Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Помогите с первопричиной отказа  (Прочитано 296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ledokol

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 25
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. Есть китайский сегвей FreeGo, который неожиданно скинул жену (перелом пальца ноги и растяжение кисти руки), при этом не отключился и дальше спокойно поехали кататься. Начал тестировать- гонять в хвост и гриву, спалил два предохранителя и, в конце концов завонял блок управления и закрутилось левое колесо назад. Вскрытие показало, что сгорели 2 полевика и обуглилась плата. Встал вопрос - может ли непропай быть причиной всех бед? На фото хорошо видно бороздки от огня.24 вольта, предохранитель - 50 А. 2 мотор-редуктора по 600 ватт.



T-Duke

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    25
    69
  • Сообщений: 191
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите с первопричиной отказа
« Ответ #1 : 21 Апр 2016 в 10:41 »
Выдвигать дистанционные предположения относительно первопричин - это как гадать на кофейной гуще. Судя по симптомам предположение о непропае может быть верным. Там где плохой контакт и может возникнуть повышенное выделение тепла. Однако сгорели ключи в результате тестов, когда гоняли в хвост и в гриву, в тот момент и сработали предохранители. Но истинная причина теперь вряд ли будет установлена на 100%. Если после замены ключей и качественной пайки, проблема возникнет снова в том же месте, тогда можно грешить на кривое управление ключами или еще что-то. Я бы полез осциллом туда, чтобы получить более полную картину.

Ledokol

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 25
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите с первопричиной отказа
« Ответ #2 : 21 Апр 2016 в 11:28 »
Спасибо. Вчера ключи пришли, в выходные буду менять и дальше тестировать.

T-Duke

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    25
    69
  • Сообщений: 191
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите с первопричиной отказа
« Ответ #3 : 21 Апр 2016 в 11:59 »
В том месте где дорожка горела, лучше усилить все. Добавить медную шину (или медный провод диаметром хотя бы 1мм) поверх дорожки, прямо на ножку стока ключа, чтобы устранить похожую проблему в дальнейшем. Ну и желательно проверить омметром сопротивление между выводами при выпаянном ключе. Горевшая плата может добавить свои мостики проводимости, которых раньше не было.

Ledokol

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 25
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите с первопричиной отказа
« Ответ #4 : 22 Апр 2016 в 08:40 »
Вчера поменял ключи, при этом тот,который выгоревший прозванивается, "как живой", после, естесвенно, все промыл, прозвонил. Но, после подключения сразу сгорел предохранитель и опять соседний ключ. Причем без нагрузки. И чипрезистор 4,7 ОМ тоже пробит, драйвер, вроде живой. Возможно - перегрел,усиливая дорожки или что-то недоглядел. К сожалению. не так сильно силен в электронике, паяльником и мультиметром пользуюсь уверенно. В разумных для меня пределах.
« Последнее редактирование: 22 Апр 2016 в 08:53 от Ledokol »

T-Duke

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    25
    69
  • Сообщений: 191
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите с первопричиной отказа
« Ответ #5 : 22 Апр 2016 в 11:39 »
Да трудновато в таких условиях. Нужно смотреть что на затворах творится. Без осциллографа трудно очень будет разобраться. Похоже на сквозняк в полумосте. Драйвер, или его подобие может ерунду на затворы давать. Осциллограф нужен и смотреть, что творится на затворе конкретно каждого ключа.

Страницы: 1Вверх