avatar_peat

Чупасос на стенде. Замеры эффективности . Реальные цифры.

Автор peat, 28 Апр. 2016 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Господа, заделываю эту ветку в разделе МК в стиле микроблога , так как чупасос это не приблуда миддрайв мотора , а устройство которое при определенном желании можно прикрутить к некоторым МК, тем самым довольно существенно повысить их ТТХ ,  да и посещаемость миддрайв ветки к сожалению  крайне мала.

Тест проводился БЕЗ ВНЕШНЕГО ОБДУВА. То есть была попытка выяснить сколько ватт тепла может сдуть это устройство.

Итак видео. Лучше досмотреть до конца , потому как внутри этого видео есть моменты которые я заснял, интерпретировал , но мог не правильно трактовать и сделать выводы.

https://youtu.be/kc4p9fISdVM

Параллельно основной задаче по выявлению эффективности чупасоса , я провел замер температуры на элементах стенда , проводке , разъемах после длительных 2.5-3 квт.

Доселе доказано что:
1. при вжариваемой 2.5 квт (ток 55а)  провода 10AWG длиной 0.5 метров  греются до 38 градусов. Сейчас буду пересматривать сечение проводов и разъемы.
2. При том же токе разъемы XT-90 греются до 42 градусов.
3. Потери в цепи незначительные поскольку она нагрелась до 30 градусов , при внешней температуре 27. Тоесть разница всего в 3 градуса. Сколько потерь на цепи в ватах , не знаю , но не думаю что больше 10.
4. Мои мифы о том что чупасос рассеивает 1 квт тепла улетели в помойку при помощи собственных же замеров, поскольку реальная цифра - всего 470вт тепла умеет рассеивать чупасос на этом моторе. Причину таких скромных результатов  я рассказал на видео.
5. Доказано что мотор массой 3 кг разогревается тепловой мощностью 470 вт за 1 минуту (без внешнего охлаждения) . Эта информация будет полезна конструкторам моторов  для закатыания губ по теме "вольем 20квт в мотор весом 10 кг и поедем долго и счастливо". Увы, при весе мотора 10 кг и КПД хотя бы  80% при вваливаемых 20квт , счастье продлится не долго. Минуты 3-5 не более.
ДЛя справки, Кваньшунь на загрузчике , весом 10 кг остывал с 70 до 50  примерно минут 40 при внешней температуре 27 градусов.

Тестирование с внешним обдувом сейчас на монтаже. Выложу завтра.

Модератор, если считаешь нужным снести ветку в какойнить спец раздел , подумай 3 раза. Здесь я продолжу выкладывать тепловые тесты и информация будет полезна всем кто строит электробайки ибо в другие разделы туда не ходят, к сожалению. То есть проделанная работа  будет похоронена.

Антон alayf78 - готовь пирог для модернизации под продувку. Если еще интересно, пиши в ПМ.

Если у вас есть какие мысли по поводу проведения теста , и вообще свои соображалки пишите здесь.
В этом деле я только учусь (падаван типа) , и сюда можно метать ваши гневные камни и тыкать калькуляторами.


alayf78

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Steel RAT

[user]peat[/user], а почему не хочешь сделать продувку со стороны торца мотора?
И дуть ПРЯМО вдоль оси в сторону выходного вала.
Так давно делается на серийных дрелях, болгарках и др. электроинструменте.
Соответственно можно сделать два вентилятора.
Один на валу мотора, прикрученный к торцу, меняет производительность пропорционально оборотам. Второй, с питанием от внешнего источника, работает постоянно и дает хорошее охлаждение при низких оборотах мотора.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

peat

Там между педалью и торцом мотора 3мм. Там только выходные дырки.
Я думаю прикрутить астро движок. Если там с учетом потерь в редукторе будет хотя бы 85% кпд , то можно уже вливать 4 квт длительно.. то есть ехать под 80 кмч. При этом сохраняется развесовка 3.5 кг с редуктором за 4 квт мощи.
Пиковая же там может быть и 10 квт. Правда вот время этого пика не известно.

илс

Как всегда, блестящий тест, с умными комментами и классными замерами. :wow:

Немного озадачила темп. батареи.
Я понимаю, что это походная батарея и речь в тесте чупасоса, не о ней.
Но,тем не менее,  напомните пож. ее характеристики (напряжение, емкость, тип элементов).
Хочется понять, почему она на 2кВт греется аж до 54-56 градусов Цельсия.  :bn:

=====
По поводу внешнего обдува. Почему бы не использовать обычный комнатный вентилятор?
Насколько я помню у вас даже есть анемометр, т.е. можно легко имитировать типичную покатушку на 40-50км/ч.  ;-)

peat

Цитата: илс от 29 Апр. 2016 в 00:03
Как всегда, блестящий тест, с умными комментами и классными замерами. :wow:

Немного озадачила темп. батареи.
Я понимаю, что это походная батарея и речь в тесте чупасоса, не о ней.
Но,тем не менее,  напомните пож. ее характеристики (напряжение, емкость, тип элементов).
Хочется понять, почему она на 2кВт греется аж до 54-56 градусов Цельсия.  :bn:

Ээмм.. батареи ???

Там грелся разъем а не батарея. Сами элементы от 55а холодные.

на этом тесте я наглядно показал что на такие токи нельзя ставить и 10awg и даже 8awg - они будут греться. Так же греется XT-90 до 45 градусов. Вся беда в том что во время езды происходит обдув проводов и разъемов и они кажутся холодными , но судя по тепловыделению , потери там не слабые. Сейчас буду пересматривать разъемы.

ЦитироватьПо поводу внешнего обдува. Почему бы не использовать обычный комнатный вентилятор?
Насколько я помню у вас даже есть анемометр, т.е. можно легко имитировать типичную покатушку на 40-50км/ч.

Тест с внешним обдувом выложу завтра. результат будет неожиданный.




илс

Цитировать
Там грелся разъем а не батарея. Сами элементы от 55а холодные.

Хм, а датчик температуры куда приделан? Разве не к элементам?
55 градусов, это чья температура? Неужели разъема с проводами?

Так что, по поводу характеристик батареи? 55А означает 36В на 2кВт?
Вроде вы хотели повышать напругу?

peat

Цитата: илс от 29 Апр. 2016 в 00:21
Цитировать
Там грелся разъем а не батарея. Сами элементы от 55а холодные.

Хм, а датчик температуры куда приделан? Разве не к элементам?
55 градусов, это чья температура? Неужели разъема с проводами?

Так что, по поводу характеристик батареи? 55А означает 36В на 2кВт?
Вроде вы хотели повышать напругу?

Сергей , датчик температуры это датчик в моторе а не в батарее. Тест проводится на предмет эффективности чупасоса а не батареи :-D

Он беспроводной. Слева - температура мотора , справа напряжение батки в виде целого числа.

Батка - элементы samsung 18650  25r  14s10p
Напряга 53 вольта в среднем.
2.5 квт...там ток 50а . Там ваттметр синий снизу , токи и напряжения можно раасмотреть. Правда видно хреново.

GANY

Чупа красава! как всегда все четко и основательно!  :run:

andreym

Олег,

Сергей видимо имел ввиду правую цифру на термометре где написано BATT, подозреваю что оно никуда не подключено и показывает ахинею.
Чтобы нагреть ЭТУ батарейку потребуется сильно бОльший ток чем 50 ампер  :-D

peat

 
Цитата: andreym от 29 Апр. 2016 в 01:20
Олег,

Сергей видимо имел ввиду правую цифру на термометре где написано BATT, подозреваю что оно никуда не подключено и показывает ахинею.
Чтобы нагреть ЭТУ батарейку потребуется сильно бОльший ток чем 50 ампер  :-D
Правая цифра на экране этотнапряжение батки в целочисленном виде. В чупасосе встроен передающий модуль который кидает в эфир напряжение батки и температуру мотора. Этот экранчик ловит пакеты и отображает.

peat

#11
Продолжаем издеваться над этим устройством. День #2 ..

Тест чупасоса на 2.5 квт с внешним обдувом. Имитация езды 60 кмч. Заодно выясняем максимальную эксплуатационную мощность конкретно этого образца мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=s2YvzTo3RQ0

Вывод 1 - внешний обдув на этом конструктиве мотора - мертвому припарка. Слишком малая площадь. Для разработчиков моторов вливаю информацию - диаметр испытуемого мотора 88мм , высота 83мм. МОжно высчитать площадь поверхности  и в дальнейшем прикидывать для своих моторов  мощность рассеивания тепла  исходя из того что мотор обдувается потоком 60кмч и нихрена не охлаждается вообще при тепловыделении где то 560вт. Скорость роста температуры до 80с - 1 минута. Как бы сказать разработчикам - дарю губозакатывающую машинку дабы не парить нам мозг по теме  "Вольем 10 квт в мотор который размещается на ладошке и поедем долго и счастливо"... Впринципе можно, но конструктив должен быть как у моцика AKiRA (Спиваков) или ставить чупаксос. С пассивным охлаждением в виде МК  тепловыделение не должно быть больше 200вт для этой площади  , какой при этом должен быть КПД при вливаемых 10, 8 , 6 , 3 , 2квт  - высчитывайте сами. Хотя чего таить.

Зафиксируем тепловыделение 200вт. Разгоняемся до 60кмч , и чтобы не было перегрева выше 80 град на продолжительных участках (не путать с кратковременными вливаниями на разгонах и прочих холмиках)    вливаем:

10квт - КПД должно быть не хуже 98%
8квт - 97.5%
6квт - 96.6%
3квт-  93.4%
2квт - 90%

Тоесть если мы говорим о долговременных 8 квт на моторе с площадью поверхности как у моего циклона  , измерь и покажи его КПД который должен быть не хуже 97.5%.. Вероятно есть такие моторы , но верится с трудом, хотя ASTRO 3220 заявляют
93% , но и они же заявляют продолжительные 3 квт , что вобщем сходятся с моими расчетами. Вольем чуть больше - перегрев. падение КПД - стремительный рост температуры.

Из прошлого видео мы увидели что потери в тепло 470вт разогревают мотор за минуту. На этом тесте мы увидели что потери в тепло около 560вт с внешним обдувом так же разогревают мотор до 80с за ту же минуту. То есть что он есть этот обдув что его нет пофигу. Мне не понятен мотив ускоглазых писать на моторе 1680вт , если с этой мощностью он разогревается даже с обдувом до критической температуры за пару минут. Реальная долговременная мощность этого моторчика с внешним обдувом без чупасоса всего 500-800вт , это было измерено в крыму в 2013 году с моим 500вт циклоном. Кстати начинка у 1680 и 500вт абсолютно одинаковая.

Вывод 2 - максимальная прололжительная P этого экземпляра - 2.5 квт при внешней температуре 27 градусов (жаркий летний день) при наличии внешнего обдува и чупасоса.


На видео я не сделал акцент на температуру внешней среды. Хотелось бы сделать замеры при внешней температуре скажем 15 градусов и 0 градусов и посмотреть на сколько падает температура на моторе в тех же условиях. Пока такой возможности нет ибо стенд нужно выносить на улицу , а там меня не поймут мягко говоря.  :fool: :fool: :fool:

Из практики , внешняя температура сильно влияет на теплоотдачу.

Сейчас нужно подумать , можно ли проводить такие тесты с обдувом для МК так как  для правильности теста необходимо имитировать затенение мотора ободом и рамой.
Вообще , целесообразно ли это ?
Может проводить тест на скорость разогрева разных  МК разной тепловой мощностью и набивать статистику, думаю тоже будет полезно знать..



rzaviy

[user]peat[/user], А если в чупасос подавать уже охлаждённый воздух?
Хотябы через ёмкость с сухим льдом.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: peat от 29 Апр. 2016 в 13:09
...

Сейчас нужно подумать , можно ли проводить такие тесты с обдувом для МК так как  для правильности теста необходимо имитировать затенение мотора ободом и рамой.
Вообще , целесообразно ли это ?
Может проводить тест на скорость разогрева разных  МК разной тепловой мощностью и набивать статистику, думаю тоже будет полезно знать..
Очень нужны данные и для "загрузочного" м-к. И для сравнения, и для размышлений. И по температуре, и по обдуву.

acyd

тут все прелесть в простоте и бесплатности и невесомости воздуха.
лед испарится за несколько минут, к тому же у него плохая теплопроводность.
можно было подумать про жидкостное охлаждение. но применительно к данной системе в качестве эксперимента - обрызгиватель, думаю изрядно увеличит эффективность чупасоса. Только не будем про залитые холлы/магниты  :kidding:

Rocksteady

Цитата: acyd от 29 Апр. 2016 в 14:27
тут все прелесть в простоте и бесплатности и невесомости воздуха.
лед испарится за несколько минут, к тому же у него плохая теплопроводность.
можно было подумать про жидкостное охлаждение. но применительно к данной системе в качестве эксперимента - обрызгиватель, думаю изрядно увеличит эффективность чупасоса. Только не будем про залитые холлы/магниты  :kidding:

Думаю не составить особых проблем сделать впрыск распыленной воды при достижении 80 градусов - дело в другом, мощность поднимать уже нет смысла, пинки 3кв он и так переживает. При 4кв уже кпд чисто улицу греть - если только поднять напряжение сильно - 90v к примеру.

peat

4 квт и даже 5.5 квт ему нужны для рывков в горки. Но там время заезда секунды. Да, кпд хреновое , но не забываем что байк с этим мотором весит гораздо легче чем скажем набитый брюхом танк. По этому моща уже с избытком. Для переворота на копчик достаточно 1 передачи и 3квт . Сейчас у меня снижен фазный ток так чтобы жопой чувствовать пик кпд , это когда начинает переть на некоторых оборотах, а до этой точки не прет, нужно щелкать передачу. Мощность снидена до 4 квт в пике.

Что можно замерить на самом кваньшуне ? Его кпд в режиме генератора. Но тут возникает нюанс.
Загрузчик шимит полевиками напряжение с трехфазноготдиодного моста. Во время открытия полевиков происходит выброс напряжением где то 300 вольт. Нижний горб выброса ограничивается диодами полевиков и в виде тепла оседает на полевиках. Верхний горб ничем не ограничивается и в процессе загрузки не участвует. Теперь вопрос знатокам , как в таких условиях измерить мощность ваттметром ?

edw123

Цитата: peat от 29 Апр. 2016 в 18:44
4 квт и даже 5.5 квт ему нужны для рывков в горки. Но там время заезда секунды. Да, кпд хреновое , но не забываем что байк с этим мотором весит гораздо легче чем скажем набитый брюхом танк. По этому моща уже с избытком. Для переворота на копчик достаточно 1 передачи и 3квт . Сейчас у меня снижен фазный ток так чтобы жопой чувствовать пик кпд , это когда начинает переть на некоторых оборотах, а до этой точки не прет, нужно щелкать передачу. Мощность снидена до 4 квт в пике.

Что можно замерить на самом кваньшуне ? Его кпд в режиме генератора. Но тут возникает нюанс.
Загрузчик шимит полевиками напряжение с трехфазноготдиодного моста. Во время открытия полевиков происходит выброс напряжением где то 300 вольт. Нижний горб выброса ограничивается диодами полевиков и в виде тепла оседает на полевиках. Верхний горб ничем не ограничивается и в процессе загрузки не участвует. Теперь вопрос знатокам , как в таких условиях измерить мощность ваттметром ?
Через интегратор (LC).
Про "кпд генератора" : а какой есть - такой и есть. Механическая мощность (момент) известна (вроде меряется у Вас?) - меряем температуру.

peat

Дело в том что если без ШИМ измерять напряженеие с выхода диодного моста , это одно . Но как только появляются обратные  импульсы во время открытия полевиков  (повышайка) , что именно считать напряжением ?  Тут LC цепочка не поможет. 
Измерять напряжение следует только в те моменты , когда транзисторы закрыты. Ток измерять так же. Тогда можно узнать электрическую мощность отдаваемую загрузчиком. Зная мезаническую , можно заодно измерить КПД кваншуня. Но эти обратные импульсы..


RommT

Из чего сделан чупасос? Поиск по сайту не помог. Нужно подобное устройство, есть где про него почитать? Натыкался только на примеры использования, а из чего его делать нет.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

илс

[user]RommT[/user], рискну предположить, что конструкция состоит из канального вентилятора в кастомном корпусе из 3Д пластика+схема обратной связи по темп.
Вместо канального, можно использовать любой подходящий кулер...Олег подтвердит, надеюсь.  ;-)

peat

Терия такая.

Сначала смотрим где в каком месте можно сделать входное отверстие в мотор. Измеряем его площадь.
Затем подбираем самый мощный кулер от обычных компьютерных девайзов (блоки питания и всякие там чероки , валеры) .. Подбираем так , чтобы площадь его выходного отврестия была не меньше площади входного в  мотор , а если больше то не больше 10%. То есть никаких сужений по пути воздуха кроме как в кишках мотора не допускаем.
Затем придумываем корпус , входную горловину на мотор. Печатаем, прикручиваем , смотрим эффективность. Если оно , то делаем на компараторе и датчике температуры термостат , который просто вкл-выкл по достижении температуры. На али и диале полно таких устройств за 2$

Это теория.

Практика - кулер там этот http://www.ebay.com/itm/PowerEdge-1850-Fan-Y2205-0Y2205-San-Ace-40-12V-1-1A-SANYO-DENKI-9CR-0412S512-/221925345228

2 последовательно чтобы создать нужное давление чтобы протолкнуть воздух через небольшое окно в моторе. Все остальное - корпус и прочее распечатано на принтере.

 

Rocksteady

А если чупасос twin сделать? На входе и на выходе поставить продув. Охлаждение при высоких разницах температур напрямую зависит от потока.

Я бы избавился от фильтра+ гофры и поставил по куллеру на вход и на выход чупасоса. Всего ничего ватт тепла нужно снять с горячих обмоток.

Пс 2й куллер увеличит кпд первого - итоговый прирост по продуву будет больше 50%

ferum

[user]peat[/user], Мне после праздников должны выточить крышку на МАС под продувку. Можно будет его помучить? Даже готов пожертвовать фривилом и шестернями, есть запасные.

RommT

http://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-3800Pa-Electric-Air-Pump-380L-min-for-Air-Mattress-Inflatable-Boat/2040746721.html?spm=2114.14010208.99999999.268.UUONV6 - такой турбинный насос подойдёт в качестве чупасоса? Заметно дешевле тех мощных кулеров, вроде как и дуть должен сильнее раз лодки надувать может.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ferum

[user]-Владимир-[/user], в барахолке Айтишнег продает серверные кулеры за недорого. То что надо.

grade86

воздух хорошо, а как насчет водянки? Причем можно не по трубкам, а целиком прогонять диэлектрик, а импеллером вполне реально ось движка сделать...

clawham

#28
Спасибо посмотрел - Годный тест.
Есть один вопрос - а выдувается гарячий воздух в нижнее окно возле редуктора или в торцевой крышке отверстия? если вниз то эффективность такой продувки сомнительна - воздух не проходит же всего магнитного зазора и статора как такового тоже особо не трогает. на выходе из мотора какая температура воздуха была - если она 60-70(при 80-ти на обмотках) то все это предел а если там 50 и ниже то вы не используете получается весь потенциал вгоняемого воздуха. получается тепло отбирается за счет площади стенки редуктора через алюминий от статора.

Или таки есть в торце стаканчика отверстия для выхода воздуха?

Сам кулер это импеллер? ему явно побоку на гофрированость и на диаметры отверстий - его ограничивающим фактором будет длина узкого прохода и если там шайба тонкая(как входное окно) то просто немного повысится давление и подрастут обороты мотора импеллера. особо потери потока не будет. а вот если его пропустить через длинную тонкую трубочку то да там уже глухо удет. в общем не рассмотрел немного дна стакана статора и температуры выходящего воздуха тоже.

П.С. походу дела стенд показывает возможность кваншуня без обдува выдавать 200 нм? или сколько там длина рычага до весов от оси?

ППС сори не обратил внимания на ссылку...кулеры увы мне не нравятся...импеллер был бы интереснее. Ну или вот та помпа для накачивания матрасов. Ну это сугубо моё мнение. Чтоб на крыльчатке было 10-12 к оборотов. тогда проблем с диаметрами проходных окон не будет. только их длина будет играть заметную роль. С таких моторах не проблема с объемами воздуха - проблема с противодавлением изза длинных узких проходных сечений.


Прикинул расчет по помпе. Если она правду дает 380 литров в минуту а воздух имеет теплоемкость 1 килоджоуль на килограм градус то в час помпа сможет прокачать 22000 литров или 29 килограм воздуха(возможно больше ибо вес литра воздуха 1.3 брал при нуле) тоесть на каждый градус в плюс на выходе будет получатся отъем 29 килоджоулей в час. Тоесть теоретически 8 ватт тепла на каждый градус разницы :) тобиш чтото получается ниочем эта помпа :) чтоб 500 ватт отобрать надо чтоб мотор прогрелся до 92 градусов.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

ЦитироватьППС сори не обратил внимания на ссылку...кулеры увы мне не нравятся...импеллер был бы интереснее.
Я пробовал импеллер. Шумит очень сильно , ресурс подшипников нулевой. Контроллер постоянно горел.
Здесь серверные кулеры расчитанные на сотни тысяч часов непрерывной работы.


clawham

Ну да всетаки обороты ниже и когтроллер - два транзистора и датчик холла :)
Ну а если второй кулер (ближний к выходу) перемотать вдвое толстым проводом но в полтора раза меньшим колвом витков?
я турбинки перематывал с 24 вольт на 5. думается второй кулер жрет раза в два меньше тока?

И про дно стакана с обмоткой интересно таки услышать/увидеть ответ - там отверстия есть или обдувается только внутренняя крышка редуктора?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

Воздух проходит через весь мотор. Входит в крышке , выхходит в задней крышке. Продуваются все обмотки насквозь. Точнее там где это возможно.
Кстати , заливка лаком обмоток ухудшает их продуваемость. Проверено на двух конфигах.

clawham

конечно же лак портит продуваемость.
но я неприятно удивлен....надеялся что все обмотки не продуваются.... тогда поразительно мало рассеивается тепла...странно...значить кулнрв таки мало давления развивают или вообще срываются потоки....
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

Цитата: clawham от 10 Июль 2016 в 18:24
конечно же лак портит продуваемость.
но я неприятно удивлен....надеялся что все обмотки не продуваются.... тогда поразительно мало рассеивается тепла...странно...значить кулнрв таки мало давления развивают или вообще срываются потоки....

Там вс енормально дует. Вобщем для драйва за глаза хватает.

TSprinter

Уважаемый Чупа :-) не нашел линк на чупасос :-)
У меня очень острая необходимость отчупасосить по полной МаксКонтроллер, который при температуре 40 градусов уже начинает душить сам себя :-))) Ну просто уже на стенку лезу с ним.
Очень хочется не тошнить после 10 минут езды на 4кВт а иметь возможность и 14кВт вжаривать после поездки.

В идеале готов отдать на доработку свой девайс:
Спойлер

clawham

допаяйте впаралель транзисторов, пролудите шунт сделайте поребристее радиатор.
14 киловатт с 6 фетов? серьёзно? :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TSprinter

Не несите бред - у меня не мини-е а макс-е разлоченый.
Если нечего написать и не в курсе вообще о чем речь то и писать не стоит!

clawham

Ну извините что не экстрасенс. просто строка
ЦитироватьОчень хочется не тошнить после 10 минут езды на 4кВт
меня лично навела на мысль что это таки миник на 80-90 вольтах :)

Максик и греется на 4 киловатах? да ладно!а где он установлен? не укутаный ли он в сумку?

Чупасос это просто серверный вентилятор + пластиковые направляющие на 3дпринтере сделанные так что это просто абстракция
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TSprinter

Да, он плотно установлен в бокс с батарейкой :-) И да я его вытащу оттуда, но что то меня наводит на мысль что этого мне при 140Ана 100В не хватит.
Хочу чупасос на Макс-Е. Помогите :-)
3д принтерами не обладаю.

peat

Чупасос вещь абстрактная... Это та самая штука которую китайцы забыли установить в свои моторы.Он делался для моторов.
Для макса проблема решается на ура при помощи больших радиаторов которыеикрепятся поверх корпуса контроллера там где с боку 3 винта. Зачищается корпус от черной краски и на теплопроводный клей. Контроллер выставляется на обдуваемое место.
Если нет такого места то на радиатор ставится обычный кулер при помощи 4 шурупов.

clawham

[user]TSprinter[/user], я вам скажу так. есть 6фетовый контр на 48 вольт 7 ампер
он не греется ВООБЩЕ - ледяной если снаружи. но если его положить в неутепленный рюкзак - через 20 минут езды он вырубается по перегреву и дотронуться до него рукой - получить ожог.
Обдув это первый ваш друг. поставить вперед сразу за передним колесом и уже уверен проблема решится.
Второе как я уже писал и как подтвердил [user]peat[/user] - дополнительные радиаторы на место крепления планки с фетами через термопасту.

Ну а если это не поможет то любой хороший вентилятор и норм.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TSprinter

Ну вобщем ушел в форум адаппто со своим вопросом.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37557.0

Цитата: peat от 18 Авг. 2016 в 16:16
Для макса проблема решается на ура при помощи больших радиаторов которыеикрепятся поверх корпуса контроллера там где с боку 3 винта. Зачищается корпус от черной краски и на теплопроводный клей. Контроллер выставляется на обдуваемое место.

Ну у меня руки не из того места. Поэтому посмотрю в сторону готовых вариантов для компов наверное...

Best23

Посмотрел первое видео по чупасосу, Чупа сказал что внешний обдув сильно влияет на общее охлаждение, ну и видимо тепло хорошо передаётся с внутренностей мотора на корпус. Возникла мысль - почему бы просто кулер не поставить на корпус мотора, как ставят например на процессоры или видеокарты, или вентилятор мощный прицепить просто. На скорости понятно и так двигатель обдуватся будет (смотря где стоит конешно), а например при езде в гору на маленькой скорости кулер может хорошо охлаждать.

илс

ЦитироватьВозникла мысль - почему бы просто кулер не поставить на корпус мотора, как ставят например на процессоры или видеокарты, или вентилятор мощный прицепить просто
На какой корпус вы собрались ставить кулер?
На неподвижный, типа циклон?
Если имели ввиду МК, то без сложнейших систем с вращающимся токосъемом, никакие кулеры вы установить не сможете.  :-\

Best23

Да не уточнил, на Циклон, с мк понятно всё сложнее. Просто не получится ли такая ситуация что внутри всё прожарилось :laugh:, а внешний корпус холодный, насколько быстро внутренности циклона передают тепло?

илс

#45
[user]Best23[/user], по охлаждению Циклона, Чупа - главный спец.
Но даже он не сможет угадать темп. на обмотках в вашем конкретном конфиге, в конкретный момент времени.
Зачем вам знать величину теплопереноса на корпус? Это отвлеченные и малонужные знания.
Вам нужно знать темп. обмотки, а для этого надо ставить термодатчик. ;-)

peat

Мало того , термодатчик нужно ставить в самое жерло тепла - запихивать в самую глубину обмоток. Тогда будем знать температуру источника а не охлажденных частей.

GANY

Цитата: TSprinter от 19 Авг. 2016 в 10:58


у меня был подобный изврат недавно. контроллер 1 квт. установил 2 кулера от компа. шунт закоротил наглухо. ток примерно 85 ампер стал. сам контроллер в закрытом пластиковом ящике. только две-три дырки в корпусе. напряжение 16S.   67.2 верхняя точка.
там получается больше 5 квт.
и он работал. грелся правда но работал.  2 жалких кулера реально помогают. по приезду корпус ящика был горячим от воздуха внутри. ездил так долго. вроде все было стабильно.

потом решил добить. добавил еще одну батку. 17S.  поездил жестко. под небольшой уклон набрал 82км/ч. через 15 минут езды контроллер бахнул.
один транзистор так сильно нагрелся что расплавил пластиковый изолятор и отошел от радиатора. и бахнул.

это говорит о том что даже в закрытом корпусе вентиляторы очень сильно помогают.

GANY

кстати. еще одному парню сделал подобный изврат. у него мотор конхис 1000 ватт. а все остальное на 350 ватт. 36 вольт 18 ампер.
добавил полимера в его батарею. и закоротил шунт на 45 ампер. у становил кулер от компа. правда в его случае контроллер стоит на руле и хорошо охлаждается. 
контроллер на 6 фэтов.  :-D

греется. но работает пока что. уже несколько месяцев прошло. пережил даже наше лето, очень жаркое.

SG_

если кулер запихнуть внутрь ДД двигателя, чтоб внутри гонял воздух, но крышку не дырявить, насколько эффективно будет охлаждаться?

илс

[user]SG_[/user], Засунуть миникулер в ДД, можно, но слорно.
С учетом того, что ротор вполне бодро гоняет воздух вокруг обмоток, "выхлоп" от кулера будет невысок, может 5%, может 10%.  :bn:

Тогда уж лучше масло лить, люди убеждались, что теплопередача увеличивается на 30% и выше.

GANY

Цитата: SG_ от 28 Авг. 2016 в 08:41
если кулер запихнуть внутрь ДД двигателя, чтоб внутри гонял воздух, но крышку не дырявить, насколько эффективно будет охлаждаться?

внутри мотора пользы мало наверное. хотя тут уже выкладывали такой проект(ютуб). но там в крышке были дырки. а внутри вентиляторы от компа. выгоняли воздух изнутри.
просто у отдельных вентиляторов есть большой плюс. они работают всегда.  скажем ротор тоже гоняет воздух внутри. но он работает только при больших оборотах.
бывает режимы когда мк едет в горку. обороты маленькие. кпд ниже плинтуса. тепловыделение страшное. 
тут то и вентилятор помогает очень сильно.

xztost

Цитата: SG_ от 28 Авг. 2016 в 08:41
если кулер запихнуть внутрь ДД двигателя, чтоб внутри гонял воздух, но крышку не дырявить, насколько эффективно будет охлаждаться?
У наших ребят есть один такой пример исполнения. Для дополнительного увеличения площади поверхности крышек с обоих сторон к ним прикреплены дополнительные радиаторы.
По словам владельца - работает отлично, температура мотора не поднималась у него выше 60 по городу и выше 87 по горам, которых нет в России  ;-D
На той же горке такой же по мощности кваньшунь перегрелся до 140 и пришлось остужать поливанием крышек и магнитов водой, при этом впереди была ещё половина пути. Поэтому смысл однозначно есть. Плюсы в том, что не нарушается герметичность и не попадают внутрь всякие говны.

Спойлер













VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

SG_

Цитата: илс от 28 Авг. 2016 в 11:31
[user]SG_[/user], Засунуть миникулер в ДД, можно, но слорно.
С учетом того, что ротор вполне бодро гоняет воздух вокруг обмоток, "выхлоп" от кулера будет невысок, может 5%, может 10%.  :bn:

Тогда уж лучше масло лить, люди убеждались, что теплопередача увеличивается на 30% и выше.
чтоб ротор воздух гонял нужно скорость держать хорошую, хотя идея интересная в плане посмотреть можно ли гдето прилепить допольнительные пластинки, чтоб эффективнее воздух гоняло и не заморачиваться с кулером.

Andrey0479

Так на фото выше этот вариант, можно сказать, уже реализован - радиаторы, они же пластинки, только угол наклона изменить.

RommT

Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

racer

Мне кажется что сильно маленькая,комьютерная.

tmiaer

#57
[user]racer[/user], да не, помощнее 40-миллиметровых будет. Как минимум за счет размера. А еще улитки давление дают хорошее, что положительно должно сказаться на проталкивании воздуха через плотные витки.