avatar_big17

Имеет ли смысл покупать б/у батареи от ноутбуков

Автор big17, 28 Апр. 2016 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VEUZ

Что же может случится, по Вашему, при:
- токе на 1 элемент не более 1 А (реально гораздо меньше);
- проверке на отсутствие саморазряда перед спайкой;
- допуске в работу только элементов с ост. ёмкостью не менее 1,25А/ч при нагрузке 1А, без существенного нагрева при разряде до 3в;
- спайке по 10 элементов в пакет и сборке пакетов в сборку на винтовых соединениях (для обеспечения ревизии);
- зарядке каждой сборки с применением балансира и, скорее всего, отдельной зарядкой (4,2 вольта).
Свинцовые, как минимум:
- почти не поддаются контролю поэлементно (2в);
- выделяют пары;
- если наливной, то еще и в кислоту можно вляпаться.

Накопитель

Могут разные вещи случиться даже с нулёвыми банками, а то что стабильность бэушных банок ощутимо ниже, надеюсь никому не нужно доказывать.
Я это не к тому что ни-ни низзя!  Это больше про безопасность по сравнению со свинцом.
350w - езжу медленно, но много

Pasha79

Хотелось бы отговорить от всяких не обдуманных шагов
Разобрал кучу ноутбучных акумов: тестил,отбраковывал, спаивал. Собрал 13 ячеек
Емкость ячеек от 20 до 35 а/ч. Огромный разброс.При тестировании нагрузкой выявлялись в каждой ячейке по одной две банки безбожно грелись.Не факт,что при их замене не будут нагреваться другие.Берегите себя,близких и свое жилище.В какой то момент я плюнул и обратился к Накопитель.Лифер супер!
Рама самовар,миникроха2,лифер 66в 20Ач

licwn

Цитата: Накопитель от 14 Май 2016 в 17:33
а то что стабильность бэушных банок ощутимо ниже, надеюсь никому не нужно доказывать.
Это больше про безопасность по сравнению со свинцом.
Мне нужно. Порядка 100 батарей, все близкой даты выпуска. Проведен заряд током 1С и разряд током 2С, замерено внутреннее сопротивление, которое у всех банок близко +-2мОм. В чем стабильность новых выше? В том что, вы их перед сборкой не тестируете - они же новые. Или в том что мои уже в ноутбуке поработали перед этим и если какой брачек был, то он уже вышел наружу?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: Pasha79 от 14 Май 2016 в 20:21
Хотелось бы отговорить от всяких не обдуманных шагов
Разобрал кучу ноутбучных акумов: тестил,отбраковывал, спаивал. Собрал 13 ячеек
Емкость ячеек от 20 до 35 а/ч. Огромный разброс.При тестировании нагрузкой выявлялись в каждой ячейке по одной две банки безбожно грелись.Не факт,что при их замене не будут нагреваться другие.Берегите себя,близких и свое жилище.В какой то момент я плюнул и обратился к Накопитель.Лифер супер!
Если вы их тестировали так же как спаяли, то ничего удивительного.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Накопитель

Да не, чё я тут докажу? У меня и репутации никакой и постов на порядок меньше. Предоставляю всем сделать свои ошибки самостоятельно. Личный опыт ничем не заменить. Кому-то с такими экспериментами везёт, кому-то не очень.
350w - езжу медленно, но много

licwn

С какими экспериментами? Я на бу ячейках третий сезон езжу. Да первый блин был с комками, точнее после сезона эксплуатации пришлось собраную 4S6P батарею вывести из эксплуатации, тк внутреннее гуляло. Потом учел ошибки и пока батареи ходят, нареканий нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

VEUZ

Схема соединения в параллель, должна быть такой. И только такой.

Барада

Паша, а почему вы каждый блок собрали разными элементами и запараллелили? так же нельзя делать  %-)

Pasha79

Подбирал по вн.сопр. Согласен,нельзя так делать. Надо обращаться с знающим людям. Я прошел этот путь, получил бесценный опыт чего и вам желаю, только аккуратней и обдуманней.
Рама самовар,миникроха2,лифер 66в 20Ач

nicomunet123

Цитата: big17 от 28 Апр. 2016 в 11:12
Товарищи, а имеет ли смысл покупать б/у батареи от ноутбуков задешево?
Например, по 100-150 руб за аккумулятор, не спеша так, в межсезонье....  :bored:
Насколько велика вероятность, что можно наскрести из них более менее живых элементов?
Или овчинка выделки не стоит?
Если 100 рублей стоит аккумулятор с 6+ банками - то да, есть смысл.
Но учтите, что ВСЕ аккумуляторы надо зарядить, а потом разрядить. И если емкость больше 1500 мАч - то банка еще жива, ее можно ставить в батарею. Если менее - то только для фонариков/повербанков/радиогубительских поделок (ибо ESR уже большой и аккум тупо не сможет доставить токи необходимые для контроллера/мотора).

И учтите, что аккумуляторов в параллель должно быть много (более 8 штук точно, а лучше штук 20-40), ибо они могут в любой момент отказать. И еще ОБЯЗАТЕЛЬНА BMS.
Иначе просто аккумы потекут, или даже полыхнут (электролит в 18650 банках горит не хуже бензина (паров бензина).
Так что это еще и опасно. Но если выбрать правильно батарейки - то ничего не произойдет. (напр. этот чел использует Б/У аккумуляторе в электромобиле)

Так же ноутбучные аккумуляторы отдают максимум 5А (новые). Старые  - зависит.
Но самое сложное - купить эти батарейки. Я даже тему в барахолке поднимал - никто не предложил. Проще заказать новые аккумуляторы (будь то для ноутбуков (как я сделал), или просто банки 18650)
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

Pasha79

Ходил по ремонтным ноутбучным мастерским. К моему удивлению некоторые бесплатно отдавали,а так по 1.5-2 дол. Теперь у меня куча павербанков.
Рама самовар,миникроха2,лифер 66в 20Ач

nicomunet123

[user]Pasha79[/user], Хм, хорошая идея. Вот только не уверен, что в Мск прокатит, так как я не один такой умный буду.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

licwn

Ноутбучные аккумы разные бывают. Есть и такие которые больше 5а могут отдать.
зы Я продаю бу аккумуляторы.  Вот к примеру тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=31514.0
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

васисуалий

 :-) Сколько живу на белом свете - столько удивляюсь сбывающим свои разваливающиеся 20-ти летние автомобили в надежде  купить 20-ти летний ,но хороший.

KossMann

я как то на заре своего творчества тоже этим занимался,но тогда бушные батареи отдавали по 20-30$ новые стоили 70$ :laugh: А аллиэкспресса ещё небыло,2006г емкость я тогда мерил лампочкой,таймером,и переменным нихромовым резистором,БМС был выдран с аккумулятора мобильного телефона,теперь иногда при сборке из одной коробки сталкиваюсь с разбором параметров,что уж говорить про такое ассорти,считаю куда правильнее собрать лифер,то на то и выйдет,так как бу батареи с ноутов редко меняют от скуки,дегродация там как правило 50-70% честно говоря это практически хлам


Добавлено 02 Нояб. 2016 в 20:21

в штатах иногда продают новые невостребованные батареи ноутбуков за недорого,1-3$ но нам такой халявы не видать

andruxxa

Если цена 100р и ниже за аккум, то вполне смысл есть. Я их дербаню, и меряю напругу на спаренных банках. Если выше 3,5в- всё нормально, я их сразу в параллель по 3-4 сваренных парных банки. Это 8...12А*ч измеренной ёмкости по 100р. Новые то почти по косарю стоят, разница ощутима. После замеров ёмкости собираю нужный конфиг. Сейчас 3 штуки 12в 30А*ч и 1 штука 12в 50а*ч. В процессе 100А*ч. Да, их не стоит нагружать, но ток 0,5С- вообще без проблем, и прослужат так ещё долго. У меня от них электрика в машине работает(50А*ч постоянно остальные "докатки"). Так летом фары почти не включаю, заряжать надо раз в неделю- никаких проблем. То же и с лёгкими конфигами- 500вт комплекты это 15А всего и то не всегда, вполне можно использовать. Тут больше критичен нагрев элементов, но при 0,5С банки холодные, ничего им не будет.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

chetverg

Народ, нормальная БМС?
https://ru.aliexpress.com/item/4S-30A-14-8V-Li-ion-Lithium-18650-Battery-BMS-Packs-PCB-Protection-Board-Balance-Integrated/32791371632.html?spm=2114.30010708.3.47.zaZstZ&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10065_10068_10000074_10000032_119_10000025_10000029_430_10000028_10060_10000067_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10000047_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10037_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10121,searchweb201603_2,afswitch_2_afChannel,single_sort_3_default&btsid=6c0f5697-0c11-484d-b648-51095f15325f
На электромобиль основную батарею планирую собрать на 60-80 элементов.
Если имеем эту БМС, и сборку батарей, то нам надо сообразить зарядное на 16.8В? Зарядный ток ДО 30А я правильно понимаю? Она от 10А не обидится?
Планирую заряжать током 25 ампер, под конец заряда ток уменьшать.
Как правильнее соорудить зарядное, чтоб ток ограничивать и напряжение?
Примерно тот же вопрос по основным батареям, на 48В собираю. БМС думаю этот подходит: https://ru.aliexpress.com/item/Brand-48v-bms-13S-40A-High-quality-batterie-smart-bms-48v-li-ion-cell-BMS-li/32718848125.html?spm=2114.30010708.3.12.WfPvPz&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10065_10068_10000032_119_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10117_10084_10083_10000047_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10037_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10121,searchweb201603_2,afswitch_2_afChannel,single_sort_3_default&btsid=8a8811fe-438c-4d24-9367-18b6cf11f082
Те же вопросы по зарядным, как правильнее их соорудить?