинаковых корпусах, масса почти одинаковая.
Строю лигерад

nepomniashiy

Да уж, печально все это... Благодарствую за такие подробности. Пойду дальше курить темы  :-(

tmkt

Цитата: serg79 от 17 Апр. 2016 в 22:02
вилка сталь . колесо дд 



ууу как жестко, сразу обе ноги отломило?
не понимаю как такое могло случиться без подпиливания
и что это за металлические причиндалы привинчены?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Цитата: tmkt от 17 Апр. 2016 в 23:34
Цитата: serg79 от 17 Апр. 2016 в 22:02
вилка сталь . колесо дд 



ууу как жестко, сразу обе ноги отломило?
не понимаю как такое могло случиться без подпиливания

На некоторых самых поганых вилках типа Зум, сделанных похоже в хижинах посреди рисового поля, ноги почти не заглублены в траверсу и держатся считай на одной сварке, на паре-тройке миллиметров. Вот их ДД и ломает - но не ОТламывает, а просто ВЫламывает из этой микроскопической посадки. Это очень важный момент при покупке пружинной вилки, тут уже вскользь обсуждалось. Нужно при покупке внимательно смотреть, как сделан узел.

e-scooter

[user]nepomniashiy[/user], Вам уже мельком предложили обратить внимание на smartpie от goldenmotor. Моторчик идеально впишется в вашу концепцию. Рекуперация у него шикарная, сопротивление качению небольшое, тяга отличная, вес один из самых низких из дд моторов. Встроенный контроллер с возможностью использования разного вольтажа батареек и минимум проводов. У меня этот моторчик работает от батарейки весом 2кг в подседельной сумочке. Проезжаю ежедневно 30 км. Моторчик очень нравится. Единственно что может остановить - цена, не самая гуманная.

Yaroslav

Цитата: nepomniashiy от 17 Апр. 2016 в 23:08
Да уж, печально все это... Благодарствую за такие подробности. Пойду дальше курить темы  :-(
На вашем месте я все таки прислушался бы к рекомендации поставить мк на заднее колесо, да вы потеряете задний ножной тормоз но на скорости 40-60 от него все равно толку мало, колесо в юз будет срываться, а на перед нормальный серезный тормоз, посмотрите видео уроки про торможение на мотоцикле, 80% усилия на приходится на передний тормоз.
Ну и сами уже контролируйте выдержит ли вилка. По фото не понятно, но кажется хлипковатой, может сложить параллелограмм при экстренном торможении.
Ну а если все таки решитесь в вилку ставит, не забывайте про усиление дропаутов, а то мк и провернутся может.
Строю лигерад

serg79

Цитата: tmkt от 17 Апр. 2016 в 23:34
Цитата: serg79 от 17 Апр. 2016 в 22:02
вилка сталь . колесо дд 



ууу как жестко, сразу обе ноги отломило?
не понимаю как такое могло случиться без подпиливания
и что это за металлические причиндалы привинчены?
Извиняюсь у Автора за Флуд в теме  модераторы принесете  пожалуйста  весь флуд в тему про вилки .
tmkt металлические причиндалы  это крепления широкого крыла . Хозяин вилки тоже с начало так подумал что  подпилили при детальном  рассмотрение   отломились . тут я с Север согласен . и да вилка была зум .

Yaroslav

#37
[user]nepomniashiy[/user], вот еше по поводу рекуперации, плавная рекперация есть только у контроллеров kelly и maxcontroller(вроде бы), то есть вы можете в движении притормаживать чуть-чуть или если нужно сильнее, у всех остальных только вкл - выкл, или не тормозит или на всю силу, в infineon можно выбрать мощность рекуперации, 3 варианта, какой выбрали при прошивке это и будет ваш максимальный и единственный режим рекуперации.
Сразу непривычно, хочешь немного притормозить а получается стоп-кран), колесо не блокируется конечно и чем скорость ниже тем меньше усилие рекуперации, но когда задача не остановится а притормозить то это не очень удобно по началу сложно было, все время забывал что будет резкий толчок.
Зато зимой прикольно, поставил минимальный режим и колесо никогда не блокируется, слышно что как толь начинает блокироватся реген тут же отпескает а когда опять блок снова отпускает и это все очень быстро, как АБС работает очень прикольно но опять же больше актуально для заднего, половина форума так ездит сзади реген, спереди нормальный тормоз.
Строю лигерад