Помогите с приводным двигателем.

Автор DENISKA, 19 Март 2010 в 14:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rabby

На форуме давали ссылку на полезную книгу- Семенов Б.Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов
Скачать можно здесь - http://depositfiles.com/ru/files/h6rrf4m48

Там про импульсные источники питания,есть и про драйверы.

DENISKA

Давно есть эта книга,но не знал что там это есть,плохо смотрел,спасибо. :)

rabby

совет-соберите самый простой вариант,ватт на 100.Сразу станет понятно,что для контроллера необходимо.
Если делать по человечески,без микропроцессора не обойтись,простого контроля за током и напряжением достаточно разве что для велосипеда,для нормального транспорта требуются более сложные алгоритмы.

sykt

Может помочь при подключении IR2110.
Пока не испытывал узел раскачки выходных транзисторов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Вот что то состряпал.
Описание выводов IR2110:
Vdd    Питание логики
HIN    Логический вход управления выходом драйвера верхнего уровня (HO), в фазе
LIN    Логический вход управления выходом драйвера нижнего уровня (LO), в фазе
SD    Вход выключения
VSS    Логический общий
VB    Напряжение питания ключей верхнего уровня
HO    Выход драйвера верхнего уровня
VS    Возврат питания верхнего уровня
VCC    Питание драйверов нижнего уровня
LO    Выход драйвера нижнего уровня
COM    Возврат питания нижнего уровня

sykt

LM2576 расчитан на 60 вольт входного напряжения?
Обвязка IR2110 неверная, посмотрите у меня в статье, а также способ подключения транзисторов.
C TL-кой тоже надо еще работать. Регулирующий резистор подключить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Уважаемый sykt,вот исправленная схема,схему подключения тл494 подсмотрел у Арсена Казаряна, схему подключения драйвера I2110, и схему защиты у Вас,но не знаю куда заводить цепь от защиты, и с номиналами элементов по-прежнему проблема. LM2576 обычная версия рассчитана на 40В, HV-версия на 60 вольт входного напряжения.

DENISKA

В общем,мне сказали что отдельной защиты на компараторе не нужно так как тл494 уже имеет усилитель ошибки по напряжению и усилитель ошибки по сигналу ограничения тока.

sykt

Цитата: DENISKA от 03 Май 2010 в 21:46
В общем,мне сказали что отдельной защиты на компараторе не нужно так как тл494 уже имеет усилитель ошибки по напряжению и усилитель ошибки по сигналу ограничения тока.
Я не работал с TL494, не могу сказать куда завести сигнал защиты по току. И как вообще работает защита в TL494, какой величины должен быть сигнал с датчика тока.?
Давайте попробуем изучить этот вопрос.
(У меня защита не ограничивает отдельные импульсы, иначе двигатель нельзя будет стронуть с места, кроме этого КЗ тоже отслеживается, сможет ли так работать TL-ка)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Выводы тл494:
1- прямой вход усилителя ошибки по напряжению
2- инверсный вход усилителя ошибки по напряжению
15-прямой вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
16-инверсный вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
Судя по даташиту на 16ый вывод будем через резистор подключать к токовому шунту,через второй резистор заземлять, 15ый вывод к выводу 14му опорного напряжения.
Но все равно остались вопросы:
1. Неиспользуемые выводы 1 и 2 усилителя ошибки по напряжению заземляю или заземляю только + а к минусу опорное напряжение.
2. Куда подключать 3ий вывод(обратная связь)-выход от этих усилителей.
3.Как вообще реагирует тл494 на эти сигналы ошибок и какой величины должен быть сигнал.
4. Арсен Казарян почему то неиспользовал эту возможность,может на это есть какие то причины.
Скачал  книгу Головкова,много информации по тл494,завтра почитаю может быть разберусь .

sykt

Цитата: DENISKA от 04 Май 2010 в 19:08
Скачал  книгу Головкова,много информации по тл494,завтра почитаю может быть разберусь .
Скиньте книгу на girosil@mail.ru

Цитата: DENISKA от 04 Май 2010 в 19:08
Выводы тл494:
1- прямой вход усилителя ошибки по напряжению
2- инверсный вход усилителя ошибки по напряжению
15-прямой вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
16-инверсный вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
Судя по даташиту на 16ый вывод будем через резистор подключать к токовому шунту,через второй резистор заземлять, 15ый вывод к выводу 14му опорного напряжения.
Но все равно остались вопросы:
1. Неиспользуемые выводы 1 и 2 усилителя ошибки по напряжению заземляю или заземляю только + а к минусу опорное напряжение.
2. Куда подключать 3ий вывод(обратная связь)-выход от этих усилителей.
3.Как вообще реагирует тл494 на эти сигналы ошибок и какой величины должен быть сигнал.
4. Арсен Казарян почему то неиспользовал эту возможность,может на это есть какие то причины.

Нас интересует защита по току.
1 и 2 надо заземлить. Этот блок работает в регуляторах напряжения. Нам не потребуется
А вот чувствительность токовых входов надо выяснить. Работают ли они при напряжениях 75 милливольт?
Если да, то будем строить цепочку подачи сигнала с шунта.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Кинул книгу по адресу, +добавил ещё одну которую сегодня нашёл, Щетинина "Электромобиль. Техника и экономика"  :)

rabby

В Tl494  можно использовать только один из усилителей,для защиты по току,второй можно использовать как компаратор для экстреного выключения,так как сигнал берётся только с усилителя более сильным сигналом.
Я в пробном варианте контролера сделал так-16 заземляем,на 15 опорное с 14-ой,на 1 сигнал с шунта через небольшой резистор(1-2 кОм),на 2 опорное напряжение,которое создаем делителем между 14 ногой и землёй-он будет определять максимальный ток, между 3  и 1-ой вешаем сопротивление обратной связи,номинал подбираем в зависимости от R шунта. Вроде ничего не перепутал-контролер делал год назад,ток он ограничивал,но феты
всё равно в конце концов сгорели,похоже изза неправильного управления полевиками. Электронщик пока что из меня почти никакой :)

sykt

Надо опробовать схему с предлагаемыми изменениями.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Николай в вашей схеме,после драйвера стоит дополнительная пара транзисторов VT4 VT5,а также сразу после них параллельно подключенные диодVD3 с резистором R20,можно узнать с какой целью? :bw:

sykt

Цитата: DENISKA от 07 Май 2010 в 15:45
Николай в вашей схеме,после драйвера стоит дополнительная пара транзисторов VT4 VT5,а также сразу после них параллельно подключенные диодVD3 с резистором R20,можно узнать с какой целью?
Диод для ускорения разряда емкости затвора, а резистор для ограничения тока в эту самую емкость.
Возникает вопрос, а для чего еще в затворы транзисторов по резистору - это для выравнивания скорости открытия/закрытия транзистора, иначе самый медленный начнет выгорать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

rabby можете глянуть схему,всё ли я правильно понял с Ваших слов.
"на 2 опорное напряжение,которое создаем делителем между 14 ногой и землёй-он будет определять максимальный ток"-  то есть делителем нужно сделать напряжение такое же, как и напряжение на шунте при токе срабатывания,опорное напряжение 5В, мне нужно 0,075 В(падение напряжения шунта), отсюда сопротивления делителя 0,075В/4,925В=1 Ом/65,6 Ом
Можете также пояснить вкратце, как работает  данная защита,буду очень благодарен.

rabby

сопротивления в делителе поменять местами,а то на компаратор идёт 4+ вольта,а не то что осталось,лучше поставить переменный резистор 10к.Сопротивление обратной связи я ставил 100кОм(ноги 3 и 1).Пока напряжение на 2 ноге не превышает напряжение на первой,компаратор закрыт,как только происходит превышение,компаратор выдаёт   5В на обратную связь,уменьшая скважность до 0.
Господа электронщики,прошу не бить ногами,а тыкнуть мордой в место,где я не прав,если такое случилось.Моя
машины строить,в электронике пока не особо силён :)