Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Москва. Требуется помощь с lifepo 48Вольт 20А/ч. Опух и греется.  (Прочитано 655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sheden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 58
  • Россия, Котельники
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте.
Под нагрузкой заряд стал сильно падать (вплоть до отключения), в то время как без нагрузки показывает "полный".
Полез смотреть аккум, а он какой то "пухлый", и снизу и сверху  (на фото стоит на боку).
Поставив на зарядку, через час пришел пощупать температуру рукой. И с одной стороны (на фото она верхняя) в одном месте (в середине), аккум очень горячий, рука с трудом терпит, во всех остальных абсолютно холодный.



С устройством подобных аккумуляторов знаком крайне поверхностно и в самых общих чертах - лезть страшно.

Нет ли в Москве, в р-не Выхино/Каширка/Люблино (юго-восточный округ), специалистов с возможностью помочь в решении проблемы? Или ссылок на сервисы по электровеликам?
Услуги, само собой, будут оплачены.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внутри скорее всего мягкие пакеты по 20ah. Элементы такого типа назвать надёжными нельзя. Особенно в условиях работы на транспорте, с его вибрациями и бросками тока.
Скорее всего у вас "устали" несколько пакетов. Отсюда и деградация характеристик батареи.
Устать они могли от больших токов или от неисправной БМС.
Если у вас есть модельное ЗУ (хотя бы Imax b6) можете попытаться продиагностировать пакеты самостоятельно.

Готовьтесь к тому, что для восстановления нужно будет приобрести n-ное количество пакетов и возможно - бмс.

Тестирую большой зеленый самокат.

sheden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 58
  • Россия, Котельники
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понятно.

Хочу еще раз обратить внимание на нагрев. Сейчас перепроверил,  после постановки на зарядку, через пару минут в одном месте (на фотографии это верхняя сторона аккумулятора), точно по центру образуется горячий кружок сантиметров 5 диаметром. Через 20-30 минут нагревается до температур "с трудом держит рука".
Может где то просто сварка отвалилась и контакт плохой?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Понятно.

Хочу еще раз обратить внимание на нагрев. Сейчас перепроверил,  после постановки на зарядку, через пару минут в одном месте (на фотографии это верхняя сторона аккумулятора), точно по центру образуется горячий кружок сантиметров 5 диаметром. Через 20-30 минут нагревается до температур "с трудом держит рука".
Может где то просто сварка отвалилась и контакт плохой?
Скорее всего один пакет "умер", а вы его заряжаете. Если он перезарядится выше 5В, он может взорваться. До прояснения ситуации аккумулятор больше не заряжайте.
Другой варинат - где-то коротит или просто плохой контакт - тогда тоже до прояснения ситуации аккумулятор больше не заряжайте.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

sheden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 58
  • Россия, Котельники
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скорее всего один пакет "умер", а вы его заряжаете. Если он перезарядится выше 5В
Ясно.
А разве BMS, даже если какой то из пакетов неисправен, допускает его перезарядку или переразряд?

И еще вопрос, для собственного развития - когда аккум выключается, это BMS его выключает или контроллер? (для того чтобы включить обратно достаточно слегка нажать на тормоз (рекуперация) и можно аккуратно ехать дальше).

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Скорее всего один пакет "умер", а вы его заряжаете. Если он перезарядится выше 5В
Ясно.
А разве BMS, даже если какой то из пакетов неисправен, допускает его перезарядку или переразряд?

И еще вопрос, для собственного развития - когда аккум выключается, это BMS его выключает или контроллер? (для того чтобы включить обратно достаточно слегка нажать на тормоз (рекуперация) и можно аккуратно ехать дальше).
Если БМС исправна - то не допускает. У вашей батареи проблема, и возможно не только в ячейке, так что скорее всего идет перезаряд ячейки.
Скорее всего БМС "выключает". После нажатия на тормоз батарея слегка заряжается - и БМС снова разрешает ее разряд. Думаю, что в вашем случае (всего 1 ячейка плохая) контроллер считает батарею заряженой.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

sheden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 58
  • Россия, Котельники
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И еще вопрос, для собственного развития - когда аккум выключается, это BMS его выключает или контроллер? (для того чтобы включить обратно достаточно слегка нажать на тормоз (рекуперация) и можно аккуратно ехать дальше).
просаживается напряжение батареи из-за плохих ячеек, может отключать контроллер, если бмс не отключит раньше.
все зависит от обоих факторов. а после нажатия на тормоз вы немного поднабиваете напряжение в батарее, по этому и едите.
Вскрытие показало что отвалился проводок от одной из ячеек. Ток, судя по всему, пошел по тоненькому "балансировочному" проводу (в результате под нагрузкой стало вырубаться, а без нагрузки показывать "заряд полный"), отчего одна (из четырех) черных хреней на БМС накрылась и БМС стала греться при заряде.
Я правда не совсем понял (точнее, совсем не понял) отчего пакеты немного припухли. Заряд на них (после проезда пары десятков км) абсолютно ровный, аккурат 4 вольта.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-3
  • :
    87
    57
  • Сообщений: 682
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я правда не совсем понял (точнее, совсем не понял) отчего пакеты немного припухли. Заряд на них (после проезда пары десятков км) абсолютно ровный, аккурат 4 вольта.

Для Лифера - это много, должно не более 3.6-3.7В быть....

"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет

sheden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 58
  • Россия, Котельники
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я правда не совсем понял (точнее, совсем не понял) отчего пакеты немного припухли. Заряд на них (после проезда пары десятков км) абсолютно ровный, аккурат 4 вольта.
Для Лифера - это много, должно не более 3.6-3.7В быть....
Виноват, забыл написать - вскрытие также показало что аккум литий-ион. Так что, выходит, напряжение в норме, пухнуть, вроде как, не должны.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11875.msg793823#msg793823

 

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2524
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Раз пакеты, то литий-полимер.
Они как раз и самые опасные в плане дуться и самовозгораться.
Провод отвалился - БМС сдохла.
Дальше вы несколько раз перезаряжали (напряжением выше 4,2В) самые малоемкие/разбалансированные ячейки. И они на вас обиделись.  :kidding:

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

sheden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 58
  • Россия, Котельники
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По фотографии ( http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=793964 ) сказали

Object statement
Lithium-ion battery, mixed media, designed and made by Ron Allum at Acheron Pty Ltd, Leichardt, New South Wales, Australia, 2012

Marks
- barcode sticker on bottom, inside (S 075106205 ||| KCL11TFOD0036)

Read more: http://www.powerhousemuseum.com/collection/database/?irn=456598#ixzz46Bb7jJGP
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial

Про перезарядку... Да, наверно так.
Тем более что из за отвалившегося "силового" провода от пакета, на "балансировочных" проводах БМСа было 4.0 - 8.0 - 12.0 - 10.3 - 14.3 - 18.3 - 22.4 - 26.4 - 30.4 - 34.4 - 38.4 - 42.5 - 46.6
Но, блин, все пакеты заряжены ровно.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2524
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
По фотографии ( http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=793964 )
Крайне сомнительно.

Но, блин, все пакеты заряжены ровно.
Вам то какая-разница, ровно или криво, если часть уже вздулась?
"Ровность" надо метрять с точностью до 0,001В.
Разбег более 50 мВ уже считается большим.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.
Страницы: 1Вверх